Традиции , праздники Индии

Закрыто
Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Традиции , праздники Индии

Сообщение RANGEELA » 01 авг 2015 11:05

Индусы отмечают ведический праздник Гуру Пурнима

Это день памяти великого мудреца Вьясы.

Сегодня отмечается один из самых важных праздников индуизма – Гуру Пурнима.

Индусы придают величайшее значение духовным Учителям (Гуру). Их часто приравнивают к Богу и считают посредниками между человеком и Всевышним.

В полнолуние месяца Ашад (июль-август) отмечается Гуру Пурнима (Guru Purnima).

Это день памяти великого мудреца Вьясы. Все индусы обязаны этому древнему святому, который отредактировал Веды (сборник высших сакральных знаний), написал 18 Пуран (священных текстов индуизма) и «Махабхарату». Вьяса был также Учителем мудреца ДаттатрейиИзображение, который почитается как Учитель Учителей.

В этот день все духовные наставники и их приверженцы поклоняются Вьясе, воздавая почести его божественной личности, а затем все ученики совершают «пуджу» (подношение божеству как живому существу скромных даров — продуктов питания и цветов) в честь своего духовного наставника или Гурудева.


Изображениенынешний аватар Даттатрейи

http://www.tatar-inform.ru/news/2015/07/31/465099/

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

почему в храм Джаганнатхи в Пури (Орисса) не пускают иностра

Сообщение RANGEELA » 01 авг 2015 19:17

Изображение
В деревянной скульптуре Джаганнатха, одного из воплощений Кришны и главного действующего лица праздника Ратха-Ятра, спрятан священный объект. Индусы считают, что это останки Кришны

В деревянной скульптуре Джаганнатха, одного из воплощений Кришны и главного действующего лица праздника Ратха-Ятра, спрятан священный объект. Индусы считают, что это останки Кришны. Но что там на самом деле, никто не знает. Деревянное изваяние во влажном климате постепенно портится, раз в 9–12 лет изготавливается новое, и таинственный объект переносят в него. Во время обряда у исполнителя завязаны глаза, руки замотаны тканью. Как говорят, живет он потом не более года, и, видимо, из-за этого (или поэтому) почетную роль отводят жрецам, перешагнувшим 90-летний рубеж. В праздник скульптуру Джаганнатха выносят из храма и устанавливают на гигантскую колесницу — для путешествия в соседний храм. Чтобы катить ее, требуется несколько тысяч человек.

Население города Пури в период праздника увеличивается с 200 000 до миллиона человек. Попасть в толчее под колесницу — пара пустяков. Но это мало кого пугает: погибших ждет Вайкунтха, место вечного блаженства. Индусы стремятся прикоснуться к повозке, ведь это все равно что сделать несколько добрых дел. А те, кто тянет колесницу за канаты, могут рассчитывать на отпущение грехов за весь год. Для паломников из других стран праздник — единственная возможность получить милость божества, в его храм иностранцев не пускают. Есть легенда, которая гласит, что однажды белые люди украдут Джаганнатха и увезут в свою страну.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8201/

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Новости, статьи про Индию (2014-2015)

Сообщение RANGEELA » 07 авг 2015 20:29

В индийском празднике красок православная епархия нашла деструктивность
Изображение
Челябинская митрополия Русской православной церкви причислила популярный индийский праздник Холи, известный как Фестиваль красок, к сатанизму. Об этом говорится в обращении епархиального миссионерского отдела, размещенного на сайте митрополии, сообщает Znak.com.

Авторы обращения отмечают, что фестиваль проводится при участии Международного общества Сознания Кришны, которое, как подчеркивается в публикации, "авторитетные специалисты считают одним из самых опасных тоталитарно-деструктивных культов, действующих на территории России".

"Фестиваль красок Холи имеет тщательно скрываемую организаторами религиозную подоплеку: он установлен в честь сожжения заживо Холики - демоницы из индуистского языческого пантеона. Посыпание себя разноцветными красящими веществами во время праздника символизирует обсыпание себя пеплом от костра этой демоницы", - говорится в обращении.

"Устроители фестиваля, как правило, ничего не сообщают о его духовной составляющей. Таким образом, в религиозный языческий, сатанинский по существу обряд лукаво вовлекаются ничего не подозревающие люди, в том числе и крещеные во Христа, которые воспринимают происходящее как веселый этнический праздник, как повод поучаствовать в необычном культурном мероприятии", - подчеркивают представители миссионерского отдела. Епархия предупреждает южноуральцев о "духовной опасности" подобных мероприятий, цель которых, по мнению епархии, - вовлечение в культ. "Всем православным христианам миссионерский отдел напоминает о недопустимости участия в языческом празднике", – говорится в обращении. "Не бесчести имени Бога твоего... Не оскверняйте себя ничем этим... Соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами", - завершается обращение цитатой из ветхозаветной Книги Левит.

Между тем сами вайшнавы толкуют смысл праздника совсем по-другому. Холи, как верят последователи индуизма, считается поворотной вехой лунного календаря, потому что с этого праздника начинается весна. В каком-то смысле Холи - своего рода мистическая попытка помочь весне наконец пробиться сквозь толщу изрядно всем поднадоевшего арктического воздуха.

Холи называют днем торжества добра над злом. Рассказывается, что своим названием праздник обязан Холике, сестре могущественного демона Хираньякашипу. Тот был столь дерзок, что бросил вызов вседержителю Вишну. У демона был маленький сын Прахлад, который свято верил в Бога. Однажды, разгневавшись на набожность сына, злодей повелел Холике бросить Прахлада в костер. Холика взяла мальчика на руки и вошла в костер. Она обладала мистической способностью противостоять стихии огня, но Вишну лишил ее этой силы. Мальчик же спасся. Так испепеление колдуньи стало символом победы добра над злом.

Как отмечается в публикации Znak.com, по сути, индийский праздник немногим отличается от традиционных русских обрядов, таких как, например, сжигание чучела на Масленицу.

В Москве кришнаиты и представители индийской общины столицы отмечает Холи довольно широко. На праздник собираются несколько сотен человек. Вот как описывают его участники торжества: шутливое "сражение красками" начинается "с осторожных, "дипломатических" мазков, наносимых друг другу на лица разноцветной пудрой, специально приготовленной к этому дню в огромных количествах, взаимное раскрашивание быстро перерастает в настоящее "сражение красками". В результате все желающие оказываются перемазанными с головы до ног - как того и требует традиция.

Да и по всей России праздник красок действительно приобретает популярность. За последние несколько лет его начали отмечать практически во всех крупных городах. Во время этого мероприятия посетители веселятся, танцуют под музыку и обсыпают друг друга разноцветными красителями, отмечают авторы статьи на сайте Znak.com.
http://www.newsru.com/religy/07aug2015/antiholi.html

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Новости, статьи про Индию (2014-2015)

Сообщение RANGEELA » 16 сен 2015 21:09

Кто уберет языческого идола из мечети?

Изображение

Такое сооружение согласились поставить в мечети мусульмане ради мира с индуистами

В культурной столице индийского штата Гуджарат, городе Вадодара, на территории мечети вот уже 3 года располагается статуя индуистского идола.

Решение позволить индуистам установить своего идола Ганешу на территории мечети Идга в Вадодаре было принято ради межконфессиональной гармонии и устранения многолетней напряженности в отношениях между индуистским большинством и мусульманским меньшинством.

Однако в этом году индуистский праздник в честь Ганеши совпадает с исламским Курбан-Байрамом, и руководство мечети обратилось к индуистам с просьбой на время убрать идола, чтобы прихожане мечети не совершали праздничную молитву в непосредственной близости от языческого истукана.

«Мы не можем убрать идола, поскольку установка идола в конкретном месте – это целый ритуал, и идол должен простоять там 5 лет без перемещения», – ответил на запрос мусульман индуистский старейшина, цитирует IslamNews со ссылкой на The Quint.

После отказа индуистской общины убрать идола хранитель мечети был вынужден обратиться за помощью к полиции, и в настоящее время решается вопрос о том, как поступить со злополучной статуей.

http://www.islamnews.ru/news-474686.html

P.S.
А вот мне понравился этот Ганеша, теперь я знаю, какую статую в Индии я хотел бы увидеть первой, когда туда поеду!

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Традиции , праздники Индии

Сообщение RANGEELA » 21 дек 2015 20:53

21 декабря индуисты во всем мире отмечают праздник, посвященный "Бхагавадгите"

Изображение

21 декабря индуисты во всем мире отмечают праздник, посвященный "Бхагавадгите".

Гитаджаянти отмечается в один из дней лунного месяца Маргаширша (Кешава), соответствующего западному декабрю, незадолго до наступления Нового года. В этом году дата Гитаджаянти, то есть "дня рождения (явления) священной книги "Бхагавадгита" пришелся на 21 декабря.

Название этого популярнейшего в Индии сакрального текста означает в переводе с санскрита "Песнь Бога". По преданию, эта выдающаяся религиозно-философская поэма была пропета Шри Кришной приблизительно 5150 лет назад (данные исследователей немного разнятся) перед грандиозным сражением на поле Курукшетра (ныне место паломничества индусов), когда сошлись войска родов Пандавов и Кауравов. Прибегая к различным аргументам, Кришна вдохновлял воина Арджуну исполнять свой долг во имя справедливости. "Гита" органично вплетена в канву эпоса "Махабхарата", обширного культурно-исторического произведения Древней Индии, но в то же самое время живет независимой жизнью, представляя собой важнейший для индусов вероучительный текст. В частности, вайшнавы (кришнаиты), ссылаясь на слова Кришны, как автора, убеждены к тому же, что "Гита" - это вообще самостоятельный философский трактат, нисходящий в разные эпохи из божественного источника, говорится в информации пресс-службы Центра обществ сознания Крищны в России, поступившей в редакцию NEWSru.com.

В "Гите" раскрываются такие основополагающие темы ведической философской мысли, как атма (индивидуальная вечная и бессмертная душа), Бхагаван (Бог-личность, источник всего сущего), пракрити (материальный мир, природа), кала (время) и карма (деятельность, уводящая от Бога или приводящая к Богу).

Эти аспекты рассматриваются через призму джняны (аналитического познания мира), карма-йоги (искусства разумной деятельности) и бхакти-йоги (пути безоговорочного предания себя Богу).

Влияние "Бхагавадгиты" на культуру и мировоззрение индусов и по сей день остается довольно значительным. Наряду с Упанишадами (сама "Бхагавадгита" считается одной из Упанишад, то есть философско-религиозных текстов, которые требуют авторитетного толкования) и Ведантасутрами "Гита" служит в качестве ключевого канонического произведения, по комментарию на которое сообщество богословов выносит свое решение, считать ту или иную философскую школу авторитетной или нет.

В свое время Кришне потребовалось, по свидетельству писаний, всего около часа на то, чтобы вразумить воина Арджуну воспрянуть духом и идти в бой, исполняя тем самым свой гражданский долг ради установления праведного правления Пандавов. В качестве веских аргументов против "малодушия" Арджуны Кришна развернул знание о бессмертии души, об оскверняющем влиянии материалистического быта и грехов на изначально чистое сознание души и обосновал с разных точек зрения необходимость безоговорочного предания себя Богу и бескорыстному служению Ему (бхакти).

В России "Бхагавадгита" впервые появилась еще при Иване Грозном (1530-1584), однако первый ее перевод на русский язык вышел по высочайшему указу Екатерины II и по благословению Священного синода ("книга эта - душеполезная") в 1788 году в типографии Николая Новикова. Перевод был сделан с английского источника и назывался "Багуад-гиета, или Беседы Кришны с Арджуном". Второй раз Гита была издана в 1902-м во Владимире, а в третий раз в 1907 году.

Вот как о достоинствах и значении Гиты для общечеловеческой культуры говорит знаменитый переводчик и поэт Серебряного века Максимилиан Волошин. "Но самый драгоценный вклад сборника (первый выпуск "Вопросов теософии", 1907 года) - это прекрасный перевод XI диалога индусской поэмы "Бхагаватгита", сделанный московским санскритологом М. Э. (по-видимому, Михаилом Александровичем Эртелем, историком, сыном писателя А. И. Эртеля). Сколько мне известно, перевод этого диалога является отрывком уже законченного полного перевода "Махабхараты", до сих пор еще не использованного европейскими учеными. Эта рукопись была прислана Великим Моголом в дар Иоанну Грозному и хранится ныне в Москве в архиве Министерства иностранных дел. Появление этого перевода на русском языке будет событием не только огромной литературной важности, но и исторической. "Бхагават-гита" - это одно из величайших Евангелий человечества, и поэтому его воплощение на русском языке несет такие же откровения духу, какие нес с собой славянский перевод Библии".

"В глазах верующих индусов, - говорит переводчик в предисловии, - это единственный комментарий к Божественной Веде, раскрывающий до дна ее сокровенную сущность. В ней все небесное блаженство и вся земная надежда, все богопознание и весь земной путь верующего. В ней квинтэссенция древней индусской теологии и морали; она кульминационный пункт браманизма. Она вместе и катехизис и Евангелие индуизма. В этом произведении, как в фокусе, сосредоточено все знание, вся теософия, философия, религия и мораль индусов. Еще значительнее эзотерический смысл этой величественной поэмы. В сверкающих символах "Бхагават-гиты" скрываются все глубочайшие теософские тайны древнеиндусской мудрости, и все это дивное творение является идеальным поучением, которому следовали все индийские учителя, приготовляя трепещущих учеников к великому акту посвящения".

XI диалог, напечатанный в "Вопросах теософии", описывает преображение Кришны, являющегося пред Арджуной в своей вселенской форме. Это самая экстатическая часть поэмы, в которой для прославления божества найдены самые пламенные слова, когда-либо звучавшие на человеческом языке".

Всего в мире известно более 600 переводов "Гиты". Наибольшую известность приобрел перевод с комментариями Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977), признанный авторитетным и выполненным строго в духе вайшнавской (вишнуитской) традиции бхакти ("служения Богу с преданностью", "сопричастности божественному").

В 2011 году прокурор Томска попытался опровергнуть мнение почти 800 миллионов индусов об авторитетности комментариев Бхактиведанты Свами на "Гиту" и обратился с заявлением в суд Томска о признании российского издания этой священной книги "экстремистским материалом". Суд продолжался до весны 2012 и обернулся сильнейшим резонансом не только в России и в Индии, но и во всем мире. Что касается Индии, то там прошли массовые волнения в ответ на угрозу запрета в России популярнейшего священного индусского текста. Дважды останавливалась работа локсабхи (нижней палаты парламента Индии) - депутаты протестовали и требовали разъяснений от руководства, которое, в свою очередь, было вынуждено обратиться за разъяснениям к России. Фактически Россия стала первой в мире страной, в которой была предпринята попытка официального запрета священного писания, имеющего мировое значение. К счастью, суд счел бездоказательными аргументы прокурора Томска и оставил его заявление без удовлетворения. К слову, суд над "Гитой" в Томске обернулся небывалым всплеском популярности древней книги в Индии, и она моментально исчезла с прилавков книжных магазинов.

Сравнительно недавно древнее писание вновь оказалось в центре внимания, что связывают с инициативой министра иностранных дел в правительстве Нарендры Моди госпожи Сушмы Сварадж, предложившей объявить "Гиту" официальным национальным достоянием Индии. "Я в силах исполнять обязанности главы МИДа только благодаря учению "Бхагавадгиты", - заявила Сушма Сварадж во время Гитаджаянти в прошлом году. - Эта книга способна ответить на вопросы любого человека и потому заслуживает статуса национального священного писания".

В советские времена издание, изучение и распространение "Бхагавадгиты" пресекалось властями, как и других религиозных текстов. Свободное распространение "Бхагавадгиты" началось в 1988 году, когда была зарегистрирована первая в СССР вайшнавская религиозная организация - Московское общество сознания Кришны.

В современной России изучение и популяризация "Бхагавадгиты" ведется в ходе ежедневных лекций в храмах Кришны и духовных центрах Общества сознания Кришны и родственных религиозных сообществ "Гаудия-матх", также исповедующих путь бенгальского вайшнавизма, начатого святым Шри Чайтаньей (1486-1534), а также в рамках углубленных богословских курсов "Бхактишастры", которые проводятся в общинах вайшнавов (кришнаитов).

Место на поле Курукшетра, где была произнесена "Гита", сохранилось до наших дней. Ежегодно сюда на Гитаджаянти устремляются многочисленные паломники, чтобы здесь читать "Бхагавадгиту" с раннего утра и до утра следующего дня.

Сейчас на этом месте, ныне известном как Джьотисартиртха, установлены изваяния Партхасаратхи (то есть Кришны в образе колесничего) и Арджуны. Обитатели ашрама, ухаживающего за этим святилищем, говорят, что дерево, которое растет рядом, - это потомок того самого дерева, под которым была пропета "Песнь Бога". Вайшнавы предлагают арати "Бхагавадгите" и Кришне с Арджуной на колеснице, подносят светильники озеру Брахмы (Брахмасаровар), декламируют шлоки и объясняют смысл "Бхагавадгиты".

Те, у которых нет возможности посетить Джьотисар, отмечают это событие в храме или у домашнего алтаря. На протяжении уже многих лет в день Гитаджаянти такие церемонии проходят и в России. Рецитация всех 700 шлок (строф) "Бхагавадгиты" занимает приблизительно три с половиной часа. В день Гитаджаянти многие индуисты даже постятся до вечера, пока не прозвучит последний стих.
http://www.newsru.com/religy/21dec2015/ ... yanti.html

[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Традиции , праздники Индии

Сообщение RANGEELA » 22 дек 2015 10:05

У меня вопрос. В фильме "Пункт назначения" (Final Destination) 2000 года есть момент, когда к главному герою подходит кришнаит и говорит: "Смерть ещё не конец"
Изображение

Потом он протягивает ему журнал "Reality Beyond Matter", на обложке написано "The Magazine of Hare Krishna Movement - Doubtless Knowledge: from Krishna The Highest Authority". (ну и внизу картинка с Кришной)

У меня вопрос - действительно ли у кришнаитов есть такой журнал - "Reality Beyond Matter"? А если да, то можно ли где-то раздобыть именно тот номер, который был в фильме?

На всякий случай, вот сам момент - [youtube][/youtube].

Просто вчера пересматривал это кино по ТНТ и поэтому вспомнил про этот эпизод. Давно хотел узнать про тот журнал, вот и решился спросить.

Kartinka
Сообщения: 10
Стаж: 8 лет 1 месяц
Контактная информация:

Re: Традиции , праздники Индии

Сообщение Kartinka » 12 фев 2016 11:09

А мне давно интересно откуда пошло намасте - особый жест, без которого не проходит ни один день индийца.

кехаб27
Сообщения: 21
Стаж: 8 лет 1 месяц
Контактная информация:

Re: Традиции Индии

Сообщение кехаб27 » 22 фев 2016 07:58

anjali писал(а):Что значит красная точка на лбу? Меняет ли она свое значение, если она будет белой или голубой?
Что значат рисунки на руках молодоженов? Это так красиво...
Кто знает, расскажите плз о традициях Индии
красная точка если это на проборе то это синдур знак о замужестве, а если на лбу то это тика и ставить ее можно по цвету вашей одежды.
рисунки на руках у невесты делаются из хны,сока лайма и черного чая. наносят в день обряда мехнди, после наносения оставляют на один день затем массируют несколькими каплями масло но не моют. через 24часа смывают а остается на руках больше месяца.[/quote]
Точко на лбу называется бинди. А тика это крашение в прическу, крепится невидимками по побору и свисает на лоб.
Хна держится на руках держится меньше месяца. Около 10-15 дней. Пока хна не сойдет с рук молодая жена не делает домашнеи работы в доме мужа. Это считается плохой приметой.

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Новости, статьи про Индию (2014-2015 -2016 )

Сообщение RANGEELA » 06 апр 2016 21:37

Cегодня буддистский праздник Songkran в штате Бихар (Индия). Это один из местных "Новых годов".
Изображение

Следующий новый год Индии будет уже 8-го апреля - Гуди Падва в штате Махараштра.

Songkran, главным образом, празднуется в Таиланде, но также это главный праздник среди немногочисленных буддистов Бихара.

Конкретнее - в храме Venuvana Rajgir. Местное поверье гласит, что статуя Будды на этой фотографии - это ни много, ни мало - сам Гаутама Будда в состоянии самадхи. Легенда гласит, что этой статуе 2559 лет.

На заднем плане - буддийский флаг, который (по одной из легенд) считается материальным воплощением Гаутамы Будды в нашем мире.

Изображение

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Новости, статьи про Индию (2014-2015 -2016 )

Сообщение RANGEELA » 07 апр 2016 23:43

Изображение

Счастливого Ugadi! (это Новый год в штатах Андхра Прадеш и Карнатака. В Махараштре этот же фестиваль называется Gudi Padwa)

Изображение

Happy Gudi Padwa!

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Новости, статьи про Индию (2014-2015 -2016 )

Сообщение RANGEELA » 27 июл 2016 14:39

19.07.2016: В Непале и Индии начинается индуистский фестиваль Шраван, который длится целый месяц

В индуистском календаре месяц Шраван (Shravan) посвящен Шиве. Индуисты считают весь месяц Шраван благоприятным и проводят ритуалы и различные фестивали, посвященные Шиве. В Индии этот месяц используют для длительного поста и омовений. Понедельник - день Шивы, а вот вторники в этом месяце посвящены богине Парвати -его супруге.
Изображение
В каждом районе Индии, а также в Непале месяц и фестиваль "Шраван" пишется по-разному: Śrāvaṇa, Shravankumar, Shrobon, Shravan Maas (как месяц). Sawan Somwar, Sawan Somwar Vrat ( в Непале). И празднуют его в соответствии со своими древними обычаями и традициями, в зависимости от штата и региона проживания индуиста. Индия - такая разнообразная страна!

В Бихаре начинается паломничество в Девгхар, а в Джамму и Кашмире - пик паломничества "Амарнатх Ятра". На севере Индии проходит паломничество канварис - почитателей Шивы в Харидвар за священной водой. В некоторых районах - делают пуджи и омовения и обязательно постятся. На юге Индии, в штате Тамил Наду в некоторых деревнях начинаются пуджи самоистязания.

http://kailash.ru/news2/news5959.html

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Новости, статьи про Индию (2014-2015 -2016 )

Сообщение RANGEELA » 27 июл 2016 14:47

Шри-Ланка: в полнолуние никто не работает, а на священную гору поднимаются даже больные и немощные

Религия: селфи на фоне Будды запрещены

Гигантские статуи Будды присматривают за каждым городом острова, а буддистские храмы есть даже в маленьких деревнях. В каждый можно зайти. Но делать селфи на фоне статуй и храмов категорически запрещено. Повернуться к святыне спиной - значит проявить неуважение. За одежду с изображением Гуатамы могут выписать штраф, за татуировку с подобной символикой - депортировать.
Изображение

Духовная столица - город Канди, хранит одну из важнейших реликвий - зуб Будды. Для хранения реликвии возвели храм (вход - 1000 рупий), но увидеть ее можно лишь во время особого праздника Эсала Перахера.

Ланкийцы крайне толерантны к другим религиям. В буддистских храмах мы видели и христианские, и индуистские алтари, иконы, символы. Никаких противоречий они в этом не находят. Бог, говорят, один.

Изображение

Изображение
Чай: листовой - на экспорт, для себя - гранулированный

Благодаря английским колонизаторам остров прославился на весь мир под названием Цейлон и стал одним из главных поставщиков высокогорного черного чая. Мы решили посмотреть настоящие чайные плантации, купив билет на поезд до Галле: четыре часа в обзорном вагоне - они отличаются от обычных огромными окнами. Со стороны плантации выглядят живописно и красиво, но вряд ли эту красоту замечают женщины, которые по 8 - 10 часов в день вручную собирают чайные листья. При хорошем раскладе можно собрать их около 20 килограмм, получив за это 800 рупий в день.

Изображение

Сами ланкийцы предпочитают не листовой, а крепкий гранулированный чай. И никакой культуры пития или чайных церемоний здесь нет. В ресторане чай подают в заварнике, в котором, если повезет, обнаружишь два чайных пакетика. Обычно - один.

Изображение

ИзображениеЕда: для туристов - даже говяжий стейк

Кухня в туристических зонах отличается лишь ценой и наличием мяса в меню. Если в обычных ланкийских ресторанах нет свинины и говядины (корова здесь священная, как и в Индии), то туристам приготовят даже говяжий стейк, который обойдется минимум в 1000 рупий. Еду в местных кафе и ресторанчиках подают на тарелках, обернутых целлофановыми пакетами. Вместо мытья посуды просто меняют пакет на новый.

Мне понравился местный фастфуд - пряные пирожки самоши с овощной начинкой. Дешево и сытно. И продают их колоритные булочники, разъезжающие, как и мороженщики, на трехколесных велосипедах. У них же мы покупали местные сладости, состоящие в основном из кокосовой стружки, орехов и пряностей.

Алкоголь за пределами туристических зон в Шри-Ланке не везде есть в продаже. А в полнолуние он вообще под запретом. В первый день полной луны здесь выходной, почти все закрыто даже в туристических зонах. В полнолуние буддисты посещают монастыри для медитаций и молитв.

ИзображениеТук-тук - средство передвижения для туристов, которые боятся сами влиться в дорожный поток а скутере.

Святыни: след Будды на Пике Адама

Одна из самых известных достопримечательностей Шри-Ланки - святая гора Пик Адама на высоте 2243 метра над уровнем океана. На вершине есть след, похожий на отпечаток ноги великана. Буддисты уверены, что это след Будды, индуисты считают его следом Шивы, христиане - Адама. Большинство из тех, кто сюда поднимается, верят, что это восхождение очищает от грехов, а след лечит болезни. Среди паломников встречаем и русских, и поляков, и англичан.

Изображение

Многие по пути пытаются выяснить, кому все-таки принадлежит этот след. Времени-то достаточно: на то чтобы преодолеть более 5000 ступеней (другого способа нет), в гору идти надо три часа. К вершине устремляются даже немощные и больные - их несут на пик, усадив на стул. Перевести дух можно в ресторанчиках, которые работают круглосуточно на всем пути, вплоть до вершины.

http://www.kp.by/daily/26558/3574397/

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Новости, статьи про Индию (2014-2015 -2016 )

Сообщение RANGEELA » 18 авг 2016 09:19

Этот день в календаре. 18 августа
Изображение
Ракша Бандхан в Индии. Праздник Ракша Бандхан (Raksha Bandhan) или, как его чаще называют, Ракхи (Rakhi) приходится на день полнолуния месяца шраван (июль — август). В этот день на берегах рек, озер и прудов совершаются ритуальные омовения, в море.
Изображение
Изображение

http://ysia.ru/etot-den-v-kalendare/eto ... 8-avgusta/

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Новости, статьи про Индию (2014-2015 -2016 )

Сообщение RANGEELA » 18 авг 2016 13:29

Детство в буддийском монастыре

Эти дети не живут с родителями, у них нет плюшевых мишек, они не играют в компьютерные игры и почти не смотрят мультиков. С 5 утра до 9 вечера они учатся, и совсем не тому, чему учат детей на Западе. Но жалеть их не нужно: маленькие буддийские монахи выглядят счастливее многих своих ровесников.

Изображение

Нам удалось побеседовать с Ламой Карма Озер, старшим монахом монастыря Ка-Ньинг Шедруб Линг, расположенного в Непале, неподалеку от знаменитой ступы Боднатх. Ка-Ньинг Шедруб Линг – или, как его здесь называют, «Белый монастырь» – один из самых образцовых тибетских монастырей. Возглавляет его известный во всем мире учитель тибетского буддизма Чокьи Нима Ринпоче.

– Почему родители отправляют детей в монастырь?

– Буддизм живет в Непале уже несколько тысяч лет. Его последователи уверены: становясь монахом, человек приносит огромную пользу себе, своей семье и стране. Так что если хотя бы один из детей в семье способен быть монахом, родители счастливы.

– А сами дети охотно оставляют свой дом?

– Некоторые дети сами очень хотят стать монахами, настаивают на этом, даже если семья отправляет их в школу. А некоторые, проведя здесь какое-то время, уходят, и это нормально. Быть монахом – путь не для всех.

– Вы принимаете всех детей?

– К сожалению, наши возможности пока не позволяют взять всех желающих – к нам ведь едут со всех Гималаев. Сейчас у нас обучается более ста двадцати монахов в возрасте от 7 до 15 лет.

– Легко ли дети привыкают к новой жизни?

– Первое время многие очень скучают по дому, плачут. Мы стараемся создать такую атмосферу, чтобы они почувствовали себя здесь дома. Обычно им требуется недели две, чтобы привыкнуть, а потом они втягиваются: новые друзья, учеба… Скучать становится некогда. Через несколько месяцев, когда предлагаем им поехать домой на каникулы, многие говорят: «Я хочу остаться в монастыре, у меня здесь друзья, мне интересно с ними играть!»

– Во что они играют? В монастыре есть игрушки?

– Игрушек как таковых нет. А играют они в те же игры, что дети играли всегда – бегают, бросают мяч. Мы не думаем, что им нужно что-то еще: они много двигаются, общаются друг с другом. В результате вырастают здоровыми и открытыми людьми. Это лучше, чем часами играть в компьютерные игры.

– Вы считаете, что компьютерные игры – это вредно?

– Думаю, что в большом количестве – да. Я видел детей, которые только и делают, что сидят в комнате и играют. Они не общаются друг с другом, и в результате чувствуют себя обособленными. Им трудно делиться с другими, проявлять тепло в общении. К тому же, многие компьютерные игры основаны на агрессии – драках, войнах. Впечатление от таких игр откладывается в уме, а потом проявляется в виде тревог, страхов, нервозности. Это может сказаться даже во взрослом возрасте: когда у человека нет гармонии с миром, его жизнь пронизана чувством одиночества и незащищенности.

– А кино дети в монастыре смотрят?

– По выходным, если захотят. Мы выбираем для них познавательные фильмы, в основном – географические. А самые маленькие любят индийские мультфильмы.

– Что вы делаете, если дети не слушаются?

– Если, например, ребенок выходит за территорию монастыря, учителя ему объясняют, что это опасно, и что и мы, и семья за него беспокоимся. Как правило, первого предупреждения хватает. В самом крайнем случае вызываем родителей. Иногда отправляем ребенка на полдня посидеть одному в комнате, подумать. При этом главное, чтобы ребенок чувствовал любовь учителя, даже когда тот сердится.

Изображение

– Я читала, что раньше в монастырях детей наказывали палкой.

– Когда-то так было. Сейчас мы этого не делаем.

– В чем особенность монастырского обучения?

– Это – не образование ради образования. Наша главная цель в том, чтобы дети выросли счастливыми и принесли пользу миру. В данном случае, это означает – научились применять учение Будды в повседневной жизни.

– Как в соответствии с учением Будды вырастить счастливого человека?

– Будда говорил, что гармонию и опору нужно искать в своем сердце. Внешние явления обманчивы и переменчивы. Тот, кто полагается на них, неизбежно будет страдать, независимо от материального состояния и положения в обществе. Так, мы видим много успешных людей, у которых есть все, что они пожелают, но они не очень-то счастливы. Путь к гармонии лежит через познание своего собственного ума, умение преобразовывать разрушительные эмоции – гнев, неведение и зависть – и быть теплым, сердечным человеком.

– Как построено образование?

– Пять-шесть лет дети учатся в начальной школе. При этом, семилетние могут сидеть за одной партой с пятнадцатилетними, если они начали учиться в один год. С 5 утра до 9 вечера дети изучают разные предметы: чтение, письмо, английский язык, и, прежде всего, письменный тибетский язык, на котором написаны традиционные буддийские тексты и ведутся ритуалы.

Далее – средняя школа, она занимает три года. В это время ребята изучают буддийскую философию, ритуалы, учатся лепить торма (фигуры из масла и муки, используются как подношения во время ритуалов) и играть на ритуальных инструментах.

Далее у них есть выбор: можно пройти философский курс, который длится 9 лет, и стать лопоном (учителем), а затем, через несколько лет, возможно, кхенпо (наставник, глава монашеской общины). Можно остаться работать в монастыре или пойти в трехлетний ретрит (уединенная медитация).

– С какими сложностями вы сталкиваетесь, когда ученики становятся подростками?

Изображение

– Конечно, это трудный возраст: у человека начинаются очень сильные эмоциональные качели. Кроме того, подростки подвержены дурному влиянию, и мы стараемся оградить их от этого. Объясняем ребятам, что увлечение алкоголем и наркотиками – это недальновидно и может разрушить красоту их будущего. Если человек дальновиден и заинтересован в духовном образовании, то он и сам знает, что дисциплина – в его интересах. Ему нравится вести себя правильно, в этом случае он собой доволен.

– А если «дипломированный» монах захочет уйти из монастыря, жениться?

– Большинство наших учеников понимают, что мирская жизнь только внешне выглядит привлекательной: если посмотреть глубже, в ней обнаружится много трудностей, много ответственности. Но если человек, понимая все это, действительно хочет уйти, мы не возражаем. Такое случается, хотя и не часто, примерно раз-два в год. Мы счастливы, что дали человеку образование, и теперь он может делиться знаниями с другими. Например, стать «нагпа» (лама-мирянин). Для нас главное, чтобы наш ученик никогда не оставлял медитацию, и я сейчас говорю не только о непосредственно занятиях ею. Медитация означает осознанность, наблюдение за своим умом и правильное поведение в любой момент повседневной жизни.

– Какое поведение вы воспитываете в монахах?

– Доброту к другим. Нам всем свойственно считать себя самыми главными: например, стоит нам чуть заболеть, и мы сразу так нервничаем! Наш мир делится на «мы» и «другие», «свои» и «чужие». С помощью образования и медитации мы постепенно избавляемся от этих ограничений, учимся распространять любовь не только на ближнее окружение, но и на всех живых существ. Развиваем в себе так называемую безусловную любовь.

– Нужно ли обладать верой, чтобы стать монахом?

– Сам по себе буддизм – не столько религия, сколько наука об уме (когда тибетцы произносят слово «ум», они показывают на сердце). Он основан не на вере, а на стремлении открыть правду посредством личного опыта и размышлений. Так, чтобы понять все о лимоне, недостаточно прочитать о нем и его увидеть: нужно почувствовать вкус. Так же и здесь – если человек открыл правду учения Будды, почувствовал его «вкус» – тогда у него появляется непоколебимая уверенность. А на пути к этому открытию верить не обязательно: вполне нормально быть скептиком.

– С чего начинается понимание учения Будды?

– Учение Будды основано на понимании пустоты всех явлений, то есть – на их взаимозависимости и изменчивости. Каждое событие не существует само по себе, отдельно от других: оно обусловлено множеством факторов. Все, что проявляется, имеет причины и следствие, и, кроме того, постоянно изменяется.

Это только на поверхностный взгляд мир выглядит постоянным: если вглядеться пристально, перемены происходят каждую секунду. Так, мы с вами уже не совсем те люди, что начали этот разговор. Мы за это время изменились, хотя можем этого и не чувствовать. Нужно много учиться и медитировать, чтобы действительно понять, как все это работает.

Изображение

– Какому видению мира учат в монастыре?

– Этот взгляд отличается от западного. На Западе люди уверены: существует только то, что можно увидеть глазами. Мы же основываемся на философском учении Будды, Абидхарме. Оно говорит, что наше человеческое восприятие очень ограниченно, а пространство – безгранично. Существует очень много миров, которых мы в силу своей ограниченности видеть не можем. Вот мы сейчас с вами сидим, и вы, наверное, думаете, что в пространстве вокруг нас – пусто. А Абидхарма говорит, что нас постоянно окружает множество существ, которых мы не видим. Звучит странно? Но ведь если мы просто посмотрим в микроскоп, то увидим мир совсем другим.

– Принимаете ли в монастырь западных детей?

– Если ребенок заинтересован и его семья согласна, то почему бы нет? Учение Будды – для всех.

История монашества от учителя Шераба Гьямтцо

Я родом из Тибета, а мы, тибетцы, уверены в истинности учения Будды. Мама привела меня в монастырь, когда мне было 11 лет. Спросила, хочу ли я остаться там. Я испугался: «Значит, я останусь, а ты уедешь?» Она сказала: «Нет, я буду жить рядом». Сначала мне было страшно: я стеснялся, ведь я ничего не знал о монастырской жизни, вокруг были какие-то чужие люди... Но когда мама отвела меня к Чоки Нима Ринпоче (Ринпоче – драгоценный учитель), я сразу почувствовал себя хорошо. Тот спросил: «Хочешь быть монахом?» Я кивнул, хотя не очень представлял, что это значит – быть монахом. В монастыре мне вскоре понравилось, он стал для меня домом. Через три года мама вернулась в Тибет, а я остался здесь, в Непале.

В детстве я почти не выходил за территорию монастыря: зачем? Здесь я учился, играл с друзьями.

Учиться мне вначале не очень нравилось. Я любил бегать и лепить торма. Интерес к учебе проснулся, когда я стал постарше и поступил в шедру.

Сейчас я – учитель, а это значит, что я отвечаю за жизнь и поведение детей, за их будущее. Стараюсь учить так, чтобы им было интересно, ведь я по себе знаю, каково быть непоседой. Учителя в монастырях, как правило, весь урок только говорят, а детям трудно долго слушать, не отвлекаясь, поэтому я «разбавляю» уроки разговорами с моими учениками, мы обсуждаем буддийские тексты не только с традиционной точки зрения, но и делимся друг с другом своими мыслями.

https://deti.mail.ru/family/kak-vospity ... -v-tibete/

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

немного про Тибет

Сообщение RANGEELA » 19 авг 2016 15:17

Традиции Тибета славятся мудростью и тонкими смыслами.

Изображение

Цокньи Ринпоче – отец двух дочерей, и при этом – высокий лама тибетского буддизма (так называемый Ринпоче, в переводе – «драгоценный учитель»). Он является настоятелем монастыря Нгедон Осел Линг, что расположен неподалеку от Сваямбунатха в долине Катманду в Непале. Цокньи Ринпоче много лет ездит по миру, у него тысячи учеников на Западе (в том числе в России). Ринпоче неоднократно говорил, что большинство проблем у западных людей возникают от недостатка «сущностной любви». В интервью, приуроченном к выходу книги Ринпоче в России на эту тему, он поделился с нами своими мыслями о семье и воспитании детей на Западе: рассказал, как правильно держать на коленях малышей, как «достучаться» до подростков и как сохранить любовь мужчины и женщины, состоящих в браке уже много лет.

ИзображениеЦокньи Ринпоче является высоким ламой тибетского буддизма

«иногда нужно быть дедушкой для своего ребенка»

Распространенная проблема западного воспитания заключается в том, что оно не позволяет людям открыться сущностной любви. В крупных городах большинство детей растут, чувствуя, что любовь к ним обусловлена. Обусловленная любовь всегда связана с каким-то действием: ребенок думает, что его любят за что-то. Пришел домой с пятеркой – хвалят, с двойкой – ругают. А сущностная любовь – она просто есть. На Западе родители часто давят на детей ради того, чтобы они стремились стать успешными. «Иди в лучшую школу, учись как можно больше»… Получается, ум ребенка все время занят, а в сердце – пустота. Там нет спокойствия и счастья.

Изображение

Главная задача родителей – позволить ребенку почувствовать безусловную любовь, то есть – научить его просто быть. А уже потом – читать и считать: этому его научат и в школе. Я, когда был маленьким, очень сильно чувствовал такую любовь, прежде всего – от дедушки. Он сидел, читал мантры, а я в любое время мог забраться к нему на колени и просто побыть с ним. Я всегда знал, что он меня не напугает, не прогонит, не станет удерживать, проверять и допрашивать… Иногда необходимо быть таким дедушкой для своего ребенка.

Изображение
Все окружение подталкивало меня к тому, чтобы стать хорошим монахом. Я знаю, папа тоже хотел бы видеть меня монахом, хотя никогда впрямую этого не говорил. Но я-то знал, что по природе своей – не монах. Я страстный человек, люблю контактировать с людьми. Значит, надо работать с этим. Быть монахом – прекрасно! Но если ты – монах, то мало представляешь себе образ жизни обычных людей, их трудности и конфликты. И, конечно, не имеешь никакого представления о половине человечества – о женщинах.

Подростки: «одобрять и понимать – не одно и то же»

Затем дети становятся подростками, они пытаются самоутвердиться. Нам следует поддерживать их в этом, когда возможно. Может быть, их взгляды не так уж плохи? Скажем, ваш сын носит обувь на босу ногу, а вы уверены, что носки обязательны. Ну и что? Пусть ходит, как хочет, зачем с ним из-за этого ссориться?

Изображение

Меня часто спрашивают: «Что делать в трудных ситуациях?» Например, подросток впервые пришел домой пьяным. Примите его с добротой – это очень важно. Тогда он поймет: родители поняли мое поведение. Все проблемы с подростками начинаются с того, что они думают: родители меня не понимают. А на следующий день поговорите с ним по-доброму, спокойно. Тон голоса очень важен. Выслушайте подростка. Обычно подросток говорит слово, а родители – пять. В итоге он уходит с мыслью, что родители его не понимают, и начинает бунтовать. Дайте понять, что вы понимаете его поступок, но не одобряете его. Одобрять и понимать – не одно и то же.

Муж и жена: «без сущностной, безусловной любви нет никакой причины продолжать отношения»

Если человек отделен от сущностной любви, то от мужа или жены он хочет только одного – чтобы тот заполнил его пустоту. Сначала это, вроде бы, работает: возникает влечение, вдохновение – вау, вы счастливы! Но через 2-3 года чувства ветшают, вдохновение гаснет... Вот почему столько семей рушится.

Говорят, институт брака устарел. Действительно, сегодня многие люди могут выжить сами по себе, без семьи. Некоторые сознательно решают жить одни – потому что у них был негативный опыт в отношениях, и им легче в одиночестве. Но на эмоциональном уровне семьи по-прежнему нужны всем – кому-то больше, кому-то меньше. В этом сегодня заключается внутренний конфликт многих людей. Говорят, что романтическая любовь – любовь необусловленная, но это неправда, она обусловлена. Так что удивляйте и радуйте друг друга, сколько бы лет вы ни были женаты.

Изображение
Женщина – прекрасное создание, в ней так много восхитительных качеств! Но чтобы они проявились, нужно найти в себе основу – источник сущностной любви. Других основ нет. Что это означает? Просто почувствовать: «все хорошо». Не подумать, а именно почувствовать! Довериться этому чувству, гордиться им, и любить на основании этой гордости. Тогда мужчина будет безгранично очарован женщиной, потому что увидит в ней нечто особенное, то, чего нет в нем. А это всегда удивляет мужчину и поддерживает в нем состояние влюбленности, ведь мужчина очень нуждается в сюрпризах! А если в женщине такой любви нет – то вначале она привлекает мужчину сексуально, но это быстро проходит. Романтическая иллюзия развеивается и ничего не остается.

Мужчине нельзя распускаться. Жена часто говорит мужу: «Неважно, как ты выглядишь, мы ведь женаты!», – но это не правда. Она всегда хочет, чтобы ее муж выглядел привлекательно, был немного мачо… не слишком, но немного. Женщина говорит: «О, мой муж такой упрямец!» – но, на самом деле, ей это нравится. Немного тренировок, приятный запах, доброта... многие мужчины даже не представляют, насколько это важно.

https://deti.mail.ru/family/kak-vospity ... ie-monahi/

Изображение
Изображение

https://deti.mail.ru/family/kak-vospity ... -princess/

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей