Санджив Кумар / Sanjeev Kumar

Ответить
Аватара пользователя
mari-lance
Сообщения: 1894
Стаж: 13 лет 4 месяца
Контактная информация:

Санджив Кумар / Sanjeev Kumar

Сообщение mari-lance » 18 ноя 2010 10:29

Изображение

САНДЖИВ КУМАР / SANJEEV KUMAR

Дата рождения: 9 июля 1938 года
Дата смерти: 6 ноября 1985 года

Санджив Кумар / Sanjeev Kumar (настоящее имя Харихар Заривала) не имеет себе равных в индийском кино. Его имя золотыми буквами внесено в историю кинематографа хинди.

Санджив Кумар родился 9 июля 1938 года в гуджаратской семье среднего класса. С детства мечтал сниматься в кино. Ради осуществления этой мечты связал свою жизнь с театральной сценой, а затем поступил в актёрскую школу при киностудии "Филмалай". В 1960 году на этой студии он снялся в небольшой роли в фильме "Hum Hindustani" (реж. Рам Мукхерджи). Однако в 1962 году он не прошёл актёрский кастинг для фильма "Aarti" (реж. Фани Маджумдар). Только в 1965 году он получил роль в фильме "Nishan" (реж. Аспи). С 1960 по 1968 гг. Санджив упорно искал своё место в индийской киноиндустрии. Он соглашался на любую роль в любом фильме. В тот период он снимался в таких посредственных фильмах как: "Smuggler" (1966, реж. Аспи), "Pati Patni" (1966, реж. С.А. Акбар), "Husn Aur Ishq" (1966, реж. Нареш Кумар), "Badal" (1966, реж. Аспи), "Naunihal" (1967, реж. Радж Марброс) или "Gunehgar" (1967, реж. Р. Тхаккер), которые постоянно проваливались в прокате.

В 1968 году он появился в роли офицера полиции в фильме "Shikar" (реж Атмарам). Главную роль в этой картине играл Дхармендра, однако зритель обратил внимание и на игру Санджива, а журнал "Fimfare" признал его лучшим актёром второго плана. В этом же году Санджив снялся в небольшой роли в фильме "Sangarsh" и снова привлёк к себе внимание зрителей. После успеха фильмов "Ashirwad" (1968, реж. Ришикеш Мукхерджи), "Raja Aur Rank" (1968, реж. К. П. Атма), "Satyakam" (1969, реж. Ришикеш Мукхерджи) и "Anokhi Raat" (1968, реж. Асит Сен) Санджив уже мог сам выбирать себе роли по вкусу.

В 1970 году за свою выдающуюся игру в фильме "Khilona" (реж. Чандер Вора) он был удостоен Национальной премии. В 1972 году в фильме "Koshish" (реж. Гульзар) его герой - глухонемой мужчина, который хочет женить своего сына на глухонемой девушке. Однако сын против этого брака. Тогда отец снимает со стены фотографию своей покойной жены. В его глазах скорбь, а на лице гнев. Таким образом он передаёт своё эмоционально-психологическое состояние. За роль в этом фильме актёр снова был удостоен Национальной премии. Кстати, в 1980 эта картина под названием "Попытка" появилась в советском прокате и тогда зрители в нашей стране познакомились с Сандживом Кумаром. После развала СССР, когда многие прокатные фильмы стали добычей предприимчивых видеопредпринимателей, от этой некассовой картины они отмахнулись как чёрт от ладана.

Триумфальный успех арт хаузных фильмов "Khilona", "Dastak" (1970, реж. Раджиндер Сигх Беди) и "Koshish" вознёс актёра на пьедестал почёта, однако он остаётся таким же как и раньше скромным и требовательным к себе. В фильме "Parichay" (1972, реж. Гульзар) Санджив сыграл небольшую, но запоминающуюся роль. Затем последовали "Seeta Aur Geeta" (1972, реж. Рамеш Сиппи), "Anamika" (1973, реж. Р. Джалани) и "Manchali" (1973, реж. Раджа Наватхе). После успеха фильмов "Koshish" и "Parichay" Гульзар (был на экранах советских кинотеатров под названием "Знакомство", но на видео так и не вышел) стал любимым режиссёром Санджива Кумара. Он снялся у него ещё в нескольких фильмах ( "Aandhi, 1975, "Mausam", 1975, " Namkeen", 1982, " Angoor", 1982).

В фильме "Sholay" (1975. реж. Рамеш Сиппи) Санджив сыграл тхакура Балдев Сингха, тестя Басанти. В 1977 году актёр появился в фильме Сатьджита Рея "Шахматисты". Затем последовали его великолепные роли в таких фильмах, как: "Mukti" (1977, реж. Радж Тилак), "Trishul" (1978, реж. Яш Чопра), "Pati Patni Aur Woh" ( 1978, реж. Б. Р. Чопра), "Devtaa" (1978, реж. С. Раманатхан), "Jaani Dushman" (1979, реж. Раджкумар Кохли), "Griha Pravesh" (1980, реж. Басу Бхаттачарья), "Hum Paanch" (1981, реж. Бапу), "Chehre Pe Chehra" (1980, реж. Радж Тилак), "Dasi" (1981, реж. Радж Кхосла), "Vidhaata" (1982, реж. Субхата Гхаи), "Namkeen" и "Angoor". Всего в послужном списке Санджива Кумара 145 фильмов. Журнал Filmfare дважды объявлял его лучшим актёром года ( в 1975 году за роль в фильме "Aandhi" и в 1976 году за роль в фильме "Arjun Pandit" (реж. Ришикеш Мукхерджи).

6 ноября 1985 года Санджив Кумар скончался от разрыва сердца.

(Автор Ю. К.)


Актёрские работы:

1. Четырнадцать лет спустя (1968)
2. Игрушка / Khilona / 1970
3 Преодоление / Koshish / 1972
4. Зита и Гита (1972)
5. Солнце и тень / Dhooр Chhaon
6. В поисках развлечений (1974)
7. Сбежавший (1975)
8. Месть и закон / Sholay / 1975
9. Честь и вера / Immaan Dharam / 1977
10. Могущественный
11. Трезубец бога Шивы (1978)
12. Рабыня
13. Любовная связь / Silsila / 1981
14. Всемогущий (1982)
15. Сколько у Бога имён / Ram Tere Kitne Nam / 1985

http://juhi08.forum24.ru/

Аватара пользователя
mari-lance
Сообщения: 1894
Стаж: 13 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение mari-lance » 18 ноя 2010 10:55

Изображение

Очень люблю артиста Санжива Кумара. Надеюсь, никто не будет против, если я начну отдельную тему, посвящённую этому артисту? А как Вы относитесь к творчеству этого артиста?

Я даже сейчас затрудняюсь вспомнить, когда я впервые увидела этого актёра, обратила на него внимание, отметила его. Может быть, самое первое впечатление, это было в фильме «Зита и Гита» или в фильме «Месть и закон». А может быть, впервые я обратила внимание на его драматическую игру и сумасшедшее обаяние в фильме «Любовная связь».
В фильме с Рекхой под названием «Рабыня» роль Санджива Кумара мне очень понравилась и запомнилась, а также в фильме «Солнце и тень» с Хемой Малини.
Я в очень многих фильмах видела этого артиста, сейчас уже и не вспомню, в каких именно...
Я вообще сейчас затрудняюсь вспомнить точно, в каком фильме я впервые увидела этого безумно-талантливого актёра и просто сногсшибательно-обаятельного мужчину, но постепенно, от фильма к фильму, с каждым годом он всё больше заинтересовывал меня своими ролями и всё больше нравился мне. Какая у него обаятельная улыбка, а какие выразительные глаза. Хорош! Очень выделяется, очень запоминается своей игрой, манерой, даже чисто внешне он мне безумно нравится.
В фильме «Преодоление» он меня просто потряс своей драматической игрой. Гениальный был артист.
Жаль, конечно, что его больше нет, но ведь он жив в нашей памяти, в своих фильмах, он жив, пока мы живы, любим его и помним. Классика - она всегда современна и актуальна, вне времени, над временем, всегда будут люди, которые интересуются и любят классику. Значит, классика (и классики) живые, они здесь, рядом с нами.














Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя