Капа писал(а): ↑18 мар 2024 20:21
...убеждать
себя надоело. Вспоминать былые заслуги, делать скидки на сценарии, режиссуру, на вкусы публики и кассу. Ведь был же Ашока и Дил Си когда-то! Да, знаю, что их не поняли в свое время, но ты же черт побери один из самых богатых актеров мира! Ну поставь себе настоящую актерскую задачу, узнай свои пределы и выйди за них! Не хочет. Отсюда и вопрос - а может и не может ничего другого?
А чем тогда были "Fan" и "Zero"? Мне кажется, это и были попытки выйти за свои пределы. Не получилось. Наверное, нужно не просто раздвинуть границы своего мастерства - важно, чтобы на это играло все сопровождение актера, от сценария и режиссера до самого незаметного члена производственной команды. А это очень редкий подарок.
Капа писал(а): ↑18 мар 2024 20:21
В ужасе представляю как он сыграл бы Ашоку сейчас — неестественные мышцы, вырез до пупа, раздувающиеся ноздри и прищуренные очи, мечущие молнии, а, еще походочка эта покорителя вселенной.
ТАК представлять игру пусть даже в прошлом любимого актера... значит, отказывать ему не просто в таланте, а в элементарном профессионализме и актерском опыте... Он практически одновременно снимался в прямо противоположных по амплуа ролях в "Anjaam" и "Kabhi Haan Kabhi Naa" - и это не помешало показать в одной из них садиста, а в другой - милого недотепу. Это так, пришло в голову, навскидку. Уверена, таких примеров множество. Так почему вдруг теперь мы должны отказывать ему в умении перевоплощаться и "влезать в шкуру" предлагаемого персонажа? Возможно, я неправильно поняла твою мысль?
Капа писал(а): ↑18 мар 2024 20:21
LudmilaGros писал(а): ↑18 мар 2024 15:05
Если актер играет так, что зритель видит перед собой только героя, забывая, КТО его изображает - это великий дар.
Ни на секунду не забывала во всех этих трех работах. В этом-то и ужас.
Я имела в виду некоторые конкретные роли, в "Chak De! India", "Rab Ne Bana Di Jodi", "My name is Khan", например. В последних боевиках ему и не надо было прятаться за героем. Мне кажется (может, это слишком банальная мысль), что ему как раз хотелось, чтобы зрители упивались образом не Патана, а именно актера Шах Рукх Кхана. "Я могу! Я лучший! Не стоит меня хоронить!"
Капа писал(а): ↑18 мар 2024 20:21
LudmilaGros писал(а): ↑18 мар 2024 15:05
Они не просто хотели, они жаждали драйва, и они его получили.
А может все-таки не все в Индии жаждут только драйва? С одной стороны индийское кино движется в сторону красивой голливудской картинки, а с другой зритель ведь тоже меняется, выросло не одно новое поколение, больше, наверное, стало образованных людей, ориентированных на запад. Шах везде повторяет — не бойтесь провала, опыт даст вам силы идти дальше. А сам боится. Понимаю. Причем, ладно бы провальными у него были бы хорошие фильмы! Так нет, теперь у него что в плюсе, что в минусе одинаково бездарные работы. Поэтому я и начинаю думать, что, возможно, будь на его месте в Дунки, например, Ирфан Кхан фильм был бы глубже.
Не очень могу себе представить, как Иррфан Кхан мог бы сделать эту роль глубже. А вот то, что игра Шаха в последних боевиках абсолютно не уступает игре, к примеру Тома Круза в "Миссии..." или Мэла Гибсона в "Смертельном оружии", или Брюса Уиллиса в "Крепком орешке". Это все уже ставшие культовыми боевики, а их герои - все как один, парни со стальными нервами, в меру циничные, но, естественно, побеждающие "темные силы". Тут уж не до нравственных метаний, переливов душевных и эволюции отношений - надо уверенно стрелять, жестко драться и не упускать момента, чтобы показать и духовное, и физическое превосходство над противником.
Капа писал(а): ↑18 мар 2024 20:21
LudmilaGros писал(а): ↑18 мар 2024 15:05
И какие хорошие сценарии сильных режиссеров прошли мимо меня?
Да и я не вспомню много таких, тем более, что давно не смотрю индийское кино, только Шаха. Я не имела в виду именно современные фильмы, вспоминала то, чему сейчас уже тоже лет по 10-15)). Например. При всем моем предвзятом отношении к Салману фильм "Братец Баджранги" меня очень зацепил. Достойная роль, достойный фильм. "Беги, Милка, беги" снят тоже в Индии и тоже для индийских зрителей, но какая же сильная, мощная работа! Я уж не говорю про Три идиота и Звездочки на земле. Или вот не хватающий звезд с неба фильм "Взаперти". Там очень сложная актерская задача и мне было бы интересно посмотреть как Шах бы это сыграл... Были еще какие-то фильмы с молодыми, не известными актерами, где люди настоящие, где видишь настоящую страну и живых индийцев. Если вспомню названия - напишу. Неужели сейчас нет такого кино в Индии? Да не поверю! Другое дело, что кассу они не собирают, а наш герой заточен на кассу до паранойи.
А вот меня не зацепил ни один из перечисленных фильмов. Более того, "Три идиота" считаю откровенно средненьким, а "Звездочки..." ничего, кроме скуки во мне не вызывают. Значит ли это, что они недостойные? Ну, я же разумный человек, осознаю, что в мире сколько людей, столько и вкусов, и взглядов на искусство. Поэтому диагнозов не ставлю, но "Трем идиотам" однозначно предпочту "Dunki", тоже, кстати, восторга у меня не вызывающего. Продолжаю считать, что индийский кинематограф переживает кризис, и то, что "Три идиота" и "Братец Баджранги" считаются хорошими фильмами, как раз об этом и свидетельствует. Как говорится, на безрыбье...