20 сентября исполнилось 17 лет со дня премьеры фильма.
Отредактировала первые два поста - добавлены сводные данные и ссылка на онлайн просмотр. Оригинальные (первоначальные) посты не стала совсем удалять, поместила их под спойлер.
Переношу сюда свой отзыв от 2014 года:
"Shakthi The Power" («Вернуть сына»)
Премьера фильма состоялась 12 сентября 2002 года.
Продюсеры фильма – известная болливудская супружеская пара Шридеви и Бони Капур. Хотя, конечно, основной продюсер – Бони Капур, Шридеви здесь только для имени. Так же, как и название производственного дома, выпустившего фильм - Sridevi Productions.
Режиссер – Кришна Вамси.
Фильм – ремейк телугу-фильма «Antahpuram» 1998 года, который поставил тот же режиссер, Кришна Вамси.
Этот фильм, в свою очередь, индийская версия американского фильма «Not Without My Daughter» («Без дочери — никогда»), в основе которого реальная история американки Бетти Махмуди, описанная ею в одноименной автобиографической книге. Действия происходили не в Индии, а в Иране, куда Бетти с маленькой дочерью и мужем – иранцем прилетели на две недели навестить его родственников, но визит затянулся на кошмарных два года, пока Бетти, наконец, не удалось сбежать с дочерью через Турцию обратно в Америку.
Первоначально предполагалось, что фильм станет возвращением на большой экран Шридеви, которая несколько лет не снималась после рождения первой дочери. Именно она должна была сыграть главную роль в фильме – Нандини. Но Шридеви опять оказалась беременна
, и пришлось искать замену. Предлагали эту роль Каджол, но она отказалась. Тогда выбор пал на Каришму Капур. Ее мужа Шекхара сыграл Санджай Капур.
Главную мужскую роль (отца Шекхара) сыграл замечательный актер Нана Патекар.
Фильм не легкий для просмотра. События в нем воспринимаются как средневековая дикость – кланы, войны между ними, кровная месть, бесправные женщины, чье место у ног мужчин... А самое дикое и ужасное то, что все это и по сегодняшний день есть в Индии.
Нандини, живущая с мужем – индийцем в Канаде, любящая и любимая жена, счастливая мать маленького сына, волею судеб оказалась в абсолютно диких для нее, непонятных и кошмарных условиях индийской глубинки. И Нандини, потеряв там мужа, как раненая тигрица, бросается на защиту своего сына. Одна против всего этого ужасного, страшного мира.
На мой взгляд, Каришма сыграла очень сильно. Все эмоции и чувства этой раненой тигрицы - женщины – матери, загнанной в угол, отчаянно пытающейся оттуда выбраться, бросающейся на своих обидчиков, и защищающей своего детеныша, переданы очень достоверно.
Нана Патекар тоже великолепно сыграл свою роль местечкового божка - жесткого, жестокого, получающего удовольствие от казней, насилия, пользующегося абсолютной властью на своей территории.
Не так давно переводила интервью Шаха 1994 года, где он говорил, что, по его мнению, у актера должен быть свой стиль. У Шаха есть свой актерский стиль. На мой взгляд, у Нана Патекара тоже есть свой узнаваемый стиль, играет ли он глухонемого Джозефа в «Мире музыки», или местечкового босса Нарасимху в «Вернуть сына», или крутого мафиози Табреза в «Похищенных душах», или даже небольшие роли второго плана, такие, как в «Мечтах джентльмена». И этот узнаваемый стиль не мешает ему, как и Шаху, быть очень разным в своих фильмах.
И Шах…
С часами в руках не засекала, но так, на глазок, здесь экранного времени у него было поменьше, чем в фильме «Разыскивается жених». И при этом, если в «Разыскивается жених» я считаю его участие только расширенным камео, то в «Вернуть сына», на мой взгляд, у Шаха полноценная роль второго плана. Здесь он играл, создавал образ. Хорошо или плохо, это уже другой вопрос. Гори вот не понравилось
…
А я считаю, что за то небольшое время, которое у него было в фильме, Шах создал очень интересный образ
.
Очередной раз доказал свою универсальность, то, что он актер с широчайшими актерскими возможностями. В одном фильме он может быть «громким», в другом - камерным, в третьем – все вместе. И еще восхищает его способность модулировать свой голос, использовать в зависимости от характера персонажа разные тембры. Для этого фильма он задействовал довольно высокий тембр голоса, переходящий периодически почти в фальцет.
Шах здесь создал громкий, шумный образ. Вроде бы, совсем не вписывающийся в тяжелую атмосферу фильма. Но, на мой взгляд, именно потому, что его герой не вписывается в эту самую тьму, он очень нужен фильму. Чтобы был свет. Именно такой персонаж, какого вылепил Шах – безбашенный, шумный, дерзкий. Мне было уже довольно мерзко от всех этих ужасов индийской глубинки, и когда Джайсингх, герой Шаха, ворвался в фильм, махая руками, носясь по полицейскому участку, болтая без умолку, строя рожицы, то восприняла его с огромным облегчением – хоть какой-то светлый лучик.
Его персонаж Джайсингх – бродяга, перекати-поле, мелкий бутлегер, приторговывающий запрещенным алкоголем, мечтающий насобирать денег для того, что бы поехать в Дубаи на заработки, после этого жениться на своей деревенской зазнобе.
А по ночам ему снится Айшвария Рай
.
Да, Джайсингх далеко не ангел! Он мог спокойно смотреть, как бьют женщину. И когда Нандини избивали второй раз при нем, пошел на разборки только потому, что перебили его чудный сон с Айш, да и, видимо, просто захотелось помахать кулаками.
И помочь попавшей в беду женщине с ребенком он согласился только за деньги. Но при этом у него есть свои понятия о чести – раз он принял «заказ», то должен довести дело до конца, выполнить то, за что взял деньги. И довел его до конца, сделал все для того, чтобы Нандини с ребенком уехали, поплатившись за это жизнью. А ведь мог просто сбежать с этими деньгами…
Сцену смерти своего героя Шах опять сыграл на разрыв. Умеет он играть эти сцены так, что сидишь и ревешь, как дура, от жалости, сопереживания. Понимаешь, что это всего лишь фильм, а все равно жалко до невозможности
!
Просто обида была на Шридеви и Бони – ну дали бы парню осуществить свою мечту
!
Пусть фильм проиграл бы в реалистичности, но выиграл бы в чем-то большем… Незачем было гасить этот лучик…
Самое яркое в фильме – конечно, айтем-номер Айш и Шаха «Ishq Kamina»! Молодцы оба
, очень колоритный, зажигательный танец создали
! Браво! Собственно, это единственное из всего фильма, что я часто пересматриваю.
А еще мне было очень жалко этого малыша, играющего сына Нандини. Видно было, что он на самом деле во время съемок был часто испуган, много плакал. Его дергали все время
! … Вспоминаются «Братья Карамазовы» Достоевского, и слова Ивана Карамазова о том, что никакая «высшая гармония» не стоит слезинки ребенка. Согласна.