Re: Dilwale Dulhania Le Jayenge / Непохищенная невеста (1995)*
Добавлено: 12 апр 2020 11:01
...Шах Рукх Кхан был моим первым выбором. Я работал с ним в "Darr", и мне очень понравился его подход к работе. Вдобавок я обнаружил, что он совершенно не похож на того человека, каким я себе его представлял. На самом деле его характер и личностные качества были очень близки к тем, какими я наделил Раджа Мальхотру. Радж выглядит дерзким, беззаботным и легкомысленным, но в глубине души он - отличный парень. Я начал видеть Раджа в Шах Рукхе. Я совершенно не хотел приглашать на эту роль актера, который уже снялся в фильме о большой любви. Так что Аамир с его "Qayamat Se Qayamat Tak" и Салман, появившийся в "Maine Pyar Kiya", мною даже не рассматривались. Мне нужен был актер, которого публика не ожидала бы увидеть в обычной любовной истории. С этой точки зрения мне нравилось, что Шах Рукх к тому времени сыграл опасного сталкера, психопата и испорченного эгоиста. Я мог бы удивить публику, представив его в новом образе.
Однако, убедить Шах Рукха было нелегко. Когда я рассказал ему сюжет сценария, он был удивлен, что я решил снять романтический фильм, потому что считал, что моим первым проектом должен стать боевик. В то время ему хотелось играть роли мачо, героев боевиков, а не влюбленных юношей в сентиментальных любовных историях. И хотя сценарий ему понравился, он не дал положительного ответа.
Помню, несколько раз я пытался встретиться с ним на его съемках, чтобы попытаться его убедить. И вот однажды на съемках "Trimurti" я заметил пожилую женщину, которая оказалась его поклонницей. Шах Рух всегда хорошо относился к своим поклонникам и в перерывах находил время, чтобы с ними встретиться. Женщина сказала ему, как сильно она его любит, и добавила, что он должен прекратить играть отрицательные роли. Я услышал ее слова, и, когда мы с Шах Рукхом остались одни, сказал, что согласен с ней, и независимо от того, снимется он в "Dilwale..." или нет, ему следует подумать о том, чтобы исполнить роль романтического героя, потому что, пока зрители не увидят в нем идеального влюбленного, образцового сына и прекрасного брата, он не сможет стать суперзвездой в Индии. Шах Рукх молча слушал.
После этой встречи я сказал Карану, что, возможно, мне стоит подумать о другом актере, поскольку Шах Рукх не говорит ни "да", ни "нет". Почему не Саиф Али Кхан? Мне нравился Саиф, и я считал его хорошим актером. Если Саиф будет играть Раджа, я мог бы адаптировать характер персонажа под него, сделав его немного более "западным" - этаким лондонским повесой, который медленно, но верно раскрывает свои индийские корни.
И так как Шах Рукх Кхан не давал своего согласия на участие в проекте, я посчитал, что было бы правильно сказать ему, что я решил снимать другого актера.
Для окончательной беседы мы с Караном отправились в студию Mehboob, чтобы встретиться с ним на съемочной площадке фильма "Karan Arjun". Когда мы туда добрались, первое, что мы увидели, это разъяренная Каджол, выбегающая со съемочной площадки. Следом за ней бежит Шах Рукх, чтобы ее успокоить. Мы с Караном в недоумении переглядываемся, но решаем еще немного подождать в надежде, что все-таки сможем увидеть Шах Рукха. Итак, мы стоим под крыльцом возле здания, и через несколько минут появляется кипящий от злости ведущий оператор с криком: "Где Салман?" Проходя мимо нас, он натыкается прямо на Салмана, который спешит с другой съемочной площадки. Они оба настолько злы, что завязывается драка. Обычный кулачный бой. В это время появляется Шах Рукх, растаскивает их и отводит Салмана в сторону, чтобы тот остыл. Мы с Караном ошарашены и приходим к выводу, что будет разумно быстро улизнуть и посидеть в саду студии.
Что же мы видим через несколько минут? Шах Рукх, в сопровождении всех своих телохранителей, стремительно гонится за журналистом, на которого он явно зол, по длинной дорожке, ведущей к воротам студии.
Мы с Караном смотрим друг на друга в еще большем замешательстве. И в тот момент, когда мы решаем, что происходящее слишком безумно, и нам лучше уйти, в сад вбегает Шах Рукх, тяжело дыша и задыхаясь. Он садится на скамейку рядом с нами. Когда я открыл рот, чтобы сказать: "Слушай, не обижайся, я приглашаю другого актера", Шах Рукх, все еще задыхаясь, посмотрел на меня и сказал: "Я согласен".
Несмотря на всю случившуюся неразбериху, это все-таки был день, когда он согласился на участие в "Dilwale...". Честно говоря, не помню, что я почувствовал тогда, потому что был слишком ошеломлен увиденным. Мы с Караном провели несколько сумасшедших и веселых часов, и я действительно верю, что мы были статистами в разыгранном перед нами фарсе.
Я абсолютно убежден, что Шах Рукх Кхан - один из самых совершенных и недостаточно используемых актеров, которых имеет индийский кинематограф. Я не знаю другого актера, который так сильно любит свое дело. Он полностью отдается зрителям, в реальном смысле являясь актером режиссера.
Каджол мне понравилась, как только я впервые увидел ее в "Bekhudi". Фильм не произвел на меня впечатления, но от Каджол я не мог отвести глаз. Она была совершенно не похожа на героиню хинди-кино того времени. Это была не Мадхури Дикшитит или Шридеви. Она была современной девушкой, и в то же время обладала качествами, присущими только нашему народу. Она могла выглядеть жесткой и безразличной, и в то же время чрезвычайно эмоциональной и уязвимой. Я нашел эту комбинацию очень интересной и привлекательной. В Каджол есть что-то уникальное.
Мы подружились, когда вместе работали над проектом "Yeh Dillagi". На мне лежала ответственность за то, чтобы она снялась в этом фильме. Очень скоро мне стало ясно, что она - моя Симран. Помню, когда я рассказывал историю "Dilwale...", Каджол плакала и смеялась. Она была так тронута, что, когда повествование закончилось, она тут же согласилась у меня сниматься. Она впервые становилась героиней большой романтической истории, поэтому передо мной стояла задача сделать так, чтобы образы Раджа и Симран навсегда сохранились в сознании зрителей. Шах Рукх и Каджол в "Dilwale..." действительно создали прекрасную романтическую пару, которая до настоящего времени считается культовой романтической парой кинематографа.
Когда камера включена, Каджол полностью подчиняется своим инстинктам. Хитрость заключается в том, чтобы успеть добиться от нее того, что вам нужно, в первых двух дублях. Именно тогда она превосходна. После двух дублей она теряет непосредственность и действует механически. Она сердится на себя и недоумевает, почему не может правильно понять то, что от нее требует режиссер. Но в первых двух дублях она безупречна.
Выбор на роль Чаудхари Балдева Сингха был очень важным моментом. Он был отправной точкой сюжета, и, если бы я сделал неправильный выбор, наверное, потерялась бы острота фильма. Я выбрал Амриша Пури, потому что он обладал индивидуальностью и авторитетом, необходимыми для этой роли.
"Dilwale..." начинается с эпизода, в котором Балдев Сингх идет по Трафальгарской площади. Голос за кадром, принадлежащий Балдеву, делится чувством отчужденности и тоски по своей деревне в Пенджабе. Он явно не похож на негодяя типа Могамбо, но если зрители предпочитают пока считать Амриша-джи злодеем в этой истории - так как привыкли ассоциировать его с этим образом - это было прекрасно. Очень важно сделать конфликт в фильме правдоподобным, поэтому нам было необходимо внушительное присутствие Амриша Пури и атмосферы страха, который он внушает.
Анупам Кхер мог бы быть совсем другим Балдевом Сингхом. Анупам и Киррон Кхер - очень близкие друзья нашей семьи, и я очень уважаю Анупама. Он великий актер и принимал участие почти во всех проектах Yash Raj Films. Должен признать, что он был немного расстроен, что ему не удалось сыграть Балдева Сингха, потому что он знал, что это был ключевой персонаж. Однако, я должен был сделать правильный выбор. Как личность, Анупам излучает много тепла и кажется слишком доступным, чтобы выглядеть бескомпромиссным. Для Раджа победить его было бы легкой задачей - гораздо менее сложной, чем "дуэль" с грозным Амришем Пури.
В образе отца Раджа Анупам Кхер легко убеждает нас, что он воспитал Раджа скорее как друга, чем как сына. По тому, как шутливо Дхарамвир Мальхотра и Радж относятся друг к другу, становится очевидным, что Радж вырос в полной уверенности, что самостоятельно будет принимать важные решения. С этой точки зрения он находится в ситуации, противоположной положению Симран, которое обусловлено нонконформизмом ее отца. Характер Дхарамвира был основан на образе, который Шаши Капур сыграл в "Kabhi Kabhie". Мне нравился этот персонаж - он был жизнерадостным, спокойным, современно мыслящим - очень похожим на моего отца, который был веселым парнем. И никто не мог сыграть веселого парня лучше, чем Анупам Кхер.
В начале фильма есть небольшая сцена, которая знакомит зрителей с образами Симран, ее матери Ладжо и младшей сестры Чутки. Все трое танцуют под западную музыку, но резко останавливаются, как только отец входит в дом. Эта сцена демонстрирует, что Ладжо тайно находится на стороне своих дочерей, но, как традиционная жена, не может подвергать сомнению авторитет своего мужа. Она боится Сингха так же сильно, как и ее дочери.
Фарида Джалал была моим первым выбором на роль Ладжо. Я всегда считал, что она была очень хорошей актрисой и привнесла в фильм нечто особенное. Ее мягкость и доброта противостоят нетерпимости ее строгого мужа. Ладжо по-матерински заботлива и, к тому же, очень дружна с Симран, которая ей доверяет. Симран делится с матерью всеми своими мыслями и страхами. Я думаю, что "Dilwale..." помог определить новый тип образа матери в хинди кинематографе 1990-х годов. Она становится современно мыслящей и, прежде всего, понимающим другом сына или дочери. Именно такой тип матери мы видим сегодня в фильмах хинди, если, конечно, вообще ее замечаем.
Одна из моих любимых сцен в "Diwale..." - сцена между Симран и Ладжо, в которой мать рисует дочери суровую реальность положения женщины в индийском обществе. Она говорит о бесчисленных жертвах, которые ей приходилось приносить на протяжении всей своей жизни только потому, что она женщина. Это душераздирающая сцена. В молодости Ладжо была вынуждена отказаться от своей мечты, и теперь советует Симран сделать то же самое, потому что рано или поздно ее дочь также должна будет пожертвовать своими мечтами и желаниями ради семьи и общества.
Многое из того, что я понял о женщинах, исходило от моей матери. Она очень сильный человек и всегда помогала моему отцу в его работе, даже предлагала ему новые сюжеты. В детстве мне очень повезло, что среди моих близких друзей были девочки. Мы относились друг к другу на равных. Но я замечал, что мои друзья-мальчишки могли задерживаться допоздна, тогда как девочкам приходилось возвращаться домой рано, потому что они боялись своих отцов. Я уверен, что многие матери, подобно Ладжо, имели такие беседы со своими дочерьми. Имеет ли индийская женщина, будь то мать, сестра, жена или дочь право выбора и свободу личности? Если женщинам позволено выбирать, то только потому, что им "позволено" выбирать. Но кто дает нам, мужчинам, право "даровать" этот выбор? Кто мы такие, чтобы предоставить им свободу личности? Двадцать лет назад, когда был создан "Dilwale...", такое мышление было присуще нашему обществу. Сегодня ситуация изменилась, но я сомневаюсь, что вместе с этим изменилось и наше мышление.
Кино хинди отличается самыми раздражающими в мире детьми. В прежние времена юные актеры имели склонность переигрывать сами или делали это по указанию производителей. На прослушивании молодых актеров, претендующих на роль младшей сестры Симран, Чутки, мы остановили свой выбор на Пудже Рупарель. Она действительно одаренная, естественная и умная девочка. Пуджа сразу поняла роль Чутки и очень хорошо работала с режиссером. Я лишь предложил ей не подражать тем детям, которых она видела в индийских фильмах. Она была безупречна, как рассудительная младшая сестра.
Подбирая актера на роль Кульджита Сингха, человека, за которого Симран должна выйти замуж, я предполагал отдать ее Армаану Кохли. Он дебютировал у своего отца, но не очень хорошо показал себя в образе главного героя. Мы встретились, и его заинтересовало мое предложение. Но я сказал ему, что если у него сохранились амбиции претендовать на главные роли, мой персонаж не для него. В результате роль досталась Пармиту Сетхи, которого я увидел на вечеринке Холи в доме Амитабха Баччана, и который стал очень убедительным Кульджитом.
В роли Прити Сингх, младшей сестры Кульджита, влюбленной в Раджа, я хотел снять дочь Мала Синха, Пратибху - мне была нужна актриса, которая могла бы выглядеть по-пенджабски сексуальной и при этом ранимой, поэтому я остановил свой выбор на ней. Но роль Прити была не главной, поэтому Пратибха, в конце концов, отказалась. А Мандира Беди, сыгравшая в итоге Прити, сделала свою героиню такой милой и нежной, что надолго запомнилась зрителям.
На роль матери Балдева Сингха я хотел пригласить актрису старого мира, человека, который мгновенно вызывает чувство ностальгии. Ачала Сачдев в 1965 году работала в фильме моего отца "Waqt" и была для меня естественным выбором. В ней было что-то удивительно трогательное. Пожилая актриса стремилась проявить себя как можно лучше и была взволнована тем, что снова попала на съемочную площадку. Для нее "Dilwale..." был фильмом - возвращением. Старшее поколение актеров обладает замечательными качествами: их чувство долга по отношению к своей работе удивительно, потому что они верят в то, что работа - это служение. Они добросовестно учат свои реплики, они вовремя готовы к съемкам и действительно не уверены в том, хорошо ли они отыграли дубль.
Однако, убедить Шах Рукха было нелегко. Когда я рассказал ему сюжет сценария, он был удивлен, что я решил снять романтический фильм, потому что считал, что моим первым проектом должен стать боевик. В то время ему хотелось играть роли мачо, героев боевиков, а не влюбленных юношей в сентиментальных любовных историях. И хотя сценарий ему понравился, он не дал положительного ответа.
Помню, несколько раз я пытался встретиться с ним на его съемках, чтобы попытаться его убедить. И вот однажды на съемках "Trimurti" я заметил пожилую женщину, которая оказалась его поклонницей. Шах Рух всегда хорошо относился к своим поклонникам и в перерывах находил время, чтобы с ними встретиться. Женщина сказала ему, как сильно она его любит, и добавила, что он должен прекратить играть отрицательные роли. Я услышал ее слова, и, когда мы с Шах Рукхом остались одни, сказал, что согласен с ней, и независимо от того, снимется он в "Dilwale..." или нет, ему следует подумать о том, чтобы исполнить роль романтического героя, потому что, пока зрители не увидят в нем идеального влюбленного, образцового сына и прекрасного брата, он не сможет стать суперзвездой в Индии. Шах Рукх молча слушал.
После этой встречи я сказал Карану, что, возможно, мне стоит подумать о другом актере, поскольку Шах Рукх не говорит ни "да", ни "нет". Почему не Саиф Али Кхан? Мне нравился Саиф, и я считал его хорошим актером. Если Саиф будет играть Раджа, я мог бы адаптировать характер персонажа под него, сделав его немного более "западным" - этаким лондонским повесой, который медленно, но верно раскрывает свои индийские корни.
И так как Шах Рукх Кхан не давал своего согласия на участие в проекте, я посчитал, что было бы правильно сказать ему, что я решил снимать другого актера.
Для окончательной беседы мы с Караном отправились в студию Mehboob, чтобы встретиться с ним на съемочной площадке фильма "Karan Arjun". Когда мы туда добрались, первое, что мы увидели, это разъяренная Каджол, выбегающая со съемочной площадки. Следом за ней бежит Шах Рукх, чтобы ее успокоить. Мы с Караном в недоумении переглядываемся, но решаем еще немного подождать в надежде, что все-таки сможем увидеть Шах Рукха. Итак, мы стоим под крыльцом возле здания, и через несколько минут появляется кипящий от злости ведущий оператор с криком: "Где Салман?" Проходя мимо нас, он натыкается прямо на Салмана, который спешит с другой съемочной площадки. Они оба настолько злы, что завязывается драка. Обычный кулачный бой. В это время появляется Шах Рукх, растаскивает их и отводит Салмана в сторону, чтобы тот остыл. Мы с Караном ошарашены и приходим к выводу, что будет разумно быстро улизнуть и посидеть в саду студии.
Что же мы видим через несколько минут? Шах Рукх, в сопровождении всех своих телохранителей, стремительно гонится за журналистом, на которого он явно зол, по длинной дорожке, ведущей к воротам студии.
Мы с Караном смотрим друг на друга в еще большем замешательстве. И в тот момент, когда мы решаем, что происходящее слишком безумно, и нам лучше уйти, в сад вбегает Шах Рукх, тяжело дыша и задыхаясь. Он садится на скамейку рядом с нами. Когда я открыл рот, чтобы сказать: "Слушай, не обижайся, я приглашаю другого актера", Шах Рукх, все еще задыхаясь, посмотрел на меня и сказал: "Я согласен".
Несмотря на всю случившуюся неразбериху, это все-таки был день, когда он согласился на участие в "Dilwale...". Честно говоря, не помню, что я почувствовал тогда, потому что был слишком ошеломлен увиденным. Мы с Караном провели несколько сумасшедших и веселых часов, и я действительно верю, что мы были статистами в разыгранном перед нами фарсе.
Я абсолютно убежден, что Шах Рукх Кхан - один из самых совершенных и недостаточно используемых актеров, которых имеет индийский кинематограф. Я не знаю другого актера, который так сильно любит свое дело. Он полностью отдается зрителям, в реальном смысле являясь актером режиссера.
Каджол мне понравилась, как только я впервые увидел ее в "Bekhudi". Фильм не произвел на меня впечатления, но от Каджол я не мог отвести глаз. Она была совершенно не похожа на героиню хинди-кино того времени. Это была не Мадхури Дикшитит или Шридеви. Она была современной девушкой, и в то же время обладала качествами, присущими только нашему народу. Она могла выглядеть жесткой и безразличной, и в то же время чрезвычайно эмоциональной и уязвимой. Я нашел эту комбинацию очень интересной и привлекательной. В Каджол есть что-то уникальное.
Мы подружились, когда вместе работали над проектом "Yeh Dillagi". На мне лежала ответственность за то, чтобы она снялась в этом фильме. Очень скоро мне стало ясно, что она - моя Симран. Помню, когда я рассказывал историю "Dilwale...", Каджол плакала и смеялась. Она была так тронута, что, когда повествование закончилось, она тут же согласилась у меня сниматься. Она впервые становилась героиней большой романтической истории, поэтому передо мной стояла задача сделать так, чтобы образы Раджа и Симран навсегда сохранились в сознании зрителей. Шах Рукх и Каджол в "Dilwale..." действительно создали прекрасную романтическую пару, которая до настоящего времени считается культовой романтической парой кинематографа.
Когда камера включена, Каджол полностью подчиняется своим инстинктам. Хитрость заключается в том, чтобы успеть добиться от нее того, что вам нужно, в первых двух дублях. Именно тогда она превосходна. После двух дублей она теряет непосредственность и действует механически. Она сердится на себя и недоумевает, почему не может правильно понять то, что от нее требует режиссер. Но в первых двух дублях она безупречна.
Выбор на роль Чаудхари Балдева Сингха был очень важным моментом. Он был отправной точкой сюжета, и, если бы я сделал неправильный выбор, наверное, потерялась бы острота фильма. Я выбрал Амриша Пури, потому что он обладал индивидуальностью и авторитетом, необходимыми для этой роли.
"Dilwale..." начинается с эпизода, в котором Балдев Сингх идет по Трафальгарской площади. Голос за кадром, принадлежащий Балдеву, делится чувством отчужденности и тоски по своей деревне в Пенджабе. Он явно не похож на негодяя типа Могамбо, но если зрители предпочитают пока считать Амриша-джи злодеем в этой истории - так как привыкли ассоциировать его с этим образом - это было прекрасно. Очень важно сделать конфликт в фильме правдоподобным, поэтому нам было необходимо внушительное присутствие Амриша Пури и атмосферы страха, который он внушает.
Анупам Кхер мог бы быть совсем другим Балдевом Сингхом. Анупам и Киррон Кхер - очень близкие друзья нашей семьи, и я очень уважаю Анупама. Он великий актер и принимал участие почти во всех проектах Yash Raj Films. Должен признать, что он был немного расстроен, что ему не удалось сыграть Балдева Сингха, потому что он знал, что это был ключевой персонаж. Однако, я должен был сделать правильный выбор. Как личность, Анупам излучает много тепла и кажется слишком доступным, чтобы выглядеть бескомпромиссным. Для Раджа победить его было бы легкой задачей - гораздо менее сложной, чем "дуэль" с грозным Амришем Пури.
В образе отца Раджа Анупам Кхер легко убеждает нас, что он воспитал Раджа скорее как друга, чем как сына. По тому, как шутливо Дхарамвир Мальхотра и Радж относятся друг к другу, становится очевидным, что Радж вырос в полной уверенности, что самостоятельно будет принимать важные решения. С этой точки зрения он находится в ситуации, противоположной положению Симран, которое обусловлено нонконформизмом ее отца. Характер Дхарамвира был основан на образе, который Шаши Капур сыграл в "Kabhi Kabhie". Мне нравился этот персонаж - он был жизнерадостным, спокойным, современно мыслящим - очень похожим на моего отца, который был веселым парнем. И никто не мог сыграть веселого парня лучше, чем Анупам Кхер.
В начале фильма есть небольшая сцена, которая знакомит зрителей с образами Симран, ее матери Ладжо и младшей сестры Чутки. Все трое танцуют под западную музыку, но резко останавливаются, как только отец входит в дом. Эта сцена демонстрирует, что Ладжо тайно находится на стороне своих дочерей, но, как традиционная жена, не может подвергать сомнению авторитет своего мужа. Она боится Сингха так же сильно, как и ее дочери.
Фарида Джалал была моим первым выбором на роль Ладжо. Я всегда считал, что она была очень хорошей актрисой и привнесла в фильм нечто особенное. Ее мягкость и доброта противостоят нетерпимости ее строгого мужа. Ладжо по-матерински заботлива и, к тому же, очень дружна с Симран, которая ей доверяет. Симран делится с матерью всеми своими мыслями и страхами. Я думаю, что "Dilwale..." помог определить новый тип образа матери в хинди кинематографе 1990-х годов. Она становится современно мыслящей и, прежде всего, понимающим другом сына или дочери. Именно такой тип матери мы видим сегодня в фильмах хинди, если, конечно, вообще ее замечаем.
Одна из моих любимых сцен в "Diwale..." - сцена между Симран и Ладжо, в которой мать рисует дочери суровую реальность положения женщины в индийском обществе. Она говорит о бесчисленных жертвах, которые ей приходилось приносить на протяжении всей своей жизни только потому, что она женщина. Это душераздирающая сцена. В молодости Ладжо была вынуждена отказаться от своей мечты, и теперь советует Симран сделать то же самое, потому что рано или поздно ее дочь также должна будет пожертвовать своими мечтами и желаниями ради семьи и общества.
Многое из того, что я понял о женщинах, исходило от моей матери. Она очень сильный человек и всегда помогала моему отцу в его работе, даже предлагала ему новые сюжеты. В детстве мне очень повезло, что среди моих близких друзей были девочки. Мы относились друг к другу на равных. Но я замечал, что мои друзья-мальчишки могли задерживаться допоздна, тогда как девочкам приходилось возвращаться домой рано, потому что они боялись своих отцов. Я уверен, что многие матери, подобно Ладжо, имели такие беседы со своими дочерьми. Имеет ли индийская женщина, будь то мать, сестра, жена или дочь право выбора и свободу личности? Если женщинам позволено выбирать, то только потому, что им "позволено" выбирать. Но кто дает нам, мужчинам, право "даровать" этот выбор? Кто мы такие, чтобы предоставить им свободу личности? Двадцать лет назад, когда был создан "Dilwale...", такое мышление было присуще нашему обществу. Сегодня ситуация изменилась, но я сомневаюсь, что вместе с этим изменилось и наше мышление.
Кино хинди отличается самыми раздражающими в мире детьми. В прежние времена юные актеры имели склонность переигрывать сами или делали это по указанию производителей. На прослушивании молодых актеров, претендующих на роль младшей сестры Симран, Чутки, мы остановили свой выбор на Пудже Рупарель. Она действительно одаренная, естественная и умная девочка. Пуджа сразу поняла роль Чутки и очень хорошо работала с режиссером. Я лишь предложил ей не подражать тем детям, которых она видела в индийских фильмах. Она была безупречна, как рассудительная младшая сестра.
Подбирая актера на роль Кульджита Сингха, человека, за которого Симран должна выйти замуж, я предполагал отдать ее Армаану Кохли. Он дебютировал у своего отца, но не очень хорошо показал себя в образе главного героя. Мы встретились, и его заинтересовало мое предложение. Но я сказал ему, что если у него сохранились амбиции претендовать на главные роли, мой персонаж не для него. В результате роль досталась Пармиту Сетхи, которого я увидел на вечеринке Холи в доме Амитабха Баччана, и который стал очень убедительным Кульджитом.
В роли Прити Сингх, младшей сестры Кульджита, влюбленной в Раджа, я хотел снять дочь Мала Синха, Пратибху - мне была нужна актриса, которая могла бы выглядеть по-пенджабски сексуальной и при этом ранимой, поэтому я остановил свой выбор на ней. Но роль Прити была не главной, поэтому Пратибха, в конце концов, отказалась. А Мандира Беди, сыгравшая в итоге Прити, сделала свою героиню такой милой и нежной, что надолго запомнилась зрителям.
На роль матери Балдева Сингха я хотел пригласить актрису старого мира, человека, который мгновенно вызывает чувство ностальгии. Ачала Сачдев в 1965 году работала в фильме моего отца "Waqt" и была для меня естественным выбором. В ней было что-то удивительно трогательное. Пожилая актриса стремилась проявить себя как можно лучше и была взволнована тем, что снова попала на съемочную площадку. Для нее "Dilwale..." был фильмом - возвращением. Старшее поколение актеров обладает замечательными качествами: их чувство долга по отношению к своей работе удивительно, потому что они верят в то, что работа - это служение. Они добросовестно учат свои реплики, они вовремя готовы к съемкам и действительно не уверены в том, хорошо ли они отыграли дубль.