Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Аватара пользователя
Gina
Сообщения: 963
Стаж: 12 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Я-Бог!

Сообщение Gina » 13 окт 2013 00:34

смотрела фильм месяцем раньше, арья просто великолепен, не ожидала увидеть его таким. Калеки... как ни странно, не осталось неприятных воспоминаний.

Аватара пользователя
Riаnа
Сообщения: 35562
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Re: Я-Бог!

Сообщение Riаnа » 13 окт 2013 07:38

Спасибо за предупреждение, девочки!
Смотреть однозначно не буду)
Меня чуть не стошнило во время просмотра Миллионера.. а этот фильм чувствую точно не переживу :-):
Chal chale hum jahan koi rasta na ho
Koi rehta na ho, koi basta na ho
Kehte hai aankhon mein milti hai aisi jaga

Аватара пользователя
Lori
Сообщения: 4578
Стаж: 9 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Сообщение Lori » 16 окт 2015 16:47

«я жил в стране, где численность богов
соперничает с народонаселением;
так что, невольно восставая против
вызывающей клаустрофобию сутолоки богов,
моя семья приняла этику бизнеса, а не веры»

Салман Рушди "Дети полуночи"

Именно эти строки все время вплывали у меня в голове, когда смотрела этот фильм!..
Не знаю почему, но фильм не вызвал ни отвращения, ни сострадания к калекам, жалко было только отца и немного мать!..
Очень понравились непрофессиональные актеры — все до одного! Даже Пуджу загримировали так, что я сначала думала, что она тоже настоящая слепая! Только потом заметила, что все-таки нет: движения глаз, тела ее выдавали..

Раджендран... даже не знаю, как описать: с одной стороны понимаешь, что это - актер, а с другой - такой у него злодей колоритный и живой! Но мне совсем не хотелось его убить, так как это бывает иногда, когда хочется замочить главного злодея аж до невозможности! :a_g_a:

Так смешно обыграны человеческие суеверия на примере судьи:
"Я боюсь за свою голову! Кто его знает, вдруг он на самом деле чего- нибудь такое могет со мной сделать! Так что давайте его отпустим, вы — полицейские болваны, виноваты во всем! Не смогли расследование нормально провести!...." :-)

Вообще, я заметила, что священники и полицейские - самый критикуемый род занятий в Индии, судя по просмотренным мной фильмам! Скажем, врачам или учителям достается гораздо меньше! ;;-)))
Мысли расползаются в кучу, не могу однозначно ответить себя не вопрос: понравился мне фильм или нет? :nez-nayu:
Первая часть заинтриговала однозначно, а вот вторая уже как-то меньше!..
И да, тут я согласна с natalya, Арья меня тоже раздражал! Хотя это, скорее, вина режиссера - слишком уж тривиальные приемы, чтобы показать его сверхчеловечность (нечеловечность), божественность или его желания быть таковым. Отсюда крашеные волосы, непонятные телодвижения и много, много тела для аскета, поддерживающего свои силы только курением опиума! А уж когда он сидел в суде нога на ногу, жуя бетель — ни дать, ни взять американский спортсмен на скамейке запасных, жующий жвачку! ::yaz-yk: Но очень хорош визуально: прямо этакий Тарзан, ему бы шкуру тигриную вместо его рваной хламиды!.. :hi_hi_hi:
Увы, тут мимо, чего не могу сказать про всех остальных!

Знаю, что в жизни все равно все гораздо страшнее и непригляднее, чем здесь показано. Совсем мало, кроме одного крутого парня, хотевшего купить себе слепую девушку показано прокаженных, хотя в Индии самый большой лепрозорий в мире и их там очень много — целая мафия, очень влиятельная! Про них и Грегори Робертс писал в Шантораме"...

А вообще, я не смогла разобрать посыл режиссера! Если брать во внимание последний монолог слепой, то богам, если они есть, плевать на нас! Так что все решаем сами: жить дальше или умереть!

Что посмотрела, не пожалела ни капельки, опять же спасибо нашей ветреной даме- natalya! :-):

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Сообщение natalya » 16 окт 2015 17:00

Lori писал(а):Что посмотрела, не пожалела ни капельки...
...ЕсссСССС..... :dan_ser: ...ты сделала это.... :-) ..я очень рада , что фильм не оставил тебя равнодушной...он необычный....не из тех , что оставляют в копилке и пересматривают , но запоминающийся - это однозначно!
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
Lori
Сообщения: 4578
Стаж: 9 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Сообщение Lori » 19 окт 2015 12:07

Проанализировала свои впечатления от фильма еще раз и подумала, а вдруг Бала хотел сказать, что бог в каждом из нас, надо только отринуть все человеческое: любовь, дружбу, семью, плохое, хорошее... Убоинка или падаль, мясо животного или человеческая плоть — все едино? И да, без дурмана, видимо, тоже никак богом не стать! :du_ma_et: Короче, стать "неужасающимся"! ::yaz-yk:

Аватара пользователя
natanova
Сообщения: 64
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Контактная информация:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Сообщение natanova » 11 мар 2017 04:24

Бала – действительно гениальный мастер не только драмы, но и своеобразных художественных интерпретаций особенностей индийской кастовой системы и культуры, до боли знакомых любому индусу. Все эти темы у него из фильма в фильм плавно или бурно перетекают, обеспечивая ему бешеную популярность в качестве кино-реалиста, начиная с Sethu, и Avan-Ivan, Nandha, Сын Бога, ну и само-собой, «Я-Бог».
Запощу свой длинный и критический отзыв сюда тоже, пусть лучше будет поздно, чем никогда.

Что имеется в анамнезе этой истории: папаша главного героя, будучи сам урожденным торгашом, после предсказаний астрологов о потенциальном вреде для семейного бизнеса от экстраординарных и разрушительных кармических наклонностей своего отпрыска, увозит несчастного ребенка от греха подальше и на учебу в священный город Варанаси – культовое место паломничества и последнего прибежища (т.е. в смерти) и издревле центр учености, вечной мудрости и просвященья, в т.ч. для традиционных академических ученых и всевозможных школ магов. Там предок прям аки ирод какой-то дикой и восточный горло своему чаду из "боголюбия" резать не стал, а просто кинул малютку на ступенях гхата (там, где происходят обряды кремации), и сам избежал в свои южные палестины, какбе спасая тем самым свою лавку, семью и дом от разорения. Однако, по прошествии многих лет, мучимый совестью и скорбными причитаньями своей супруги, папаша предпринимает покаянную поездку в Варанаси в поисках своего единственного сына. Выясняется, что бедного малютку в каменных джунглях священного и древнейшего города подобрали и выкормили не волки, а маги-волхвы.

По аналогии с тем же диким и обсыпанным пеплом героем Викрама ("Pithamagan", Бала), также подкидышем, нашедшим приют на кладбище у крематора, невинная детина выросла, превратилась в йогина Рудрана, и под руководством Учителя (ну, главный мастер агхори выглядел же шикарно в своем головном уборе, прям иконически волхв, и почти такой же умопомрачительно проникновенный взгляд, как у многих обкуренных садху с дредами и чилумом на фоточках у офигевающих от экзотической духовности туристов...), стала настоящим аскетом, служителем соответствующего погребального культа. По некоторым локальным понятиям, довольно головокружительная для сына торговца образовательная карьера (ведь только брамины имеют прирожденное право профессионально изучать Веды и прочие священные тесты), сродни апостольской, только прямиком до самоидентификации с Богом–Шивой.

Агхори, "сыны Бога" (как и "сыны полка") в индийском обществе стоят вместе с неприкасаемыми вне традиционной кастовой системы ввиду своей особой исключительности. Обыватели и даже полицейские с ними стараются не связываться, в т.ч. в связи с их особым социальным и божественным\магическим функционалом (это кстати, демонстрируется в фильме, равно как и асоциальность Рудрана, также не ищущего так наз «простого человеческого общения» в мирской среде). Про них много ужасных мифов сложено со слов колониальной офицерни, штабных купцов и обученных языкам и грамоте переводчиков-писак (в т.ч., что они носят ожерелья и чаши из покойницких черепов, едят человечину у погребальных костров [spoiler]и, как и жиды пьют кровь младенцев[/spoiler]). Однако факт, что в много-конфессиональной и разноцветной Индии чуть ли не только агхори (и мусульмане) выделяются своими традиционными одеждами черного цвета (и этот дресс-код также может несколько намекнуть некоторым о типичных индийских статусных раскладах).

Ну и далее Рудран-Арья с верной дубиной-посохом и вновь обретенным папиком едет в свою деревню на побывку в кровную семью, чтобы проститься с ней навсегда, и наводит по ходу «порядок» в местечковом сообществе фриков и попрошаек, посильно воздав там по справедливости и мольбам. По индийским традициям, вполне ортодоксальный подход для Свами (т.е гуру или учителя), носящего одно из имен Шивы, олицетворяющее ужас и разрушение.

[spoiler]Начитанные и просвещенные хотя бы средним образованием россияне, знакомые по книжкам с отверженными Виктора Гюго (а это уже про банды евро-фриков эпохи Просвещенья, кстати, послеимперская Европа в расцвете и реставрации после буржуазных революций, уже века прошли после Возрождения и короля-Солнце, а также колониальной экспансии, жеманная литература уже появилась, поэзия, мыться хронически потеющие после конных прогулок аристократы начали раз в мес в импортированных элитарных ванночках итп прогресс), а также Гуинпленами и Квазимодами и прочими персонажами различных европейских «дворов чудес», никаких ужасных реалий мрачного средневековья, по идее, на экране не должны обнаруживать.

Впрочем, кто бывал в Варанаси или просто во время обряда кремации, в курсе, что запах паленого человеческого мяса практически никак не отличается от шмона, идущего от шашлычницы или из всех невегетарианских кухонь. Поэтому выдающуюся кастовую брезгливость индийцев, особенно потомственных вегетарианцев, тыщи лет как приученных 2 раза в день принимать полное омовение в купальнях при храмах перед ритуалами, в принципе можно эффективно пропонимать - особенно при желании развития толерантности как во всех приличных домах терпимости фешенебельного ЛондОна и прочих «очагов» цивилизации.[/spoiler]

Но если Рудран – просто аскет-агхори, исполняющий по просьбам паломников спец ритуалы над трупами, живущий в крематории в Варанаси, в т.ч. способный ритуально даровать уходящей душе освобождение от цикла перерождений и кармы, для мировоззрения которого смерть является благом, и его социальные функции с нею тесно связаны, то кто же тогда махровые злодеи в этой кинокартине?

Обе злодейские «жертвы» своего бизнеса от рук и палки полностью идентифицирующего себя с Шивой аскета Рудрана – также торговцы, преуспевающие и респектабельные с точки зрения барышей (возможно, имеющие семьи с детьми и упакованным домиком с садом, и рассекающие на престижных авто по своим пенатам), но специализирующиеся на «грязном» по индийским понятиям товаре. Т.е. скупающие и перепродающие, но не просто деньги, оружие, алкоголь, проституток, говяжьи мясопродукты или наркотики, а так называемый «живой человеческий товар». А именно - торговцы крадеными детьми, уродцами и инвалидами, ряжеными, бизнес-поборы которых построены на жалости обывателей к сирым и убогим, подаяниях и удовлетворении спец спроса. Ну, обычная торговля рабами и телами определенной кондиции, были бы покруче орг-классом и оборотами – обеспечивали бы региональную торговлю и человеческими органами на заказ с международным трафиком комплектующих в т.ч. в страны всеобщего благоденствия, ведь такое аморальное «делопроизводство» есть и пользуется активным спросом и в наше «цивильное» время не только в Индии, просто должно быть организовано более чисто-плотно, не на видном месте или под полой в катакомбах с «крышеванием» коррумпированной полицейской конторы.

Бала, по обыкновению своему, обыграл с беспощадным феерическим символизмом своим все драчки до многозначной простоты: тело заезжего толстобрюхого предпринимателя с инновационной бизнес-моделью и выгодными предложениями в сфере хьюман-фрико-трафика так и не нашли – Арья его аки крест распятый на своем горбу с холма стащил, и потом, наверное, спалил где-то в кустах у реки, как обычно разведя ритуальное пепелище. Ну и потом окончательно накостылял пришедшему его убивать лысому гаду (искалечившему невинную слепую девушку, дочь бродяги и торговца девками в Дубаи), аккуратно обагрив камень его кровью (лысый - тоже шиваит, судя по дресс-коду, кстати).

В общем, сбылась на киноэкране мечта всех местных фриков и бедных и слепых идиотов и концептуальная модель торжествующей на деревне «справедливости прям в этой жизни, а не в следующих»: хороший изгой и не-человек, стоящий выше обыденной жести и по ту сторону добра и зла, ака Бог смерти поубивал всех плохих, но на пустое бизнес-место ихнее не сел, а ушел в пески, в Варанаси и восвояси. Тряпки, кости и траву жечь, но не смеяться притом, а без лишнего словоблудия держать определенную позу сверх-усилием воли. Типа, «революционное» кино Бала снимает, со «звучными пощечинами, пинками и подзатыльниками традиционному индийскому обществу», ага и ну-ну.

Ну и можно заметить, что не смотря на массу ряженых шутов, юродивых и юродствующих, в т.ч в подземельях, на кладбищах, в судах и участках, картина пронизана атмосферой милосердия и сострадания, прописанного, главным образом, в женских образах. Это и жена брамина в Варанаси, дважды парой фраз надоумившая вспылившего мужа не прогонять, а помочь папаше найти брошенного на произвол судьбы сына, и бедная мать и сестра Рудрана, проливающие слезы от разлуки, и напарница Муруги с прочими, помогающие товаркам наперекор хозяину, и слепая певунья.
Короче, классика жанра в полном угаре (и на экспорт, на запад, в мир, базирующийся на авраамических религиях). Совсем слабонервным [spoiler]и у.о. хомячкам[/spoiler] к просмотру не рекомендуется (вдруг что-то не то почуют или неправильно истолкуют), а остальным - вполне.

Аватара пользователя
M0tleYfruit
Сообщения: 2364
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Контактная информация:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Сообщение M0tleYfruit » 12 мар 2017 00:37

Один из моих любимых современных тамильских фильмов. Арья сейчас будет сниматься у Сундара в масштабном проекте, вот там интересно что будет, собрали неплохую комбинацию деятелей.
"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)

Аватара пользователя
natanova
Сообщения: 64
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Контактная информация:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Сообщение natanova » 12 мар 2017 02:09

M0tleYfruit писал(а):Один из моих любимых современных тамильских фильмов.
для меня этот фильм на последнем месте из фильмографии Балы. но он самый откровенно шокирующий и даже в кое чем китчевый, конечно, поэтому стал популярен у зарубежного зрителя.
Арья в роли хняной башки в Avan Ivan, на пару с косящим Вишалом - самый блеск. Дебют же это у него был, вроде.

Аватара пользователя
M0tleYfruit
Сообщения: 2364
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Контактная информация:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Сообщение M0tleYfruit » 12 мар 2017 03:34

natanova писал(а): Арья в роли хняной башки в Avan Ivan, на пару с косящим Вишалом - самый блеск. Дебют же это у него был, вроде.

Так он 11-ого года.
"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)

Аватара пользователя
natanova
Сообщения: 64
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Контактная информация:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Сообщение natanova » 12 мар 2017 04:49

M0tleYfruit писал(а):
natanova писал(а): Арья в роли хняной башки в Avan Ivan, на пару с косящим Вишалом - самый блеск. Дебют же это у него был, вроде.

Так он 11-ого года.
А, да, дебют как раз в ябоге.
Арья же вроде из муслимской семьи, из кералы, вроде? А про эту рыбоглазую как Минакши актрису Janani Iyer что-нибудь знаете? Известная фамилия в Тамилнаду. неужели тоже псевдоним... а то всякие легенды в основном, в статьях на английском.

Аватара пользователя
Neha
Сообщения: 1720
Стаж: 15 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Сообщение Neha » 12 мар 2017 09:43

Да вы штоооо, дебут у Арьи был лет за пять до "Бога", в Arinthum Ariyamalum. А после него еще фильмов семь или восемь было.
Изображение

Аватара пользователя
natanova
Сообщения: 64
Стаж: 7 лет 10 месяцев
Контактная информация:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Сообщение natanova » 12 мар 2017 11:27

сорри, я имела в виду именно звездный дебют, у Балы, а не первую пробу в кино, конечно. ну, типо как Викрам там где-то ошивался в киноиндустрии десять лет, даже в Meera главная роль была невзрачная, но именно Бала его заприметил и раскрутил как новую звезду в "Сету", своем режиссерском дебюте.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей