LudmilaGros писал(а): ↑30 июн 2020 20:55
Рассказы Чехова намного глубже и светлее, в них нет черной безысходности
Да всякие есть (это я про "светлее")
. Ранние рассказы Чехова и поздние очень отличаются.
LudmilaGros писал(а): ↑30 июн 2020 20:55
я не имею в виду откровенно сатирические зарисовки
Люда, я, как раз-таки, имела ввиду, по большей части, именно такие рассказы
, потому что, фильм - сатирическая трагикомедия.
И опять о "Крыжовнике"
. Если сравнивать Николая Ивановича и Мирзу, то второй для меня предпочтительнее. Николай Иванович женился на богатой некрасивой вдове ради денег. Деньги эти самые положил на свой счет в банк, жену держал впроголодь, и та, не выдержав такой жизни, умерла. То есть, то, что сделал ради достижения своей мечты Николай Иванович - это зло.
Мирза же ждал, когда его престарелая жена умрет, но никак этому не способствовал.
Да, он никому не делал добра, но и зла, как такового, тоже не делал. Так, разные подлянки, которые, в конечном итоге, бумерангом ударили по нему самому.
LudmilaGros писал(а): ↑30 июн 2020 20:55
здесь даже нет намека на "человека с молоточком"...
Да, но здесь нет и счастливых людей. К кому в дверь должен был стучаться этот самый "человек с молоточком"
?
В фильме, как и в ряде рассказов Чехова, речь идет о деградации человеческой души. И виновен в этой деградации сам человек.
Причем, на мой взгляд, фильм (опять-таки, как и многие рассказы Чехова
) - своеобразная притча. А в притче нет детального развития сюжета, глубокой прорисовки характеров. Это короткая зарисовка с глубинным смыслом.
Как-то так
...
Рэй писал(а): ↑30 июн 2020 22:28
Могут быть и другие варианты 'развития' личности. В любом случае - мне это интереснее, важнее, ближе, меня это больше трогает и заставляет задуматься, нежели "неразвитие".
Но если говорить о душе, то, да, считаю, прозрение, каких бы мук оно ни стоило или принесло, оптимистичным финалом для человека...
Согласна, Рэй, меня такие фильмы тоже больше затрагивают, вызывают бОльшие эмоции
.
Просто, этот фильм, по-моему, и не преследовал такой цели
.
И мне кажется, в фильме, все-таки, есть надежда
. Да, Мирза уже вряд-ли что-то поймет, и его последний диалог с Банки, слова о молодости, и то выражение лица, которым эти слова сопровождались (браво, Амит-джи!), это наглядно подтверждают.
А вот, Банки, на мой взгляд, не безнадежен. Он еще молод, и, возможно, вся эта история заставит его по-другому взглянуть на свою жизнь.
И еще, эти разноцветные, красивые, яркие шарики в конце фильма, так диссонирующие со старым, разрушающимся, обшарпанным зданием.
Весь фильм в тусклых тонах, а в конце - эти шарики. Я сочла их (вместе с финальной песней) символом надежды
.