Из истории индийского кинематографа...

Аватара пользователя
Liel
Сообщения: 7517
Стаж: 13 лет 2 месяца
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение Liel » 16 июл 2012 16:26

Если было или не к месту - удалю. Но неожиданно наткнувшись на эту статью не смогла удержаться. Для меня - настоящее открытие))

Евреи – потерянное колено индийского кино

Продюсеры Болливуда бьют тревогу. Индийский кинематограф год от года теряет евреев. Но процесс, по всей видимости, необратим.

Как отмечает индийское агентство IANS, роль евреев в развитии индийского кино была огромной – особенно до обретения Индией независимости. Теперь о тех временах в академических кругах вспоминают, как о золотой эре.

Исход евреев из Болливуда напрямую связан с переездом их в Израиль и США. Если в 1948-м году в Индии проживали около 30.000 евреев, то на сегодняшний день еврейская община в Индии насчитывает не более 5.500 человек.

Когда в начале XX века зарождался индийский кинематограф, евреи получали главные роли, поскольку индуистские и мусульманские семьи жили в плену гораздо более жестких религиозных предрассудков. Так, например, женщины-мусульманки категорически не могли сниматься в кино. Еврейская община Индии уже в те годы была в гораздо большей степени ориентирована на Запад. Поэтому первыми звездами индийского кино стали еврейки.

В 20-30-х годах одной из самых популярных индийских актрис была Фироза Бегум – главная героиня немой "Девочки-циркачки" и многих других фильмов. Ее настоящее имя: Сюзанна Соломон.

Ее славу наследовала прелестная Сулочана, урожденная Рабай Майерс. Она блистала уже в звуковом кино еврея Ардешира Ирани. Сулочана считалась по тем временам самой высокооплачиваемой актрисой в Индии. Она была звездой экрана десятилетия, ее последним фильмом стала картина "Джули", где Сулочана сыграла няню в тандеме с новой звездой – Надирой (сценический псевдоним багдадской еврейки Фархат Эзекиэль).

В 40-х годах открылась киностудия Bombay Film Lab Pvt. Более полувека ею владел Соломон Мозес. Первыми актерами Мозеса были члены еврейской общины Бней Исраэль и багдадские евреи. Среди них были Петинс Купер – первая исполнительница двойной роли в индийском кинематографе, Давид Авраам Чулкар – исполнитель роли "Джона Чачи".

Первым директором индийской компании Film Division, позже (по требованию британских властей) переименованной в Information Films of India, был Эзря Мир из Калькутты (псевдоним еврея Эдвина Майерса). Он упомянут в Книге Гиннеса как человек, создавший самое большое число документальных и короткометражных фильмов.

Главным летописцем индийского кино и главным кинокритиком многие годы был журналист Бани Рубен. Именно он написал биографию своего близкого друга, легендарного Раджа Капура.

На сегодняшний день, пишет IANS, в индийском кинематографе остался один еврей: Надира – играющий в телесериалах.

Внук Соломона Мозеса, лидер Еврейской федерации Индии Джонатан Самуэль Соломон в интервью IANS заявил, что хочет сберечь историю "еврейского индийского кино" и мечтает однажды устроить большое представление в Израиле, во время которого рассказал бы выходцам из Индии о том, как их дедушки и бабушки создавали Болливуд.

http://www.newsru.co.il/world/15dec2005/indcinema.html
Изображение
Наташа, спасибо))

Аватара пользователя
Кайра
ТехОтдел
Сообщения: 6868
Стаж: 10 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение Кайра » 01 апр 2014 16:53

Ой!Я нашла хорошую тему! :du_ma_et: Буду читать! :co_ol:
Лучше порно, чем никогда!

Аватара пользователя
Riаnа
Сообщения: 35564
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение Riаnа » 01 апр 2014 16:58

Кайра писал(а):Ой!Я нашла хорошую тему! :du_ma_et: Буду читать! :co_ol:
А молча читать - никак? :-)
Chal chale hum jahan koi rasta na ho
Koi rehta na ho, koi basta na ho
Kehte hai aankhon mein milti hai aisi jaga

Аватара пользователя
Кайра
ТехОтдел
Сообщения: 6868
Стаж: 10 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение Кайра » 01 апр 2014 17:00

Riаnа писал(а):А молча читать - никак? :-)
Неа!Я ещё комментировать буду! ::yaz-yk:
Лучше порно, чем никогда!

Аватара пользователя
Кайра
ТехОтдел
Сообщения: 6868
Стаж: 10 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение Кайра » 01 апр 2014 17:49

.
Лучше порно, чем никогда!

Аватара пользователя
Riаnа
Сообщения: 35564
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение Riаnа » 01 апр 2014 17:57

Кайра, лучше бы в его тему!
Chal chale hum jahan koi rasta na ho
Koi rehta na ho, koi basta na ho
Kehte hai aankhon mein milti hai aisi jaga

Аватара пользователя
Кайра
ТехОтдел
Сообщения: 6868
Стаж: 10 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение Кайра » 01 апр 2014 17:58

Riаnа писал(а):Кайра, лучше бы в его тему!
А наши меня не побьют?
Лучше порно, чем никогда!

Аватара пользователя
Riаnа
Сообщения: 35564
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение Riаnа » 01 апр 2014 18:25

Кайра писал(а):А наши меня не побьют?
За то что в теме Шаха выложила информацию о Шахе? Дай подумать... :du_ma_et:
Думаю, они поймут)
Chal chale hum jahan koi rasta na ho
Koi rehta na ho, koi basta na ho
Kehte hai aankhon mein milti hai aisi jaga

Аватара пользователя
Кайра
ТехОтдел
Сообщения: 6868
Стаж: 10 лет 5 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение Кайра » 01 апр 2014 18:28

Riаnа писал(а):Думаю, они поймут)
И назовут Флудом! :-)
Лучше порно, чем никогда!

Аватара пользователя
Riаnа
Сообщения: 35564
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение Riаnа » 01 апр 2014 18:30

Кайра, иди-ка ты на.. Ибицу - отдохни...
Chal chale hum jahan koi rasta na ho
Koi rehta na ho, koi basta na ho
Kehte hai aankhon mein milti hai aisi jaga

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение natalya » 12 авг 2015 03:58

Изображение

Почему Амджад Кхан больше никогда не работал с Салим-Джавед

Амджад Кхан заполнил дверной проем. Он особо не был крупным человеком, но его коренастое лицо, тяжелая походка и вьющиеся волосы придавали ему вид большого человека.

Режиссер Рамеш Сиппи лежал на диване, спиной к двери. Амджад топтался в дверях. Что-то щелкнуло. «Он был интересным лицом» - говорит Рамеш, - «Я чувствовал себя очень удовлетворительно».

[spoiler]Паника возникла после ухода Денни (Дензонгпа). Съемки должны были начаться меньше, чем через месяц. А Габбар Сингх был не обычным характером. Это была ключевая роль.

Актер должен был иметь талант и обаяние, чтобы противостоять против звездного состава фильма. Плохой кастинг мог испортить фильм.

Амджад Кхан был младшим сыном характерной актрисы Jayant. Его домашнее производство «Patthar ke Sanam» должен был начать снимать, как было объявлено, но этого никогда не случилось. Он помогал К.Асиф на «Love and God», а также сделал небольшую роль в фильме. Сильная репутация Амджада была в театре.

Через несколько дней после выхода Денни, Салим встретился с Амджадом Кханом. Он знал отца Амджада и посещал их дом. когда будущий Габбар был ребенком. Салим Кхан знал навыки актера и чувствовал, что он сможет сыграть эту роль.

«Я не могу ничего обещать тебе» - сказал Салим Амджаду, - «Но есть роль в большом кино. Я возьму тебя к режиссеру. Если ты получишь эту роль, это будет удачей, скажу я тебе, это лучшая роль в этом фильме».

Амджад Кхан чувствовал себя в этой роли, но он был неизвестным. Смог ли он сыграть в фильме? Ему было предложено отрастить бороду и вернуться обратно на съемки. Рамеш Сиппи и Салим-Джавед задумались. Дуэт сценаристов были убеждены, что Амджад – правильный выбор.

Фотопробы были сделаны. Амджад отрастил бороду и зачернил зубы. Они фотографировались в саду офиса. Его дикция была правильной, его язык был совершенен. И был утвержден на роль Габбара Сингха.

Амджад Кхан, восторженный, поспешил в больницу, чтобы сообщить новость жене Шайле. Это было 20 сентября 1973 года. Его сын Шадааб родился в этот день. Нормальная жизнь отшла на задний план.

Амджад стал читать «Abhishapth Chambal», книгу о бандитах Чамбал, написанной отцом Джаи Бхадури, Т.К.Бхадури. Он выделил страницы о реальном Габбаре, настаивая на том, чтобы Шайла тоже прочитала. Он репетировал свои диалоги, конкретизировал свой характер.

Утром Амджад должен был уехать в Бангалор, и актер положил Коран на голову и молился. Его жена была этим удивлена. Амджад был верующим, духовным человеком, но редко молился. Так же как он начал, он резко остановился. Актер положил священную книгу на место, сказал «я думаю, что в состоянии сделать это» и уехал в аэропорт.

Но самолет не полетел до Бангалора. Был отказ в гидравлике, и пилот был вынужден кружить вокруг Бомбея (Мумбаи). После слива топлива, самолет приземлился в Бомбее. Амджад сидел в аэропорту, но не позвонил домой. После пятичасового перерыва, было объявлено, что техническая неисправность была устранена, и самолет готов к полету. Немногие пассажиры решились снова полететь, Амджад был среди 4-5 пассажиров, которые, наконец, полетели на нем.

Он должен был добраться до Бангалора, в полете он не думал о жене и сыне. Его волновало только одно: «Если все рухнет, Денни получит Габбара».

У Габбара Сингха не удался хороший день. Это был первый день съемок Амджада Кхана. Они начали со сцены, в которой он представлялся. Его первые слова 'Kitne aadmi the?' и вся его жизнь пришла к этому моменту.

Годы театральных репетиций, выбивания действующих рабочих мест, трудолюбивость в качестве помощника – для роли Габбара сделал все, что кажется полезным. Его зубы почернели, его лицо было грязным. Он жил этой ролью последние несколько месяцев.Но теперь, когда вроде все сделано для образа Габбара, он не мог получит ее. Габбару пришлось пропустить через мясорубку tambaku (табак), как Амджад говорил.

Актер нервничал, он показывал, как его руки дрожали, движения казались ему нереальными, а диалоги были шаткими. Габбар был чужд Амджаду. Рамеш Сиппи продолжал говорить с ним, пытаясь помочь ему правильно сказать свои диалоги. Они боролись с эти два дня. После 40 дублей Рамеш и оператор решили, что актеру нужен перерыв. Дивеша (оператор) сказал Амджаду сохранить свой взгляд и просто сидеть на съемках. Амджад плакал всю ночь. Его отец был больнице, больным раком. Его сыну исполнился только месяц. Все надежды его семьи были связаны с этим фильмом.

Весь съемочный график Амджад Кхан прожил в образе Габбара, пытаясь стать им. Он часто писал жене, но никогда не делился с ней своими душевными травмами. Все, что он писал, было: «Я очень нетерпелив, я не знаю, я надеюсь, что смогу это сделать». Так как он не пил, он проводил длинные вечера с многочисленными чашками чая. За весь график, он не сделал ни одну сцену.

В следующем графике Амджад был более подготовлен. Он получил право в первые несколько дублей. Он жил своим характером, он оставался в его костюме, даже когда не снимался.

Но некоторые члены команды, неспособные забыть его прежнюю неловкость, похоже, не думали, что этого достаточно. Кроме того, Амджад был новым лицом в море кинозвезд, и в команде начали идти разговоры, что Сиппи сделал ошибку, взяв Кхана на роль злодея. Ропот рос, пока он стал невыносимым даже для Салима и Джаведа, которые были заинтересованы, что Амджад Кхан был Габбаром, и что их игнорировали. Стремясь, пожалуй, что не следует их рассматривать как людей, ответственных за уничтожение фильма, они поговорили с Рамешем. «Если вы не удовлетворены Амджадом, замените его» - сказали они.

В течение нескольких дней команда была потрясена слухами, что Амджада выгоняют. Но Рамеш, наконец, положил конец всему этому. Только Амджад будет играть Габбара.

Актер узнал о слухах гораздо позже. Но инцидент посеял семена недопонимания между ним и Салим-Джаведом. Он не мог понять, почему два человека, которые горячо рекомендовали его для роли, пытались заставить его выгнать. Он видел этот шаг как саботаж его карьеры. Боль осталась с ним до самой его смерти. Салим-Джавед родили миф Амджад, но он никогда больше не работал с ними.[/spoiler]

для групп вк - РЕПОСТ
по материалам http://www.rediff.com (перевод - Айша,khushi.kamrbb.ru,для группы vk.com/khushiforum).

Новости (2015)
Коротко о себе : не рекомендую!

Аватара пользователя
natalya
Сообщения: 35241
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кино...

Сообщение natalya » 12 авг 2015 03:59

Изображение

40 лет «Sholay»

06.08.15

«Sholay» (Месть и закон) глазами Салима Кхана.

Выросший в пыльном городе Индор, Мадхья-Прадеш, Салим Кхан никогда не думал, что станет писателем и звездным писателем, в том числе. Он мечтал, что станет крикетистом или пилотом.
В конце концов, он приехал в Бомбей (Мумбаи), чтобы играть. После исполнения главных ролей в более чем 20 фильмах, Салим решил уйти.

«Если бы я играл больше, чем я сделал, я уверен, что стал бы как Дилип Кумар и Марлон Брандо в шоу бизнесе» - шутит он.

Став сценаристом, это утвердило его репутацию. Он стал писателем, потому что так ему лучше выразиться. «У меня было много материала, чтобы стать хорошим писателем».

[spoiler]Изображение

С Джаведом Акхтаром в качестве союзника, Салим Кхан написал «Zanjeer», «Deewar», «Trishul», «Don»и « Mr India».

Но «Sholay» сделал дуэт Салим-Джавед – бессмертным.

Изображение

Но Сиппи не хотел Амитабха Баччана в роли Джая.

Идея «Sholay» , как говорит Салим Кхан, положа руку на сердце, вытекло из обаяния вестернов, особенно «Великолепная семерка», «The Five Man Army», «Однажды на Диком Западе» и «Грязная дюжина» (хотя это не Запад, в время Второй мировой войны).

Салим-Джавед устроили встречу с Рамеше Сиппи после долгого ожидания и рассказали две истории – одна была «Majboor», которую позже они отдали продюсеру Прему джи. Другая состояла из четырех строк идеи для фильма, которая в конечном итоге стала «Sholay».

«Мы получили больше денег за «Sholay», чем за «Majboor», - говорит Кхан, - «2 лакх и 1.5 лакха (200000 и 150000 рупий) соответственно».

«Кастинг «Sholay» был более или менее завершен еще до выхода «Zanjeer», добавляет Салим. Он порекомендовал Амитабха Баччана на роль Джая.

«Когда мы порекомендовали его Сиппи, это было встречено с некоторый противоречием» - сказал Кхан. – «Мы тогда провели пробу «Zanjeer» и убедили снять Амитабха, потому что чувствовали, что он идеально подходит для этой роли».

Тхакур Бальдев Сингх – имя тестя Салима Кхана

Изображение

У Салима-Джаведа было много уверенности в «Sholay» или «Angaaray», первом названии фильма.

«Мы знали, что пишем нечто особенное, но не могли представить, насколько это будет великим. Таких денег, которые были потрачены на сцены с поездом, я думаю, что хватило на весь фильм или два, сделанным с этим бюджетом» - вспоминает Кхан.

Тогда торговые аналитические журналы заявили, что фильм ждет монументальный провал, но Салим-Джавед выпустили рекламу на экран ежедневно. «Мы отметили, что фильм получит 1 крор (10 млн) на каждой территории, но он превзошел все наши ожидания. Он сделал намного больше, чем это».

Большая часть вдохновения «Sholay» пришла от друзей и инцидентов, произошедшие с Кханом. Джай и Виру были названы в честь друзей Салима из колледжа (Veerandar Singh Bias и Jai Singh Rao Kalevar). Оба сейчас уже умерли.
Тхакур Бальдев Сингх (Тхакур - Санджив Кумар) – тесть, отец жены Салима (Сальма).

"Я не верю в оригинальность".

Изображение

Денни Дензогпа прослушивался для Габбара Сингха. Даже Санджив Кумар и Амитабх Баччан выразили заинтересованность в исполнение знакового бандита.

Джавед Акхтар предложил имя Амджада Кхана, после того, как заметил его и его брата Имтиаза в пьесе Ai Mere Watan Ke Logo в 1963 году.

Во время написания своих фильмов, Салим Кхан опирался на экранную классику, которые он видел молодым человеком. Поклонник Джеймса Дина, он говорит со смехом «В дни моей молодости я был в заблуждении, что я Джеймс Дин».

Под влиянием таких фильмов, как «The Big Country», «Written on the Wind» и «Garden of Evil», трюк Джая с монетой был адаптирован из главной роли Гэри Купера в «Garden of Evil». В этом фильме Гэри Купер и Ричард Уидмарк бросают карты, решая, кто уйдет, а кто останется, чтобы драться с апачей.

«У меня хорошая память, и черпал из моего опыта наблюдения фильмов. Я не верю в оригинальность. Ничто не оригинально» - сказал Салим Кхан.

Сцена mausi была вдохновлена из «Half Ticket».

Изображение

Комическая сцена, в которой Джай предлагает руку и сердце Виру Басанти (Хема Малини) была взято из разговоров Кхана с матерью Хони Ирани (тогдашней жены Джаведа Акхтара).

Это было, в частности, еще по влиянием знаменитой сцены в «Half Ticket», в которой Кишор Кумар рисует страшную картину самого себя, чтобы отпугнуть пандита, пришедшего с возможным свадебным союзом.[/spoiler]

для групп вк - РЕПОСТ
по материалам http://www.rediff.com (перевод - Айша,khushi.kamrbb.ru,для группы vk.com/khushiforum).
Коротко о себе : не рекомендую!

Сайха
Сообщения: 3
Стаж: 7 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Re: Из истории индийского кинематографа

Сообщение Сайха » 10 окт 2016 12:02

PNP писал(а):Молодые актеры Джагендар и Кэмал в фильме, сделанном по образцам западной продукции ("Саавен Ке Гит")

А, по-моему, это Радж Кумар... ??? (ПНП) :?: :roll: :wink:

Изображение
И по-моему - тоже...Во всяком случае, оч-чень похож...
Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 25 гостей