Архитектура и скульптура (Индии и всего мира)
-
- Сообщения: 13517
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
- natalya
- Сообщения: 35241
- Стаж: 14 лет 6 месяцев
- Контактная информация:
Музей Гуггенхайма в Бильбао
В испанском Бильбао на берегу реки Нервьон “расцвёл” один из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма
Слово “расцвёл” я выбрал неслучайно — ведь здание музея действительно чем-то напоминает огромный распускающийся цветок розы
Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в 1997 году. Возможным строительство этого удивительного здания стало благодаря проекту американско-канадского архитектора Фрэнка Гэри
Практически сразу после открытия здание музея было признано одним из самых зрелищных и необычных в мире строений в стиле деконструктивизма
Кстати, кроме сравнения с розой здание музея сравнивают ещё с каким-то футуристическим кораблём, а также с птицей, самолётом, артишоком и даже Суперменом))
Основоположник и ведущий представитель “интернационального стиля” в американской архитектуре середины XX века Филип Джонсон даже назвал Музей Гуггенхайма в Бильбао “величайшим зданием нашего времени”
По сути, от центральной 55-метровой части здания во все стороны расходятся металлические “лепестки” выставочных залов
В принципе, Фрэнк Гэри во всех своих проектах использует мягкие изгибы в металлических конструкциях, объясняя это тем, что “беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света”
Трудно себе представить, но на облицовку здания музея ушло 24 м2 листов титана! Плюс ненамного меньшее количество стекла и песчаника)
В Музее Гуггенхайма регулярно проводятся выставки разной тематики, в том числе на тему изобразительного искусства России, культуры Китая и т.п. Но центральную роль в музее занимают постоянные экспозиции, посвящённые искусству XX века
В галерее Арцелор находится центральная работа коллекции — серия скульптур Ричарда Серра “Суть времени” из атмосферостойкой стали
Напротив здания находится два интересных объекта. Первый — огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. За своих пауков она даже получила “Золотого льва” на 48-й Венецианской биеннале
Снизу паук смотрится вообще устрашающе
А утром и вечером отбрасывает гигантскую тень
Вторым интересным объектом около здания Музея Гуггенхайма в Бильбао является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами
Когда на него падает тень — создаётся ещё ещё большее впечатление схожести с настоящим, только немного укрупнённым в размерах щенком
В связи с популярностью и непривычной футуристичностью здания Музея Гуггенхайма в Бильбао — оно даже было снято в 1999 году в девятнадцатом фильме про агента 007 Джеймса Бонда “И целого мира мало” =)
Автор :Bender
Источник :http://lifeglobe.net/entry/1259
В испанском Бильбао на берегу реки Нервьон “расцвёл” один из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма
Слово “расцвёл” я выбрал неслучайно — ведь здание музея действительно чем-то напоминает огромный распускающийся цветок розы
Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в 1997 году. Возможным строительство этого удивительного здания стало благодаря проекту американско-канадского архитектора Фрэнка Гэри
Практически сразу после открытия здание музея было признано одним из самых зрелищных и необычных в мире строений в стиле деконструктивизма
Кстати, кроме сравнения с розой здание музея сравнивают ещё с каким-то футуристическим кораблём, а также с птицей, самолётом, артишоком и даже Суперменом))
Основоположник и ведущий представитель “интернационального стиля” в американской архитектуре середины XX века Филип Джонсон даже назвал Музей Гуггенхайма в Бильбао “величайшим зданием нашего времени”
По сути, от центральной 55-метровой части здания во все стороны расходятся металлические “лепестки” выставочных залов
В принципе, Фрэнк Гэри во всех своих проектах использует мягкие изгибы в металлических конструкциях, объясняя это тем, что “беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света”
Трудно себе представить, но на облицовку здания музея ушло 24 м2 листов титана! Плюс ненамного меньшее количество стекла и песчаника)
В Музее Гуггенхайма регулярно проводятся выставки разной тематики, в том числе на тему изобразительного искусства России, культуры Китая и т.п. Но центральную роль в музее занимают постоянные экспозиции, посвящённые искусству XX века
В галерее Арцелор находится центральная работа коллекции — серия скульптур Ричарда Серра “Суть времени” из атмосферостойкой стали
Напротив здания находится два интересных объекта. Первый — огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. За своих пауков она даже получила “Золотого льва” на 48-й Венецианской биеннале
Снизу паук смотрится вообще устрашающе
А утром и вечером отбрасывает гигантскую тень
Вторым интересным объектом около здания Музея Гуггенхайма в Бильбао является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами
Когда на него падает тень — создаётся ещё ещё большее впечатление схожести с настоящим, только немного укрупнённым в размерах щенком
В связи с популярностью и непривычной футуристичностью здания Музея Гуггенхайма в Бильбао — оно даже было снято в 1999 году в девятнадцатом фильме про агента 007 Джеймса Бонда “И целого мира мало” =)
Автор :Bender
Источник :http://lifeglobe.net/entry/1259
Коротко о себе : не рекомендую!
- natalya
- Сообщения: 35241
- Стаж: 14 лет 6 месяцев
- Контактная информация:
Музей Искусств Милуоки
На озере Мичиган в американском городе Милуоки расположился удивительный музей искусств, который при первом взгляде можно принять за какую-то гигантскую сказочную белую птицу=)
Выставки искусств пытались проводить в Милуоки ещё с 1872 года. В 1881 году выставки проводились уже в местном выставочном зале. Вскоре после этого Александра Митчелл пожертвовала всю свою коллекцию для строительства первой в истории города постоянной галереи искусств
Далее я буду рассказывать об истории Музея Искусств Милуоки, но фотографии будут только одного, “крылатого” здания — того, которое разработал Сантьяго Калатрава
Таким образом, в 1882 году в Милуоки был основан Музей Искусств, однако всего 6 лет спустя он распался
В 1888 году немецкими художниками и местными бизнесменами была основана Милуокская Ассоциация Искусств, которая первоначально была названа Картинной Галереей Лейтона
В 1911 году рядом было построено другое здание — Институт Искусств, в котором проводились другие выставки и размещались другие коллекции
С 1926 до 1942 года директором Института Искусств Милуоки был Альфред Джордж Пеликан
Милуокский Центр Искусств (который позже был переименован в Музей Искусств) был создан в 1957 году в результате слияния коллекций этих двух организаций — Картинной Галереи Лейтона и Института Искусств Милуоки, и переехали в трёхэтажное здание под Военным Мемориалом Округа Милуоки
В музее находится более 25 000 произведений искусства, включая бесценные коллекции мастеров XIX и XX веков, а также самая большая коллекция немецкого экспрессионизма, некоторые из лучших национальных коллекций народного и гаитянского искусства, а также американских декоративных искусств
В Музее Искусств Милуоки хранится множество работ Джорджии О’Киф, также как и множество работ немецкой экспрессионистки Габриэль Мюнтер
Музей Искусств Милуоки получил международное признание — благодаря новому Павильону Квадраччи, разработанному Сантьяго Калатравой, который, по сути, является первой его работой в США — павильон был открыт 4 мая 2001 года.
Интерьер Павильона Квадраччи
Павильон Квадраччи был спроектирован милуокской фирмой Graef
В Павильоне Квадраччи располагаются временные выставки, а также магазин и ресторан при Музее, кстати ресторан называется “Кафе Калатравы
Главной изюминкой белоснежного здания является “Солнечный Бриз” — своеобразные “крылья”, которые раскрываются в солнечную погоду и складываются в пасмурную, или просто ночью) Вот как они выглядят в распущенном и сложенном состоянии
Когда крылья раскрыты — их размах составляет 66 метров
Сегодня “Солнечный Бриз” Музея Искусств Милуоки является символом города
Автор :Bender
источник: http://lifeglobe.net/entry/1255
На озере Мичиган в американском городе Милуоки расположился удивительный музей искусств, который при первом взгляде можно принять за какую-то гигантскую сказочную белую птицу=)
Выставки искусств пытались проводить в Милуоки ещё с 1872 года. В 1881 году выставки проводились уже в местном выставочном зале. Вскоре после этого Александра Митчелл пожертвовала всю свою коллекцию для строительства первой в истории города постоянной галереи искусств
Далее я буду рассказывать об истории Музея Искусств Милуоки, но фотографии будут только одного, “крылатого” здания — того, которое разработал Сантьяго Калатрава
Таким образом, в 1882 году в Милуоки был основан Музей Искусств, однако всего 6 лет спустя он распался
В 1888 году немецкими художниками и местными бизнесменами была основана Милуокская Ассоциация Искусств, которая первоначально была названа Картинной Галереей Лейтона
В 1911 году рядом было построено другое здание — Институт Искусств, в котором проводились другие выставки и размещались другие коллекции
С 1926 до 1942 года директором Института Искусств Милуоки был Альфред Джордж Пеликан
Милуокский Центр Искусств (который позже был переименован в Музей Искусств) был создан в 1957 году в результате слияния коллекций этих двух организаций — Картинной Галереи Лейтона и Института Искусств Милуоки, и переехали в трёхэтажное здание под Военным Мемориалом Округа Милуоки
В музее находится более 25 000 произведений искусства, включая бесценные коллекции мастеров XIX и XX веков, а также самая большая коллекция немецкого экспрессионизма, некоторые из лучших национальных коллекций народного и гаитянского искусства, а также американских декоративных искусств
В Музее Искусств Милуоки хранится множество работ Джорджии О’Киф, также как и множество работ немецкой экспрессионистки Габриэль Мюнтер
Музей Искусств Милуоки получил международное признание — благодаря новому Павильону Квадраччи, разработанному Сантьяго Калатравой, который, по сути, является первой его работой в США — павильон был открыт 4 мая 2001 года.
Интерьер Павильона Квадраччи
Павильон Квадраччи был спроектирован милуокской фирмой Graef
В Павильоне Квадраччи располагаются временные выставки, а также магазин и ресторан при Музее, кстати ресторан называется “Кафе Калатравы
Главной изюминкой белоснежного здания является “Солнечный Бриз” — своеобразные “крылья”, которые раскрываются в солнечную погоду и складываются в пасмурную, или просто ночью) Вот как они выглядят в распущенном и сложенном состоянии
Когда крылья раскрыты — их размах составляет 66 метров
Сегодня “Солнечный Бриз” Музея Искусств Милуоки является символом города
Автор :Bender
источник: http://lifeglobe.net/entry/1255
Коротко о себе : не рекомендую!
-
- Сообщения: 13517
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 13517
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 13517
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 13517
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 13517
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 13517
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
- natalya
- Сообщения: 35241
- Стаж: 14 лет 6 месяцев
- Контактная информация:
Монжуикская телебашня
На горе Монжуик в Барселоне возвышается удивительная по своей форме телебашня — остаётся только удивляться тому, какие идеи подчас приходят в голову неординарным архитекторам…
Неудивительно, что автором этой странной башни выступил Сантьяго Калатрава — кому как не ему поручать строительство необычного объекта в знаковом месте страны, в которой он родился .
Строительство Монжуикской телебашни было начато в 1989 году, а уже к 1992 году башня была полностью готова и введена в эксплуатацию .
Белая башня была возведена с целью трансляции Летних Олимпийских Игр в Барселоне — вот почему так важно было завершить её строительство именно к этой дате .
С разных ракурсов башня смотрится по-разному .
136-метровая башня установлена в самом сердце Олимпийского парка и изображает атлета, держащего факел с Олимпийским Огнём .
Основание Монжуикской телебашни облицовано мозаикой по специальной технике “Trenkadis”, которую разработал ещё Антонио Гауди на основании битых глиняных черепков .
Кстати, благодаря особому размещению и структуре башни на горе Монжуик, она является ещё и огромными (но, тем не менее, довольно непрактичными) солнечными часами, чья “игла” показывает время на круглой платформе .
Но в любом случае эта башня была долгожданным объектом и одним из главных украшений на Олимпиаде .
Источник :http://lifeglobe.net/entry/1268
Коротко о себе : не рекомендую!
- natalya
- Сообщения: 35241
- Стаж: 14 лет 6 месяцев
- Контактная информация:
Волны Хендерсона в Сингапуре
Побываем на самом красивом в мире пешеходном мосту под названием Волны Хендерсона (Henderson Waves) !
Удивительное строение “Волны Хендерсона” было разработано Корпорацией IJP из Лондона, Архитектурным бюро RSP и инженерами из PTE ltd Сингапур. В основе моста находятся семь кривых волнистых ребер из стали, поочередно возвышающихся над палубой, придавая мосту форму волны. В боковых изгибах моста устроены удобные кресла и скамьи, где можно посидеть и полюбоваться замечательными видами парка. Я поместил этот мост в раздел "Искусство", потому что иначе это определить нельзя, такое впечатление, что над ним работали не архитекторы, а художникию
При отделке моста использовались планки желтого леса Балау – это хорошо переносящая влагу и жару древесина, растущая в юго-восточной Азии .
Все, кто прогуливается по Волнам Хендерсона, восхищаются красивым горизонтом, который идеально виден со всех точек моста. Этот пешеходный мост, длиной в 274 метра, соединяет парки Mount Faber Park и Telok Blangah Hill Park. Мост находиться на высоте 36 метров над шоссе Хендерсона – это самый высокий мост в Сингапуре .
Туристы посещают это великолепное строение из-за его артистичной, волнообразной структуры, состоящей из ряда холмистых кривых "ребер". В углублениях моста находятся места для отдыха — уютнейшие кресла, где можно расположиться и отдохнуть .
Бегуны, пары и семьи с детьми – привычные посетители Волны Хендерсона во время уикэндов. Мост также популярен среди молодоженов, которые фотографируются здесь на фоне красивейшего горизонта .
Особенно красиво мост выглядит ночью, когда включается LED подсветка, создавая множество загадочных теней – это действительно потрясающее зрелище .
Не менее красив и вид на Сингапур, открывающийся сверху .
Лучше всего посетить Волны Хендерсона либо рано утром, когда можно насладиться свежим прохладным ветром, либо вечером, когда включается подсветка. В середине дня здесь как правило бродят толпы людей, так что вам будет не очень комфортно – самый красивый мост в мире непременно посещают все туристы, прибывающие в Сингапур .
Мост Хендерсона бесспорно уникален, благодаря своей новизне и оригинальности дизайна .
Источник :http://lifeglobe.net/entry/1169
Коротко о себе : не рекомендую!
- Cahan
- Сообщения: 14312
- Стаж: 16 лет 3 месяца
- Контактная информация:
- Cahan
- Сообщения: 14312
- Стаж: 16 лет 3 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 13517
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
Московский Кремль и Красная Площадь (Moscow Kremlin and The Red Square)
Москва, Россия
Московский Кремль - древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс центра столицы России, местопребывание Президента Российской Федерации. Кремль расположен на высоком, левом берегу Москвы-реки - Боровицком холме, при впадении в неё р. Неглинной. Комплекс Кремля представляет собой неправильный треугольник площадью 27,5 га. Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная - к Александровскому саду, восточная - к Красной площади. Административно расположен в ЦАО, выделен как самостоятельная административная единица.
Первые поселения на территории Московского Кремля относятся к бронзовому веку (2-е тыс. до н. э.). У современного Архангельского собора было найдено финно-угорское поселение, относящееся к раннему железному веку (2-я половина 1-го тыс. до н. э.). Первоначально Кремль служил как укрепление славянского посёлка, возникшего на Боровицком холме. Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. В 1156 г. на территории современного Кремля были построены первые укрепления общей протяжённостью около 700 метров. В 1237 г. во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен. С середины 13 в. он являлся резиденция князей Москвы.
В 14 в. были построены стены и башни из дуба. В том же веке при великом князе Дмитрии Донском, деревянные стены Кремля заменяются стенами и башнями из белого камня. С этого периода в летописях часто встречается название - Москва белокаменная. Во второй половине 15 века Московский Кремль перестраивается с участием итальянских зодчих и обретает в значительной мере свой современный вид. Центром его стала Соборная площадь с расположенными на ней Успенским собором (где проходили коронации русских царей и императоров), Благовещенским собором (являлся домовой церковью московских государей), Грановитой палатой (здесь принимались иностранные послы), Архангельским собором (служил усыпальницей русских князей и царей) и колокольней Ивана Великого. В конце 15 в., при Иване III, фортификационные сооружения Кремля вновь перестраиваются. Новые стены и башни стали выше и толще прежних и были облицованы красным кирпичом. В начале 16 в. на месте современной Красной площади был вырыт ров, вода в который поступала из р. Неглинной. Таким образом Кремль стал неприступной крепостью, окружённой водой со всех сторон.
В 1812 г. Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. Несмотря на то, что большинство зарядов не взорвалось, урон был значительным. Были уничтожены Водовзводная, Петровская и Первая безымянная башни, серьёзно пострадала Арсенальная башня, пострадали также пристройки к колокольне Ивана Великого. На восстановление разрушений ушло 20 лет, с 1815 по 1836 гг. В середине 18 в. возникла идея постройки Большого Кремлёвского дворца, расположенного на южном склоне кремлёвского холма вдоль реки. В разное время его проекты разрабатывали архитекторы, но только проекту К. А. Тона в середине 19 в. суждено было воплотиться в жизнь. По его же проекту было построено здание Оружейной палаты.
С приходом Советской власти Кремль стал одним из символов нового строя. В 30-х гг. 20 в. двуглавые орлы, венчавшие главные башни Кремля были заменены на звёзды из рубинового стекла. В 1961 г. был построен Кремлёвский Дворец съездов (ныне Государственный Кремлёвский дворец). С 1955 г. Кремль открыт для посещения, став музеем под открытым небом.
Красная площадь ("красивая") - главная и наиболее известная площадь Москвы. Она расположена у северо-восточной стены Кремля. К западу от неё находится Московский Кремль, к востоку ГУМ, Китай-город, к северу Исторический музей и Собор Казанской иконы Божией Матери, к югу Покровский собор (храм Василия Блаженного). Ее длина - 330 метров, ширина - 70. На площади расположены Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Владимира Ильича Ленина, рядом с которым Некрополь у Кремлёвской стены, где захоронены выдающиеся деятели (в основном политические и военные) Советского государства.
Уже во второй половине 14 в. перед главными воротами кремлёвских укреплений существовала торговая площадь. Вблизи пристаней на Москве-реке площадь служила торговым центром Москвы, но долговременных торговых сооружений здесь не было. В середине 16 в. по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством был построен Покровский собор. Собор состоит из восьми храмов, престолы которых освящены в честь праздников, приходившихся в дни решающих боёв за Казань. Вскоре к собору был пристроен придел, освящённый в честь Василия Блаженного, мощи которого находились на месте постройки собора. Название этого придела дало собору второе, обиходное название - Храм Василия Блаженного.
В 16 в. на площади были установлены площадки для установки орудий. Так, у Лобного места стояла Царь-пушка. В 17 в. возросла роль площади в жизни города, обогатился её архитектурно-градостроительный облик. В начале Никольской улицы был возведён Казанский собор в память об избавлении Москвы от польских интервентов. В 1804 г. площадь была замощена булыжником. В 1818 г. был установлен памятник К. Минину и Д. Пожарскому. Значительные изменения застройка Красной площади претерпела в последней четверти 19 в.: здесь было возведено здание Исторического музея, новое здание Верхних торговых рядов; построены Средние торговые ряды. В 1892 г. площадь была освещена электрическими фонарями. А в 1909 г. по Красной площади, вдоль Кремлёвской стены, пошёл трамвай (через 20 лет рельсы были сняты). С 1918 г. Красная площадь стала главным местом проведения парадов и демонстраций. В 1924 г. на был сооружён временный деревянный Мавзолей В.И. Ленина, который через 6 лет заменили каменным. Красная площадь постепенно утратила торговую функцию, здесь стали проходить различные торжества и народные гулянья.
Москва, Россия
Московский Кремль - древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс центра столицы России, местопребывание Президента Российской Федерации. Кремль расположен на высоком, левом берегу Москвы-реки - Боровицком холме, при впадении в неё р. Неглинной. Комплекс Кремля представляет собой неправильный треугольник площадью 27,5 га. Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная - к Александровскому саду, восточная - к Красной площади. Административно расположен в ЦАО, выделен как самостоятельная административная единица.
Первые поселения на территории Московского Кремля относятся к бронзовому веку (2-е тыс. до н. э.). У современного Архангельского собора было найдено финно-угорское поселение, относящееся к раннему железному веку (2-я половина 1-го тыс. до н. э.). Первоначально Кремль служил как укрепление славянского посёлка, возникшего на Боровицком холме. Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. В 1156 г. на территории современного Кремля были построены первые укрепления общей протяжённостью около 700 метров. В 1237 г. во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен. С середины 13 в. он являлся резиденция князей Москвы.
В 14 в. были построены стены и башни из дуба. В том же веке при великом князе Дмитрии Донском, деревянные стены Кремля заменяются стенами и башнями из белого камня. С этого периода в летописях часто встречается название - Москва белокаменная. Во второй половине 15 века Московский Кремль перестраивается с участием итальянских зодчих и обретает в значительной мере свой современный вид. Центром его стала Соборная площадь с расположенными на ней Успенским собором (где проходили коронации русских царей и императоров), Благовещенским собором (являлся домовой церковью московских государей), Грановитой палатой (здесь принимались иностранные послы), Архангельским собором (служил усыпальницей русских князей и царей) и колокольней Ивана Великого. В конце 15 в., при Иване III, фортификационные сооружения Кремля вновь перестраиваются. Новые стены и башни стали выше и толще прежних и были облицованы красным кирпичом. В начале 16 в. на месте современной Красной площади был вырыт ров, вода в который поступала из р. Неглинной. Таким образом Кремль стал неприступной крепостью, окружённой водой со всех сторон.
В 1812 г. Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. Несмотря на то, что большинство зарядов не взорвалось, урон был значительным. Были уничтожены Водовзводная, Петровская и Первая безымянная башни, серьёзно пострадала Арсенальная башня, пострадали также пристройки к колокольне Ивана Великого. На восстановление разрушений ушло 20 лет, с 1815 по 1836 гг. В середине 18 в. возникла идея постройки Большого Кремлёвского дворца, расположенного на южном склоне кремлёвского холма вдоль реки. В разное время его проекты разрабатывали архитекторы, но только проекту К. А. Тона в середине 19 в. суждено было воплотиться в жизнь. По его же проекту было построено здание Оружейной палаты.
С приходом Советской власти Кремль стал одним из символов нового строя. В 30-х гг. 20 в. двуглавые орлы, венчавшие главные башни Кремля были заменены на звёзды из рубинового стекла. В 1961 г. был построен Кремлёвский Дворец съездов (ныне Государственный Кремлёвский дворец). С 1955 г. Кремль открыт для посещения, став музеем под открытым небом.
Красная площадь ("красивая") - главная и наиболее известная площадь Москвы. Она расположена у северо-восточной стены Кремля. К западу от неё находится Московский Кремль, к востоку ГУМ, Китай-город, к северу Исторический музей и Собор Казанской иконы Божией Матери, к югу Покровский собор (храм Василия Блаженного). Ее длина - 330 метров, ширина - 70. На площади расположены Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Владимира Ильича Ленина, рядом с которым Некрополь у Кремлёвской стены, где захоронены выдающиеся деятели (в основном политические и военные) Советского государства.
Уже во второй половине 14 в. перед главными воротами кремлёвских укреплений существовала торговая площадь. Вблизи пристаней на Москве-реке площадь служила торговым центром Москвы, но долговременных торговых сооружений здесь не было. В середине 16 в. по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством был построен Покровский собор. Собор состоит из восьми храмов, престолы которых освящены в честь праздников, приходившихся в дни решающих боёв за Казань. Вскоре к собору был пристроен придел, освящённый в честь Василия Блаженного, мощи которого находились на месте постройки собора. Название этого придела дало собору второе, обиходное название - Храм Василия Блаженного.
В 16 в. на площади были установлены площадки для установки орудий. Так, у Лобного места стояла Царь-пушка. В 17 в. возросла роль площади в жизни города, обогатился её архитектурно-градостроительный облик. В начале Никольской улицы был возведён Казанский собор в память об избавлении Москвы от польских интервентов. В 1804 г. площадь была замощена булыжником. В 1818 г. был установлен памятник К. Минину и Д. Пожарскому. Значительные изменения застройка Красной площади претерпела в последней четверти 19 в.: здесь было возведено здание Исторического музея, новое здание Верхних торговых рядов; построены Средние торговые ряды. В 1892 г. площадь была освещена электрическими фонарями. А в 1909 г. по Красной площади, вдоль Кремлёвской стены, пошёл трамвай (через 20 лет рельсы были сняты). С 1918 г. Красная площадь стала главным местом проведения парадов и демонстраций. В 1924 г. на был сооружён временный деревянный Мавзолей В.И. Ленина, который через 6 лет заменили каменным. Красная площадь постепенно утратила торговую функцию, здесь стали проходить различные торжества и народные гулянья.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей