"Сердце Аамира обливается кровью за народ Индии"
Среди тех, кто действительно хорошо знает Аамира Кхана, его директор "Rang De Basanti" Ракеш Омпракаш Мехра.
Возможно, они вместе сняли только этот фильм, но их объединяет связь, которая выходит за рамки профессиональной.
В день 58-летия Аамира Кхана 14 марта Мехра беседует с Rediff.com и рассказывает:
"Он не поддается влиянию тенденций. Он не взвешивает решения, основанные на том, что работает, а что нет. Если ему нравится какой-то предмет, он отдаст за него свою жизнь".
"То, что началось как 15-минутная встреча, продолжалось четыре часа"
После того, как сценарий "Rang De Basanti" был утвержден, я задавался вопросом, как мне добраться до Аамира; он такая большая звезда, а я снялся в фильме (Aks) пять лет назад.
Наконец, я решил, что лучше всего обратиться к нему напрямую. Итак, получив его номер, я отправил ему сообщение, написав что хочу рассказать ему об одной теме.
Через две минуты он ответил, сообщив мне, что находится в Лондоне, но вернется через четыре-пять дней. Он не заставил меня долго ждать.
После возвращения Аамира, в течение следующих двух дней, меня пригласили в его офис.Я отчетливо помню, что тогда они редактировали "Lagaan".
Мы сели в его комнате, и я начал рассказывать ему о "Rang De Basanti". То, что началось как 15-минутная встреча, продолжалось четыре часа. В конце концов, у меня возникло ощущение, что он снимается в моем фильме.
Между ними был еще один фильм, "Mangal Pandey".Как только это было сделано, он начал готовиться к "Rang De Basanti".
"Он признался, что каждая косточка говорила ему не сниматься в этом фильме"
Моим первым впечатлением об Аамире было то, что передо мной человек, который прислушивается только к своему внутреннему голосу. Он не поддается влиянию тенденций. Он не взвешивает решения, основанные на том, что работает, а что нет. Его логика эмоциональна. Если ему нравится какой-то предмет, он отдаст за него свою жизнь.
Годы спустя, в послесловии к моим мемуарам "Незнакомец в зеркале", Аамир признался, что на протяжении всей той первой встречи каждая косточка в его теле говорила ему не сниматься в этом фильме, потому что уже было снято четыре фильма о Бхагате Сингхе.Но затем он услышал свой собственный голос: "Давай сделаем это!"
"В течение семи месяцев Аамир позволял своим свиданиям пропадать даром"
Расписание съемок "Rang De Basanti" откладывалось трижды.
Предыдущие продюсеры, до того, как Ронни Шурупвала и UTV перешли к работе над фильмом, не выполняли свои обязательства. Мы ждали выхода фильма в прокат семь месяцев. В течение этих семи месяцев Амир поддерживал фильм, позволяя своим свиданиям пропадать даром на пике своей карьеры.
В какой-то момент я убедил его взяться за другой проект. Я указал ему, что если ему так нравится "Rang De Basanti", мы могли бы сделать это после его следующего фильма.
Он рассудил, что он или откажется или погода изменится, фильм никогда не будет снят. В течение этого времени он был подобен столпу силы. Он сделал этот фильм возможным.
"Аамир глубоко патриотичен и заботится о стране"
Почему я подумал об Аамире на двойную роль Далджита 'DJ' Сингха и Чандрашекхара Азада?
Я сделал это, потому что знал, что он верит в равенство.Я знал, что он глубоко патриотичен и заботится о стране. Я знал, что его сердце обливается кровью за народ Индии. Мой фильм был о поколении, которое спало, но должно быть разбужено.
Сначала я подбирал человека, затем персонажа.
Поскольку он такой великий актер, не было ничего удивительного в том, что он интерпретировал роль - не просто играл роль, но и становился частью.Когда вы смотрите на его фильмографию, вы видите, что ко второй половине его карьеры у него больше нет Аамира Кхана, но есть персонаж, которого он играет.
И это то, что делает великого актера легендой.
"Если бы я описал Аамира как личность, это было бы примерно так: DJ"
Если бы я должен был описать Аамира как личность, это было бы в духе его персонажа, DJ: "Есть два способа прожить свою жизнь: один - это позвольте тому, что происходит, случиться, а другой - взять на себя ответственность за изменение ситуации."
Он создает разницу, потому что он и есть разница.Оглядываясь назад, я понимаю, что мы испытываем огромное уважение друг к другу и к ремеслу друг друга, и именно это уважение скрепило наши узы и сблизило нас. Мы стали частью празднования Холи и Дивали друг у друга. Из друзей мы превратились в друзей семей.
"Благодаря RDB я нашел родственную душу в Аамире Кхане"
Отношения развивались только со временем, по мере того как мы понимали друг друга и то, что мы пытаемся сделать. Никто из нас не любит повторяться; мы всегда открыты для новых вызовов. Мы оба хотим выйти из своей зоны комфорта и поднять планку.
Написав послесловие к моей биографии, Аамир поставил свою подпись под этой связью, которая является не просто профессиональной, но и гораздо более глубокой.
"Rang De Basanti" принес людям знания, преклонение и много любви. И благодаря этому я нашел родственную душу в Аамире Кхане.
"Он сказал мне, что RBD - это как песня, а я дирижировал ею как симфонией"
Я не видел ленту после того, как поставил окончательную точку.
Только когда мы праздновали 10-летие "Rang De Basanti", я снова увидел его со всем актерским составом и съемочной группой.
Аамир сказал мне: "Мехра, я понял, что ты снял очень лирический фильм, это почти как песня, и ты дирижировал им как симфонией". Это так приятно.
Его величие в том, что он заставляет другого человека чувствовать себя хорошо вместо того, чтобы говорить: "Смотрите, как блестяще я выступил!"
"По сей день Аамир не дает мне забыть, что..."
В фильме есть сцена, когда после крушения MiG погибает персонаж Р. Мадхавана. После кремации и этой прекрасной песни
Tu Bin Bataye персонаж Аамира, DJ, возвращается домой и срывается. Мы должны были снимать эту сцену в понедельник, и все выходные Аамир готовился к ней.
Но в день съемок я признался, что не готов, и мы должны поднажать. Будучи актером метода, он умолял меня, говоря: "Мехра, не делай этого, я переполнен до краев, слезы должны литься рекой". Но я не стал бы слушать, потому что не испытывал тех же эмоций.Я заставил его ждать, снимая другие сцены, и снял эту сцену пять дней спустя, в пятницу.
По сей день Аамир не дает мне забыть об этом. Всякий раз, когда мы встречаемся, мы обсуждаем эту сцену, которая является культовым моментом в кинематографе, и Аамир говорит с большой теплотой и юмором: "Мехра, мы должны были снять это в понедельник".
"Один из самых больших комплиментов, которые я получил за "Delhi-6", был от Аамира"
Мы ждем подходящего фильма, чтобы снова сотрудничать. Тем временем мы много говорим о работе друг друга. Я делюсь с ним своими сценариями, а также фильмом, как только он будет готов.
Один из самых больших комплиментов, которые я получил за "Delhi-6", был от Аамира. Как только я сделал свой первый монтаж, я пригласил его в свою студию, чтобы он посмотрел его. Он терпеливо наблюдал за этим, а затем сказал мне, что я на шаг опередил "Rang De Basanti" в том, что я пытался сказать.
Но фильм не сработал в прокате.Я немного растерялся, и он успокоил меня: "Мехра, все поднимаются по лестнице на кобыле, но ты едешь на своей кобыле, и она иногда заставляет тебя падать.".
По сути, он пытался сказать, что если вы садитесь на норовистую лошадь, вы должны быть готовы к тому, что вас сбросят, потому что она необузданна, и вы не можете ее контролировать.
Он убеждал меня не сдаваться: "Ты можешь упасть, но не прекращай попыток, потому что это норовистая лошадь, которая поведет тебя дальше, так что продолжай карабкаться, и однажды ты сможешь ездить на ней, не падая".
В жизни есть друзья в хорошую погоду, и есть такие друзья, как Аамир, которые с тобой, когда ты в них больше всего нуждаешься.
Мои искренние пожелания ему, и не только в этот день.Я верю, что Аамир Кхан рождается и возрождается каждый день, потому что он верит в перемены.
источник (св.перевод - Лея)