Храмы Индии
- G-KHAN
- Сообщения: 11265
- Стаж: 15 лет 1 месяц
- Контактная информация:
Монументальным сооружением на холмах Эллоры является монолитный храм бога Шивы Кайлашнатх, представляющий собой горное жилище Разрушителя и построенный из каменной скалы, не поддерживаемой никакими дополнительными укреплениями.
По общему заблуждению, Кайлашнатх, посвященный Шиве и высеченный между 700 и 800 годами н.э., считается пещерой. В действительности же, сооружение это целиком было вырублено из горы и представляет собой свободно стоящий храм, все три стороны которого отделены от родной скалы. В соответствии с известными докумунтальными источниками по индийской архитектуре, храм этот превышает по площади Парфенон в Афинах и в полтора раза выше его. Если бы было восьмое чудо света, то им мог бы стать этот храм.
Чтобы создать это чудо инженерного и художественного искусства, с его сложным планом, включающим разнообразные галереи и этажи, с его незабываемой обширной резьбой, в земле был вырыт котлован, образовавший двор длиной 300 футов и шириной 175 футов, внутри которого была высечена базальтовая глыба, размером 250 на 150 футов и высотой 100 футов. Она вся покрыта искусной резьбой сверху донизу, причем, леса для этого не использовались. В отличие от соседних пещер, открытый небу и стоящий на площадке высотой 25 футов Кайлашнатх, освещается изнутри. Дополнительное освещение обеспечивают специально расположенные террасы, балконы и внутренние дворики.
Хотя современные посетители восхищаются темным камнем трехярусного, высотой 95 футов, храма Раштракуты, весьма вероятно, что сразу после постройки он был раскрашен в разные цвета: так в то время украшались многие храмы, которые сейчас выглядят гладкими и сделанными из простого камня. Запутанный, напоминающий лабиринт, храмовый комплекс можно разделить на четыре основных сегмента - главный храм Шивы; его вход, обращенный на запад; храм для верного повозки Шивы - быка Нанди и украшенный крытыми аркадами внутренний двор.
Главные места поклонения - обычный квадратный алтарь (sanctum) с огромным фаллосом [linga) Шивы, вестибюль [antarala) и шестнадцатиколонный главный холл (mahamandapa). Храм, посвященный Нанди, по бокам окружен свободно стоящими колоннами (dhvqja sthambha-s), каждая высотой 51 фут (эти колонны заполняют собой все пространство комплекса), несколько облегчая массивность огромного каменного храма.
Потребуются часы, чтобы осмотреть весь комплекс. Человек может легко потеряться здесь. Каждую деталь Кайлашнатха хочется рассмотреть - его огромные резные статуи стражей (dwarapala-s), например, которые напоминают огромные статуи царей в Фивах в Египте; его громадные колонны, заставляющие посетителя ощутить себя карликом, на создание которых было затрачено чрезвычайно много времени и мастерства; его огромное настенное скульптурное панно, изображающее не только легендарные эпизоды из жизни Шанкары, но также и сцены его повседневной жизни, как она представлялась местным художникам. Он сидит, окруженный своей семьей, как будто на древнем "групповом фотографическом снимке", или проводит свое свободное время за игрой в старинные шахматы [chausar) со своей женой Парвати.
В храме находятся несколько панелей, изображающих бога-демона Равану, противника Рамы в Рамаяне, но также фанатичного поклонника (bhakt) Шивы, который, в конечном счете, совершил ошибку, предположив, что его сила могла быть равной силе великого бога. Там также находятся громадные по размеру и глубоко впечатляющие, кажущиеся подвижными, фигуры слонов, львов и грифонов во время их охоты или борьбы друг с другом".
- Алёнк@
- Сообщения: 10204
- Стаж: 15 лет
- Контактная информация:
- Digna
- Сообщения: 214
- Стаж: 13 лет 8 месяцев
- Контактная информация:
Сегодня я хочу рассказать Вам о пещерных храмах острова Элефанта. Как и многое в Индии, они входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Храмы Элефанта делят своё название с островом. Сам остров некогда носил (да и сей час тоже) название Гхарапури. Элефантой его назвали португальцы, увидев на нём прекрасную огромную скульптуру слона. Теперь на Слоновьем острове слона нет, т.к. он был перевезён англичанами в один из музеев Мумбаи.
Добраться до Элефанты можно на пароходиках, которые отчаливают прямо от Врат Индии в Мумбаи. Пароходики двухъярусные и путешествие на верхней палубе стоит дороже :lol:
Врата Индии и жаждущие посетить храмы Элефанты в ожидании парохода
Дорога в одну сторону занимает где-то час. В это время можно наслаждаться видами удаляющегося мегаполиса, моря, островков, ну и соседями по палубе :D
Покидая Мумбаи
Пассажиры
Храмы Элефанта делят своё название с островом. Сам остров некогда носил (да и сей час тоже) название Гхарапури. Элефантой его назвали португальцы, увидев на нём прекрасную огромную скульптуру слона. Теперь на Слоновьем острове слона нет, т.к. он был перевезён англичанами в один из музеев Мумбаи.
Добраться до Элефанты можно на пароходиках, которые отчаливают прямо от Врат Индии в Мумбаи. Пароходики двухъярусные и путешествие на верхней палубе стоит дороже :lol:
Врата Индии и жаждущие посетить храмы Элефанты в ожидании парохода
Дорога в одну сторону занимает где-то час. В это время можно наслаждаться видами удаляющегося мегаполиса, моря, островков, ну и соседями по палубе :D
Покидая Мумбаи
Пассажиры
- Digna
- Сообщения: 214
- Стаж: 13 лет 8 месяцев
- Контактная информация:
Подплывая к острову
По прибытии на остров с причала в глубинную часть отправляется весёленький поезд, похожий на паровозик из аттракциона. Сам путь недлинный, но прикольный. Если рядом с вами есть свободное место, то его тут же пытаются занять симпатичные молодые индийцы и сразу принимаются знакомиться. /Ну это если вы – девушка :lol: /
Обитатель острова :)
На острове к храмовому комплексу ведет длинная лестница, по обе стороны которой тянется рынок с украшениями, одеждой, всяким сувенирами. Перед входом на лестницу продаются лозины. Скоро становится понятно для чего. Хотя не острове, как я уже говорила, нет слонов, зато там полно обезьян. Они норовят отхватить от вас что-нибудь себе на память: очки, бутылку воды, початок варёной кукурузы, ну хоть что-то :P Уж не знаю, как они при этом ничего не тырят у торговцев (всевозможные бусы, браслеты и пр. просто лежат грудами на прилавках и манят). Может, у обезьянок и продавцов заключён договор о взаимном ненападении?
Посещение самого комплекса возможно за отдельную плату, которая для иностранцев в несколько раз выше (!)
- Digna
- Сообщения: 214
- Стаж: 13 лет 8 месяцев
- Контактная информация:
Храмы строились в разное время, приблизительно начиная с V в. н.э. по VIII н.э. Весь комплекс посвящён Шиве, разные периоды жизневоплощений которого переданы в красивых и величественных скульптурах. Храмы и скульптуры по стилю похожи на таковые в Эллоре, например. Но, конечно, имеют своё отличие.
Великий Шива и его женственная супруга Парвати.
Шива-Ардханаришвара (аватара, воплощающая в себе мужскую и женскую составляющие)
Шива-Натараджа (танцующая ипостась)
Великий Шива и его женственная супруга Парвати.
Шива-Ардханаришвара (аватара, воплощающая в себе мужскую и женскую составляющие)
Шива-Натараджа (танцующая ипостась)
- Digna
- Сообщения: 214
- Стаж: 13 лет 8 месяцев
- Контактная информация:
Шива-Махешамурти (Тримурти).
Этот впечатляющий барельеф высотой около пяти с половиной метров. Суровое мужественное лицо с усами слева представляет разрушительное начало, доброе и женственное лицо справа – умиротворённое созидательное начало, средний же лик отображает гармонию.
Эта скульптура продублирована перед входом в музей:
Величие и красота храмов и скульптур впечатляют, вдохновляют, восхищают, наталкивают на размышления...
Задумчивая обезьянка
- Dian@
- Сообщения: 18791
- Стаж: 15 лет 9 месяцев
- Контактная информация:
- Digna
- Сообщения: 214
- Стаж: 13 лет 8 месяцев
- Контактная информация:
- аксинья 30
- Сообщения: 32255
- Стаж: 14 лет 1 месяц
- Контактная информация:
- Digna
- Сообщения: 214
- Стаж: 13 лет 8 месяцев
- Контактная информация:
- Digna
- Сообщения: 214
- Стаж: 13 лет 8 месяцев
- Контактная информация:
Речь пойдёт о храме Экамбарешвара.
Этот великий храм в Канчипураме в штате Тамил Наду создавался при Паллавах, а позднее, при государях Виджаянагара, перед ним была сооружена мандапа с 16 колоннами. Вначале храм был очень маленьким, но постепенно разросся за счет многочисленных пристроек.
вход в храм
С ним связано много историй.
Например, Экамбарешвара - одна из пяти панчалинг (см. информацию в конце поста) с земляной лингой (притхви). Легенда гласит, что её создала из земли, взятой под манговым деревом, богиня Камакши (одно из имён супруги Шивы - богини Парвати) в качестве покаяния за то, что нарушила медитацию господа. Лингами изобилуют и коридоры храмового комплекса.
Камакши с земляным лингамом
Местные жители утверждают, что именно здесь Шива явился Парвати после того, как она обратилась к нему с молитвой на берегу реки Вегаватхи. На месте, где она молилась, и был сооружен храм.
Украшения храма. Шива и Парвати, восседающие на быке Нанди.
Бог Муруган, сын божественной четы (он же Карттикея или Сканда)
На западной стороне святилища находится священное дерево манго, которому более 3000 лет. Одна из легенд гласит, что под этим деревом состоялась свадьбы Шивы и Парвати. Дерево, конечно же, на такой возраст не выглядит да и не живут деревья манго столько. Но с полной уверенностью могу утверждать, что вегетативно, т.е. черенком от исходного, материнского дерева можно получить его точную копию, клон. И так можно поступать много раз. Т.е. это дерево вполне генетически тождественно тому самому легендарному.
Нанди
Любовная пара. Возможно, сами Шива и Парвати
Комплекс храма расположен около большого водоема и занимает площадь более девяти гектаров.
Храмовый водём. На крышах пасутся коровки :)
Еще добавлю по пяти лингам природной стихи.
Индусы верят в то, что пять природных элементов, или стихий, - воздух, вода, огонь, земля и эфир – породили человека и Вселенную. Шива представлен как воплощение этих пяти стихий в пяти различных местах. Так, в Шри-Калахасти, в штате Андхра-Прадеш, он представлен в виде воздуха; в Тируванайке принимает форму воды, поэтому линга главного святилища частично погружена в воду. В Тируваннамалайе Шива предстает в образе огня, а в канчипурамском храме Экамбарешвара (из моего рассказа) линга сделана из земли. Наконец, в Чидамбараме Шива представлен как эфир – наиболее сакральный из пяти элементов.
Этот великий храм в Канчипураме в штате Тамил Наду создавался при Паллавах, а позднее, при государях Виджаянагара, перед ним была сооружена мандапа с 16 колоннами. Вначале храм был очень маленьким, но постепенно разросся за счет многочисленных пристроек.
вход в храм
С ним связано много историй.
Например, Экамбарешвара - одна из пяти панчалинг (см. информацию в конце поста) с земляной лингой (притхви). Легенда гласит, что её создала из земли, взятой под манговым деревом, богиня Камакши (одно из имён супруги Шивы - богини Парвати) в качестве покаяния за то, что нарушила медитацию господа. Лингами изобилуют и коридоры храмового комплекса.
Камакши с земляным лингамом
Местные жители утверждают, что именно здесь Шива явился Парвати после того, как она обратилась к нему с молитвой на берегу реки Вегаватхи. На месте, где она молилась, и был сооружен храм.
Украшения храма. Шива и Парвати, восседающие на быке Нанди.
Бог Муруган, сын божественной четы (он же Карттикея или Сканда)
На западной стороне святилища находится священное дерево манго, которому более 3000 лет. Одна из легенд гласит, что под этим деревом состоялась свадьбы Шивы и Парвати. Дерево, конечно же, на такой возраст не выглядит да и не живут деревья манго столько. Но с полной уверенностью могу утверждать, что вегетативно, т.е. черенком от исходного, материнского дерева можно получить его точную копию, клон. И так можно поступать много раз. Т.е. это дерево вполне генетически тождественно тому самому легендарному.
Нанди
Любовная пара. Возможно, сами Шива и Парвати
Комплекс храма расположен около большого водоема и занимает площадь более девяти гектаров.
Храмовый водём. На крышах пасутся коровки :)
Еще добавлю по пяти лингам природной стихи.
Индусы верят в то, что пять природных элементов, или стихий, - воздух, вода, огонь, земля и эфир – породили человека и Вселенную. Шива представлен как воплощение этих пяти стихий в пяти различных местах. Так, в Шри-Калахасти, в штате Андхра-Прадеш, он представлен в виде воздуха; в Тируванайке принимает форму воды, поэтому линга главного святилища частично погружена в воду. В Тируваннамалайе Шива предстает в образе огня, а в канчипурамском храме Экамбарешвара (из моего рассказа) линга сделана из земли. Наконец, в Чидамбараме Шива представлен как эфир – наиболее сакральный из пяти элементов.
- Lyr@
- Сообщения: 664
- Стаж: 13 лет 9 месяцев
- Контактная информация:
- Digna
- Сообщения: 214
- Стаж: 13 лет 8 месяцев
- Контактная информация:
- Dian@
- Сообщения: 18791
- Стаж: 15 лет 9 месяцев
- Контактная информация:
- laki7732
- Сообщения: 6934
- Стаж: 13 лет 1 месяц
- Контактная информация:
Очень хорошая темка.Особенно тем,что фото сопровождается рассказом.
Я тоже свою лепту внесу.
ГОРОД ДВАКАРА (ДВАРКА)
Город Дварака (Дварка) всегда был самым важным центром паломничества на западном побережье Индии. Дварака находится в Саураштре, там, где река Гомати впадает в Аравийское море. На протяжении веков она приобрела целый ряд названий: Дварака — ворота к вечному счастью, Дваравати, Сварнапури — золотой город и Сварнадварика — золотые ворота. Последние три названия объясняются тем, что Дварка, будучи западными воротами Индии, через которые страна вела торговлю с внешним миром, всегда была процветающей и богатой. Дварка и сейчас остается местом огромной религиозной важности для индуистов.
Рассказывают, что когда Кришна сразил могущественного Камсу, его тесть Джарасандха, мстя за его убийство, стал нападать на Кришну и его родственников ядавов. Устав от этих войн, Кришна со всем кланом ядавов ушел на запад страны и построил крепость Двараку. Этот город простирался на более чем 100 километров. Он был хорошо укреплен и окружен рвом, через который перебрасывались мосты, убиравшиеся в случае атаки врага. Согласно легенде сами боги помогали Кришне строить этот великолепный город. Найденные при археологических раскопках предметы показывают, что нынешняя Дварака является шестым по счету поселением на этом месте. Все предыдущие города в разные времена были поглощены морем. Морские волны все еще омывают берега этого знаменитого города, что придает ему особую красоту.
Центром паломничества в этом священном городе является храм бога Кришны Дваркадхиш. Некоторые части его относятся к XII-XIII векам, а другие — к XVI веку, однако его главной части — Джаг Мандиру — насчитывается 2500 лет. Зал храма богато украшен резьбой и поддерживается 60 массивными колоннами, каждая из которых высечена из одной каменной глыбы. Многие из скульптур относятся к периодам правления Мауриев, Гуптов и Чалукиев. Некоторые из них имеют джайнистское и буддийское происхождение. Храм имеет высоту более 47 метров.
Еще одним важным местом паломничества в древнем городе Дварка является Гомати гхат. Согласно мифу здешний храм был построен за одну ночь по указанию правнука Шри Кришны Ваджранабха божественным мастером Вишвакармой. Археологи не уверены в точной дате строительства этого сооружения каким оно представляется сейчас, однако полагают, что оно было заново построено в X-XI веках после того, как первоначальный храм был уничтожен, по-видимому, во время мусульманских вторжений.
Я тоже свою лепту внесу.
ГОРОД ДВАКАРА (ДВАРКА)
Город Дварака (Дварка) всегда был самым важным центром паломничества на западном побережье Индии. Дварака находится в Саураштре, там, где река Гомати впадает в Аравийское море. На протяжении веков она приобрела целый ряд названий: Дварака — ворота к вечному счастью, Дваравати, Сварнапури — золотой город и Сварнадварика — золотые ворота. Последние три названия объясняются тем, что Дварка, будучи западными воротами Индии, через которые страна вела торговлю с внешним миром, всегда была процветающей и богатой. Дварка и сейчас остается местом огромной религиозной важности для индуистов.
Рассказывают, что когда Кришна сразил могущественного Камсу, его тесть Джарасандха, мстя за его убийство, стал нападать на Кришну и его родственников ядавов. Устав от этих войн, Кришна со всем кланом ядавов ушел на запад страны и построил крепость Двараку. Этот город простирался на более чем 100 километров. Он был хорошо укреплен и окружен рвом, через который перебрасывались мосты, убиравшиеся в случае атаки врага. Согласно легенде сами боги помогали Кришне строить этот великолепный город. Найденные при археологических раскопках предметы показывают, что нынешняя Дварака является шестым по счету поселением на этом месте. Все предыдущие города в разные времена были поглощены морем. Морские волны все еще омывают берега этого знаменитого города, что придает ему особую красоту.
Центром паломничества в этом священном городе является храм бога Кришны Дваркадхиш. Некоторые части его относятся к XII-XIII векам, а другие — к XVI веку, однако его главной части — Джаг Мандиру — насчитывается 2500 лет. Зал храма богато украшен резьбой и поддерживается 60 массивными колоннами, каждая из которых высечена из одной каменной глыбы. Многие из скульптур относятся к периодам правления Мауриев, Гуптов и Чалукиев. Некоторые из них имеют джайнистское и буддийское происхождение. Храм имеет высоту более 47 метров.
Еще одним важным местом паломничества в древнем городе Дварка является Гомати гхат. Согласно мифу здешний храм был построен за одну ночь по указанию правнука Шри Кришны Ваджранабха божественным мастером Вишвакармой. Археологи не уверены в точной дате строительства этого сооружения каким оно представляется сейчас, однако полагают, что оно было заново построено в X-XI веках после того, как первоначальный храм был уничтожен, по-видимому, во время мусульманских вторжений.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя