Ретростан

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Re: Ретростан - 2

Сообщение natalya » 26 июл 2015 03:44

17 июля отметила своё 56-тилетие Зарина Вахаб / Zarina Wahab.

Изображение

Имя: Zarina Wahab
Дата рождения: 17 июля, 1959 | рак
Место рождения: Вишакхапатнам, Андхра-Прадеш, Индия
Супруг: Адитья Панчоли (двое детей)

Актриса, популярная в прошлых годах. Впервые Зарину приметил режиссер Радж Капур, когда она еще училась в институте. В фильмах девушка играла, в основном, героинь среднего класса, наделенных природной красотой. Самый крупный хит в ее карьере - фильм Басу Чаттерджи "Chit Chor" (1976). В 1977 году за роль в фильме "Gharond" она получила Filmfare в номинации "Лучшая актриса".

[spoiler]Изображение

На съемках "Kalank Ka Tika" Зарина встретила актера Адитью Панчоли. Они поженились в 1986 году. Несмотря на то, что их брак постоянно сопровождался скандалами и сплетнями, они до сих пор вместе. Сначала многие СМИ перетирали косточке Зарине, поскольку она старше мужа на 6 лет, потом разразился скандал - Адитью обвинили в изнасиловании 15-ти летней горничной и вообще Адитья не отличается мужской верностью. У пары подрастает двое детей: дочь Сана Панчоли (Sana Pancholi) и сын Сурадж Панчоли (Suraj Pancholi)

Изображение


Изображение

Свою дочку Сану Зарнина мечтает видеть актрисой. Сана дебютировала в фильме "Direct Dil Se" (2010, реж. Нишант Гоял), но фильм по каким - то причинам так до сих пор и не вышел на экран. Сама Зарина практически не снималась в 90-х, она вернулась в Молливуд с фильмом "Calendar / Календарь" (2009). Позже сыграла мать Шахрукх Кхана в фильме "My Name Is Khan / Меня зовут Кхан" (2010).

Изображение

Зарина предпочитает сниматься в Толливуде. Она до сих пор с нежностью вспоминает свою работу в картине "Gajula Kistayya" (1975) в паре с Кришной. Теперь она старается убедить дочку, что Юг - это самое лучшее место для актерской карьеры.

В настоящее время Зарина играет роли матерей в телевизионных сериалах.

Изображение[/spoiler]

indiapress.org
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Re: Ретростан - 2

Сообщение natalya » 28 июл 2015 08:10

27 июля исполняется 23 года со дня смерти легендарного Габбар Синха из фильма "Месть и закон " / Sholay

Амджад Кхан / Amjad Khan

Изображение

День рождения: 12.11.1940 года
День смерти : 27 июля 1992 года
Место рождения: Хайдарабад, Индия
Место смерти: Бандра, Индия

[spoiler]Амджад Кхан родился 12 ноября 1940 года в Хайдарабаде (Hyderabad), знаменитом 'Жемчужном городе' южной Индии (India), в мусульманской семье. Его отцом был легендарный индийский актер Джайант (Jayant), а братья Имтиаз Кхан (Imtiaz Khan) и Инайат Кхан (Inayat Khan) тоже пробовали свои силы на съемочной площадке. Имтиаз сыграл в 12 фильмах, Инайат – всего в одном.

Изображение

В 1957 году юный Амджад сыграл небольшую роль подростка-художника в драме 'Ab Dili Dur Nahin' и в следующий раз появился на большом экране только через 16 лет, в 1973 году.
Он окончил среднюю школу святой Терезы в Бандре (St Theresa's High School, Bandra), пригороде Мумбаи (Mumbai), после чего там же посещал Национальный колледж имени Риши Дайарама (R.D. National College), где был избран генеральным секретарем студенческого сообщества. Вместе с тем он уже составил себе репутацию человека, которого и опасались, и уважали.

До того, как Амджад начал сниматься в кино, он был театральным актером. В конце 60-х он работал на съемках фильма режиссера К. Асифа (K. Asif) 'Любовь и бог' (Love and God) и сыграл в нем небольшую роль слуги. Таким образом, 'Любовь и бог' считается его официальным дебютом. Однако Асиф умер в 1971-м, фильм остался неоконченным и вышел только много лет спустя, в 1986 году.
В 1973-м Кхан получил следующую свою роль в военной драме 'Hindustan Ki Kasam'.

Изображение

В 1975 году актеру предложили роль разбойника Грабара Сингха в фильме 'Месть и закон'. Для подготовки к своей роли Амджад читал различные материалы о жизни настоящих бандитов.
'Месть и закон' сделали имя Кхана известным всей стране. По мнению многих критиков, созданный им образ Грабара Сингха – единственное в своем роде воплощение чистого зла в индийском кинематографе, персонажа, находящегося абсолютно и полностью на стороне зла, не сохранившего ни крупицы человечности в своем сердце.
Его манерность и несколько пафосные диалоги стали неотъемлемой частью стиля Болливуда (Bollywood) и породили не только подражание, но и многочисленные пародии.
'Месть и закон' стал блокбастером и, пожалуй, самым кассовым индийским фильмом. Хотя в актерском составе были такие суперзвезды, как Дхармендра (Dharmendra) и Амитабх Баччан (Amitabh Bachchan), зрители шли на фильм еще и еще, чтобы посмотреть на Грабара Сингха – и ликовали, когда того настигало заслуженное возмездие, поскольку сочувствовать злодею было невозможно.
Даже спустя 35 лет зрители помнят его реплики. Позже Амджад появился в рекламе печенья в образе своего персонажа, и это был первый случай, когда персонаж-злодей использовался для продажи популярного продукта.

Изображение

Оглушительный успех боевика повлек за собой множество других предложений, и в следующие 19 лет Кхан работал на износ. Он часто играл противника главного героя в исполнении Амитабха Баччана.
Кроме того, в начале 80-х он снял два фильма в качестве режиссера и выступил продюсером.
Лидер по натуре, Кхан возглавлял Гильдию киноактеров и часто улаживал споры между актерами с одной стороны и режиссерами и продюсерами – с другой.

Изображение

В 1972-м Амджад женился на Шейле Кхан (Sheila Khan), а в следующем году она родила их первого ребенка, Шадааба (Shadaab Khan), который впоследствии снялся в нескольких фильмах.
Затем родились дочь Ахлам Кхан (Ahlam Khan) и второй сын, Шимааб Кхан (Seemaab Khan).

В 1976 году Амджад попал в автомобильную аварию, которая едва не закончилась смертельным исходом на дороге Бомбей-Гоа (Bombay-Goa). Актер управлял машиной и врезался в дерево, пытаясь объехать большой камень. Медикаменты, использовавшиеся для лечения, вызвали серьезные проблемы с весом, которые продолжались до конца его жизни.

Изображение

Амджад Кхан умер 27 июля 1992 года, в возрасте 51 года, от сердечной недостаточности.
Некоторые из фильмов, которые он закончил, пока был жив, вышли только после его смерти – и выходили вплоть до 1996 года.

Похоронная процессия с телом актера прошла от его дома в Пали-Хилл (Pali Hill) до мусульманского кладбища в восточной части Бандры.
Все основные звезды индийского кинематографа того времени присутствовали на похоронах и шли вместе с остальными участниками процессии по узким улочкам Бандры.[/spoiler]

peoples.ru
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Re: Ретростан - 2

Сообщение natalya » 29 окт 2015 03:57

Исторические и трагические факты Болливуда

Забытые жемчужины Болливуда

октябрь 2015

Болливуд всегда манил всех и каждого, и так будет продолжаться. Люди стремились и всегда будут стремиться к тому, чтобы стать царствующими королями и королевами киноэкрана, быть блеском и шиком каждой вечеринки и темой каждой из бесед. Но красивая, жгуче-притягательная и соблазнительная - такова только поверхность, тогда как изнанка - темная, неприглядная и невообразимо запутанная. Непостижимые уму взлеты и падения болливудской киноиндустрии привели к тому, что эти когда-то сверкающие звезды потерпели полный крах и постепенно канули в забытье...

Вими

Изображение

Разве можно забыть эту ослепительную красотку из Калькутты, которая ошеломила Б. Р. Чопру своей красотой и обаянием, и получила одну из самых заветных ролей того времени - фильм Humraaz продюссерской компании БР Филмз? В главных мужских ролях в нем снялись Радж Кумар и Сунил Датт. Украшенный мелодичными номерами и одними из самых утонченных сочинений композитора Рави, фильм был наслаждением для любого киномана. Вими взлетела на вершину славы в одночасье, и перед ее особняком выстраивались длинные очереди продюсеров, надеявшихся заполучить ее в свой следующий фильм. Вими уже была замужем за бизнесменом Шивом Агарвалом и матерью двоих детей, когда ворвалась в киногород и захватила его штурмом. Звезда фильма Humraaz не нуждалась ни в чем - у нее было все: богатство, счастье, к тому же в любом своем появлении в кино или на публике она выглядела просто безупречно. Однако ее выражение лица перед камерой вскоре стало поводом для беспокойства. "Деревянное лицо" - так начали клеймить ее журналы. Братья Чопра больше не предлагали ей ролей после Humraaz. Постепенно поток фильмов оскудел, а муж транжирил ее деньги. Ее бизнес в Калькутте, названный Вимми Текстайлз, был продан, чтобы покрыть ее долги. В свои последние годы она начала сожительствовать с кино-агентом и уходила в беспробудные запои. Она умерла в нищете, забытая, лишенная заботы и любви. Ее тело завернули в грязный дхоти и отвезли в крематорий округа Санта-Круз на ручной тележке уличного торговца горохом. Ни одна крупная газета не упомянула о ее кончине. Некролог в Indian Express сообщал, что все ее забыли, и на похороны не явился ни один человек из ее семьи, друзей или коллег по киноцеху. Какая печальная кончина для той, которая когда-то являлась одной из ярчайших звезд кино!

Лалита Павар

Изображение

Начав с главных ролей в старых болливудских лентах, эта преуспевающая актриса располагала всеми качествами, необходимыми для того, чтобы "зажечь" экран, но из-за несчастного случая на съемках сцены с актером Бхагваном Дадой, ее левый глаз навсегда остался прищуренным. Однако это происшествие оказалось ей же на руку, поскольку таким образом она ушла с главных ролей, переключившись на роли второго плана, которые и принесли ей колоссальную любовь зрителей, славу и популярность. За свою карьеру длиной в шесть десятилетий она выстроила себе репертуар из более, чем 700 фильмов. Будь то ее благопристойный образ миссис Де Са в Anari (1951) режиссера Ришикеша Мукерджи (в главных ролях Радж Капур и Наргис) или замышляющая козни дьяволица Мантара в костюмированной теледраме Ramayan Рамананда Сагара, она придавала каждому из своих песонажей особые уникальные свойства. Ее карьера отошла на второй план в 90-е, когда у нее диагностировали рак челюсти. Она прошла интенсивную радиотерапию, из-за которой потеряла много веса, а также память. Она переехала в Пуну, чтобы продолжать лечение. В какой-то из дней после вторника, 24 февраля 1998 года, когда семья Лалиты находилась в Мумбае вместе с ее мужем, которому делали операцию на горло, тогда как она сама осталась дома, вероятно испытывая мучительную боль и совершенно беспомощная, она умерла, когда никто этого не ожидал. Ее смерть оставалась незамеченной в течение двух дней. Невольно думается: проживала ли она свою сцену смерти из Anari, пока лежала там на пороге смерти - мучаясь от боли и беспомощности, сознавая, что повтора этого дубля уже не будет?

Бхагван Дада

Изображение

Урожденный Бхагван Абхаджи Палао, сын заводского рабочего, он всегда мечтал попасть в кино. С самой юности он посвятил себя бодибилдингу и в конце концов пробился в фильмах, где требовалось исполнение трюков. Он начал актерскую карьеру с коротких ролей в лентах немого кинематографа, но признание заслужил в основном благодаря хиту всех времен на социальную тематику Albelа, в котором снялся по настоянию Раджа Капура. Сам фильм был неказистой мелодрамой, однако танцы и комедийные сцены в исполнении Бхагвана Дады, а также запоминающиеся мелодии С. Рамачандры обеспечили многоразовые зрительские походы в кино. Этот фильм стал для него неким идеалом, который он до конца своей жизни пытался воссоздать во всех своих последующих фильмах, однако так и не преуспел в этом. Все его картины проваливались одна за другой, это поставило его в очень затруднительное финансовое положение, и он совсем перестал делать фильмы. Ему пришлось продать свой 25-комнатный особняк с видом на море в районе Джуху и весь свой автопарк, состоящий из семи автомобилей (по одному на каждый день недели). Он начал сниматься в небольших ролях в чужих фильмах, и ни одна из этих ролей не была заслуживающей внимания. Большинство его друзей и коллег покинуло его как раз в то время, когда он, вероятно, нуждался в них больше всего, за исключением С. Рамачандры, Ома Пракаша и поэта-лирика Раджиндера Кришана, которые продолжали видеться с ним даже после того, как он переехал в крошечную каморку в Дадаре - типичный дом заводского рабочего - и, казалось, жизнь описала для него полный круг. Здоровье его постоянно ухудшалось, в конце концов оставив его прикованным к постели до конца своих дней. Лежа на ней, он беспомощно смотрел в окно, вспоминая минувшие дни. В 2002 году он умер в полной нищете и запустении в своей комнатушке, в которой провел целую вечность, имея по соседству лишь рынок, названный в свою честь.

Куку Морей

Изображение

Она была легендарной королевой кабаре - задолго до того, как на экране появились Хелен и Фариял. Она была золотой звездой, ведущей золотой образ жизни напоказ: она вызывающе сорила деньгами, не задумываясь о завтрашнем дне. У нее было три автомобиля (один для ее личного пользования, второй для того, чтобы вывозить собак на прогулку, а третий, чтобы привозить Хелен поиграть с ее сестрой). В 50-е ее гонорар составлял 6000 рупий за каждый танцевальный номер, и в те годы такая сумма была невообразимо огромной. В возрасте 52 лет Куку оказалась больна неизлечимой формой рака. Ее бездумные траты, как оказалось, стали причиной того, что она уклонялась от уплаты налогов, поэтому ее недвижимость и драгоценности были конфискованы. Тем не менее, будучи женщиной редкого характера, она не пролила ни слезинки, когда ей перестали предлагать роли, и деньги тоже закончились - вместо этого она подшучивала над своим горестным состоянием. Всю свою жизнь она посвятила кинорежиссеру, который не смог быть рядом, когда она больше всего нуждалась в нем. Ей ничего не оставалось, как просить милостыню на улицах Бомбея, потому что денег едва ли хватало на то, чтобы купить обезболивающие препараты. Некоторые актеры, по сообщениям, пытались ей помочь, но было уже слишком поздно. Куку умерла, потеряв все свое состояние, оставшись без гроша и позабытая всеми.

Руби Майерс (Сулочана)

Изображение

Руби Майерс была широко известна как Сулочана. Она одна из первых евроазиатских звезд индийского кино. Она работала оператором на телефоне, пока Мохан Бхавнани из Кохинур Филм Кампани не предложил ей роль в фильме. Изначально она отказалась, поскольку в те времена работа в кино считалась непристойной профессией. Она стала звездой Кохинур Филм Кампани, перешла в Империал Филм Кампани и стала самой высокооплачиваемой кинозвездой в стране. Ходили слухи,что ее зарплата была выше зарплаты губернатора! С приходом звука в кино, все ее немые фильмы начали пересниматься. Она снималась в паре с Д. Биллимория в качестве ее героя-любовника и их пара набрала огромную популярность. Но как только история их любви закончилась, закончились и их карьеры. Сулочана ушла из Империал ради других ролей; ее место заняли новые актрисы. Она попыталась вернуться на экран во второстепенных ролях, но это не особо сработало: ее слишком изысканный вид и манера игры принесли ей мало ролей. Ее можно увидеть в качестве тетушки Руби в фильме Julie, в роли монашки в Dostana, императрицы Вайшали в Amrapali или в образе миссис Перин Соли в Khatta Meetha. Когда у нее не стало ролей, она обанкротилась. Дама, чье имя было на первых полосах всех газет множество дней напролет с фотографией ее долгого и страстного экранного поцелуя с Диншоу Биллимория, державшего ее в крепких объятиях, актриса, которая когда-то по слухам получала больше, чем губернатор Индии, и та, в чьей собственности были самые крутые автомобили, умерла в бедности и полном одиночестве - у нее не хватало денег даже на то, чтобы оплачивать арендную плату за квартирку на Варден Роуд.

Times Of India
русский перевод - ИНДИЙСКОЕ КИНО Ru (c) http://bollywoodru.blogspot.com/

Новости Болливуда ( 2015)
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Ретростан - 2

Сообщение natalya » 23 мар 2016 03:48

Изображение

Манодж Кумар будет награжден Dadasaheb Phalke!
05.03.2016

Один из самых известных актеров индийского кино, Манодж Кумар, был культовым источником вдохновения для многих поколений.

78-летний актер будет удостоен престижной награды на 47-м Dadasaheb Phalke Award за 2015 год. За выдающийся вклад Маноджа Кумара в индийском кино, актеру будет вручен Swarn Kamal (Золотой лотос), денежный приз в размере 10 лакхов, согласно данным Министерства информации и радиовещания.

Кумар всегда будет яркой звездой Братства индийского кино. Его помнят за эпические фильмы - 'Hariyali Aur Raasta', 'Woh Kaun Thi', 'Himalaya Ki God Mein', 'Do Badan, Upkaar', 'Patthar Ke Sanam', 'Purab Aur Paschim', 'Kranti'.

Он популярен за создание патриотических фильмов, за которые был удостоен Падма Шри правительством Индии.
Манодж Кумар также имеет 7 наград Filmfare .

Источник: zeenews.india.com
Перевод: gustava для ajaydevgn.kamrbb.ru

Новости Болливуда (2016)
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
Капа
Сообщения: 579
Стаж: 8 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Ретростан - 2

Сообщение Капа » 23 мар 2016 07:53

Рада, что зашла в эту темку - столько интересного... Красивицы, кумиры прошлых лет... И у многих такие трагические финалы.
Большое спасибо за материалы!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Ретростан - 2

Сообщение natalya » 01 дек 2016 06:19

Изображение
Дэнни Дензонгпа: "Если вам за шестьдесят, и вы не - Большой Б, Болливуду нечего вам предложить".

Ветеран кино Дэнни Дензонгпа, который не хочет смириться с амплуа характерного актера, сожалеет по поводу отсутствия достойных ролей для актеров старше 60 лет.

"В настоящее время я мало работаю. Фактически, это стало нормой. Я получаю много предложений от влиятельных корпоративных домов, но они не волнуют меня. Если я соглашусь на подобные роли, то стану характерным актером. Ужасная перспектива! Наше кино не может предложить ничего существенного актерам за 60, если это не Амитабх Баччан. В последнее время я с удовольствием работал в "Baby" Ниираджа Пандея, а теперь - в "Kabuliwala".

Актер снимается в адаптации классического романа Рабиндраната Тагора "Kabuliwala". В 1961 году Балрадж Сахни уже создал характер в экранизации этой истории, и Дэнни говорит, что он никоим образам не пытается тягаться с яркостью исполнения великого актера. "Немыслимо конкурировать с Балраджем Сахни - он великий актер. Я играю в собственном стиле и надеюсь, что внесу в образ некоторые особенные черты", - сказал Дэнни, блестящий актер из Сиккима, наиболее известный ролями злодеев, созданными в таких фильмах, как "Agneeepath" и "Dhund".

Эмоциональная составляющая истории "Kabuliwala" покорила Дэнни. Когда молодой режиссер по имени Дев из Института кино и телевидения Индии предложил Дэнни роль в фильме "Kabuliwala", актер с радостью согласился. "Это современный взгляд на классику. Но основная история связи тоскующего по дому афганского продавца сухофруктов и маленькой девочки из Калькутты не меняется", - рассказывает актер, добавляя, что он очень сдержанно играет свою роль. - Моя интерпретация характера этого героя гораздо сдержаннее, чем то, как я играл афганца в "Khuda Gawah". Фактически, благодаря именно той роли меня пригласили в "Kabuliwala".

Отзываясь о команде фильма, он сказал: "Со-актеры достойны всяческих похвал. Я работаю с замечательной актрисой с северо-востока, Гитанджали Тапа. Я не знал, что она была лауреатом Национальной премии. Что касается режиссера, работа с новым талантом всегда повышает тонус.
Дев наполнен инновационными идеями. Он снимает "Kabuliwala" совершенно иначе, чем это было сделано раньше".

Дэнни полностью захвачен работой, поскольку она дает ему возможность проявить весь диапазон его таланта. "Эта роль охватывает возрастной период от 45 до 80 лет. Чтобы я выглядел старше, будет сделан сложный макияж. Я наслаждаюсь возможностью ответить на вызов создать эмоциональный и актуальный персонаж".

Съемки фильма почти завершены, осталось снять одну песню. Дэнни взволнован дальнейшей судьбой киноленты: "Производитель Сунил Доши планирует показать его на кинофестивалях. Для меня этот фильм представляет собой процесс самопознания".

Источник: http://www.hindustantimes.com/bollywood ... hMION.html
(перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)

Новости Болливуда 2016
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Ретростан

Сообщение natalya » 01 авг 2017 03:07

Немного истории...

Изображение
Первая суперзвезда индийского кино - Кундан Лал Сайгал.

Кундан Лал Сайгал был первой в истории индийского кино суперзвездой, правившей сердцами жителей британской Индии, в которую входили и нынешний Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланка и Бирма. Слава Сайгала была гораздо масштабней по сравнению с известностью более поздних звезд, таких как Дилип Кумар, Радж Капур, Раджеш Кханна, Амитабх Баччан и нынешних Салмана Кхана и Шах Рукх Кхана.

В те дни индийская киноиндустрия базировалась в районе Толиганджа в Калькутте, поэтому ее называли Толливудом. В начале 1930-х годов музыкальный режиссер Харишчандра Бали привез Кундана Сайгала в Калькутту и познакомил его с Райчандом Боралом, считавшимся многими ценителями отцом болливудской кинематографической музыки, который мгновенно оценил талант Сайгала.

Актер заключил контракт с киностудией New Theatres в Калькутте, где познакомился с такими современниками, как Панкадж Маллик, Кришна Дей и Пахари Саньял, которые составляли фундамент индийской киноиндустрии.

С 1932 год один за другим начали выпускаться фильмы с участием Сайгала. В те дни еще не существовало технологии закадрового пения. Звукозапись и съемка выполнялись одновременно, и актеры сами исполняли песенные номера. Лата Мангешкар вспоминает, что в детстве она даже хотела выйти замуж за Сайгала, увидев его игру в фильме "Chandidas".

В 1936 году, после выхода на экраны фильма "Devdas" к актеру пришла беспрецедентная слава. С его популярностью могла сравниться только известность Махатмы Ганди. Сайгал очень хорошо изучил бенгали и снялся в семи бенгальских фильмах, выпущенных киностудией New Theatres. Прослушав его пение, Рабиндранат Тагор дал согласие на исполнение его песен небенгальцем. Своим исполнением Сайгал заставил полюбить себя всю Бенгалию.

В 1934 году началась эпоха закадрового воспроизведения песен, но Кундан продолжал сниматься в привычном ему режиме. В конце 1938 года Сайгал спел свою бессмертную песню Babul Mora в фильме "Уличный певец".

В декабре 1941 года актер перебрался в Мумбаи, чтобы поработать с Ранджитом Мовитоне. Однако, магия Сайгала потеряла свою привлекательность в Болливуде - многие из его фильмов провалились. От депрессии актер пытался избавиться с помощью алкоголя, что, в конце концов, и привело его к преждевременной смерти. Кундан Сайгал умер 18 января 1947 года, не дожив до 43-х лет.

Кундан Лал Сайгал - Девдас:

[youtube][/youtube]

Источник: http://www.koimoi.com/bollywood-news/th ... al-saigal/
(перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)

Удивительный Болливуд - актеры, фильмы, роли.
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Ретростан

Сообщение natalya » 27 мар 2018 08:10

Документальный фильм "Shalom, Bollywood" рассказывает о первых актрисах индийской киноиндустрии.

Когда речь заходит о первых индийских актрисах, которые работали в киноиндустрии хинди, на ум сразу же приходят такие легенды, как Мадхубала, Наргис и Сурайя. Зрители никогда не забудут их завораживающих образов, тонкостей их актерского мастерства и проницательности при выборе фильмов. Но эти актрисы не были первыми, кто появился на большом экране; им предшествовали фантастические женщины из индийской еврейской общины. Возможно, столетие назад эти женщины представляли мизерную часть населения страны, но они были самыми успешными звездами своего времени. В своем документальном фильме "Shalom, Bollywood" режиссер Дэнни Бен-Моше рассказывает о том, как женщины из сообщества поселенцев-торговцев за несколько лет достигли широчайшей известности и открыли путь в кино для индийских женщин.

Фильм Бен-Моше является своеобразным энциклопедическим хранилищем информации. Автору удалось собрать исторические факты, начиная с 20-х годов, времени расцвета немого кино, когда звук еще не занял ведущие позиции. На создание "Shalom, Bollywood" ему потребовалось 11 лет, и изначальной причиной его путешествия в Индию было желание снять документальный фильм о жизни Надиры (Флоренс Иезекииль), суперзвезды, которая, по его словам, определила "как характер образов, так и эпоху в целом". Она снялась в большом количестве многобюджетных проектов, в том числе таких, как "Aan", "Pakeezah" и "Shree 420". На фоне рассказа о Надире Бен-Моше хотел снять фильм о еврейской общине в Индии, но, по прибытии в Мумбаи, на него обрушился поток информации - он знал, что в Индии есть евреи, но не подозревал, насколько многочисленной была группа его сородичей, занимавших видное положение в Болливуде.

Изображение
Надира - Флоренс Иезекииль

Во времена зарождения кинопроизводства в Индии для женщин существовало табу на работу в кино и театре. Особенно это касалось представительниц индуистских и мусульманских общин, и в женских образах на экранах появлялись мужчины и мальчики. В такой ситуации еврейские женщины оказались в выгодном положении не только из-за своей европейской внешности, но в значительной степени благодаря прогрессивным взглядам своего сообщества. "Это была очень современная образованная община, часть элиты, имеющая возможность сношения с внешним миром и знакомая с кинопродукцией Голливуда. Ее представители занимались торговлей и поддерживали связи с еврейской диаспорой за рубежом. Община была небольшой, но отличалась глобальным цивилизационным мировоззрением", - считает Бен-Моше. В то время как в Голливуде евреи создали собственные производственные дома, в Индии они решили проблему отсутствия профессиональных актрис. Многие из них были танцовщицами в театральных коллективах, принадлежащих объединению Парсис, и постепенно освоили актерскую профессию.

В результате появилась группа актрис, не имеющих индийских черт, но одевающихся в традиционную национальную одежду, которые не уклонялись от исполнения неоднозначных ролей и создания образов женщин-вамп. Они соблазняли главных героев и танцевали. Они обладали монополией на главные роли в масштабных проектах до появления в киноиндустрии представительниц индуистских и мусульманских общин. Их личности особенно интересны, потому что они объединяли в себе еврейскую и индийскую ментальность - изображая на экране героинь-индианок, они сохраняли отличительные черты мировосприятия собственных корней, что позволяло им находить работу. "Традиции Индии заставляли их одновременно быть евреями и индийцами - им не приходилось выбирать. Здесь не было антисемитизма, характерного для остального мира той эпохи", - объясняет Бен-Моше.

По общему признанию, кинопроизводители того времени снимали, главным образом, актеров, которые были признаны мегазвездами - Надиру, Сулочану, Прамилу, Роуз и Дэвида. Сулочана (Руби Майерс), одна из самых высокооплачиваемых актрис своего времени, была удостоена премии Дадасахеба Фалке. О ее звездности говорит тот факт, что в одном из фильмов она сыграла не одну, не две, а восемь ролей! Прамила (Эстер Виктория Абрахам), первая женщина, получившая титул "мисс Индия", впоследствии стала одной из первых женщин-продюсеров.

Наряду с историями об актрисах Бен-Моше рассказывает об актере Дэвиде, который, не имея привлекательной внешности и высокого роста, практически не мог рассчитывать на карьеру актера, но сумел добиться большого успеха благодаря своему обаянию и яркому таланту. Возможно, зрители помнят его в популярной песне "Nanhe Munne Bacche", которая была частью фильма "Boot Polish" 1954 года.

Режиссеру удалось донести до аудитории мельчайшие детали увлекательной жизни этих актрис. Например, в фильме рассказывается о том, что, несмотря на достижение большого успеха в немом кинематографе, Сулочана не смогла сразу переключиться на звуковое кино, потому что не знала хинди. "Она взяла годичный отпуск, чтобы учиться и распрощалась со своим пьедесталом", - говорит Бен-Моше. Сценарии для Роуз часто писались на английском языке, чтобы помочь ей выучить реплики на хинди. "Ей предложили демонстрировать свои эмоции без слов. Один из режиссеров, с которым она работала, сказал, что актриса полна жизни, потому что передавала чувства глазами и улыбкой", - добавляет он.

Изображение
Актриса Сулочана - Руби Майерс

Несколько эпизодов киноленты рассказывают о насыщенной социальной жизни звезд. Влияли ли их экранные персонажи на то, как они воспринимались обществом, как это было в случае с Мэри Энн Эванс, которую индийские зрители знали под псевдонимом "Бесстрашная Надя"? "Естественно, это не мешало людям смотреть их фильмы", - отвечает Бен-Моше. Он считает, что эти нестандартные личности не чувствовали себя изгоями общества: "Актриса Сулочана обсуждалась в парламенте больше, чем индийский наместник, но ей это было безразлично - на претензии комиссии она заявила: "Я делаю то, что хочу - вы также можете делать то, что пожелаете".

По мнению режиссера, их уверенность в себе была следствием того, что моральные ценности и этика евреев в Индии наделяет женщин такими же правами, как и мужчин. "Они пили, курили, носили современную одежду. В их культурной среде это не было проблемой. Они оставались собой и дома, и в Синагоге. Я уверен, что некоторые люди смотрели на них неодобрительно, но у них была внутренняя раскрепощенность, которая позволяла им сказать: "Что ж, очень плохо!" - добавляет он. По мнению режиссера, тот факт, что еврейские женщины открыли двери в Болливуд для женщин из других общин, свидетельствует о том, что представители еврейского сообщества раздвигают границы для освоения новых сфер труда.

Источник: http://www.firstpost.com/entertainment/ ... 99869.html (перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)
Удивительный Болливуд - актеры, фильмы, роли.
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Ретростан

Сообщение natalya » 25 авг 2018 04:05

Изображение
Дэнни Дензонгпа: 70-80-е годы были худшим временем для киноиндустрии хинди.

Энергичный, уравновешенный и полный сил - заслуженный актер Дэнни Дензонгпа поражает своей любовью и глубоким знанием индийского кино. За время карьеры, охватывающей более четырех десятилетий, ему приходилось играть как положительные, так и отрицательные роли, создав несколько незаурядных образов кинозлодеев. К его самым незабываемым работам относятся персонажи предводителя бандитов в оригинальной версии "Agneepath" 1990 года и гангстера Катии в фильме "Ghatak". В последние годы он снимался в таких фильмах, как "Enthiran/Robot", "Baby" и "Naam Shabana".

В настоящее время Дэнни играет ведущую роль в готовящемся к выпуску фильме "Bioscopewala", который является адаптацией рассказа Рабиндраната Тагора "Kabuliwala". В правдивом интервью 70-летний актер рассказывает о том, что заставило его принять участие в проекте, в котором изначально должен был сниматься Амитабх Баччан, о своем видении киноиндустрии, о современном Болливуде и произошедших измениях.

- Несмотря на постоянную работу, часто говорят о Вашем возвращении в кино. Как Вы к этому относитесь?
- Да, я не давал интервью в течение последних шести лет, но нельзя говорить о моем возвращении. Я мало снимался, потому что ждал хорошего сценария; иначе я рисковал потерять последних фанатов (смеется).

- В "Bioscopewala" Вы играете и молодого человека, и старика. Сложно ли экспериментировать с внешностью?
- Это было забавно. Многие участники команды фильма почти вдвое младше меня - режиссер, звукорежиссер, оператор. Работа над фильмом доставляла большое удовольствие. Кроме того, фильм "Kabuliwala" 1961 года, с покойным Балраджем Сахниджи в главной роли, является одним из моих любимых. Я учился в школе, когда его посмотрел, и много плакал, потому что он произвел фантастический эффект.

- После "Enthiran/Robot" Вы отвергли около 40 сценариев. Почему?

- Я работаю уже 46 лет и часто сталкиваюсь с тем, что режиссеры и продюсеры хотят, чтобы я сыграл роль, подобную той, что я уже делал в прошлом. Мне это неинтересно, я хочу чего-то другого.

- Насколько трудно было заявить о себе, когда Вы начали сниматься?

- Это было сложно. В то время в основном снимались семейные фильмы, а я не вписывался ни в один из них. Я мог сыграть либо слугу, либо официанта в китайском ресторане. Но, к счастью, я получил небольшую роль в режиссерском дебюте Гульзара-джи "Mere Apne". Фильм стал успешным, и меня признали актером, который может играть.

- Вы сделали образ кинозлодея привлекательным. Считаете ли Вы, что современные актеры также создают незабываемые образы злодеев?
- Актеры следующего поколения могут интерпретировать старый сюжет по-другому. Я думаю, что среди молодых актеров много талантов. Однако, теперь не рождаются образы таких ярких злодеев, которые в наше время не уступали героям.

И все же, я считаю, что в истории индийского кино 70-80-е годы были худшим временем для киноиндустрии хинди, как раз во время пика моего творчества. Сценарии были слишком ординарными, и мы старались добавить в фильм хорошо поставленные, почти нереальные боевые номера, будто в шоу. Как ни странно, публике это нравилось, зрителей устраивала такая халтура.

- Почему Вы называете это время худшим этапом в развитии киноиндустрии?
- Неожиданно на первый план вышли боевики, что, в основном, являлось влиянием Запада. Сюжеты и сценарии были слишком условными, а названия - излишне кричащими. Я считаю, что золотое время Болливуда пришлось на 50-60-х годы, когда были созданы такие прекрасные фильмы, как "Do Aankhen Barah Haath", "Bandini", "Jagte Raho", "Do Bigha Zamin" и "Kabuliwala". В конце 60-х годов в Южной Индии получили распространение киноленты, основанные на теме мести. Этот жанр стал успешным, эксплуатируя эмоциональные и мелодраматические сюжеты.

В 70-е годы, когда я пришел в кино, все были на них абсолютно помешаны. Не было снято ни одного хорошего фильма. Те немногие кинематографисты, которые пытались сделать что-то необычное, просто не могли конкурировать с халтурой. Нам просто повезло, что зрители нас приняли и сделали звездами.

- В 90-е все стало по-другому? Вы считаете, что теперь киноиндустрия изменилась к лучшему?
- Технически многое изменилось. Теперь, с развитием цифровых технологий, вам не нужны километры пленки. Вам не нужны прожекторы и отражатели, не позволяющие актерам открыть глаза. Помню, однажды во время съемки сзади меня было установлено освещение. После окончания своей сцены я обнаружил, что мои волосы были опалены огнем. Теперь вы можете снимать при любом свете. Все стало проще.

- А как насчет качества кино - оно улучшилось?
- Только аудитория может оценить качество кино. Сегодня зрители принимают разные фильмы. Вот почему снимаются малобюджетные и красивые фильмы, и снимаются очень хорошо. Кинопроизводство, сценарии, режиссура стали лучше. Выбор актеров также имеет значение, сегодня актеры естественны и фантастичны. В общем, многое стало лучше.

Источник: https://www.hindustantimes.com/bollywoo ... nkTaK.html (перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)
Удивительный Болливуд - актеры, фильмы, роли
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сонали Бендре

Сообщение natalya » 25 авг 2018 05:58

Изображение
Актрисе Сонали Бендре поставлен диагноз рака на поздней стадии.

В среду актриса Болливуда Сонали Бендре на своей странице в твиттере сообщила, что ей поставлен диагноз онкологического заболевания.

Она написала: "Иногда, когда вы меньше всего ожидаете, жизнь бросает вам вызов. Недавно мне поставили диагноз раковой опухоли на поздней стадии, давшей метастазы, чего мы, откровенно говоря, не ожидали. Пустяковая боль потребовала проведения некоторых анализов, за которыми последовал неожиданный диагноз. Моя семья и близкие друзья бесконечно меня поддерживают, за что я очень благодарна им всем".

Актриса добавила, что она не потеряла надежду и собирается бороться с болезнью: "Нет лучшего способа справиться с этим, кроме как принять быстрые и незамедлительные меры. Поэтому по совету моих врачей я в настоящее время прохожу курс лечения в Нью-Йорке. Мы сохраняем оптимизм и твердо намерены бороться. Мне помогает огромная любовь и поддержка, которую я получаю в последние несколько дней, за что я очень благодарна. Я вступаю в битву с этим недугом, получая силы от моей семьи и друзей".

Сонали Бендре замужем за кинорежиссером Голди Бехл, в настоящее время актриса проходит лечение в Нью-Йорке.

Источник: http://www.dnaindia.com/bollywood/repor ... er-2633181 (перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)
Удивительный Болливуд - актеры, фильмы, роли
Коротко о себе : не рекомендую!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей