Катхак - красота в танце
-
- Сообщения: 1968
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Контактная информация:
Катхак - красота в танце
РЕШИЛА СОЗДАТЬ ЭТУ ТЕМКУ ТАК КАК ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЭТОТ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ И ЗАНИМАЮСЬ ТАНЦАМИ С ДЕТСТВА.
ПО МОЕМУ КАТХАК ЭТО САМЫЙ КРАСИВЫЙ ИЗ ВСЕХ ДРУГИХ КЛАССИЧЕСКИХ ТАНЦЕВ
ПО МОЕМУ КАТХАК ЭТО САМЫЙ КРАСИВЫЙ ИЗ ВСЕХ ДРУГИХ КЛАССИЧЕСКИХ ТАНЦЕВ
-
- Сообщения: 1968
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Контактная информация:
Катхак
Слово "катхак" используется в Брахма Махапуране в значении танцор, актер, певец. Это слово можно найти также в Махабхарате и Натьяшастре. На древнем языке пали слово "катхако" обозначает "объяснение". В непальском языке слово "катхико" значит "тот, кто объясняет" или "учитель".
При раскопках в Мохенджо-Даро и Хараппе были найдены статуэтки, изображающие танцующих людей. Их позы и жесты очень напоминают позы и жесты катхака.
Древнейшая из известных нам индийских книг об искусстве - "Натьяшастра", написанная Бхаратой около 500г. до н.э. После этого появился "Сангит Ратнакар" - трактат в основном посвященный музыке, он был написан Шаранг Дэвом в 13 веке. В нем также встречается слово "катхак". В главе, рассказывающей о танце (Нритьядхай) написано:
Катхака Бандиншчатра Видьяванта Приямвада Прашансакушлашчанье Чатура Сарвамтушу
Что значит: "Тот, кто объясняет буквы, человек образованный, приятный, говорящий вежливо. Тот, кто умеет объяснять, человек благородного происхождения, т. е. Брахман, искусный в стихосложении и рассказе - это катхак".
Давным-давно, когда наты, бхараты и кушилавы рассказывали религиозные и мифологические истории при входе в храм при помощи танца и музыки, у них было высокое положение в обществе. Позднее недостойное поведение некоторых из них стало причиной их деградации и осуждения обществом и изгнания. Через некоторое время им удалось вернуть свои позиции, они снова стали принимать участие в религиозных церемониях. Большинство из них было брахманами, они жили строгой религиозной жизнью. Вскоре они вновь обрели имя, положение и богатство. Некоторые термины катхака, такие как "таткар", "гат" использовались в древних трактатах по музыке и танцу: "Сангит Дарпан", "Сангит Макранд" и "Кохал Рахасья".
Мусульманское влияние на катхак
Мусульманское правление в Индии продолжалось более 800 лет.
Все мусульманские короли привозили танцоров, поэтов, музыкантов и других деятелей искусства из Персии и других арабских стран. Чтобы укоренить свое искусство в Индии они использовали различные методы:
1. Индийская музыка и танец были очень тесно связаны с индийской религией, поэтому мусульмане разрушали индуистские храмы, книги об искусстве были уничтожены.
2. Были изменены индийские инструменты. Например, табла была создана следующим образом: индийский барабан пакхавадж был разделен на две части, при этом на каждой из них использовалась разная техника игры. Поэтому даже лучшие музыканты, игравшие на пакхавадж, не могли соревноваться с новыми исполнителями, и тем отдавалось предпочтение при королевском дворе.
3. Прекратилась финансовая поддержка индусов. Их заставляли менять религию и имя, они были унижены перед персидскими деятелями искусства.
4. Хороших учителей и танцоров заставляли танцевать для короля, не для бога. Духовная ценность танца игнорировалась и уделялось внимание только материалистическим ценностям. Исполнителей заставляли танцевать с бокалом вина в руках и предлагать его королю. Если во время танца вино проливалось на землю, танцора и его учителя жестоко наказывали. Если танцор выступал успешно, он получал награду и почет от короля. В результате в танце акцент ставился на работу ног, в то время как корпус должен был оставаться практически неподвижным. Исполнители в основном демонстрировали любовные сцены из жизни Радхи и Кришны, которые соответствовали низменным потребностям короля и его придворных. С другой стороны были заимствованы многие жесты из арабских танцев. Больше внимания теперь уделялось движениям запястий, звучанию гхунгру, выражению лица танцора.
5. Королю было трудно произносить индийские слова, поэтому вся терминология танца была переведена на урду. Персидская литература также оказала влияние на катхак. Газель, рубай, тарана - эти композиции были добавлены в катхак и являются важной его составляющей до сих пор.
6. Танец и музыка при дворе исполнялись вместе с цирковыми и магическими представлениями или другими низшими формами искусства. Например, можно увидеть рисунки, созданные в период с XIV по XIX вв., на которых придворные одновременно наблюдают цирковое представление и танец.
В этот период начинают образовываться различные школы катхака, которые известны как "гхараны". Индийские и мусульманские короли и навабы в различных штатах поддерживали разных артистов, и танец менялся согласно настроению спонсора. Основные течения сформировались в трех городах, по которым и были названы гхараны катхака. В городе Джайпур индийские короли поддерживали катхак, ориентированный на тандава. Таким образом возникла джайпурская гхарана. Наваб Ваджид Али Шах, который и сам был хорошим танцором, пригласил много учителей и танцоров катхака в город Авадху, позже известный как Лакнау. В этой традиции наибольшее внимание уделяли ласья. Мусульманское влияние здесь очень заметно. Нежность и элегантность считаются особенностью этой школы. Она известна как Лакнау гхарана. Третья гхарана была создана в Банаресе.
Слово "катхак" используется в Брахма Махапуране в значении танцор, актер, певец. Это слово можно найти также в Махабхарате и Натьяшастре. На древнем языке пали слово "катхако" обозначает "объяснение". В непальском языке слово "катхико" значит "тот, кто объясняет" или "учитель".
При раскопках в Мохенджо-Даро и Хараппе были найдены статуэтки, изображающие танцующих людей. Их позы и жесты очень напоминают позы и жесты катхака.
Древнейшая из известных нам индийских книг об искусстве - "Натьяшастра", написанная Бхаратой около 500г. до н.э. После этого появился "Сангит Ратнакар" - трактат в основном посвященный музыке, он был написан Шаранг Дэвом в 13 веке. В нем также встречается слово "катхак". В главе, рассказывающей о танце (Нритьядхай) написано:
Катхака Бандиншчатра Видьяванта Приямвада Прашансакушлашчанье Чатура Сарвамтушу
Что значит: "Тот, кто объясняет буквы, человек образованный, приятный, говорящий вежливо. Тот, кто умеет объяснять, человек благородного происхождения, т. е. Брахман, искусный в стихосложении и рассказе - это катхак".
Давным-давно, когда наты, бхараты и кушилавы рассказывали религиозные и мифологические истории при входе в храм при помощи танца и музыки, у них было высокое положение в обществе. Позднее недостойное поведение некоторых из них стало причиной их деградации и осуждения обществом и изгнания. Через некоторое время им удалось вернуть свои позиции, они снова стали принимать участие в религиозных церемониях. Большинство из них было брахманами, они жили строгой религиозной жизнью. Вскоре они вновь обрели имя, положение и богатство. Некоторые термины катхака, такие как "таткар", "гат" использовались в древних трактатах по музыке и танцу: "Сангит Дарпан", "Сангит Макранд" и "Кохал Рахасья".
Мусульманское влияние на катхак
Мусульманское правление в Индии продолжалось более 800 лет.
Все мусульманские короли привозили танцоров, поэтов, музыкантов и других деятелей искусства из Персии и других арабских стран. Чтобы укоренить свое искусство в Индии они использовали различные методы:
1. Индийская музыка и танец были очень тесно связаны с индийской религией, поэтому мусульмане разрушали индуистские храмы, книги об искусстве были уничтожены.
2. Были изменены индийские инструменты. Например, табла была создана следующим образом: индийский барабан пакхавадж был разделен на две части, при этом на каждой из них использовалась разная техника игры. Поэтому даже лучшие музыканты, игравшие на пакхавадж, не могли соревноваться с новыми исполнителями, и тем отдавалось предпочтение при королевском дворе.
3. Прекратилась финансовая поддержка индусов. Их заставляли менять религию и имя, они были унижены перед персидскими деятелями искусства.
4. Хороших учителей и танцоров заставляли танцевать для короля, не для бога. Духовная ценность танца игнорировалась и уделялось внимание только материалистическим ценностям. Исполнителей заставляли танцевать с бокалом вина в руках и предлагать его королю. Если во время танца вино проливалось на землю, танцора и его учителя жестоко наказывали. Если танцор выступал успешно, он получал награду и почет от короля. В результате в танце акцент ставился на работу ног, в то время как корпус должен был оставаться практически неподвижным. Исполнители в основном демонстрировали любовные сцены из жизни Радхи и Кришны, которые соответствовали низменным потребностям короля и его придворных. С другой стороны были заимствованы многие жесты из арабских танцев. Больше внимания теперь уделялось движениям запястий, звучанию гхунгру, выражению лица танцора.
5. Королю было трудно произносить индийские слова, поэтому вся терминология танца была переведена на урду. Персидская литература также оказала влияние на катхак. Газель, рубай, тарана - эти композиции были добавлены в катхак и являются важной его составляющей до сих пор.
6. Танец и музыка при дворе исполнялись вместе с цирковыми и магическими представлениями или другими низшими формами искусства. Например, можно увидеть рисунки, созданные в период с XIV по XIX вв., на которых придворные одновременно наблюдают цирковое представление и танец.
В этот период начинают образовываться различные школы катхака, которые известны как "гхараны". Индийские и мусульманские короли и навабы в различных штатах поддерживали разных артистов, и танец менялся согласно настроению спонсора. Основные течения сформировались в трех городах, по которым и были названы гхараны катхака. В городе Джайпур индийские короли поддерживали катхак, ориентированный на тандава. Таким образом возникла джайпурская гхарана. Наваб Ваджид Али Шах, который и сам был хорошим танцором, пригласил много учителей и танцоров катхака в город Авадху, позже известный как Лакнау. В этой традиции наибольшее внимание уделяли ласья. Мусульманское влияние здесь очень заметно. Нежность и элегантность считаются особенностью этой школы. Она известна как Лакнау гхарана. Третья гхарана была создана в Банаресе.
-
- Сообщения: 1968
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Контактная информация:
Аччхан Махарадж
Он был старшим сыном покойного Калка Прасада. Его настоящее имя было Джаганнатх Мишра. Он был известен как Аччхан Бхайя (Хороший Брат). Этому танцору не было равных во владении бхава (изображении чувств в танце). Он прекрасно понимал тал, лайа. В жизни он был непосредственен как дитя, и всем запомнился простым и добрым человеком. В основном, он показывал в танце истории из жизни Кришны. Высокой технике танца не мешала даже полнота исполнителя. Он мог изобразить женщину любого возраста в любой ситуации. Аччхан Махарадж любил говорить: " красота - это магия движений глаз и лица". Когда бы к нему ни приходили, он был занят сочинением новой композиции. Он очень любил своих младших братьев Лачху Махараджа и Шамбху Махараджа и с большим энтузиазмом помогал им изучать катхак. В то время ни один танцор не мог выполнять таткар так быстро, как он это делал. У него был один сын, Бридж Мохан Мишра, теперь известный как Пандит Бирджу Махарадж. Аччхан Махарадж умер в 1944г. В это время его сын был еще очень юным. Теперь он известен каждому как легендарный исполнитель катхака.
Он был старшим сыном покойного Калка Прасада. Его настоящее имя было Джаганнатх Мишра. Он был известен как Аччхан Бхайя (Хороший Брат). Этому танцору не было равных во владении бхава (изображении чувств в танце). Он прекрасно понимал тал, лайа. В жизни он был непосредственен как дитя, и всем запомнился простым и добрым человеком. В основном, он показывал в танце истории из жизни Кришны. Высокой технике танца не мешала даже полнота исполнителя. Он мог изобразить женщину любого возраста в любой ситуации. Аччхан Махарадж любил говорить: " красота - это магия движений глаз и лица". Когда бы к нему ни приходили, он был занят сочинением новой композиции. Он очень любил своих младших братьев Лачху Махараджа и Шамбху Махараджа и с большим энтузиазмом помогал им изучать катхак. В то время ни один танцор не мог выполнять таткар так быстро, как он это делал. У него был один сын, Бридж Мохан Мишра, теперь известный как Пандит Бирджу Махарадж. Аччхан Махарадж умер в 1944г. В это время его сын был еще очень юным. Теперь он известен каждому как легендарный исполнитель катхака.
-
- Сообщения: 1968
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1968
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Контактная информация:
Кумудини Лакхья
Кумудини Лакхья начала свою карьеру, в то время как катхак терял свою репутацию и интерес к нему падал. Рам Гопал, знаменитый танцор тех дней, взял ее в свою труппу для выступлений заграницей. В этом турне она получила признание в Европе и Америке. Они выступали на фестивале в Эдинбурге в 1956г., показывали " историю Тадж-Махала". Кумудини Лакхья изучала катхак под руководством гуру Радхе Лал Мишры (джайпурская школа), Ашика Хусейна, Сундера Прасада. Она получила национальную стипендию Министерства культуры, что помогло ей продолжить обучение у гуру Шамбху Махараджа. Она работала с Пандитом Бирджу Махараджем. Все артисты, работавшие с ней, отмечали ее творческое мышление. Она основала институт "Кадамб" в городе Ахемдабаде, после того как вышла замуж за Шри Раджни Лакхью. Она также поддерживала связь с Шри Рам Бхартья Кала Кендра. В 1980г. Кумудини Лакхья была награждена премией штата Гуджарат за заслуги в музыке и танце, а в 1982г. получила награду от Национальной академии музыки и танца в Индии.
МОЙ УЧИТЕЛЬ-МОЯ ГОРДОСТЬ
Кумудини Лакхья начала свою карьеру, в то время как катхак терял свою репутацию и интерес к нему падал. Рам Гопал, знаменитый танцор тех дней, взял ее в свою труппу для выступлений заграницей. В этом турне она получила признание в Европе и Америке. Они выступали на фестивале в Эдинбурге в 1956г., показывали " историю Тадж-Махала". Кумудини Лакхья изучала катхак под руководством гуру Радхе Лал Мишры (джайпурская школа), Ашика Хусейна, Сундера Прасада. Она получила национальную стипендию Министерства культуры, что помогло ей продолжить обучение у гуру Шамбху Махараджа. Она работала с Пандитом Бирджу Махараджем. Все артисты, работавшие с ней, отмечали ее творческое мышление. Она основала институт "Кадамб" в городе Ахемдабаде, после того как вышла замуж за Шри Раджни Лакхью. Она также поддерживала связь с Шри Рам Бхартья Кала Кендра. В 1980г. Кумудини Лакхья была награждена премией штата Гуджарат за заслуги в музыке и танце, а в 1982г. получила награду от Национальной академии музыки и танца в Индии.
МОЙ УЧИТЕЛЬ-МОЯ ГОРДОСТЬ
-
- Сообщения: 1968
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1968
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1968
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1968
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Контактная информация:
- Ирк@
- Сообщения: 86417
- Стаж: 16 лет 3 месяца
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1968
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Контактная информация:
- Ирк@
- Сообщения: 86417
- Стаж: 16 лет 3 месяца
- Контактная информация:
- Рай
- Сообщения: 202
- Стаж: 15 лет 6 месяцев
- Контактная информация:
- Dian@
- Сообщения: 18791
- Стаж: 15 лет 9 месяцев
- Контактная информация:
- irisha
- Сообщения: 5467
- Стаж: 16 лет 9 месяцев
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя