Радж Капур / Raj Kapoor
- SALIM
- Сообщения: 10144
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
слева направо, верхний ряд: Дженифер, Шаши, Санджана, Шамми, Канчан, Нейла, Рандхир, Рима;
(средний ряд) Ниту, Кришна (с Ридхимой на руках), Радж (с Кариной на руках), Бабита;
(нижний ряд) Риши, Каришма, Адитья, Раджив.
слева направо, верхний ряд: Радж, Кришна, Нейла, Шамми, Дженифер, Санджана, Шаши;
средний ряд: Притхвирадж, Рамсарни;
нижний ряд: Риши, Канчан, Рима, Раджив, Адитья, Рандхир, Каран, Кунал.
- natalya
- Сообщения: 35241
- Стаж: 14 лет 5 месяцев
- Контактная информация:
- SALIM
- Сообщения: 10144
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
1948
Я стал актером случайно. Хотел всегда быть режиссером. Специальной подготовки я не получил, если не считать десяти лет тяжкого труда на съемочных площадках, где подметал полы в павильонах, передвигал мебель и декорации. Работал во всех сферах кинопромышленности — от лабораторий до киностудии. Обязан этим своему отцу. Когда я решил бросить школу, он спросил меня: «Почему ты хочешь уйти?» Я ответил: «Сэр, что произойдет, если я окончу школу? Когда человек хочет стать юристом, он идет в юридический колледж, если он хочет стать врачом, он идет в медицинский колледж, а куда идти, если хочешь стать режиссером?» Отцу нечего было ответить. В Индии не было киноинститута. Единственным местом учебы могла стать киностудия. Я сказал: «Я не хочу быть юристом, не хочу быть врачом. Мне нравится то, чем занимаетесь вы, и единственный способ научить меня этой профессии — это устроить на какую-нибудь киностудию». Так началась моя карьера в кино, я был шестым или седьмым ассистентом, двигал тележку с оператором, орудовал хлопушкой, отбирал в лаборатории испорченные кадры, присматривал за проявителем — все это послужило основой моего обучения премудростям кинодела.
Я стал актером случайно. Хотел всегда быть режиссером. Специальной подготовки я не получил, если не считать десяти лет тяжкого труда на съемочных площадках, где подметал полы в павильонах, передвигал мебель и декорации. Работал во всех сферах кинопромышленности — от лабораторий до киностудии. Обязан этим своему отцу. Когда я решил бросить школу, он спросил меня: «Почему ты хочешь уйти?» Я ответил: «Сэр, что произойдет, если я окончу школу? Когда человек хочет стать юристом, он идет в юридический колледж, если он хочет стать врачом, он идет в медицинский колледж, а куда идти, если хочешь стать режиссером?» Отцу нечего было ответить. В Индии не было киноинститута. Единственным местом учебы могла стать киностудия. Я сказал: «Я не хочу быть юристом, не хочу быть врачом. Мне нравится то, чем занимаетесь вы, и единственный способ научить меня этой профессии — это устроить на какую-нибудь киностудию». Так началась моя карьера в кино, я был шестым или седьмым ассистентом, двигал тележку с оператором, орудовал хлопушкой, отбирал в лаборатории испорченные кадры, присматривал за проявителем — все это послужило основой моего обучения премудростям кинодела.
- SALIM
- Сообщения: 10144
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
1945
Когда я работал с отцом в театре «Притхви», где также брался за любое дело, начиная с освещения и кончая оформлением сцены, он однажды предложил мне исполнить небольшую роль слуги Раму в пьесе «Стена». Я был молод и не мог отказать отцу. «Хорошо, сэр, я сыграю!» Премьера «Стены» стала признанием меня как актера, и это после десяти лет работы на киностудиях.
Когда я работал с отцом в театре «Притхви», где также брался за любое дело, начиная с освещения и кончая оформлением сцены, он однажды предложил мне исполнить небольшую роль слуги Раму в пьесе «Стена». Я был молод и не мог отказать отцу. «Хорошо, сэр, я сыграю!» Премьера «Стены» стала признанием меня как актера, и это после десяти лет работы на киностудиях.
- SALIM
- Сообщения: 10144
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
В 1944 году господин Шарма впервые предложил мне сыграть в его фильме «Голубой лотос». В течение трех лет я работал у него младшим ассистентом. Одной из моих обязанностей была работа с хлопушкой. У меня были хорошие отношения с оператором, и он согласился делать крупным планом мои фотографии всякий раз, когда я появлялся в кадре с хлопушкой. Я обычно очень аккуратно причесывался и затем наклонял лицо немного вперед над хлопушкой, чтобы получился хороший крупный план. Никто не замечал этого, пока однажды при съемке очередного эпизода я, как всегда, щелкнул планкой перед лицом актера и отодвинулся, но при этом борода актера попала между хлопушкой и планкой! Будто вихрь пронесся по студии. Вся съемочная группа разразилась смехом, а разъяренный Шарма-джи залепил мне пощечину. Я остолбенел. Эта пощечина тяжело подействовала на меня, но я не сказал ни слова, потому что был виноват. Я потихоньку ушел со съемочной площадки. Завершилось это событие тем, что я получил свою первую ведущую роль. Позднее Шарма-джи сказал мне: «Я был поражен глубиной взгляда и болью, отразившейся в твоих глазах».
- SALIM
- Сообщения: 10144
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
- SALIM
- Сообщения: 10144
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
Статья о Радж Капуре из "Энциклопедии индийского кино"
Сегодня по случаю 88 годовщины со дня рождения Радж Капура предлагаем вашему вниманию
статью о Радж Капуре.
Радж Капур (1924 - 1988)
Мегазвезда хинди, продюсер, режиссёр и многообразный шоумен. Родился в Пешаваре
(ныне в Пакистане). Настоящее имя Ранбиррадж Капур, сын актёра Притхвираджа Капура.
Работал с отцом как сценический актёр, менеджер по производству и художник - постановщик. Первую роль в кино сыграл в возрасте 11 лет. На студии "Бомбей Токиз" начинал как
помреж. (с "хлопушкой"); затем стал ассистентом режиссёра, им же был на студии
"Ранджит" (в 1946 году).
В 1948 году основал студию "Р.К. Филмз" для своего фильма "Огонь" ("Aag"). В 1950 году
превратил её в полномасштабную компанию в Чембуре в Бомбее, продолжая тем
самым наряду с Мехбубом, Кардаром и Сохраб Моди студийные традиции в период
после обретения Независимости. Его экранный персонаж то и дело заставляет
вспоминать о чаплиновском бродяге, но Капур отдаёт должное Франк Капра (об их
первой встрече Капра вспоминает в автобиографии) и Витторио Де Сика (особенно
"Чудо в Милане", 1950).
Ранние фильмы, прежде всего "Бродяга" (Awara") и "Господин 420" ("Shri 420"),
сценарии которых написаны Х. А. Аббасом, свидетельствуют о сентиментальном
отношении к реформам, представляя политическую Независимость как потерю
невинности в обмен на стабильность, что воплотилось в том образе матери/возлюбленной,
который создала Наргис. Благодаря тщательно разработанным декорациям, прекрасным
съёмкам и музыке (музыку, как правило, сочиняли Шанкар и Джайкишан, текст писали
Шайлендра и Хасрат Джайпури), эти фильмы стали чрезвычайно популярны во всей
Индии, в СССР и на Ближнем Востоке.
Несмотря на то, что в титрах "Чистильщиков обуви" ("Boot Polish") режиссёром
обозначен Пракаш Арора, один из ассистентов Капура, большую часть окончательной
версии картины приписывают самому Капуру.
Он выпустил также фильм "Под покровом ночи" ("Jagte Raho"), где исполнил свою
классическую роль.
В фильме "Сангам" ("Sangam"), его первой картине в цвете, использованы натурные
съёмки в экзотических местах Европы.
В 70 - годы в его творчестве отчётливо проявились сексуальные мотивы, особенно
после кассового провала принципиального для него фильма "Моё имя клоун"
("Mera Naam Joker"), сентиментальной мелодрамы, сделанной по следам "Огней
рампы" ("Limelight", 1951, Чарли Чаплин) и потребовавшей 6 лет работы.
В "Бобби" ("Bobby") он снял в главной роли дебютантку Димпл Кападию, её партнёром
был Риши Капур.
В последнем творчестве Капура соединение сентиментальности, безудержной
стилизации и откровенной эротики (что вызвало протесты относительно морали)
напоминают фильмы Сесиля Де Миля.
Кидар Шарма (1952) охарактеризовал Капура как режиссёра с концепцией
любви Пещерного человека (Cave Man). Махеш Бхатт назвал Радж Капура
отчаянным (audacious) режиссёром, который в большинстве своих фильмов
показывал неудержимую чувственность школьника (the feverish carnality
of a schoolboy).
Капур был продюсером собственных фильмов.
Источник: "Encyclopaedia of Indian Cinema".Chi.; I.., 1999,
стр. 119 - 120, перевод с англ. И. В. Беленький под редакцией Юрия Корчагова.
Сегодня по случаю 88 годовщины со дня рождения Радж Капура предлагаем вашему вниманию
статью о Радж Капуре.
Радж Капур (1924 - 1988)
Мегазвезда хинди, продюсер, режиссёр и многообразный шоумен. Родился в Пешаваре
(ныне в Пакистане). Настоящее имя Ранбиррадж Капур, сын актёра Притхвираджа Капура.
Работал с отцом как сценический актёр, менеджер по производству и художник - постановщик. Первую роль в кино сыграл в возрасте 11 лет. На студии "Бомбей Токиз" начинал как
помреж. (с "хлопушкой"); затем стал ассистентом режиссёра, им же был на студии
"Ранджит" (в 1946 году).
В 1948 году основал студию "Р.К. Филмз" для своего фильма "Огонь" ("Aag"). В 1950 году
превратил её в полномасштабную компанию в Чембуре в Бомбее, продолжая тем
самым наряду с Мехбубом, Кардаром и Сохраб Моди студийные традиции в период
после обретения Независимости. Его экранный персонаж то и дело заставляет
вспоминать о чаплиновском бродяге, но Капур отдаёт должное Франк Капра (об их
первой встрече Капра вспоминает в автобиографии) и Витторио Де Сика (особенно
"Чудо в Милане", 1950).
Ранние фильмы, прежде всего "Бродяга" (Awara") и "Господин 420" ("Shri 420"),
сценарии которых написаны Х. А. Аббасом, свидетельствуют о сентиментальном
отношении к реформам, представляя политическую Независимость как потерю
невинности в обмен на стабильность, что воплотилось в том образе матери/возлюбленной,
который создала Наргис. Благодаря тщательно разработанным декорациям, прекрасным
съёмкам и музыке (музыку, как правило, сочиняли Шанкар и Джайкишан, текст писали
Шайлендра и Хасрат Джайпури), эти фильмы стали чрезвычайно популярны во всей
Индии, в СССР и на Ближнем Востоке.
Несмотря на то, что в титрах "Чистильщиков обуви" ("Boot Polish") режиссёром
обозначен Пракаш Арора, один из ассистентов Капура, большую часть окончательной
версии картины приписывают самому Капуру.
Он выпустил также фильм "Под покровом ночи" ("Jagte Raho"), где исполнил свою
классическую роль.
В фильме "Сангам" ("Sangam"), его первой картине в цвете, использованы натурные
съёмки в экзотических местах Европы.
В 70 - годы в его творчестве отчётливо проявились сексуальные мотивы, особенно
после кассового провала принципиального для него фильма "Моё имя клоун"
("Mera Naam Joker"), сентиментальной мелодрамы, сделанной по следам "Огней
рампы" ("Limelight", 1951, Чарли Чаплин) и потребовавшей 6 лет работы.
В "Бобби" ("Bobby") он снял в главной роли дебютантку Димпл Кападию, её партнёром
был Риши Капур.
В последнем творчестве Капура соединение сентиментальности, безудержной
стилизации и откровенной эротики (что вызвало протесты относительно морали)
напоминают фильмы Сесиля Де Миля.
Кидар Шарма (1952) охарактеризовал Капура как режиссёра с концепцией
любви Пещерного человека (Cave Man). Махеш Бхатт назвал Радж Капура
отчаянным (audacious) режиссёром, который в большинстве своих фильмов
показывал неудержимую чувственность школьника (the feverish carnality
of a schoolboy).
Капур был продюсером собственных фильмов.
Источник: "Encyclopaedia of Indian Cinema".Chi.; I.., 1999,
стр. 119 - 120, перевод с англ. И. В. Беленький под редакцией Юрия Корчагова.
- SALIM
- Сообщения: 10144
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
- SALIM
- Сообщения: 10144
- Стаж: 15 лет 3 месяца
- Контактная информация:
- Дивья
- Сообщения: 105
- Стаж: 15 лет 1 месяц
- Контактная информация:
- Дивья
- Сообщения: 105
- Стаж: 15 лет 1 месяц
- Контактная информация:
- Дивья
- Сообщения: 105
- Стаж: 15 лет 1 месяц
- Контактная информация:
- Дивья
- Сообщения: 105
- Стаж: 15 лет 1 месяц
- Контактная информация:
- Дивья
- Сообщения: 105
- Стаж: 15 лет 1 месяц
- Контактная информация:
- Дивья
- Сообщения: 105
- Стаж: 15 лет 1 месяц
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей