Легенды Индийской музыки

Ответить
Lana
Сообщения: 259
Стаж: 16 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Легенды Индийской музыки

Сообщение Lana » 10 янв 2013 09:06

Недопетый маэстро - Манна Дей
bollywoodru.blogspot.com/2013/01/blog-post_9.html

Аватара пользователя
karishma
Сообщения: 565
Стаж: 11 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Re: Легенды Индийской музыки

Сообщение karishma » 03 авг 2013 15:00

Лата Мангешкар

Изображение

2004 год

Лата Мангешкар (28 сентября 1929 г) – индийская певица. В основном она пели в хинди фильмах и маратхи фильмах, а также она исполнила песни, более чем на 20 индийских языках.
Лата – вторая индийская певица, получившая Bharat Ratna – самая высокая гражданская честь в Индии. Фактически, никакой другой индийское певице исполнявшей не классическую музыку, не предоставляли ничего выше, чем Padma Bhushan – самая высшая национальная гражданская честь, с апреля 2007 года.

Мангешкар попала в «Книгу Рекордов Гиннеса» (с 1974 – 1991 гг) за «Наибольшее количество записей» (прим. – записей песен). По сообщениям, она сделала не менее 25.000 соло, дуэтов и поддержала песни на 20-ти индийских языках между 1948-1974 гг. (30.000 песен между 1948-1987 гг. – согласно изданию 1987 года). Однако, некоторые источники предполагали, что число песен намного преувеличено, и сестра Мангешкар – певица Аша Бхонсле, сделала большее количество записей, чем Лата.

Биография

Детство.

Лата Мангешкар родилась в семье Maharashtrian в Sikh Mohalla, Индор (Центральная Индия; ныне Madhya Pradesh). Ее отец Пандит Динанат Мангешкар был классическим певцом и актером в театре. Ее мать – Шудххамати, была второй женой Динаната Мангешкара. Первоначальной фамилией семьи была Хардикар, но затем Пандит Динанат сменил ее на Мангешкар для ассоциации с его родной деревней, Мангеши в Гоа. А первоначальным именем Латы было Хема, но позже она поменяла его (Латика, персонаж одной из ролей ее отца).

Первым учителем Латы был ее отец. Она начала работать, как актриса в музыкальных фильмах своего отца, в возрасте пяти лет. Примеры и уроки Динаната оставили сильное впечатление на его дочери, также как и песни К.Л. Сайгала, который был ее любимым певцом и идолом. Ее формальное образование было ограничено одним днем в школе. В первый же день (в школе) она начала преподавать песни другим детям. Когда учитель остановил ее, Лата настолько обиделась, что прекратила посещать занятия и школу вовсе.

Ранняя карьера в кино (1940).

В 1942 году, когда Лате было 13 лет, ее отец умер от болезни сердца. О ней заботился Винаяк Дамодар Карнатаки (более известный как владелец Винаяк), близкий друг семьи Мангешкар. Винаяк был владельцем кинокомпании «Navyug Chitrapat» и отцом актрисы Нанды. Он помог Лате Мангешкар в начале ее карьеры и стал крестным отцом ее пяти родным братьям.

Первым фильмом Латы в роли актрисы стал «Pahili Mangalagaur» Navyug Chitrapat's Marathi, (1942), в котором она сыграла эпизодическую роль. А первой песней была «Naatli Chaitrachi Navalai» в том же самом фильме, составленная Дада Чандекаром. Немного ранее, она сделала запись «Naachu Ya Gade Khelu Saari Mani Haus Bhari» композитора Садашиврао Неврекар для фильма на маратхи «Kiti Hasaal» (1942), продюсером которого был Васант Джоглекар. Однако, песня была удалена из фильма. Первой песней на языке хинди была «Mata Ek Sapoot Ki Duniya Badal De Tu» для фильма на маратхи «Gajabhau» (1943).

Лата переехала в Мумбаи, когда кинокомпания Винаяка перенесла свой головной штаб в Мумбаи. Она изучала классическую индийскую музыку при Устаде Аманаде Али Кхане Бхендибазарвале. Ее первой песней в фильме на хинди была «Paa Lagoon Kar Jori» композитора Дата Давджекара, для «Aap Ki Seva Mein» Васанта Джоглекара (1946). Она и ее сестра Аша играли незначительные роли рядом с Нур Джехан в первом фильме Винаяка на хинди «Badi Maa» (1945). Мангешкар была представлена главному режиссеру Васанту Десаи во время съемок второго фильма Винаяка на хинди «Subhadra» (1946). После того, как Устад Аманат Али Кхан мигрировал в Пакистан после разделения Индии в 1947 году, Лата изучала индийскую классическую музыку у Амаата Кхана Девасвала. Она также обучалась у Пандита Тулсидаса Шармы, ученика Устада Биде Чулам Али Кхана.

После смерти Винаяка в 1948 году, музыкальный директор Гхулам Хайдер решил продвигать Лату Мангешкар именно как певицу. В те годы в фильмах на хинди были популярны более «тяжелые» голоса, такие как у Нур Джехан, Шамшад Бегум и Зохрабай Амбалевали. Гхулам Хайдер представил Лату режиссеру Сашадхару Мукхерджи, который работал над фильмом «Shaheed» (1948). Но он отклонил голос Латы как «слишком тонкий». Хайдер был раздражен этим и смело заявил, что в будущем режиссеры будут «валяться у ног» Латы, умоляя ее спеть в их фильмах. Он дал Лате Мангешкар ее первую и главную возможность в песне «Dil Mera Toda» фильма «Majboor» (1948).

Изначально, Лата пыталась подражать популярной в то время певице Нур Джехан, но позже определила свой собственный стиль пения. После замечания Дилип Кумара по поводу ее маратхи акцента на, Лата взяла уроки языка урду от учителя Шафи, так как многие песни тех времен были составлены поэтами именно на языке урду.

В конце 1940-х годов несколько крупных режиссеров взяли Лату под свое покровительство. Ее первым суперхитом была песня «Aayega Aanewaala» из фильма «Mahal»(1949), составленная Кхемчандом Пракашем и представленная Мадхубалой. Этот фильм стал хитом и поворотным моментом и для Мадхубалы и для Латы Мангешкар.

Рассвет индийской закадровой исполнительницы в 1950-х гг.

В 1950-х годах Лата Мангешкар записывала песни для всех известных композиторов того времени, включая Анила Бисваса, Шанкара и Джайкишана, Наушада, С. Д. Бармана, С. Рамчандра, Хеманта Кумара и Салила Чоудхуру. Единственным исключением был О. П. Науяр, который никогда не работал с Латой, а покровительствовал исключительно ее младшей сестре, Аше Бхонсле.

Мангешкар пела много классических песен на «раге» для Naushad, в фильмах подобно «Байджу Бавра» (1952), «Великий Могол» и «Kohinoor». Ее первой песней для Naushad’а была «Ae Chorre Ki Jaat Badi Bewafa» в дуэте с G. M. Durrani. Шанкар и Джайкишан пригласили Лату исполнять песни во всех фильмах, которые они ставили; и главным образом для Радж Капура. Эти фильмы включают «Дыхание любви» (1953), «Господин 420» (1955) и «Тайком от всех» (1956). Сачин Дэв также приглашал Лату в качестве ведущей закадровой исполнительницы на многие из его фильмов, включая «Sazaa» (1951), «House No. 44» (1955) и «Devdas» (1955). Однако, между ними (Сачином Дэвом и Латой) возникли какие-то недоразумения (1957) и она отказалась записываться с ним до 1962 года. В это время Сачин работал с Гитой Дат и Ашей Бхонсле.

В течении 1950-х годов Лата Мангешкар отдавала предпочтение ее любимому композитору, Салилу Чоудхари. Свою первую премию «Филмфэйр» как «Лучшая певица» она получила за «Aaja Re Pardesi» (фильм «Madhumati»), составленную Чоудхари.

Лата также работала со многими другими выдающимися композиторами: Хемантом Кумаром, Кхауяам Равви, и другими.

1960-ые.

В 1960-х Лата стала бесспорной «номер один» среди женских исполнителей. Она записала песни почти для каждого известного композитора в киноиндустрии, многие из которых стали хитами.
В 1961 г. Мангешкар сделала первый шаг к примирению с С. Д. Барманом, поскольку она записала bhajan, «Allah Tero Naam», для ассистента Бармана Джайдева. В 1962 году Лата получила вторую награду «Филмфэйер» за песню Kahin Deep Jale Kahin Dil («Bees Saal Baad»), составленную композитором Хемантом Кумари.

27 июня 1963 года Лата Мангешкар спела патриотическую песню Ae Mere Watan Ke Logon в присутствии Джавахарлала Нехру (в то время Премьер-министр Индии). Эта песня, составленная C. Рамчандрой и написанная Прадипом, вызвала слезы на глазах Нехру.

В 1963 году Мангешкар стала вновь сотрудничать с С. Д. Барманом перемирию способствовал сын Бармана и ассистент Р. Д. Барман. Она записала множество хитов для С. Д. Бармана, таких как «Aaj Phir Jeene Ki Tamanna Hai» (в дуэте с Кишором Кумаром) и Piya Tose («Святой», 1965), и Hothon Pe Aisi Baat («Похититель ценностей», 1967).

1960-ые также засвидетельствовали начало сотрудничества Мангешкар с Лакшмикантом и Пьярелалом– композиторы, для которых она спела большинство песен в своей карьере. Лата была ответственна за продвижение их музыкальной карьеры и сделала запись в их первом фильме Parasmani (1963).
Она также исполняла много песен известных композиторов, таких как Хридаянатх Мангешкар, Васант Прабху, Шринивас Кхале, Судхир Пхадке, и написанные ею лично (под псевдонимом Анандгхан) в фильмах на маратхи. Также Лата пела песни композиторов Салила Чоудхура и Хеманта Кумара на бенгальском.
Лата Мангешкар записала дуэты со всеми основными певцами того времени, включая Мукеша, Манна Дея, Мохаммеда Рафи, и Кишора Кумара.

1970 гг.


В 1971 году был выпущен фильм «Куртизанка» - последний фильм Мины Кумар. Фильм показал такие хиты, как «Chalte Chalte» и «Inhi Logon Ne» в исполнении Латы и составленные Гуламом Мохаммедом. Мангешкар записала множество популярных песен для С. Д. Бармана, включая «Rangeela Re» («Война и любовь», 1970), Khilte Hain Gul Yahaan («Скромница»,1971) и Piya Bina («Гордыня», 1973). Ее песни в фильме «Chhoti Si Baat» (1974), заглавная песня «Na Jaane Kyon» Салила Чоудхари, также стали очень популярными.

В 1973 году Лата получила национальную премию (National Film Award) в номинации «Лучший женский голос» за песню «Beeti Na Bitai» («Гувернер»), составленная Р. Д. Барманом и написанная Гульзаром. В 1975 она выиграла ту же награду, но в этот раз за «Roothe Roothe Piya» («Kora Kagaz») композитора Кальянджи-Анандджи.

Начиная с 1970-х годов, Лата организовывала много концертов в Индии и за границей, включая благотворительные. Ее первый концерт за границей прошел в Royal Albert Hall, Лондон, в 1974 году.
В конце 1970-х – начале 1980-х Лата работала с детьми композиторов, с которыми прежде не сотрудничала. Некоторые из них: Рахул Дэв Барман (сын С. Д. Бурмана), Раджеш Рошан (сын Рошана), Ану Малик (сын Сардара Малика), Ананд и Миллинд (сыновья Читрагупта).

1980 гг.

С начала 1980-х Лата стала отборчивее и сократила количество исполняемых песен. Теперь она работала в основном только с известными брендами, такими как Yash Raj Films и Rajshri Productions. Также Мангешкар делала записи для новичков музыкальной индустрии Равинда Джаин, Баппи Лахири, А. Р. Рехман.

В 1990 году Мангешкар запустила собственное кинопроизводство. Ее первый фильм (и только фильм) «Lekin» провалился. Однако, она получила третью награду (National Film Award) «Лучшее женское исполнение» за песню «Yaara Sili Sili» из ее фильма («Lekin»).
В течении 1990-х она часто пела для Джатина и Лалита, Надима и Шравана, Раджеша Рошана.
Мангешкар пела для всего Yash Raj Films и для фильмов их производства, включая «Мгновения любви» (1992), «Жизнь под страхом» (1993), «С любовью не шутят» (1994), «Непохищенная невеста» (1995), «Сумасшедшее сердце» (1997) и позже во «Влюбленные» (2000) и в «Вир и Зара» (2004). Песни Yash Raj Films были известны их романтическими мелодиями, ассоциируемые с голосом Латы Мангешкар и песни «Kabhi Main Kahun», «Hothon Pe Bas» , «Hogaya Hai Tujhko», «Humko Hamise Churalo» и «Tere Liye» стали классикой.
А. Р. Рехман сделал множество записей с Латой в течение того периода. Самые популярные из них: "Jiya Jale" (фильм «Офицер спецназа»), "Khamoshiyan Gungunane Lagin" («Когда останешся один»), и "O Paalanhaare" («Лааган: однажды в Индии»).

В 1999 году был запущен бренд духов, названные ее именем - Lata Eau De Parfum.

DTC удостаивает Лату Мангешкар в 2007 премии «Пожизненная индийская награда».

В 2001 году Лата получила награду «Бхарат Ратна» - высшая гражданская награда Индии. В этом же году она открыла Больницу Динаната Мангешкар в Пуне, управляемую Медицинским Фондом Латы Мангешкар (основанный семейством Мангешкар в октября 1989 года). В 2005 году Лата разработала коллекцию драгоценностей «Swaranjali», которая была обработана Adora (индийская компания по экспорту алмазов). Часть денег была пожертвована для помощи пакистанцам после землетрясения в 2005 году. Также в 2001 году она сделала первой песни на хинди для композитора Илаяраджа в фильме Lajja (2001); до этого она записывала песни Илаяраджа на тамильском и телугу.

В 2000 Лата Мангешкар, наряду с другими резидентами области Peddar Road в Мумбаи, выступала против строительства эстакады в области. Она полагала, что это строительство увеличит загрязнение воздуха и грозилась покинуть город, если эстакаду все же построят. В 2006 году сообщалось, что она ее сестра Аша купили квартиры в Parel и планировали покинуть Peddar Road.

21 июня 2007 года Лата выпустила альбом «Saadgi», включающий в себя восемь песен на Гхазал, композитора Майреша Рай, написанных Джаведом Ахтаром.

«Немузыкальная» карьера.

Лата Мангешкар написала первую песню в 1955 году для фильма "Ram Ram Pavhane". Позже, в 1960-х, она писала песни для фильмов на Маратхи под псевдонимом "Anand Ghan".
• 1963 - Maratha Tituka Melvava
• 1963 - Mohityanchi Manjula
• 1965 - Sadhi Manase
• 1969 - Tambadi Mati

Она выиграла награду «Лучший композитор» от Правительства штата Махараштра за фильм «Sadhi Manase». Песня Airanichya deva tula из того же фильма получила награду «Лучшая песня».

Съемки.


Лата снялась в девяти фильмах:
• 1942 - Pahili Mangalagaur (маратхи)
• 1943 - Chimukla Sansaar (маратхи)
• 1943 - Maajhe Baal (маратхи)
• 1944 - Gajabhau (маратхи)
• 1945 - Badi Maa (хинди)
• 1946 - Jeevan Yaatra
• 1946 - Subhadra
• 1948 - Mandir
• 1952 - Chattrapati Shivaji (хинди-маратхи), в качестве гостя в одной песне
• 2000 – «Призыв» (в качестве гостя в песне «Ek Tu Hi Bharosa»)

Продюсер.
Лата является продюсером четырех фильмов:
• 1953 - Vaadal (маратхи)
• 1953 - Jhaanjhar (хинди), со-продюсер с C. Рамчандрой
• 1955 - Kanchan (хинди)
• 1990 - Lekin (хинди)

Награды и признания.

Лата Мангешкар выиграла несколько наград и почестей, включая Padma Bhushan (1969), Padma Vibhushan (1999), Dada Saheb Phalke Award (1989), Bharat Ratna (2001), три национальные премии, и 12 наград от Ассоциации журналистов фильмов на маратхи. Также она получила четыре награды «Лучшее женское исполнение». В 1969 году она сделала необычный жест, отказавшись от награды «Лучшее женское исполнение», тем самым, продвигая новый талант. Позже Лате дали пожизненную награду «Филмфэйр» за ее достижения (1993).
1984 год – награда Государственного Правительства Мадья Прадеша.
1992 год - награда Государственного Правительства Махараштры.

В 1974 году, Книга Рекордов Гиннеса внесла в список Лату Мангешкар, как певицу, исполнившую наибольшее количество песен в истории (по сообщениям, это около 25000 соло, дуэтов, поддержка хоров на 20 индийских диалектах между 1948 – 1974 гг). Этот отчет оспаривался Мохаммедом Рафи, который утверждал, что он спел около 28000 песен. После смерти Рафи, в издании 1984 года объявили имя Латы Мангешкар на «Рекордное количество записей», но также и упомянули о заявлении Рафи. Более позднее издание Книги Рекордов Гиннеса заявило, что количество песен Латы равняется приблизительно 30000 записей (между 1948 – 1987). Поклонники творчества Латы говорили даже о таких цифрах, как 50000 записей. Однако, по заявлениям критиков и журналистов, даже в самом раннем издании Книги Рекордов Гиннеса количество песен преувеличено. Сама Лата Мангешкар сказала, что не ведет учет записанных ею песен и сама не знает, откуда редакторы Книги Рекордов Гиннеса взяли всю эту информацию. Согласно доступным отчетам, число песен, спетых Латой (на языках хинди и урду) до 1991 года равняется 5250; общее количество песен, записанных на других языках, намного меньше. В 1991 году запись о рекорде Латы в Книге Рекордов Гиннеса была удалена из-за противоречий.

http://animeradio.ru/viewtopic.php?t=5522
Тот, кто думает, что будет счастлив завтра, не будет счастлив никогда. Всё, что у нас есть – это сегодня, сейчас. Будем жить в этот момент!

Аватара пользователя
karishma
Сообщения: 565
Стаж: 11 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Re: Легенды Индийской музыки

Сообщение karishma » 16 авг 2013 15:32

Лата Мангешкар: « У меня было много жертв, за всю жизнь»

26.09.2012

Изображение

- Лата, Вы на сцене более 65 лет. Поделитесь секретом непобедимости
- (Смеётся) Это трудно объяснить. Цель артиста: идти вперед. Нужен стимул, что бы продолжать двигаться вперёд. В тот момент, когда артист чувствует, что преподнёс зрителям всё, что хотел его карьера заканчивается. Артист никогда не должен чувствовать, что ему нечего больше достигать.

- Вы – гораздо больше, чем певица. Вы – символ национальной интеграции. Каждый индиец чувствует гордость при упоминании Вашего имени. В связи с этим, Вы чувствуете себя гордой или ответственной?
- Нет, конечно, не гордой. Но, да всё это накладывает огромную ответственность на меня. Если люди ожидают, многого от меня, я должна дать им что-то взамен. Вы можете не согласиться со мной, но мне кажется, что у меня гораздо больше славы и признания, чем я заслуживаю.

- Вы всегда говорили, что считаете себя выдающийся певицей?
- Но это факт! Если я начну думать, что так хороша, как люди обо мне говорят, то мой рост, как певицы прекратится. Смирение является основой карьеры актрисы, гордость – её падением.

- У Вас так и нет своей семьи…
- Для меня моя семья – я.

- Почему Вы не поёте сегодня.
- Если композиторы и пишут хорошие песни, то почему-то предлагают их не мне.

- Вы думаете, они бояться предлагать Вам песни?
- Возможно, я же такая ужасная певица… Может быть они не хотят предлагать мне песни, из-за моего возраста. Но я работаю с молодыми композиторами: А. Р. Рехман, Ану Малик, Джатин-Лалит, Вишал.

- У вас в планах есть выпустить не фильмовый альбом?
- Да, есть.

- Сегодня в фильмах очень часто звучит бхангра. Ваш комментарий по данному поводу.
- Раньше мы всегда использовали бхангру в фильмах, но использовали разумно. Сегодня исполняя бхангру на актрисах одеты шорты и мини-юбки. Я думаю это долго не задержится. Эта тенденция должна закончиться, когда-то. Лучше спокойно сидеть и смотреть это шоу.

- В своё время Вас обвиняли в монополии. Ваш комментарий.
- Я не хотела бы говорить об этом. Но люди, которые называли меня монополистом, были не правы. СМИ подпитывает слухи о моей монополии. Раньше когда я приходила на интервью, первый вопрос, который мне задавали, был о моей предполагаемой монополии.

По материалам By SantaBanta.com
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Тот, кто думает, что будет счастлив завтра, не будет счастлив никогда. Всё, что у нас есть – это сегодня, сейчас. Будем жить в этот момент!

Аватара пользователя
karishma
Сообщения: 565
Стаж: 11 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Re: Легенды Индийской музыки

Сообщение karishma » 24 сен 2013 14:57

Лата Мангешкар

29.09.2011

Изображение

- Лата, оглядываясь назад, жалеете, что не вышли замуж?
- Нет. У меня нет сожалений по этому поводу. У меня никогда не было шанса стать чьей-то женой, и я не жалею об этом. Я считаю, что произошло то, что должно было произойти. На сегодняшний день, я счастлива. Я так далека от семейного быта.

- Вас считают одной из самых влиятельных женщин в индустрии, что власть значит для Вас?
- Хороший вопрос! Для того чтобы преуспеть в своей работе невозможно злоупотреблять властью. Это легко: - получил власть, задрал нос к верху. Все эти годы я оставалась «на земле».

- Вы очень быстро записывали каждую песню.
- Ах, это подарок, который я получила от Бога. Наушад говорил: «Хорошо, что ты прочувствовала мелодию. Но я все равно хочу, что бы ты завтра порепетировала».

- Песни, какого композитора Вам было тяжелее всего петь?

- Песни Хусейна Саджади.

- Вы заботились о Вашей семье, в то время, когда сами еще были ребенком.

- Здесь я хотела бы вас поправить. Я очень горда тем, что моя семья перестала быть зависимой от меня, с самого раннего возраста. Мои сестры – Аша, Мина, Уша, и мой брат сделали свою карьеру.

- Вы так эмоционально об этом говорите!
- Когда речь заходит о моём брате, я еще более эмоциональна. Знаете ли Вы, что ему было всего четыре года, когда он получил костных туберкулез? Его нога была повреждена из-за болезни. Нам с сестрами пришлось нести его до племени Вайдая в Колхапуре, где его чудесным образом излечили.

- Считает ли Вы, что из-за Вашего роста остальные члены Вашей семьи не удостоились должного внимания?
- Что за чушь?! Я полагаю, что и другие деревья могут расти под деревом баньян, тоже самое применимо и к моей семье.

- Говорят, что Аша Бхонсле лишь Ваша тень.
- Это абсолютно не так. Нет борьбы между нами. В раннем возрасте Аша ушла из родительского дома и сделала себе имя. Я горжусь сестрой!

- Как Вы оцениваете Ашу как певицу?
- Хорошо, что Аша не подражала моему стилю исполнения. Аша может петь любую песню.

- По каким певцам или композиторам Вы скучаете?
- По Кишору Кумару, Шанкару и Джайкишану, Мадану Мохану, Наушаду, Салилу Чаудхури, Хеманту Кумару.

- Существует лишь один композитор, который никогда не работал с Вами…
-… О. Р. Найяр. Он был прекрасным композитором. Но его стиль мне не подходит. Он мне сам это сказал. И я согласилась. Но тем не менее он публично признал меня как певицу № 1.

- Про какой стиль Вы говорите?
- Про тот, в котором пели Гита Датт, и моя сестра Аша.

- Люди, в шоу-бизнесе, которых Вы уважаете?
- Яш Чопра, Амитабх Баччан, Санджив Кохли ( сын Мадана Мохана) и Дилипа Кумара.

- Вы поддерживаете отношения с этими людьми?
- С Яшем и Сандживом, да.

По материалам http://www.webindia123.com/home.html
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Тот, кто думает, что будет счастлив завтра, не будет счастлив никогда. Всё, что у нас есть – это сегодня, сейчас. Будем жить в этот момент!

Аватара пользователя
karishma
Сообщения: 565
Стаж: 11 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Re: Легенды Индийской музыки

Сообщение karishma » 20 окт 2013 18:16

Интервью Латы Мангешкар

Без даты

Изображение

- Лата, почему Вы не поете сегодня?
- Я очень долго была закадровой певицей. Мне сейчас 80 лет. И у меня проблемы со здоровьем.

- Тогда, что же стало стимулом к тому, чтобы вы исполнили песню для композитора Mrinal Bandopadhyay?
- Я исполнила петь песен, для него несколько лет назад. В феврале этого года Mrinal предложил мне исполнить другую песню. Я неохотно согласилась. Так как имею проблемы со здоровьем, но он согласился ждать, когда я поправлюсь.

- Когда последний раз Вы пели для композитора Mrinal Bandopadhyay?
- Я пела его песни в 1992 году, последний раз. Я исполняла песни на бенгальском языке.

- То есть композитор Mrinal Bandopadhyay, единственный человек, ради которого Вы можете вернуться к закадровому исполнению?
- Не совсем верно! Но мне нравиться с ним работать. В работе с ним приходят хорошие воспоминания о старых песнях. Ту песню, которую, я исполняла была похожа на ту песню, что сделала меня известной в Бенгалии.

- А знаете ли Вы для какого фильма исполняли песню?
-Да конечно. Бенгальский фильм под названием «Amar Bhalolaga Amar Bhalobasha». Новичков исполнявших главные роли я не знаю.

- В каждую свою песню Вы вносите, что-то новое. Что нового Вы внесли в эту песню?
- Я репетировала в течение месяца, для того, чтобы мое произношение на бенгальском, стало правильным. Я ведь долгое время на нем не пела. Когда песня была записана, то мне сказали, что есть некоторые технические ошибки, которые можно исправить при помощи новой технологии. Но я сказала, что перепою песню заново.

- Какие чувства Вы испытали, когда вернулись в студии звукозаписи после длительного перерыва?
- Я не ожидала такой огромной толпы и была немного растеряна. Я была в студии около трёх часов. Запись песни меня утомила, но тем не менее я была счастлива.

По материалам http://www.glamsham.com/
Русский перевод Тани
Специально для India Forever (с) http://india4ever.0pk.ru/
Тот, кто думает, что будет счастлив завтра, не будет счастлив никогда. Всё, что у нас есть – это сегодня, сейчас. Будем жить в этот момент!

Аватара пользователя
Lori
Сообщения: 4578
Стаж: 9 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Легенды Индийской музыки

Сообщение Lori » 04 авг 2015 16:45

Сегодня день рождения самого первого индийского певца и актера, которого я узнала еще очень давно - Кишора Кумара! Певца, внесённого в «Книгу рекордов Гиннесса» как обладатель наибольшего количества наград за вокал! :-): Один из первых его хитов - фильм Ladki (1953)
[youtube][/youtube]

Pew
Сообщения: 20
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Легенды Индийской музыки

Сообщение Pew » 10 авг 2015 17:37

Ирк, Салим, здравствуйте! Пережил те часы когда мы очень интересно общались.

Увы, болею. Не выпало. Гость я.

Индийский композитор 1-го поколения. Самый крутой на мой взгляд. С его именем, творчеством, тут на ресурсе не встречался. Сообщу позже.

Ещё кое -что хотел бы оставить на память.

Хватит если меня, то приглашу Ирк и Вас.

Pew
Сообщения: 20
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Легенды Индийской музыки

Сообщение Pew » 10 авг 2015 18:13

karishma писал(а):Лата Мангешкар
Аша сильнее, имхо.

Лата ментальна — «стеснительный характер», потому, Индия выбрала её :-):

Vodok
Сообщения: 4
Стаж: 7 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Легенды Индийской музыки

Сообщение Vodok » 18 дек 2016 17:24

Кишора Кумара это настоящая классика индийского певчего кино :) мне нравится как он поет, посмотрел все фильмы с ним доступные на данный момент, он не зря получил столько наград

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей