История Индии...достопримечательности

Ответить



Аватара пользователя
Пучиглазый
Сообщения: 163
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: История Индии в фотках

Сообщение Пучиглазый » 16 окт 2012 21:08

Изображение
Салман Рушди - единственный сын Анис Ахмед Рушди образованного бизнесмена и учительницы Негина Бхатт, родился в Бомбее в мусульманской семье кашмирского происхождения . В 14 лет отправился на учёбу в Англию, в Кембридж.

В 1988 году вышел его роман Сатанинские стихи, который вызвал яростный протест в мусульманском мире, поскольку его сочли антиисламским. В 1989 году иранский духовный лидер аятолла Хомейни публично проклял Рушди в своей фетве и приговорил его, а также всех лиц, причастных к изданию книги, к смертной казни, призвав мусульман всего мира исполнить приговор.
Писатель скрывался в течение многих лет, появляясь на публике лишь эпизодически.
«Дети полуночи», принёс Рушди славу и считается его лучшим произведением. В 1993 году эта книга получила приз «Букер Букеров» как лучший роман из всех получивших Букеровскую премию за 25 лет.
Вышедший в 2005 году роман «Клоун Шалимар» повествует о сложной ситуации в Кашмире. Рушди показывает постепенное превращение клоуна-акробата Шалимара в наемного убийцу, показывает столкновение мусульманской, индийской и западной культур.

16 июня 2007 Королева Великобритании присвоила Салману Рушди рыцарский титул, что вызвало массовые протесты в мусульманском мире.

С 2004 по 2006 год был президентом международного ПЕН-центра США. В 2004 году женился в четвёртый раз на индийской актрисе Падме Лакшми, с которой развёлся в 2007 году.

В сентябре 2012 религиозная организация из Ирана повысила вознаграждение за поимку и убийство Салмана Рушди до $3,3 млн. Это связывают со скандалом вокруг антиисламского фильма Невинность мусульман, к которому Рушди отношения не имеет. Более того, писатель сам раскритиковал этот фильм, но осудил также и последовавшие за ним протесты, охарактеризовав их как "уродливую реакцию.

В фильме Дневник Бриджит Джонс Салман Рушди играет самого себя
http://www.youtube.com/watch?v=tcIaT5D4Iwc

Аватара пользователя
Пучиглазый
Сообщения: 163
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: История Индии в фотках

Сообщение Пучиглазый » 21 янв 2013 19:01

Индийский священник Русской Православной Церкви, окормляет основанный им православный приход в Пакистане. Осенью 2012 года отец Адриан приезжал в Россию.

– Я пришел к Православию в 2007 году, а прежде служил англиканским диаконом в Индии. Обращение мое происходило не без сложностей. Желая истинной веры, я писал письма со множеством вопросов к тому человеку, который мог дать мне исчерпывающие ответы, – владыке Илариону, в то время архиепископу Сиднейскому.
Спустя три месяца владыка Иларион написал, что сможет принять меня в Австралии. Владыка и я тогда стали как отец и сын. Все свои знания о православном христианстве я получил от него. У меня было горячее желание священства, но я не просил владыку о рукоположении, ожидая, что Господь Сам это устроит. Когда наконец я был рукоположен, мне не хотелось ограничивать свое служение одним лишь приходом: я желал, чтобы наша истинная вера была доступна всем. Многие люди в Пакистане и Индии хотели бы узнать о Православии и стали бы ревностными христианами, но у них для этого мало возможностей.
В Пакистане мусульманское правительство, и потому там ситуация очень тяжелая, а белым людям вообще небезопасно жить в этой стране, и по этой причине миссионеры не желают туда ехать. Правда, Пакистан вообще очень неспокойная страна, и там небезопасно не только для белых людей и иностранцев, но даже и для своих граждан: в этой стране мусульмане воюют с другими мусульманами, одни мусульмане убивают других мусульман.

Пакистанцы разделены на три большие группы. На севере живут пуштуны из Афганистана, в центральной части страны – пенджабцы, на юге – синдхи, а среди синдхов есть еще небольшая группа индийцев. И все эти народы конфликтуют между собой. Выходя утром из дома, пакистанец не уверен, вернется ли он вечером к своему очагу.
Изображение

Аватара пользователя
Пучиглазый
Сообщения: 163
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: История Индии в фотках

Сообщение Пучиглазый » 21 янв 2013 19:04

Приехав в Пакистан, я изумился: вместо двух писавших письма людей меня встретили примерно 50 человек. Но когда я разместился в своем номере в гостинице, мне не разрешили покидать ее. Проблема была вот в чем: я рисковал, приезжая в Пакистан, потому что я индиец – у меня более светлая кожа. Между Пакистаном и Индией было четыре войны, и, когда я приехал в Пакистан, меня посчитали шпионом. Однако местный парламентарий дал мне разрешение покинуть гостиницу, признав во мне миссионера, а не шпиона. Пресса написала, что прибыл священник, и еще больше народу собралось на встречу со мной. С молитвой ко Святому Духу я начал проповедь.

Сначала я говорил о времени до воплощения Христа. Затем рассказал о Рождестве Христовом, об основании Церкви, о периоде семи Вселенских Соборов, о роли священников и диаконов. Старался им объяснить, что принять Православие просто так нельзя, что человек сначала должен преобразиться. И единственной причиной перехода в Православие может быть только желание стать святым Церкви, потому что душа после смерти соединяется с Богом. А задача священника – побуждать людей предпринимать усилия к этому. И здесь нет легкого пути – нужна молитва, нужен пост и исполнение всех других предписаний Православной Церкви.

После двухчасовой проповеди много вопросов было задано теми, кто искал истинной веры; но на этой встрече были и представители разных служб, которые пытались найти в словах моей проповеди нечто подозрительное. В ту ночь около 110 католиков присоединились к Православной Церкви. На следующий день я смог перевести в Православие еще приблизительно 74 человека из десяти католических семей. Я спросил у этих людей, почему на них такое впечатление произвела моя проповедь, и они ответили так: их тронуло то, что я, индиец, приехал к ним проповедовать православное христианство, а еще то, что я не считаю их за дурных людей, не сужу о них по их внешнему виду – эти пакистанцы были бедные, простые крестьяне. В церкви или во время бесед я не сажусь на стул, когда они сидят на полу, но сажусь рядом с ними. Эти люди особенно нуждаются в пастырском попечении, поскольку никто не будет их выслушивать ни в мечети, ни в католическом храме. Нам следует помнить, что в Пакистане и Индии католическая церковь – очень большая, влиятельная организация. Закончившие католическую семинарию часто сразу же получают должность директоров местных школ – школ, куда стремится поступить каждый ребенок. Будучи директорами школ, католические священники забывают, что они в первую очередь пастыри, а не директора школ. Я объясняю приходящим ко мне людям, что моя задача как священника – вести людей ко спасению, любить их и заботиться о них.
Изображение

Аватара пользователя
Пучиглазый
Сообщения: 163
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: История Индии в фотках

Сообщение Пучиглазый » 21 янв 2013 19:15

Я спрашивал пакистанцев, почему они пригласили меня, а не одного из православных священников, уже служащих в Пакистане. Они отвечали, что те священники относятся к Константинопольскому Патриархату, в то время как я – к Русской Церкви, а поскольку Русская Церковь является самой большой из всех национальных Церквей и в нее входит множество различных народов, то и они, пакистанцы, надеются быть окормляемыми Русской Церковью. А слыша, как много святых освятили русскую землю, и видя, что я тоже принадлежу к Русской Церкви, пакистанцы поверили в то, что я стал бы любить и заботиться о них. Я попросил владыку Илариона рукоположить еще священников, чтобы в ближайшее время там смогла совершаться Божественная литургия.

Моя вторая поездка в Пакистан длилась десять дней. На этот раз моей главной целью было пастырское попечение. Я встречался с людьми, старался понять их нужды, чтобы они позволили «расправить крылья» над ними. Тогда я в первый раз смог совершить литургию по русской традиции, но на языке урду. Мне также удалось обратить одного бывшего католического священника и его жену в Православие. Случилось так, что, когда он переводил литургический текст на язык урду, слова, которые должен произносить священник, тронули его сердце, и он пожелал вернуться к тем временам, когда были составлены эти молитвы. Вот по какой причине он захотел принять Православие. В эту мою поездку более 50 человек пришли ко Христу.

Теперь у меня есть возможность приезжать в Пакистан без приглашения. Как-то я смог поговорить с пакистанским послом и объяснить ему, кто я такой и что представляет собой Православная Церковь, объяснить, что я не шпион и прочее. Он приветствовал мои усилия в трудах ради блага пакистанцев, но заметил, что это не совсем законно – заниматься миссионерской работой, приезжая по туристической визе. А затем сказал замечательную вещь. Он сказал, что верит в мои труды в Пакистане и я могу получить миссионерскую визу. А для христианского священника почти невозможно получить миссионерскую визу в исламское государство. Во время своей следующей поездки в Пакистан я встретился с представителями пакистанских спецслужб, показал им свой крест и миссионерскую визу, сказав, что правительство разрешило мне работать в их стране. Хотите верьте мне – хотите нет, но я так и сказал. Они спросили о моих планах, и я ответил, что хотел бы построить храм. В пакистанской общине есть трое христиан, желающих стать священниками, но это для них – большая проблема. Православные христиане сейчас собираются по домам для совершения богослужений – мирянам разрешено это делать; я дал им указание читать часы и обедницу и Евангелие, после чего они могут продолжать общение за чаем. Очень важно, чтобы для Пакистана как можно скорее был выделен регулярный священник. Если христианин умрет, кто будет отправлять заупокойные службы? Моя следующая поездка в Пакистан намечена на январь – февраль, на пять–шесть дней.

http://www.rocpak.com/index.php

Изображение[

Аватара пользователя
Пучиглазый
Сообщения: 163
Стаж: 12 лет 1 месяц

Re: История Индии в фотках

Сообщение Пучиглазый » 21 янв 2013 19:20

В следующий раз сопровождать меня в поездке будет 22-летний молодой человек из Одессы. Я приглашаю каждого – не только австралийцев, но и русских тоже – присоединиться ко мне в моих трудах в Пакистане. У нас будет гостиница с вооруженной охраной, где вы будете в безопасности. Для пакистанцев очень важно, если приедет кто-то из России, потому что они почувствуют: их поддерживает и о них заботится вся Церковь. Во время встречи с ними нужно быть как можно более открытыми, и бедные люди отдадут последний пенни, чтобы вы чувствовали себя комфортно.

Моя мечта – распространять Православие; я не боюсь смерти, потому что все делаю ради Церкви: Церковь – это моя семья, моя жизнь; православная вера переполняет меня, и я желаю делиться ею с другими.

– Отец Адриан, вы впервые приехали в Россию?

– Да, я здесь в первый раз. Россия всегда была той страной, которую я мечтал посетить. Конечно же, потому что здесь Православная Церковь, я был бы счастлив остаться тут навсегда. Один из любимых святых пакистанской общины – преподобный Сергий Радонежский. Для меня много значило то, что я смог приложиться к его мощам.

– Вы планируете сотрудничать с Московской духовной академией?

– Да. Три члена нашей общины скоро отправятся в Таиланд, чтобы встретиться с отцом Олегом (Черепаниным) и получить опыт литургической практики. Я планирую в будущем отправить и сюда наших православных. У нас также есть шесть молодых женщин, желающих стать монахинями, им около 20 лет. Когда я спросил, почему они так решили, они ответили, что желают быть невестами Христовыми. Вам ведь знаете, что в Пакистане, исламской стране, женщины не имеют никаких прав. Две из них были послушницами в католическом женском монастыре на протяжении шести лет. Монахини католической церкви отличаются от православных монахинь. У нас совершенно разные уставы. Мы с отцом Георгием Максимовым пытаемся организовать для них поездку в российские женские монастыри на несколько недель, чтобы они смогли сами получить опыт в такой жизни.

– Вы приглашаете семинаристов присоединиться к вашей миссии в Пакистан. Какие у вас требования к желающим поехать?

– Оставить свою гордыню дома. Если кто-то нальет вам чай в треснувшую кружку, поблагодарите его и выпейте чай. Самое главное – быть дружелюбными, любить их – это все, что вам нужно. Разумеется, вам нужно будет иметь представление о том, что такое ислам, и уметь, если понадобится, объяснить, почему спасение можно найти только в Православии и нигде более. Естественно, я гарантирую вам безопасность: я скорее погибну, чем кто-нибудь другой пострадает. Не надо думать о Талибане – община достаточно защищена. Было бы хорошо, если бы два или три студента смогли поехать и помочь мне на литургии, и хотя я служу на урду, некоторые песнопения можно было бы петь на церковнославянском.
Изображение

– А что в Евангелии больше всего трогает сердца пакистанцев?

– Они слышали Евангелие от католиков, евангеликов и англикан. Я стараюсь делать особый акцент на жизни по Евангелию, а не просто давать им по нему уроки. Объясняю, что Церковь не социальный клуб, что главная цель Церкви – приближаться к святости. В Церкви мы должны позаботиться о том, чтобы Евангелие сохранялось в наших сердцах, а когда мы выходим из храма, то должны возвещать слово Божее всему миру, чтобы оно дало силы нам и нашим ближним.

– Какие вопросы чаще всего задает вам ваша паства?

– Чаще всего меня спрашивают о различии между Православием и католицизмом. Я стараюсь их понять и учу, что их цель – достигнуть святости. Проблема в том, что католики не приближаются к уровню простого человека – они смотрят на человека так, как смотрит судья. Как я уже говорил, католические священники часто забывают о своей пастырской роли, а когда пакистанцы чувствуют заботу о них православного священника, рождается любовь, так что они сразу понимают отличие Православия от других учений. Они видят: к ним приехал индийский священник по имени Адриан, чтобы позаботиться о них. Я научился этому у владыки Илариона: когда я прибыл в Австралию, владыка, в то время еще архиепископ, встретил меня в аэропорту на своей машине, привез меня к себе домой и приготовил для меня обед.

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 9QuQvGio#!


Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: История Индии в фотографиях

Сообщение RANGEELA » 21 ноя 2013 19:20

http://newindianexpress.com/photos/nati ... tId=275975

вот тут довольно интересный сайт в плане фотографий.

Изображение
Празднование Душшеры
An effigy of demon king Ravana burns during Dussehra celebrations in Faridabad

Праздник Kolu (по моему, тамильский?)
Изображение

Изображение
Какой-то новый праздник -Telangana, никогда раньше о таком не слышал

Изображение
29 сентября 2013 Аллахабад накрыли дожди

Изображение
а вот так Дасару празднуют в Майсоре. Только Махишасуры что-то не видно.

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: История Индии

Сообщение natalya » 04 дек 2013 05:18

«Зеркало небес» - Индийская роскошь в сказочном дворце Falaknuma

Роскошный дворец Falaknuma находится недалеко от индийского города Хайдарабад.Территории в 32 акра и несколько усадеб прежде принадлежали династии Назимов, которая правила городом в течение двух столетий. Дворец, напоминающий по форме скорпиона, был построен в 1893 году и оставался в собственности Низамов до 1948 года.

The Enchanting Taj Falaknuma Palace, Hyderabad

[youtube][/youtube]

Переходивший из поколения в поколение как бесценное сокровище, дворец Falaknuma Palace («Зеркало неба»), служил домом для гостей Низама Мехбоба Али Хана (1866-1911). После десяти лет тщательной реставрации, гостиничная группа Taj Hotels Resorts & Palaces вдохнула новую жизнь в 60 роскошных комнат этого изумительного дворца, чтобы предложить гостям отблеск имперского образа жизни Низамов, которые на протяжении многих столетий правили легендарным городом Хайдарабад и самым большим по площади «Туземным княжеством» в составе Британской Индии. Дворец, в котором гостили Король Великобритании Георг V и последний русский Царь Николай II, приглашает вас в свои роскошные покои. Дворец является редкостным сочетанием воздушного итальянского и величавого тюдорского стилей.

Целиком возведенный из белоснежного каррарского мрамора, этот дворец является настоящей сокровищницей бесценных произведений искусства и редкостных артефактов. Инкрустированная мебель из Кашмира, драгоценные гобелены и пышные парчовые ткани из Франции – все это составляет витиеватый барочный стиль дворца.

Хотелось бы оказаться на месте этой пары,а Вам?
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: История Индии

Сообщение natalya » 04 дек 2013 05:20

Раздел страны : Индия и Пакистан .

Изображение

Изображение

В 1940е годы двумя доминирующими политическими силами в Британской Индии становятся Мусульманская лига и Индийский национальный конгресс. В 1946 британские власти принимают план по предоставлению Индии независимости, однако Мусульманская лига предлагает план раздела на два государства — индуистскую Индию и мусульманский Пакистан. Конгресс отверг это предложение, и Мусульманская лига после полуденной молитвы 16 августа начала всеобщую забастовку.
В течение 72 часов 4 тыс. жителей Калькутты погибли, и 10 тыс. остались без крыши над головой.

Изображение
[spoiler]Изображение

Изображение

Насилие в Калькутте спровоцировало дальнейшее религиозные беспорядки в окружающих регионах Ноакхали , Бихар, Соединенные провинции (современный штат Уттар-Прадеш), Пенджаб и Северо-Западной пограничной провинции .
Эти события посеяли семена для последующего раздела Индии, а 16 августа 1946 года стал называться как День прямого действия.

Изображение

В 1947 году районы на границе между Индией и только что образовавшимся Пакистаном были охвачены кровавыми погромами. Известная британская фотохудожница Маргарет Бурк-Уайт запечатлела сцены, сопутствовавшие исходу индуистов и мусульман.

Изображение

Изображение

Однако далеко не всем удалось уехать в удобном вагоне. Около 10 миллионов человек пустились в трудное путешествие пешком или в караванах, нагруженных домашней утварью

Изображение

Изображение

Между тем, в городах по обеим сторонам новой границы начались межобщинные столкновения. В общей сложности за два летних месяца 1947 года в них погибло около миллиона человек

Бессмысленная бойня единого народа разделяемым религией !

Изображение

Изображение

Целое поколение ждало весьма неопределенное будущее. Этот молодой беженец сидит на стене в городке Пурана Кила, на окраине Дели. Пурана Кила превратилась в те дни в огромный лагерь для беженцев.

Изображение

В городах, охваченных погромами, происходила массовая кремация тел погибших. Зачастую трупы просто сжигали на улицах.

Изображение

Огромный эксперимент с человеческой бедой", - так описывала позже происходящее фотограф Бурк-Уайт

Изображение

Маргарет Бурк-Уайт, действительно уникальня женщина-фотограф, первая женщина-фотожурналист, не обошла своим вниманием те ужасные события, к-е происходили при разделе разделе Индии и Пакистана. Ок. 5 млн индусов и сикхов переселились из Пакистана в Индию, а 5,5 млн мусульман переселились в противоположном направлении. Поезда полные трупов приходили в обе стороны.Точное число жертв неизвесно, по некоторым данным погибло ок. миллиона человек.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: История Индии

Сообщение natalya » 04 дек 2013 05:22

ЛИЦА ИНДИИ . ( 1870 -1920 )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
[spoiler]Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение[/spoiler]
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: История Индии

Сообщение natalya » 04 дек 2013 05:24

Покорение Индии Великими Моголами .

Изображение

В 1525 году потомок Чингис Кхана и Тамерлана, Афганский правитель Бабур, вторгся на территорию современно Пенджаба. Используя огнестрельное оружие и умелую тактику ведения боя, он разбил войско Делийского Султаната в первой из нескольких известных битв при Панипате.

Изображение

С этого момента начинается эпоха правления династии Великих Моголов в Индии. В относительно стабильное правление трех великих императоров из династии Моголов – Акбара, Джахангира и Шаха Джахана – Индия пережила еще один «Золотой Век» искусства, на этот раз – мусульманского или индо-иранского.

Изображение
Акбар Великий .

Изображение
Джахангир

Изображение
Шах Джахан

Сами императоры были не чужды поэзии, философии и другим видам искусства. Император Акбар славился веротерпимостью и даже создал свою философско-религиозную доктрину, в которой попытался объединить ислам и индуизм. Под патронажем Джахангира в Индию было принесено из Персии и получило развитие искусство миниатюры. Шах Джахан построил Тадж-махал, одно из современных чудес света.
[spoiler]Умело действуя по принципу кнута и пряника, Акбар вновь сплотил Индию в одну огромную империю, сопоставимой по территории с современной Индией. В отличие от предшествующих мусульманских правителей, он понимал, что индуистское население Индии слишком большое, чтобы держать его в узде репрессивными методами. Он открыл доступ индуистам в администрацию, сделав некоторых из них своими генералами и советниками, а также отменил налоги, возлагаемые на индуистов по признакам веры.

Но Золотой Век продолжался недолго. Правнук Акбара – император Аурангзеб – не отличался любовью к искусству и веротерпимостью.

Изображение

По его приказу были разрушены сотни храмов и священных городов по всей Индии. Индуистское население Индии снова стало гонимым и истязаемым в собственной стране. Недовольства народа и стало причиной падения Империи Моголов. К середине 17-го века в Индии появился народный герой-освободитель Шиваджи, предводитель династии Маратхов из Западной Индии (современный штат Махараштра и Гуджарат), легенды о подвигах которого до сих хранятся в народе. Его компактное и мобильное войско наносило ощутимые удары по армии и самомнению Аурангзеба. Не смотря не все усилия, Моголы так и не смогли сломить Маратхов, как это им удалось сделать в случае с другой индуистской династией – Раджпутами из Раджастана.

После смерти Аурангзеба в 1707 году, империя Великих Моголов стала постепенно дробиться и ослабевать – настолько, что в 1739 году Дели был захвачен и разорен персидским шахом Надиром. Императоры из династии Моголов формально продолжали править Индией вплоть до 1857 года, когда власть перешла британцам, но они были императорами без империи.

Изображение[/spoiler]
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: История Индии

Сообщение natalya » 04 дек 2013 05:26

ЛАКШМИ БАИ {1835-1858} - национальная героиня Индии

Изображение

Изображение

При рождении Лакшми-баи получила имя Маникарника (сокращенно — Ману). Она родилась в Варанаси (Бенаресе) в браминской семье. Имя её отца было Моропант Тамби, он был советником Чимнаджи Аппа, брата последнего маратхского пешвы Баджи Рао. Её мать, Бхагирати, умерла, когда девочке было два года.
[spoiler]О её детских и юношеских годах сохранилось очень мало достоверной информации. По всей вероятности, Ману росла сорванцом и непоседой. Самым странным фактом её жизни является то, что несмотря на зависимое и приниженное положение женщины в индийском обществе, она была не только всесторонне образованна, но и обучена боевым искусствам (одним из известнейших эпизодов её жизни является демонстрация верховой езды с саблей в каждой руке).

В возрасте четырнадцати лет Ману вышла замуж за махараджу Джханси Гангадара Рао и, в соответствии с индийским княжеским этикетом, сменила имя на Лакшми. Церемония бракосочетания состоялась в храме Ганеши. Бездетный вдовец Гангадар Рао был намного старше своей юной жены, но судя по всему, супруги жили в полном согласии. По некоторым источникам раджа был гомосексуалистом, по другим — у него было немало любовниц. В любом случае, он не мешал обычным занятиям своей жены и даже позволил ей обучить боевым искусствам своих прислужниц.

Приблизительно в 1851 году Лакшми родила сына, который, к несчастью, скончался в возрасте трех или четырёх месяцев. Вскоре после этого здоровье Гангадара Рао серьезно пошатнулось и его советники настойчиво рекомендовали ему усыновить ребенка, чтобы сохранить Джханси для своей семьи. Раджа согласился на это лишь за день до смерти, избрав в приемные сыновья своего пятилетнего родственника Дамодара Рао. В числе свидетелей усыновления присутствовали британские офицеры майор Эллис и капитан Мартин. В своем завещании Гангадар Рао просил британские власти отнестись к Дамодару Рао как к его родному сыну и назначал Лакшми-баи регентшей. Завещание было зачитано майору Эллису, а его копия была отослана влиятельному чиновнику майору Малкольму.

Гангадар Рао скончался 21 ноября 1853 года. Лакшми-баи соблюдала траур в течение всего лишь тринадцати дней и, вопреки обычаю, не стала носить белое вдовье сари, обривать себе голову и ломать свои браслеты.


В свое время дед Гангадара Рао подписал договор с представителями Ост-Индской компании, который гарантировал ему и его потомкам постоянную власть в Джханси в обмен на поддержку интересов компании. Вплоть до кончины Гангадара Рао этот договор соблюдался. Когда же раджа умер, Ост-Индская компания в лице губернатора Индии маркиза Джеймса Дэлхузи и его чиновников объявила об аннексии княжества на основании того, что Дамодар Рао не является родным сыном покойного раджи и, следовательно, законным наследником Джханси. Этот ход, позволяющий алчной Ост-Индской компании присваивать обширные территории, являлся обычной тактикой. Лакшми-баи попыталась протестовать. Она написала несколько писем представителям британской администрации, в которых ссылалась на вышеупомянутый договор, заслуги и лояльность семьи покойного мужа интересам Британии и Ост-Индской компании, а также рассказывала об усыновлении Дамодара Рао и настаивала на его законности. Некоторые британские чиновники оказали ей поддержку, но все её старания оказались тщетными. Лакшми-баи была отстранена от управления Джханси; в качестве компенсации ей назначили ежемесячную пенсию в 5 тысяч рупий.

В 1857 году вспыхнуло Сипайское восстание. По одной из версий (наиболее популярной), Лакшми-баи не только знала о подготовке к восстанию, но и принимала в ней деятельное участие. По другой же, гораздо более вероятной, произошло следующее.

5 июня 1857 год гарнизон Джханси примкнул к восстанию. Несколько английских офицеров были убиты. Повстанцы захватили одну из крепостей, во второй же укрылись оставшиеся в живых европейцы — 61 человек, более половины из которых составляли женщины и дети. Они обратились к Лакшми-баи с просьбой о помощи и защите, которых она не могла им предоставить, так как на тот момент обладала лишь очень ограниченной властью и не имела фактически никакого авторитета в глазах мятежников. Она ответила им, что не может помочь им, но пообещала, что если они сами уйдут из крепости, никто из местного населения не причинит им вреда. Осажденные предпочли остаться в крепости. Некоторые из биографов Лакшми-баи утверждают, что она тайно послала им хлеб, воду и медикаменты.

7 июня повстанцы, окружившие форт, пообещали, что предоставят европейцам безопасный проход в том случае если они сдадутся без боя. Осажденные согласились, но когда они вышли за пределы города, один из лидеров повстанцев приказал их убить.

После того, как восставшие ушли в Дели, Лакшми-Бай сообщила колониальным властям, что считает себя у них на службе и вернёт управление княжеством. Однако колониальные власти обвинили её убийстве англичан, и это вынудило её перейти в лагерь повстанцев. Лакшми-Баи мужественно возглавляла оборону Джханси от английской армии генерала Роуза, а затем во главе кавалерийского отряда героически воевала в войсках Тантия Топи .

Изображение

Во время осады города молодая женщина с оружием в руках появлялась на крепостных стенах, и сражалась наравне с другими. После восьми дней осады, англичане ворвались во дворец княгини, но не нашли ее. Накануне ночью Лакшми Бай, с сыном на руках, спустилась по веревке с крепостной стены и умчалась к войскам Тантия Топи - талантливейшего военачальника.
Лакшми Бай стала командиром кавалерийского отряда, и удивляла современников незаурядными военными способностями и храбростью. Подобно Жанне д'Арк, она сражалась в мужской одежде наравне с мужчинами. Она погибла во время боя, с саблей в руках, от английской пули.
Пушки, которыми Лакшми Бай защищала город Гвалиор, были отправлены как трофей королеве Виктории, и нынче находятся в Тауэре.
А сама Лакшми Бай почитается как национальная героиня Индии.

Изображение[/spoiler]
Коротко о себе : не рекомендую!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя