Aarti / Арти (1962)

Ответить
Аватара пользователя
VeraPros
Сообщения: 1610
Стаж: 6 лет 2 месяца
Контактная информация:

Aarti / Арти (1962)

Сообщение VeraPros » 09 сен 2020 11:14

Изображение

РЕЖИССЁР: Пхани Маджумдар
СЦЕНАРИЙ: Vishwamitter Adil, С. Кумар, Prafulla Desai
ПРОДЮСЕР: Тарачанд Барджатья
ОПЕРАТОР: Пандуранг Наик
КОМПОЗИТОР: Рошан
ХУДОЖНИК: Судхенду Рой
МОНТАЖ: Г.Г. Маекар
ЖАНР: мюзикл, мелодрама, семейный

В РОЛЯХ: Ашок Кумар, Мина Кумари, Прадип Кумар, Шашикала, Пис Канвал, Гаджанан Джагирдар, Сурекха, Нираджан Шарма, Баби Шобха, Рамеш Део.

СЮЖЕТ: Главная героиня фильма, Арти (Мина Кумари) — очень любящий свою профессию врач, не жалеющий на пациентов ни сил, ни времени. Она считает, что работа врача сродни служению, требовать деньги за которое просто безнравственно. Её жених, доктор Пракаш (Ашок Кумар) придерживается прямо противоположного мнения. Однажды жизнь Арти спасает бедный безработный поэт Дипак (Прадип Кумар), и молодые люди влюбляются друг в друга. Хотя её отец против того, чтобы она поддерживала отношения с Дипаком, Арти всё-таки выходит за него замуж и переезжает в его дом, где живёт вся его семья: старший брат Ниранджан (Рамеш Део), его жена Джасванти (Шашикала), трое их детей и отец Дипака (Гаджанан Джагирдар).
Доктор Пракаш чувствует себя униженным и клянётся отомстить Арти за оскорбление. Отвергнутый жених начинает строить козни, невестка поэта — травить новенькую невестку и всё это доводит дело до того, что девушка возвращается назад, к отцу.

Фильм с субтитрами.

phpBB [video]
Изображение

Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что лучшая философия жизни Акуна Матата - закусил слегка, и жизнь легка.

Аватара пользователя
VeraPros
Сообщения: 1610
Стаж: 6 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Aarti / Арти (1962)

Сообщение VeraPros » 09 сен 2020 11:20

Классика не умирает.

Продолжаю изучать фильмографию Мины Кумари и заодно — творчество очень почтенного режиссёра, Пхани Маджумдара. Это «старый Болливуд», это мэтры индийского чёрно-белого кино, эта Индия 60-х годов. Кино в целом тоже получилось чрезвычайно почтенное, и вполне достойное, поскольку снято по пьесе, и сюжет протекает довольно стройно. И хоть фильм с субтитрами и чёрно-белый, но качество очень высокое, без единой крапинки на экране, и сюжет затягивает с первых кадров, так что смотреть интересно. На мой взгляд, такие фильмы (как и «Один взгляд»), если уж не озвучили в своё время, то теперь уже не надо, иначе испортишь фильм современной озвучкой. Так что пусть уж лучше остаётся с субтитрами.
Кино даже для начала 1960-х довольно медленное, Мина уже выглядит не так чтобы совсем девочкой, и секрет очарования товарища Прадипа Кумара для меня по-прежнему остался секретом (он в общем даже внешне ничего, но какой-то то ли не обаятельный, то ли не харизматичный, то ли не знаю что).
Это блестящая семейная и социальная драма наряду с историей любви. Как ревность неудачника в любви может привести к хаосу в жизни других людей, было показано довольно выразительно во второй половине фильма. Эта история демонстрирует, что отношения мужа и жены основаны только на взаимном доверии и в отношениях любящей пары не должно быть места подозрениям любого рода. Фильм также подчёркивает значение благородной профессии врача, которая не должна рассматриваться людьми этой профессии как средство разбогатеть.
С этого фильма основатель — Тарачанд Барджаатья положил начало великой традиции создания простых, приземлённых и идеалистических фильмов с полностью индийской обстановкой и историей, встраивающей в неё индийские семейные и социальные ценности. И художественный руководитель, и оператор сделали всё возможное, чтобы сохранить простоту этой истории.
Мина Кумари, несомненно одна из лучших актрис индийского кинематографа 50-х-60-х годов 20-го столетия. Она несла эту историю на своих крепких плечах. Герои — Прадип Кумар, главный герой Ашок Кумар, умело поддержали её. Особенно Ашок Кумар блестяще справился, пожалуй, с первой ролью в своей карьере, которая содержала отрицательные нотки. Особой похвалы заслуживает Шашикала, её естественное исполнение в этом фильме незабываемо.
Мелодичная музыка Рошана неторопливая и классическая, с прекрасными текстами Маджруха — ещё одна изюминка этого фильма. Лучшая песня, на мой взгляд, это «Kabhi to Milegi, Kahin to Milegi Bahaaron Ki Manzil, Raahi» — она просто вдохновляет слушателей сохранять надежду и оптимизм, несмотря ни на что. Другие песни также очень хороши, среди которых «Baar Baar Tohe Kya Samjhaaye Paayal Ki Jhankaar», «Ab Kya Misaal Doon Main Tumhaare Shabaab Ki», «Aapne Yaad Dilaaya to Mujhe Yaad Aaya» и «Bane Ho Ek Khaaq Se to Door Kya Kareeb Kya» — настоящие драгоценные жемчужины из сокровищ индийской киномузыки.
Из дополнительных плюсов — Мине Кумари очень к лицу медицинский халат. Шашикала в роли злокозненной невестки жжёт огнём — как-то я всё больше её начинаю любить, отличные у неё стервы получались. Ашок Кумар конечно не вписывается по возрасту, зато ему уже было всё равно, какая роль, и он мог взять глубоко серого персонажа, не рискуя ничем — его репутация в начале 60-х могла выдержать уже что угодно. И он, надо сказать, тоже оттягивается по полной.
«Арти» — это вечная классика, которую можно смотреть и наслаждаться в любую эпоху, и из неё можно извлечь уроки на всю жизнь. Отличное кино, хотя конечно исключительно для ценителей плавной чёрно-белой классики и Мины Кумари как таковой (и любителям кино с субтитрами, к коим я не отношусь, но всё равно смотрела этот фильм).
Изображение

Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что лучшая философия жизни Акуна Матата - закусил слегка, и жизнь легка.

Аватара пользователя
VeraPros
Сообщения: 1610
Стаж: 6 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Aarti / Арти (1962)

Сообщение VeraPros » 09 сен 2020 11:23

Все песни из фильма в одном видео.

phpBB [video]
Изображение

Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что лучшая философия жизни Акуна Матата - закусил слегка, и жизнь легка.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей