Боги Индии

Ответить
Аватара пользователя
ShantiVesta
Сообщения: 1476
Стаж: 11 лет 11 месяцев
Контактная информация:

Re: Боги Индии

Сообщение ShantiVesta » 24 мар 2015 18:39

Riаnа писал(а):Хануман у нас.. то есть у них - обезьяна. А Ганеша - слон.
Вот видишь, уже двоих знаешь, так что не все потеряно для тебя :-) :-) :-)
Я долго тебя ждала!Теперь мы вместе и навсегда!Самый дорогой мой мужчина на свете!...........Сыночек, я тебя люблю!!!
.

Аватара пользователя
Riаnа
Сообщения: 35562
Стаж: 13 лет 9 месяцев
Контактная информация:

Re: Боги Индии

Сообщение Riаnа » 24 мар 2015 18:41

ShantiVesta писал(а):Вот видишь, уже двоих знаешь, так что не все потеряно для тебя
;;-)))....
Chal chale hum jahan koi rasta na ho
Koi rehta na ho, koi basta na ho
Kehte hai aankhon mein milti hai aisi jaga

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Боги Индии

Сообщение RANGEELA » 24 мар 2015 21:02

ShantiVesta писал(а):
Riаnа писал(а):Я знаю только ханумана, спасибо за отличительную черту - нос
Риана, а как же Ганеша? У него еще бОлее отличительная черта :-) :-).
Но у Ханумана тоже нос не маленький :hi_hi_hi:

Изображение

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Боги Индии

Сообщение RANGEELA » 28 мар 2015 10:46

у меня 1 вопрос - кто нибудь слышал, что за бог такой - Перумал? Недавно прочитал о нём в одной книге, там говорилось, что это одна из форм Вишну, но раньше я никогда о такой не слышал. Кто нибудь что-то знает о Перумале?

Заранее спасибо

achadidi
Сообщения: 43
Стаж: 15 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Боги Индии

Сообщение achadidi » 29 мар 2015 17:23

Перумал как я знаю - одно из имен Вишну, именно имя, имя распространено в южной Индии, храмы в Тамиле есть, например. Как я понимаю имен богов в индуизме столько еще и потому, что индуизм поглотил существовавшие дравидские культы, включив их богов, а имена остались, например Камакши как имя (форма) Парвати в том же Тамиле.

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Hanuman 1000

Сообщение RANGEELA » 03 апр 2015 07:25

Хануману 1000 лет!

Поздравляю форум Индия-ТВ с 1000-летием мифического персонажа Ханумана

Изображение

Cегодня исполняется 1000 лет самой древней его статуе, возведённой в 1015 году.

- 0.31-0.33


Статую можно посмотреть в этом ролике - момент от 0.31 до 0.34 (там Панча-Мукха 5 лиц - у Ханумана).

Изображение


Синяя голова - Вараха/вепрь, белая - Хаягрива/лошадь, зелёная - Гаруда или Кама, Желтая -Нарасимха, Красная - сам Хануман.


Сегодня этой статуе исполняется ровно 1000 лет.
Её неоднократно реставрировали, поэтому выглядит она достаточно ново. По размерам, она, кстати, не такая уж большая.

Изображение

Информацию эту я прочёл одном из индуистских сайтов ещё 25 августа 2008 года (раздел "Фестивали Хайдарабада").

Правда, вот штат, город и храм, где стоит именно эта мурти Ханумана, там не указывался. И пока что я не могу найти информацию, где именно стоит данная статуя? :du_ma_et: передача Gopuram снималась в Хайдарабаде (Андхра-Прадеш на момент съёмок), но не факт, что вышеупомянутая 5-ликая статуя находится в том же штате.

Самый главный идол Ханумана стоит в штате Карнатака, в храме PANCHAMUKI ANJANEYA SWAMI TEMPLE завтра же - 4 апреля - в Индии пройдёт другой праздник, посвящённый Хануману - Hanuman Jayanti получается, у Ханумана два праздника друг за другом - у него и день рождения, и 1000 лет ему

Изображение

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Боги Индии

Сообщение RANGEELA » 03 апр 2015 07:41

у меня 1 срочный вопрос по богам Индии.


25 августа 2008 на одном из сайтов я прочитал, что сегодня (3 апреля 2015) исполняется 1000 лет Хануману. Точнее, самой древней его статуе.

-момент с 0.31 до 0.34

Изображение
Pancha Mukha Hanuman


статуя находится где-то на юге, штат Карнатака или Андхра-Прадеш. Но если кто знает, сообщите пожалуйста город, штат и конкретный храм, где она расположена.


заранее спасибо :-):

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Боги Индии

Сообщение RANGEELA » 10 апр 2015 17:15

Ещё 1 вопрос

Изображениекто знает, в каком штате и городе находится вот эта статуя Ганеши? Это Ganesha Mayureshwara. В каком штате, городе и конкретно храме?
И ещё - находится ли она там же сейчас, или её уже убрали с того места, где она стояла?

заранее спасибо

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Новости, статьи про Индию (2014-2015)

Сообщение RANGEELA » 12 апр 2015 22:28

Место Иисуса в других религиях: Бодхиссатва, аватар и просветленный
Изображение

Личность Иисуса, как центральной фигуры самой крупной в мире религии, не может игнорироваться другими учениями.

В эпоху глобализации, все большее количество религий существуют в тесной взаимосвязи, обогащая и получая новый культурный опыт.

Пасха 2015: множество людей в преддверии главного христианского праздника вспоминают жизнь Иисуса Христа.

Его личность до сих пор вызывает споры и разногласия как среди других религий, так и среди самих христиан.

В эпоху глобализации, все большее количество религий существуют в тесной взаимосвязи, обогащая и получая новый культурный опыт.

Личность Иисуса, как центральной фигуры самой крупной в мире религии, не может игнорироваться другими учениями. Корреспондент.net решил разобраться, как именно.

[spoiler]Иудаизм
Иисус
Не имеет религиозного значения


Личность Иисуса для современного иудаизма не имеет никакого религиозного значения, поэтому признание роли мессии и использования титула "Христос" по отношению к нему неприемлемо.

Объясняется это тем, что ни одного упоминания о его личности в иудейских текстах нет, хотя некоторые еврейские исследователи отождествляют Иисуса с проповедником по имени Иешуа в нецензурированной версии Талмуда.

Изображение

Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.
Рамбам. ч. 1 // Послание в Йемен, или Врата Надежды

Тем не мнее, иногда личность Иисуса отождествляют с Йешу бен Пантира – сыном римского солдата Пантеры или Пандиры и парикмахерши (по-еврейски megadela, что является намеком на евангельскую Марию Магдалину).

Также, иудаизм не считает Иисуса Мессией, поскольку в пророчестве Исайи сказано, что после проповеди Мессии грабеж прекратится, не станет притеснителей, а "попирающее исчезнут с земли.":

Однако, как известно, после проповеди Иисуса последовало разрушение Храма и рассеяние евреев.

Стоит, однако, отметить, что помимо ортодоксального иудаизма, существует ещё и мессианский иудаизм, признающий его еврейским Мессией.[/spoiler]

Индуизм

Иисус

1) Иисус - Аватар 2) Иисус - садха

ИзображениеАватар - божество, воплощенное в земном существе

По мнению некоторых индуистов, Иисус был аватарой - воплощенным в земном существе божеством . Однако другие считают Христа садху – святой, йогин и наставник.Также они подчеркивают сходство между учением Кришны и Иисуса.

Изображение

Индийский гуру Парамахнса Йогананда считал, что Иисус был реинкарнацией библейского пророка Елисея и учеником Иоанна Крестителя - был реинкарнацией другого библейского пророка – Илии.

Буддизм

Иисус
1) Бодхисатва 2) просветленный

Изображение

В регионах Центральной и Юго-Восточной Азии распространено мнение, согласно которому Иисус путешествовал в этих землях.

На личность Иисуса в буддизме есть несколько точек зрения. Далай-Лама XIV считает, что Иисус – бодхисаттва– существо с "пробужденным сознанием", принявшее решение посвятить свою жизнь на благо всех живых.

Изображение
Изображение

Дзен-учитель XIV века Гэсан после того, как услышал некоторые цитаты Христа из Евангелия подметил, что Иисус был весьма просветленным и близким к буддизму человеком.

Изображение

Однако сами христиане указывают на ряд отличий личности Иисуса от бодхисаттвы, такие как непринятия факта множественного существования божеств, отсутствие веры и стремления к единому Богу, подчеркивая, что частичные совпадения основаны на духовных реальностях, которые логически воспринимаются всеми, имеющими к ним доступ, одинаково, без заимствований друг у друга

Ислам

Изображение

Иисус
Один из пяти главных пророков
Иисус фигурирует в исламе под именем Иса ибн Марьям и почитается как приближенный и посланник Аллаха.

Он, наряду с Адамом, Моисеем и другими, один из пяти главных пророков. Более того, о нем говорится как об ал-Масихе – Мессии, которому было дано откровение – Инджиль – Евангелие от Иисуса Христа.

Однако, вопреки христианской точке зрения, мусульмане считают, что Иса был вознесен Аллахом на небо живым, то есть, он не был ни убит, ни распят.

Один из минаретов мечети Омеяйдов в Дамаске носит имя Иса ибн Марйам – именно по нему накануне Страшного Суда сойдет с небес на землю Иисус.

[spoiler]Гностицизм
Иисус
Множество точек зрения на его личность

Множество различных учений в гностицизме (ряда позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений) спровоцировало отсутствие единого понимания личности Христа.

Имя Иисуса совершенно отсутствует в тексте, например, "Премудрость Иисуса Христа", а Спаситель Христос тут сын Человека, явленный Богом-Отцом как его образ, чтобы именно через Человека люди получили спасение

Чтобы избежать персонификации через евангельское выражение "Сын Человека", в гностицизме ввели образ Человека. Что же касается самого Иисуса, то в их понимании он был разделен на две разные сущности – Святой Дух (женская ипостась Христа), а также Иисус Спаситель.

Также, гностики широко использовали евангельский образ Христа Спасителя для изложения своих воззрений. Тайное знание, гносис, можно было получить только через откровение.Такие откровения и являет Христос своим ученикам.

Главной особенностью этих откровений было то, в земной жизни он говорил притчами, а теперь будет говорить с учениками "откровенно, без притч" и откроет им всю истину.

Гностики Мандеи, почитающие Иоанна Крестителя как величайшего пророка, рассматривают Иисуса как ложного пророка ложного еврейского бога Ветхого завета Адонай и отвергают, как и Авраама, Моисея и Мухаммеда.

Манихейцы же считали Иисуса важнейшим из пророков и сверхчеловеческим существом, но всё же не равным Богу (Свету).[/spoiler]

http://korrespondent.net/tech/science/3 ... svetlennyi

http://inosmi.ru/europe/20150412/227460699.html

Камасутра
Сообщения: 432
Стаж: 12 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Боги Индии

Сообщение Камасутра » 12 апр 2015 23:31

На статую не похоже. Статуи обычно более фундаментальны. А этот вариант скорее предназначен для Ганеша чатуртхи. Обычно их делают из папье-маше или другого легкого материала, а потом погружают в воду.
Кто ходит в гости по утрам, тот видел много страшных женщин.

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Новости, статьи про Индию (2014-2015)

Сообщение RANGEELA » 17 апр 2015 08:52

"Свастика" - "колесо солнца бога Вишну"

СВАСТИКА - ЗНАК ВЕЧНОГО СОЛНЦА


Солнце было частью мироздания миллиарды лет, оно порождало жизнь на земле и извечно поддерживало эту жизнь своим неиссякаемым теплом. Нет солнца – нет жизни. Вот почему люди, не успев утвердиться на земле, стали поклоняться солнцу. Смело можно утверждать, что даже санантропы или питекантропы радостно приветствовали его восход и печалились, глядя, как оно скрывается за горизонтом.

Поклонение солнцу отражено в самых наидревнейших памятниках литературы, в самых древних символах, отражающих понимание человеком роли великого светила.

Древнейшими символами были круги и кресты. Кресты как геометрическое изображение основы окружности. Их высекали или рисовали внутри круга и отдельно от него, а также и с отрезками окружности по концам. Так возникла свастика. Эти отрезки иллюстрировали движение по кругу, отражали идею катящегося по небу солнца, подобно колесу. Колесо – "коло, хоро". От этого слова произошли и "хор", и "коловрат", а это слово значит "вратное (вращающееся) коло".

Коловрат, или "богородичный знак", как бы состоит из двух свастик, наложенных одна на другую с поворотом в 90 градусов – выразительнейшее изображение момента колеса-солнца. Этой же цели подчинен и знак креста с молотовидными навершиями концов, в нем так же обнаруживается стремление показать вращающийся круг. В каждом из этих знаков видна попытка отразить движение солнца.

Ученые еще не пришли к точному определению даты появления первого из этих символических знаков.

Обратив свой взгляд в сторону южноазиатского субконтинента, земель древней Индии мы увидим, что исконные жители этих земель, темнокожие люди австралоидной расы, создали здесь в V тыс. до н.э. цивилизацию, которая достигла расцвета в третьем тысячелетии. Она известна под названием Цивилизации долины Инда (или Цивилизации Хараппы, по названию одного из сохранившегося доныне её городских центров). Археологи открыли множество следов её материальной культуры: города, произведения ремесла и искусства и т.п. И что же? На множестве таблиц и печатей была обнаружена свастика, четко и ясно изображенная. А так же и кружочки, имеющие одну и две окружности и точку в центре, равно как и вписанный в круг прямой крест. Есть и отдельное изображение креста. Найдены и семикратные черточки и точки, что не оставляет сомнений в знании семидневного деления недели.

Эта цивилизация считается погибшей, но с этим трудно согласиться, ведь потомки тех, кто её создавал, живут в Индии и в наши дни и хранят в своей памяти и в разных жизненных проявлениях те верования, знания и обычаи, которые были свойственны их далеким предкам.

Свастика в Индии встречается повсеместно. Но только ли с памятью об этой древней цивилизации должны мы её связывать?

Нет, не только. Наукой установлено время появления в Индии племен кочевых и полукочевых скотоводов – арьев. Они стали массово появляться в этих землях с конца третьего тысячелетия до н.э. и к первому тысячелетию уже узнали многие области северо-запада и севера полуконтинента. За период II-I тысячелетия до н. э. они в значительной своей мере смешались с местным доарийским населением, усвоив его хозяйственные навыки, многие обычаи, верования и приемы изобразительного искусства, сообщая ему, в свою очередь, многие жизненные установки и представления. Следует поставить акцент на том, что процессы такого смешения не помешали арьям сохранить исконные формы своего языка, который дожил до нашего времени, сохранив за собой название языка индийской культуры. Это санскрит, на древних формах которого создавались прославленные памятники устной литературы арьев – четыре сборника Вед, первой и главной из которых считается Ригведа ("знание речи").

И вот на санскрите свастика и называется свастикой, а доарийского её названия в литературе мы не находим.

Судя по широкой разветвленности значений этого слова, следует полагать, что не после прихода в Индию арьи узнали этот знак, ибо их язык сложился в их среде много-много венков до этого прихода.

Что же значит слово "свастика" на санскрите?

Оно является образованием от слова "свасти"-"счастье, процветание, успех", а также "то, что приносит счастье и благополучие, все, что благоприятно". Слово "свастика" образовано по принципу добавления суффикса "ка", подобно славянским словам "чашка", "мышка" (на санскрите "чашка", "мушика").

Итак, "свастика" - "знак, приносящий счастье", "Изображениеколесо солнца бога Вишну", "молитвенное скрещение рук на груди", "знак благоприятия богов" и т. д.

Этот знак стал благим символом во всех религиях Индии – в индуизме, буддизме, джайнизме. С буддизмом он широко распространился по Азии.


В Индии свастика, издревле почитаемая арьями, слилась в единое обозначение всего светлого и счастливого – здесь её можно увидеть на стенах домов, на оградах и воротах, на дверях, очагах, сосудах, тканях и .т. д.

Когда фашистские теоретики Германии стали пользоваться этим символом, как бы призывая удачу на свое оружие и знамена, отношение многих народов Европы к свастике окрасилось в темные тона. Но на востоке этого не произошло, и ухищрения фашистских деятелей и рейха были просто проигнорированы индийцами. – они не дали сбить себя с толку и не отказались от прежней любви к древнему символу, не предали своей веры в солнце, как источник жизни и блага. Там и в голову никому не могло бы прийти желание осудить условный символ счастья из-за того, что нашлись на земле люди, использовавшие его не по назначению, а по своему недомыслию. Свастика, крест, коловрат – все эти знаки солнца и небесного света .

http://www.contextap.ru/fakt/150416153239.html (Н.Р. Гусева, "Арии и древнеарийские традиции",стр. 154-16)

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Луна и Марс

Сообщение RANGEELA » 17 апр 2015 15:44

Изображение
Ганеше соотвествует планета Марс, а не любит он Луну. Но именно эти небесные тела перспективны для освоения.

"Сейчас вместе с индусами и немцами мы пытаемся выяснить, как химические элементы могли переноситься из одной галактики в другую"

[spoiler]наменитый космический аппарат "Розетта", который вместе с кометой Чурюмова-Герасименко приближается к Земле, сейчас молчит. Ученые надеются, что исследовательский модуль снова включится, когда подзарядится от Солнца. А пока астрофизики пытаются осмыслить первые весьма неожиданные результаты космической одиссеи. Как разгадать тайну кометы, зачем ростовские астрономы изучают межзвездную пыль и стоит ли бояться астероидов, рассказывает доктор наук, заведующий кафедрой физики космоса ЮФУ Юрий Щекинов.

Юрий Андреевич, на обывателей произвели сильное впечатление перипетии космического путешествия к комете Чурюмова-Герасименко, а как в научном мире оценивают эту экспедицию?

Юрий Щекинов: Фантастически сложный и очень удачный технологический проект! "Розетта", созданная Европейским космическим агентством, летела десять лет и с высочайшей точностью прибыла к конечной точке своего путешествия.

Она несколько раз обогнула родную планету, обернулась вокруг Марса и вот так, раскрутившись, пошла на комету. В космосе никто не летает по прямой, это слишком дорого. Из-за такой сложной траектории было преодолено расстояние свыше миллиарда километров. Световой сигнал идет оттуда 28 минут! Сравните, от Солнца всего 8 минут. Затем разыгрался грандиозный спектакль с большим драматическим накалом. "Розетта" не только практически по расписанию приблизилась к комете, но и смогла спустить на нее посадочный модуль "Филы" - это, по сути, маленький сундучок, начиненный оборудованием. Он двигался к комете очень осторожно, со скоростью пешехода. Ожидалось, что "Филы" зацепится за поверхность с помощью гарпунов, но не получилось, якоря отскочили. Зонд укрепился лишь с третьей попытки. Он очутился в тени, и все же аккумуляторы работали целых 57 часов из предусмотренных 64. Можно ли было надеяться на большее?

Теперь известно, что на комете есть высокие горы, впадины и, самое интересное, необычно много тяжелой воды - дейтерия. Этот факт поразил ученых, сейчас мы пытаемся найти ему объяснение. Дело в том, что родиной кометы считалось облако Оорта, лежащее далеко за пределами Солнечной системы. Собственно, оттуда к нам приходит большинство комет и астероидов. Была еще версия, что она возникла в недрах Юпитера. Но дейтерия на комете Чурюмова-Герасименко в десять раз больше, чем на Юпитере и в три раза, чем в небесных телах из облака Оорта. Так откуда же она? Неизвестно, но идея есть. Дело в том, что избыток дейтерия появляется при низких температурах. Получается, что еще до возникновения Солнечной системы, пока не понятно, при каких условиях, возникали холодные пятна, в которых и происходила концентрация дейтерия. Области с аномальной температурой поддерживались сотни или тысячи миллионов лет. Возможно, именно в них и зародилась наша комета. Это позволяет несколько иначе посмотреть на историю возникновения планет земной группы.

Вот так уже первые результаты космической одиссеи дали фундаментальный научный материал. Сейчас, когда мы говорим о происхождении Солнечной системы, мы ходим в темной комнате и пытаемся на ощупь что-то определить. Любая информация имеет огромную ценность. Похоже, мы что-то распознали в этой кромешной тьме.

Оправданно ли столь сложное предприятие? Стоит ли это делать после того, как на лабораторных столах оказался грунт с Луны, исследована поверхность Марса и атмосфера Венеры?

Юрий Щекинов: Изучая кометы, мы получим сведения об изначальных кирпичиках мироздания. В ядре, как в космическом холодильнике, сохранилось протопланетное вещество тех эпох, когда шло зарождение Солнечной системы, жизни.

Вопрос происхождения - самый главный в астрофизике. Это, кстати, очень амбициозная задача. Страна, способная осуществить такие исследования, демонстрирует свою технологическую и научную мощь. Советский Союз еще в восьмидесятых годах направил межпланетные станции к Венере с ее крайне агрессивной кислотной атмосферой, а затем к комете Галлея. Это был красивый и сложный проект - лебединая песня советской космонавтики. В нем участвовал замечательный ученый Леонид Марочник, основатель кафедры физики космоса ЮФУ. Мы до сих пор обрабатываем информацию, которую удалось тогда получить. Да и к сегодняшней героине - комете Чурюмова-Герасименко - советские астрономы имеют самое непосредственное отношение. Все-таки честь ее открытия принадлежит именно им. Сейчас Чурюмов работает в Киеве, а Герасименко - в Институте астрономии Таджикистана. Их приглашали на запуск "Розетты" на космодром во Французской Гвиане. Думаю, что для них это был волшебный момент, не каждому астроному выпадает честь войти в историю науки.[/spoiler]

Есть в этих исследованиях и чисто практический аспект. Не забывайте о приближении астероида Апофис. Сейчас вероятность того, что он врежется в Землю, снижена в десять раз. Уже веселее жить, правда? Но возможность эта существует. Необходимо знать, как воздействовать на подобные объекты. Нам повезло, что Челябинский метеорит упал под определенным углом и успел сгореть. Могло быть и по-другому. Кстати, после посадки "Филы" мы уже представляем, как доставить на астероид ядерный заряд. Ростовские астрофизики тоже внесли свой вклад в изучение Апофиса. Мы исследовали свойства тончайшего слоя пылевой атмосферы. Пыль искажает расчеты его формы, параметры вращения, а нам надо точно знать, что за "гантель" (именно такую форму имеет астероид) летит к Земле.


Почему вы заинтересовались космической пылью?

Юрий Щекинов: 50 процентов всех тяжелых элементов во Вселенной - это пыль. Кометы, например, состоят из слипшихся пылинок в ледяной оболочке. На них, видимо, могут возникать и органические соединения. Сейчас вместе с индусами и немцами мы пытаемся выяснить, как химические элементы могли переноситься из одной галактики в другую, ведь они не обязательно эволюционировали изолированно. Когда началась эта эволюция? По большому счету, наша цель в том, чтобы разобраться, как возникла жизнь. На лекциях я объясняю студентам, почему нас не должно быть. Ведь мы существуем, несмотря на то что это одна из самых больших невероятностей во Вселенной. Возможно, этим и объясняется великое молчание космоса.

Как вы считаете, какие планеты наиболее перспективны для освоения?

Юрий Щекинов: Луна и Марс. Причем сложности ожидают нас везде. На Марсе обнаружены гигантские смерчи - "пыльные дьяволы". Они сильно наэлектризованы, что может приводить к мощным разрядам или пробоям в разреженной атмосфере, к нарушению радиосвязи. Если такой "дьявол" обрушится на станцию, неизвестно, чем дело закончится. А предсказывать появление марсианских смерчей ученые еще не умеют. На Луне - свои проблемы. Частички лунной пыли не округлые, как земные, а острые, точно иголочки. Насколько стойким окажется в этих условиях оборудование и скафандры, неизвестно. Казалось бы, пыль - мелочь, но в космосе не бывает мелочей.


http://www.rg.ru/2015/04/16/reg-ufo/rozetta.html

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Боги Индии

Сообщение RANGEELA » 20 апр 2015 14:32

1 вопрос по богамИзображение

http://mukesh9star.blogspot.com/2014/05 ... ssing.html


головы каких богов у Ханумана на этой картинке - первая справа и вторая слева

третья слева (салатового цвета) - это Хаягрива, крайняя слева - тёмно-зелёная (Вараха, вепрь). Третья справа - Ганеша

а вот вторая слева и первая справа?

- и ещё - кто нибудь знает, в каком штате, городе и храме находится статуя Ханумана с 5 лицами (момент с 0.30 до 0.33?

Вроде бы, это какой-то из двух южных штатов - либо Андхра (Телангана) либо Карнатака. Но хотелось бы поточнее. А вот город и храм, увы, вообще не знаю :-(

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Боги Индии

Сообщение RANGEELA » 21 апр 2015 07:20

Гэсэриада и древнеиндийские эпосы

Изображение

Что связывает Бурятию с Индией? Где живет Господь Вселенной? «Новая Бурятия» нашла ответы на эти вопросы в городе Джаганнатха Пури (офиц. Пури, штат Орисса, Индия), небольшом курортном городе, расположенном на восточном побережье Индийского полуострова, центре туризма и религиозного паломничества.

Пураны и улигеры

Речь идет о просто бросающемся в глаза сюжетном сходстве и совпадении наиболее важных характеристик героев бурятских улигеров с древними эпосами Индии «Махабхарата», «Рамаяна» и еще более древними Пуранами. В частности, с «Бхагавата-пураной» («Древнее сказание о Боге (Бхагаване)»), известной еще и как «Шримад Бхагаватам».

При чем эти сходства не связаны с поздними буддийскими мотивами, попавшими в литературу монголов и бурят после знакомства последних с письменными источниками на санскрите, а именно той устной традиции, которая передавалась из поколения в поколение, как говорится, из глубокой древности.

Изображение

Для сравнения история Абай Гэсэра, главного персонажа самого известного бурятского героического эпоса. Почти все известные варианты улигеров о нем говорят о том, что земной герой Абай Гэсэр имеет божественное происхождение. Он, оказывается, ни кто иной, как Бухэ Бэлигтэ батор, средний сын главы 55 западных (добрых) небесных богов Хана Хурмаса тэнгри. Бухэ Бэлигтэ был послан отцом из небесного ханства отца сюда, на Землю, с единовременной миссией избавить людей от стихийных бедствий, несчастий и болезней, которые принесли им 9 чудовищ-мангадхаев. Сами мангадхаи — это воплотившиеся в чудовищ части тела главы 44 восточных (злых) небесных богов Атай Улана тэнгри, которого победил в поединке, разрубил на девять частей и сбросил на Землю Хан Хурмас. В кратце содержание той части улигеров, где описана земная история Гэсэра. Небесный батор, сын небесного бога (тэнгри) Бухэ Бэлигтэ, рождается на Земле в семье пожилых и бездетных родителей, затем становится непобедимым батором Абай Гэсэром. Он обладает неземной силой, женится на самых красивых девушках, а самое главное, последовательно, одного за другим побеждает в смертельной схватке и уничтожает вредоносных чудовищ-мангадхаев, обладающих таким же нечеловеческим могуществом.

Даже следует стандартный хэппи-энд. На Земле, в царстве (ханстве) Абай Гэсэра хана (другие титулы: богдо— священный правитель, хубуун — сын небесного бога) восстанавливаются любовь, справедливость и благоденствие людей, асам Гэсэр, насладившись плодами победы и спокойствием, в ореоле славы возвращается на небо, в царство своего Отца. Как поет один из героев культового советского фильма «Асса» Сергея Соловьева, «все улыбаются». Ничего этот сюжет не напоминает?

Помимо сходных мифологических историй, богато разбросанных в древних источниках разных народов, можно обратиться, собственно, к первоисточнику, материнской основе всех подобных сюжетов, известных в мировой культуре. Эта 10-я песнь (состоит из 3 частей-книг, 69 глав) «Бхагавата-пураны», наиболее древняя из сочинений со сходным сюжетом, в котором рассказывается история Кришны, который в традиции бхакти-йоги считается изначальной личностью Бога. В Пуранах Бог, оказывается, предстает в разных личностях с разными именами.

Кришна и Гэсэр

Сюжет бурятского эпоса о Гэсэре удивительным образом совпадает с рассказывающей о Кришне 10-й песней «Бхагавата-пураны» в основных характеристиках героя и последовательности его действий.

Изображение

Сюжет бурятского эпоса о Гэсэре удивительным образом совпадает с 10-й песней «Бхагаваты-пураны».

Во-первых, и Кришна, и Гэсэр имеют божественную природу: Кришна сам является Верховным Господом, причиной всего, явившийся на Землю в человеческом облике, а Абай Гэсэр — сын небесного бога-тэнгри, спустившийся сюда по заданию своего Отца.

Во-вторых, миссия обоих — освободить людей от бремени несчастий, дать людям знания, пример доблести и нравственности.

В-третьих, и Кришна, и Гэсэр рождаются в семьях пожилых бездетных родителей, войдя в лона своих матерей весьма необычным, сверхъестественным способом, не имеющим ничего общего с обычной физиологией. В христианской терминологии такой способ называется «непорочным».

В-четвертых, оба с детства проявляют свои сверхъестественные способности, неземную силу и несвойственные детям знания. В подробных описаниях детских игр и шалостей героев также имеются сходные истории, несущие назидательное философско-этическое содержание.

В-пятых, оба берут в жены самых красивых земных девушек.

В-шестых, перед тем как стать земными царями, и Кришна, и Гэсэр расправляются с 9 злыми демонами, которые приносят беды людям. Например, Кришна в «Бхагавата-пуране» уничтожает одного за другим следующих 9 асуров (санскрит. асур— демон, противостоящий сурам, или дэвам, полубогам):

демоницу Путану, демонов Тринаварту, Аграсуру, Дхенукасуру, Праламбасуру, Шанкхачуду (в образе змея), Аришту (в образе быка), Кеши и Вьому (парный персонаж демонов), демонического царя Камсу.

Абай Гэсэр, всвою очередь, тоже побеждает 9 злых персонажей:


черную мангадхайку Мойл, мангадхаев Архан хана, Гал-Нурман хана, дьявола Орголи (в образе белого оленя), Шэрэм Минат хана, Абарга Сэсэн хана (в образе змея), Лойр Лобсоголдоя, трех сестер Лобсоголдоя (тройное чудовище), трех шараболинских ханов (тройное чудовище).

В-седьмых, и Кришна, и Гэсэр после исполнения своей земной роли возвращаются обратно в свою вечную обитель. Кришна, Верховный Бог, вместе со своими вечными спутниками, вслед за ним воплотившимися здесь, на Земле, вего жен и друзей, уходит на планету духовного мира Голоку Вриндавана.

А Абай-Гэсэр — в небесное ханство Хана Хурмаса тэнгри, верховного небесного бога, где он является одним из воинов (баторов) в небесных войсках своего Отца.

Любопытно, что, согласно священным писаниям Индии (шастрам), сам Кришна никогда не покидает свою обитель, Голоку Вриндавана. Аего точная «копия», земной Кришна, является лишь его «игровым воплощением», лила-аватарой (от санскрит. лила— божественная игра, забава; аватара— воплощение, образ), который наряду с другими аватарами, отличающимися от него по форме и атрибутам, периодически воплощается на Земле для того, чтобы помочь людям.


Где корни бурятского фольклора?

В бурятских улигерах о небесных героях Абай Гэсэр хубууне (Абай Гэсэр Богдо хане), Шоно-баторе, Аламжи-мэргэне, а также в более коротких, чем эпос, жанрах фольклора есть множество и других явных заимствований из ведических шастр.

Например, в мифологии бурят, касающейся космологии, сохранились предания о созвездии Большая медведица, которая там носит название Долоон Убгэд («Семь старцев»). В ведической космологии это созвездие называется Сапта-риши («Семь мудрецов», санскрит. сапта— семь, риши— мудрец, знаток шастр).

Тот же упоминавшийся выше персонаж улигеров о Гэсэре, мангадхай Архан хан (Архан шудхэр, Альбан шудхэр), описывается в бурятском эпосе как чудовище, которое летает между небом и землей, стараясь проглотить солнце и луну, устраивая вредоносные затмения. Этот дьявол Архан шудхэр — воплотившаяся на Земле желтая голова Атай Улана, которую отрубил в небесном поединке и сбросил вниз Хан Хурмас тэнгри, отец Бухэ Бэлигтэ (Гэсэра).

А теперь вспомним «индийского» асуру (демона) Раху в виде гигантской головы без телаИзображение, который периодически (во время солнечных и лунных затмений) проглатывает солнце и луну. В ведической астрономии и астрологии тело Раху называется Кету, а сами Раху и Кету — это два лунных узла, две точки пересечения орбиты Луны с большим кругом небесной сферы.Изображение

Интересно также, что известный всем сюжет индийского эпоса «Рамаяна»— похищение жены или невесты, ее освобождение и наказание злодеев, имеющий свои аналоги в фольклоре большинства народов, имеет место и в бурятской культуре.

История о том, что любовь преодолевает все препятствия и даже саму смерть, когда герой сначала умирает (или близок к смерти, смертельно ранен), а потом воскресает (выздоравливает), воплощена в менее известном, чем Гэсэр, бурятском эпосе под названием «Аламжи Мэргэн». Улигеры об Аламжи-мэргэне (бур. мэргэн — меткий стрелок из лука, титул воина) почти повторяют широко известный в мировой культуре сюжет о царевиче Раме, освободившем из плена свою жену Ситу деви.

Бурятская «Рамаяна»

Если сравнивать сюжет «Рамаяны» и «Аламжи Мэргэна», то в индийском первоисточнике более запутанная предыстория с ее многочисленными сюжетными ответвлениями. В религиозном плане, согласно священным писаниям индуизма Шри Рама, это ни кто иной, как сам Кришна, снова явившийся на Земле, но теперь уже в другом человеческом облике. Для того чтобы в доступной широким массам форме показать людям пример. На этот раз пример благочестивого мужа и царя, восстанавливающего справедливость, наказывающего злодеев, дарящего счастье подданным в виде благополучной жизни на Земле и духовного освобождения после физической смерти.

История «Рамаяны» широко известна, существует в сохранившихся до настоящего времени подлинных древних текстах, множестве более коротких переложений на большинстве языков народов мира. На ее основе созданы многочисленные оригинальные произведения литературы и фольклора разных народов. Поэтому мы ее пересказывать не будем. Но что же общего у «Рамаяны» и бурятского эпоса «Аламжи Мэргэн»?

Даже при поверхностном ознакомлении нужно признать, что сюжет бурятского эпоса в описании земной жизни батора Аламжи-мэргэна в чем-то даже более изощрен, чем в великой «Рамаяне». У бурят герой получает во владение царство (ханство) и убивает всесильного мангадхая (демона) не в конце истории или ближе к ее концу, а почти в самом начале. Дальше следует его «смерть» от отравления, совершенного двумя дядьями Хара Зутаном и Шара Зутаном, временное захоронение и перевоплощение в его облике сестры героя Агуй Гохон.

Сестрица (в его облике) отправляется за юной красавицей Булад Хурай, суженой брата, в далекое ханство, которым владеет отец невесты Далай Баян-хан. По дороге она преодолевает все, казалось бы, непреодолимые препятствия, испытывает массу приключений, побеждает встречающихся чудовищ-мангадхаев, спасает друзей, проходит испытание жениха (опять же в облике Аламжи-мэргэна), которое назначил Далай Баян-хан. И, наконец, возвращается домой с невестой и огромным свадебным кортежем. Дальше суженая брата Булад Хурай оживляет его. «Воскреснув», Аламжи-мэргэн женится на Булад Хурай, жестоко наказывает своих отравителей, узурпировавших его ханство, вновь вступает в его владение, осчастливливая своих подданных. Хэппи-энд!

Несмотря на все эти бурятские «перевоплощения», здесь налицо явное заимствование сюжета «Рамаяны» — насильственная разлука возлюбленных, воскрешение героя, победа над врагами, возвращение домой, восстановление царства, воссоединение супругов, а главное, победа любви над разлукой и смертью и счастливая жизнь людей во время правления благочестивого правителя.

Зачем ехать в Индию

В мировой фольклористике и религиоведении есть целая теория, согласно которой все (или почти все) сюжеты устного народного творчества, мифологии разных народов мира, а также все основные религиозные идеи человечество получило из одного источника — священных писаний (шастр) и эпических сказаний Индии. Которые на самом деле являются результатом духовного опыта, существующего вне узко национальных (государственных) или этнических рамок, и носит глобальный, общечеловеческий характер.

Можно ли этот опыт получить сейчас? Можно ли ощутить эту связь, объединяющую людей в разных уголках мира, просто съездив в Индию — бывшую колонию, молодое государство и древнюю страну, настойчиво стремящуюся приблизиться к числу так называемых «цивилизованных стран»?

Продолжение следует...

Сергей Басаев, "Новая Бурятия"

http://www.newbur.ru/articles/21341

Аватара пользователя
RANGEELA
Сообщения: 7860
Стаж: 16 лет 7 месяцев
Контактная информация:

к вопросу о храмах Кришны

Сообщение RANGEELA » 22 апр 2015 15:06

у меня 1 вопрос -кто нибудь знает, в каком и городе находится храм Кришны из этой серии телсериала "Raashi"?

http://www.zeebangla.com/shows/rashi/vi ... isode.html

В фильме он называется "Radha-Madhav temple" (http://www.zeebangla.com/shows/rashi/vi ... isode.html), но хотелось бы узнать, где он находится - в каком городе и где именно? Сам сериал бенгальский, поэтому вполне вероятно, что штат - Западная Бенгалия. Название храма - RADHA MADHAV.

А вот с городом вопрос - может быть, кто нибудь знает?

Заранее спасибо

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость