Храмы Индии

Аватара пользователя
Lyr@
Сообщения: 664
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Храмы Индии

Сообщение Lyr@ » 14 июл 2010 16:11

Надеюсь никто не будет против, сразу прошу прошения что ни с кем не посоветовалась в открытии этой темы, я честно искала весь форум чтоб найти подобное - но не нашла.
Название темки говорит само за себя, по этому предлагаю скидывать фото храмов Индии (которая ими богата :!: ), желательно в картинках и с рассказом, чтоб было понятно о каком храме речь и примерную его историю.
Итак, я начну :wink:

Аватара пользователя
Lyr@
Сообщения: 664
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Lyr@ » 14 июл 2010 16:41

Храмовый комплекс в Махабалипураме
Изображение
После распада на рубеже 7-8 веков империи Гуптов на территории Индии образовались многочисленные государства и княжества. В юго-восточной части страны ведущая роль перешла к процветавшему государству Паллавов. Начавшееся здесь с широким размахом строительство привело к созданию удивительного храмого комплекса в Махабалипураме близ Мадраса.
Махабалипурам был построен при царе Нарасимхавармане Первом (640 - 674) из династии аллавов, известном так же под именем Махмалла. Расположенные на морском берегу, среди песчаных дюн и скал, храмы Махабалипурама представляют собой необычайный, словно по волшебству возникший архитектурный комплекс. Он включает в себя центральный Прибрежный храм, пять маленьких скальных храмов-ратх, комплекс пещерных храмов и грандиозный наскальный рельеф "Нисхождение Ганга", являющийся уникальным явлением мирового искусства.
Прибрежный храм в Махабалипураме является центром святилища. Он представляет собой высокую рельефную башню-шикхару, пирамидальной формы, возвышающуюся на квадратной платформе-цоколе с идущей вокруг галерей. Далеко видная с моря, она ещё в 7 веке была оснащена навигационными огнями, помогавшим рыбакам и морякам найти дорогу в ночном море. Стены храма поддерживают статуи священного быка Нанди, посвященного богу Шиве. К главной башне примыкает вестибюль и небольшое промежуточное помещение, через которое можно попасть в большой зал для церемоний, поддерживаемый могучей колоннадой. Мощенный двор храма окружает каменная ограда, на которой восседают священные быки Нанди. Много скульптур храма, в том числе и из числа его внутреннего убранства, погибло, и причиной тому - морской климат.
Изображение
Маленькие храмы-ратхи названы по именам эпических героев и богов: Арджуна-ратха, Дхармараджа-ратха, Бхима-ратха, Сахадева-ратха, и Ганеша-ратха, посвященная слоновому богу Ганеше. Ратхи целиком высечены из монолитных скал с тщательностью, характерной для скульптурных произведений. Высота самого большого из них не превышает 14 метров в высоту. Внутреннее помещение в них в большинстве случаев отсутствует. Все пять ратх отличаются друг от друга, и в облике каждой ратхи запечатлен один из типов индийских храмов, существовавших в то время. Таким образом, ратхи Махабалипурама представляют собой как бы мини-энциклопедию индийского зодчества.
Самая маленькая ратха - Арджуна-ратха - это массивное квадратное здание с завершением в виде скошенного с четырех сторон купола. Его иногда называют ещё "жилищем аскета". Бхима-ратха - ярусное сооружение с бочкообразным сводом, прямоугольное в плане, опоясанное колоннадой. Похоже выглядит и Сахадева-ратха, но она имеет много уменьшающихся друг за другом ярусов, имитирующих этажи. Дахрмараджа-ратха - самая большая,квадратная в плане, завершается высокой пирамидальной надстройкой. Все это очень напоминает просто модели "настоящих" индийских храмов из разных областей, но тем не менее, ратхи Махабалипурама имеют самостоятельное значение и являются настоящими сокровищами архитектуры и декоративного искусства. Иногда ратхи Махабалипурама сравнивают с драгоценными резными шкатулками. К пяти ратхам примыкают высеченные из скалы громадные фигуры священных животных, связанных с культом бога Шивы: слона, льва, быка Нанди.

Аватара пользователя
Lyr@
Сообщения: 664
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Lyr@ » 14 июл 2010 17:10

Изображение
Пещерные храмы Махабалипурама так же посвященны богу Шиве. Размеры пещерных храмов не превышают 8 метров в ширину и глубину, Они считаются типичными для Индии архитектурными сооружениями подобного рода и представляют собой вырубленные в скале маленькие залы с колонным портиком в форме веранды, тщательно обработанным и богато украшенным резьбой и скульптурой. Колонны украшают скульптуры в виде сидящих львов. Главными элементами этих святилищ являются ниши с большими многофигурными рельефами на темы брахманской мифологии. Среди пещерных храмов выделяется так называемая пещера братьев Пандавов ("Панча-Пандава-мандапа") с большим рельефом, изображающим бога Кришну, а так же храм Тримурти с посвященными Шиве фигурами. Один из самых ранних пещерных храмов носит название Кришна Мантапарам. Его рельефы рассказывают о том, как Кришна поднял гору Говардхана, чтобы защититься от бога дождя Варуны.
Непревзойденным шедевром средневекового индийского искусства являеься грандиозный рельеф "Нисхождение Ганга". Его длина составляет 27 метров, высота - 9 метров. Высеченный из розового гранита, расположенный прямо под открытым небом, на главной площади комплекса, он, судя по всему, был предназначен для массовых празднеств и ритуалов.
Центром рельефа является расщелина, из которой во время торжественных церемоний через специально устроенную систему водопадом низвергались потоки воды, символизирующие священные воды Ганга. Вода, так необходимая для благополучия жителей тропической страны, является объектов всеобщего поклонения. К ней устремлены все многочисленные фигуры живых существ, изображенные на монументальном рельефе. Единый порыв объеденил представителей "верхних" и "нижних" сфер мира. Все устремляется к воде: небесные существа - дэва, божественные музыканты - гандхарва, духи воды - громадные, извивающиеся змеи - наги, жрецы - брахманы и мудрецы, знатные вельможи в нарядных одеждах, монахи - аскеты и простые люди - миряне, держащие в руках и несущие за плечами сосуды для воды, животные и птицы. В огромной многофигурной панораме, переполненной неисчеслимого колличества возможных живых существ, небесное соседствует с земным, мифическое переплетается с реальным. Под фигурами летящих небесных существ, дэва и гандхарва, возвышаются монументальные, выполненные почти в натуральную величину фигуры слонов и слонят.
Изображение
Здесь же присутствуют чисто бытовые сценки: жрецы-аскеты молятся у стен небольшого святилища, женщины доят буйволиц. Всю композицию как бы освящает бог Шива, фигура которого изображена слева от расщелины.
Рельеф "Нисхождение Ганга" в Махабалипураме сыграл огромную роль в искусстве Индии и соседних стран. Его мотивы отчетливо прослеживаются во многих других индийских постройках, в рельефах индонезийского Боробудура и храмов Центральной Явы и Цейлона.

Аватара пользователя
Ирк@
Сообщения: 86417
Стаж: 16 лет 3 месяца
Контактная информация:

Сообщение Ирк@ » 14 июл 2010 18:01

удачи :)
Eсли в жизни человека появилась Индия, то назад дороги нет

Аватара пользователя
Bangaram
Сообщения: 30551
Стаж: 15 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Bangaram » 14 июл 2010 18:10

Интересная тема)) Если фото будут сопровождаться кратким описанием, я буду вам безумно благодарна :)
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 5 месяцев
Контактная информация:

индия

Сообщение natalya » 14 июл 2010 18:28

И мне интересно !! :roll: :D УДАЧИ !!! :D
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
Lyr@
Сообщения: 664
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Lyr@ » 14 июл 2010 18:28

Храм Сурьи в Конараке
Изображение
На берегу Бенгальского залива в индийском штате Орисса возвышаются величественные, необыкновенно впечатляющие руины храма древнего индийского бога Солнца Сурьи - одного из самых больших святилищ во всей Индии. Европейские моряки издавна прозвали его "Черной пагодой": одиноко поднимающийся на пустынном берегу каменный колосс издавна служил им ориентиром в плавании.
Храм Сурьи в Конараке был воздвигнут правителем Ориссы раджой Нарасимхадевой Первым в 13 веке. Это одно из последних и крупнейших сооружений в честь бога Солнца.
Правитель Ориссы раджа Нарасимхадева Первый (1238 - 1264) из династии Ганга, после серии удачных войн, в результате которых им были подчинены соседние государства, начал собирать средства для грандиозного строительства, которое было призвано обеспечить радже милость богов и процветание государства. На возведение храма пошла военная добыча, дань вассальных князей, дары родственников раджи.
Местность, избранная для сооружения храма издавна почиталась священной, связанной с культом Солнца. Само название Конарак - "Кона - Арка" - означает "Край солнечного света". Возведение храма началось в "благоприятный" пятый год правления раджии продолжалось 18 лет. Камень для строительства - гранит, базальт, песчанник различных оттенков - доставляли водным путем из трех дальних каменоломен.
Фантастическое здание храма Солнца когда-то украшала башня 60-метровой высоты - шикхара. Сегодня она представляет собой груду развалин. Из двух частей святилища сохранилась только восточная часть - здание колонного зала, где нахлдился вход в храм. Главная часть святилища, башня - шикхара, разрушена то ли в результате стихийного бедствия, то ли в результате набегов мусульман в середине 16 века. О том, что в разрушении храма приняли участие какие-то враждебные силы, свидетельствует храмовая летопись, в которой говорится: "Когда фиринги разрушили храм, мы потеряли все. Благовония испарились, осталась одна ветошь." Кто такие фиринги - не ясно, тем более что летописец не указывает даты бедствия. Может быть, это европейцы - например, португальцы.
Несмотря на то, что храм Сурьи был разрушен и опустел, к нему долгое время продолжались свершаться паломничества. Толпы людей стекались сюда, чтобы встретить восход седьмого дня светлой половины месяца магх (это соответствует концу января - началу февраля). В этот день по древней традиции отмечался праздник Парамасура - праздник Высшего Сурьи.
В середине 18 века святилище было уже заброшено, и брахман Баба Брахмачари, посетивший его в те времена, два дня вынужден был с проводниками пробираться к нему сквозь джунгли. Он увидел его разрушенным и совершенно заросшим. Брахман приказал своим проводникам забрать из храма лучшие изваяния и перевезти их в город Пури, где они были установлены в местных храмах.
И сегодня, несмотря на плохую сохранность многих архитектурных деталей, общий облик здания вполне величествен. Высота сохранившейся части святилища составляет почти 40 метров. Она выполнена в виде гигантской колесницы - это образ божественной колесницы Виманы, запряженной семью разноцветными священными конями (по другим преданиям - белыми и золотыми), на которой солнечный бог Сурья едет по "верхнему" и "нижнему" небу. Храм - колесница уходит в небо тремя большими уступами, на терасах которых установлены монументальные скульптурные изваяния. Цоколь сооружения окружают каменные колеса диаметром в три метра каждое - по 12 с каждой стороны. Они богато орнаментированны и украшены резьбой.
Изображение
Колесо символизирует подобие солнечного диска , символ повторяющегося ритма времени. Два колеса, соединенные осью, символизируют Небо и Землю, соединенных в супружеском союзе. Отсюда происходит такое изобилие эротических сцен, бесконечно повторяющихся в скульптурном убранстве храма и отличающихся откровенностью. Такие сцены украшают 12 пар гигантских колес на цоколе храма - колесницы. Скульптурные эротические сцены храма Сурьи получили широкую известность и вызвали к жизни множество толкований и этих изображений. Наиболее вероятным считается, что эти скульптуры изображают храмовых танцовщиц - "невест бога Сурьи", постоянно живших при храме и совершавших с проходившими паломниками священый ритуал "слияния".
Среди каменной резьбы встречаются и многочисленные индийские символы солнца: лотос, конь, колесо-чакра. Восточный фасад разрушенной башни - шикхары некогда украшал исполинский каменный лев, попирающий слона. Этот же образ многократно повторяется в других частях здания. Лев - символ строителя храма раджи Нарасимхадевы Первого, имя которого в переводе означает "человек-лев".
Стены храма в изобилии украшены скульптурой и резьбой, отличающихся богатством форм и виртуозностью проработки, почти кружевной отделкой. На цоколе, фризах террас, в орнаментальных поясах, тянущихся по всему фасаду, размещены рельефные изображения слонов, лошадей, верблюдов и прочих животных. Рядом с ними - традиционные эротические сцены. Многие рельефы посвящены страницам истории правления раджи Нарасимхадевы: отряд воинов в походе, ловля и приручение слонов, прибытие к радже редкого подарка из Африки - жирафа.
Величественные скульптурные изображения загадочно улыбающегося бога Сурьи украшают все четыре стороны храма. С ювелирной тщательностью выполнены драгоценные ожерелья и тончайшие ткани, покрывающие тело каменных истуканов. К лучшим произведениям монументальной пластики индийского классического искусства относятся скульптуры женщин-музыкантш, расположенные на террасах верхней части храма.
Изображение
Особое место принадлежит окружающим здание храма каменным скульптурам животных, имевшим, по-видимому, какое-то символическое значение. Это прежде всего фигуры грозных боевых слонов, выполненные почти в натуральную величину с присущим индийским манерам совершенством и реализмом. Вполне вероятно, что это - боевые слоны раджи Нарасимхадевы. Один из них изображен в тот момент, когда своим мощным хоботом он схватил оглушенного вражеского воина, и вот-вот отшвырнет его в сторону...
Ещё более выразительна скульптура коня, топчущего передними копытами какое-то поверженное чудовище. Спешившийся всадник ведет коня под уздцы. Британский исследователь Хавелл сравнивал эту скульптуру с лучшими образцами конных статуй в европейском искусстве.
Храм Сурьи в Конараке, одиноко вздымающийся над пустынным океанским берегом, является высшим достижением средневековой архитектуры Восточной Индии. Его сравнивают с "лотосом , встающим из утренних вод". Недаром одним из названий храма Сурьи было Падмакешара - "пестик лотоса".
Изображение

Аватара пользователя
Lyr@
Сообщения: 664
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Lyr@ » 14 июл 2010 18:37

Ирк@ писал(а):удачи :)
Спасибо!
Donna_Priyasha писал(а):Интересная тема)) Если фото будут сопровождаться кратким описанием, я буду вам безумно благодарна :)
:wink: Фото без рассказа или рассказ без фото - уже получится сухо и неинтересно, по этому сделаю все возможное чтоб читалось легко и интересно :wink:
natalya писал(а):И мне интересно !! :roll: :D УДАЧИ !!! :D
И вам спасибо!!!

Аватара пользователя
Lyr@
Сообщения: 664
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Lyr@ » 16 июл 2010 14:35

Храм Минакши в Мадурае
Изображение
Обширный храмовый ансамбль Минакши в Мадурае располагается в южноиндийском штате Тамилнаду, приблизительно в 520 км от Мадраса.
"Минакши" означает "рыбьеглазая". Так, по преданию, звали принцессу, у которой действительно были выпуклые и большие "рыбьи" глаза. Была у неё и еще одна особенность - она родилась на свет с тремя грудями. Озадаченные родители призвали на совет нескольких самых уважаемых мудрецов, которые предрекли, что третья грудь принцессы исчезнет в тот день, когда она повстречает своего будущего мужа. Это предсказание сбылось в тот день, когда принцесса Минакши встретила бога Шиву, представшим перед ней под именем Сундарешвара - "Повелитель красоты". Через восемь дней Минакши обручилась в Мадурае с богом Шивой.
В память об этом событии в Мадурае в 17 веке был сооружен громадный храмовый комплекс.
Изображение
Здесь хранятся святыни, связанные с Минакши и Шивой-Сундарешварой, и по этому до сих пор это святилище остается одним из центров паломничества в Индии.
Создание храма Минакши (его еще наывают Большим храмом) относится к годам расцвета Мадурая. Когда под натиском мусульманских султанов пало соседнее северное государство Виджаянагар, Мадурай стал последним оплотом древней индийской культуры. С именем правителя Мадурая - царя Тирумалайи из династии Наяков, правившего в 1623 - 1659 годах, связан последний взлет средневекового индийского храмового зодчества.
Храмовый комплекс Минакши занимает площадь 258 на 223 метра. Распланированную территорию ансамбля со множество внутренних двориков и водоемов для омовения украшают восемь башен - гопурамов. Четыре из них возвышаются на наружных стенах храмового комплекса, отмечая места ворот, другие четыре, меньших размеров - на ограде, находящейся на территории внутреннего двора. Высота самого высокого гопурама составляет 50 метров. Для увеличения эффекта масштабности его многочисленные ярусы уменьшаются к вершине башни, которую увенчивает традиционный для Южной Индии каменный валик - цилиндр.
Большинство зданий из всего комплекса храмовых построек относятся к эпохе царя Тирумалайи, а необычайный по красоте Тысячеколонный зал Шивы, вероятно, построен несколько ранее - в середине 16 века.
Изображение
В облике главного святилища храма Минакши можно увидеть те перемены, которые потерпело индийское искусство в период упадка. Храм, построенный в 17 веке, утратил прежнее значение центра всего ансамбля, лишился традиционной для древних храмов Индии башни - шикхары. Это всего лишь невысокое здание с плоской крышей, окруженное обширной сетью внутренних крытых дворов и коридоро с многоколонными галереями. Богатство украшенных фигурами колонн, коридоров, залов и святилищ может показаться чрезмерным. Среди этого лабиринта выделяется знаменитый Тысячеколонный зал бога Шивы. На самом деле здесь не тысяча, а более двух тысяч колонн. Считается, что здесь невозможно найти двух похожих колонн.
Изображение
При этом они оформлены с необычайной щедростью, убранство многих колонн выглядит даже перегруженным, но при этом они не теряют своего изящества и выглядят очень пышно. Изучение скульптур, которые украшают колонны, могло бы занять много месяцев. Среди них - боги, богини, эпические герои, танцовщицы и музыканты, драконы, фантастические существа, животные. Они как бы иллюстрируют все неисчерпаемое богатство индийской мифологии. В тысячеколонном зале сейчас устроен музей, но сам храм Минакши продолжает функционировать и оставаться местом паломничества, сюда ежегодно устремляются десятки тысяч людей. Существуют свидетельства о 64 чудес, которые Шива якобы совершил в храме Минакши.
Перед входом в храм паломники совершают ритуальные омовения в огромном пруду, называемом прудом Золотой Лилии и в нескольких водоемах поменьше.
Изображение
Изображение
К пруду Золотой Лилии ведет прямая отвесная лестница, окруженная расписной колоннадой.
Храм открыт для паломников днем и ночью.
Центральное святилище Шивы скрыто в небольшом, таинственном и сумрачном помещении и доступно только ограниченному числу священнослужителей и немногим избранным. Центральная ось храма и святилища Сундарешвара направлена с востока на запад. Внутри храма есть специальных проход для торжественной процессии - пуджа, ведущий вокруг святилища, что позволяет обойти вокруг него по часовой стрелке. По особым праздничным дням изображение бога Шивы в золотой колеснице выносят к верующим и торжественно возят вокруг храма. В колесницу впряжен слон - в честь слоноподобного бога Ганеша. Фигура этого бога тоже часто встречается в храме.
В храме Минакши часто организуются приуроченные к праздникам торжественные процессии, сопровождаемые музыкантами. Ежегодно в январе - феврале в Мадурае отмечается праздник Теппам - "праздник на плотах", который всегда привлекает множество паломников. Изображения Шивы - Сундарешвары и трехгрудой Минакши выносят из храма и провозят на плотах по искусственному озеру Мариамман-Теппаккулам. За ними на плотах и лодках плывет вся праздничная процессия.
Храм минакши в Мадурае наряду с несколькими другими храмовыми ансамблями Южной Индии завершил собой эпоху традиционной индийской храмовой архитектуры. В период начавшийся в 18 веке европейской колонизации крупное храмовое строительство в Индии прекратилось.

Аватара пользователя
кибо
Сообщения: 2715
Стаж: 14 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение кибо » 16 июл 2010 15:30

Спасибо ,очень интересно!
Изображение

Аватара пользователя
Lyr@
Сообщения: 664
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Lyr@ » 17 июл 2010 00:36

кибо писал(а):Спасибо ,очень интересно!
рада стараться! это действительно очень интересно, благодаря этому можно глубже узнать Индию, её истории, легенды и эпосы, традиции

Аватара пользователя
Digna
Сообщения: 214
Стаж: 13 лет 8 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Digna » 22 июл 2010 14:15

Lyr@, поддерживаю с темой!
Индия славится великолепной храмовой архитектурой. Да и количество храмов на 1 км² не менее потрясает: храм на храме и храмом погоняет (да простите мне юмор в этой теме). В любом населённом пункте есть место, где помолиться или совершить ритуал: от казалось бы, самого простого алтаря под деревом бодхи до величайших многовековых темплов.
Штат Тамилнаду – не исключение. Множество городов, да что там множество – все города очень красивы!
Например, Танджавур – помимо Царского дворца с музеями и великолепной библиотекой Сарасвати-Махал, заслуживающих отдельного рассказа, в городе много храмов, жемчужиной среди которых является Брихадишвара, посвящённый Шиве. Он был построен около 1010 года при Раджараджа Чола I в честь военной победы. Древние надписи на стенах храма описывают историю его строительства и прославляют Раджараджу. Боже, да ведь этим «буковкам» тысяча лет!
Вот несколько моих фото Брихадишвары.
Изображение
Этот храм меня очень впечатлил своим величием, красотой, размахом. Главная башня Брихадишвары 13-ярусная и достигает в высоту 66 м! Венчает её купол, высеченный из цельной 80-тонной глыбы! Поражаюсь мастерству древних строителей! Храм включен в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Храм действующий. Кроме того, в древние времена он также служил и крепостью, до сих пор его окружают массивные стены и ров.
«Сторожит» храм 6-метровая статуя быка Нанди, вырезанная из цельного блока гранита.
Брихадишвара посвящен танцующей ипостаси Шивы – Натараджа. На стенах храма можно увидеть изображения священного танца в исполнении самого Шивы, а также храмовых танцовщиц, которых когда-то при храме было несколько сотен.
Представляю себе великолепие храма в период расцвета: ярко разукрашенный, с танцующими прекрасными девадаси…
Изображение

Аватара пользователя
Lyr@
Сообщения: 664
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Lyr@ » 22 июл 2010 14:57

Ух ты, Дигна спасибо! Тем более приятней вдвойне то, что ваш рассказ был "из первых уст", так сказать. Надо бы поискать инфу подробнее об этом храме.

Аватара пользователя
Lyr@
Сообщения: 664
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Lyr@ » 27 июл 2010 19:00

Брихадешвара. Храм танцующего бога

Это самый большой храм Индии, посвященный Шиве. Он же – самый величественный и богатый. Некогда он был храмом-крепостью, а сейчас, оставаясь действующим храмом, Брихадешвара стал и любимейшим местом посещения туристов.
Изображение
Это и неудивительно – вся индийская культура нашла воплощение в этом сооружении: храм суммирует философию, религию, традиционную архитектуру и живопись Индийской древности. Построенный в эпоху династии Чолов, храм Шивы является и ее лучшим памятником. Столь величественный храм построили довольно быстро: он был возведен за 25 лет – с 985 года по 1009 годы. Впечатляют и художественная ценность храма, и его размеры. Высота храмовой башни – гопурама – 58 метров, а храмовые стены огораживают прямоугольник со сторонами 152 и 76 метров. Храм, называемый Брихадешвара, служил одновременно и храмом, и надежной крепостью: стены его двойные и обведены защитным рвом.

Храм посвящен Шиве Натараджа, танцующей ипостаси бога. Статуе танцующего четверорукого Шивы поклоняются в храме, старинные изображения священного танца можно видеть на стенах храма – в исполнении и самого Шивы, и храмовых танцовщиц. Их многочисленные изящные фигуры, вырезанные из камня, украшают террасы храма. Когда храм был возведен, рядом с ним заложили две новых улицы. Их полностью заселили храмовые танцовщицы, владевшие древней техникой священного танца – бхаратнатьям. Прославления Танцующего Бога сопровождались феерическим танцем и сакральной музыкой стиля карнатикский. И если такая музыка и сегодня звучит в храме, то искусство бхаратнатьям полностью забыто.

Роскошно украшенный храм во все времена притягивал к себе богатства. Вельможи и богачи, почитавшие Танцующего Бога, дарили храму драгоценности и земли. О сокровищнице храма ходят легенды, но действительное ее содержимое – тщательно охраняемая служителями тайна.

http://archi.1001chudo.ru/india_1110.html

Аватара пользователя
Lyr@
Сообщения: 664
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Сообщение Lyr@ » 27 июл 2010 19:10

Кутуб Минар в Дели
Изображение
Изображение
Кутуб Минар или, как его все называют, Минарет Кутуб Минар издалека похож на огромный сталагмит с балконами. Минарет возвышается над руинами. Когда-то эти руины составляли ансамбль вместе с минаретом, но время пощадило только минарет. Кутуб Минар не просто уцелел, он выглядит так, будто был построен совсем недавно.

Кутуб Минар был построен 1199 году, после того, как в 1192 армия Мухаммеда Гхори нанесла поражение последнему раджпутскому правителю. Вместе с этой победой в Индию пришла и мусульманская вера. На месте вишнуитсякого храма была построена мечеть, а возле мечети минарет.

Высота минарета была призвана символизировать превосходство мусульманской религии над религией индусов. Высота постройки составила семьдесят два с половиной метра. Для Индии такое строение было в новинку, но специалисты, исследующие ислам, говорят, что Кутуб Минар очень похож на один их Афганских минаретов.

Основание у минарета восьмиугольное. Диаметр этого восьмиугольника составляет четырнадцать метров. Внутри есть спиральная лестница, которая поднимается до самого верха. На промежуточных этажах есть выходы на балкон.

Вся поверхность минарета покрыта арабской вязью. Здесь нет изображений, ликов, статуй, по Корану не положено. Только надписи, которые таят в себе следующий смысл: правоверных ожидает рай, а неверных адские наказания.

Упоминается в этих надписях и основоположник Кутуб Минара, полководца Кутуб-уд-Дина Айбака. Командующий армией возвел первый этаж грандиозного сооружения. Следующие три этажа были возведены Ильтумишем. Пятый этаж построил султан Фероз Тутхлак. Минарет на верхушке был настроен в 1803 году майором Смитом.

Снаружи минарет отделан красным песчаником, а внутри обыкновенным серым кварцем. Примечательно, что на внутренних стенах есть надписи, откровенно насмехающиеся над верой мусульман. Их оставили индусы, которых силой заставили работать на стройке.

http://www.saintcow.ru/minar.php

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей