Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Аватара пользователя
Antra
Сообщения: 28688
Стаж: 15 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Antra » 16 авг 2016 20:40

Sangata писал(а):и не надо экономить на сценаристах.
Ну учитывая что они отвалили 50 крор одному Ритику в качестве гонорара, то не удивительно что пришлось на всём экономить :nez-nayu: :-)

Спасибо всем за отзывы. Буду ждать качества, если фильм и правда не айс, то лучше не портить впечатления экранкой :du_ma_et:
Изображение

Аватара пользователя
Наташка
Сообщения: 5735
Стаж: 14 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Наташка » 16 авг 2016 21:04

Вот не надо чужие деньги считать, это я про гонорар Ритика. Он отработал их, отдав два года жизни. Можно, конечно, и конвейерно по десять фильмов в год молотить, срубая быстрые деньги ::yaz-yk:

Аватара пользователя
Antra
Сообщения: 28688
Стаж: 15 лет 7 месяцев
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Antra » 16 авг 2016 23:38

Наташка писал(а):Вот не надо чужие деньги считать, это я про гонорар Ритика. Он отработал их, отдав два года жизни. Можно, конечно, и конвейерно по десять фильмов в год молотить, срубая быстрые деньги ::yaz-yk:
Констатация факта, и только. А то стоил-ли Ритик таких денег или нет, я решу когда посмотрю фильм :mi_ga_et:
Изображение

Аватара пользователя
{loverGirl}
Сообщения: 45435
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение {loverGirl} » 17 авг 2016 23:24

M0tleYfruit писал(а): (собственно фильм и не должен быть документальный, в том же "Джодхе и Акбар" много отсебятины, однако фильм очень даже качественный и занял своё место в золотой коллекции, чего нельзя будет сказать об МД).
Как можно снять документалку о городе,о котором и так ничего толком не известно,кроме как, о нереальных по тем временам постройках и системе канализации,которая по меркам того времени была просто мечтой. Что касается остального - тут прям нереальный простор для фантазии сценаристов,режиссёров и др. Что в твоём понимании "отсебятина"?Просто фактов слишком мало,чтобы знать,как именно происходила история любви Джодхи(которую так прозвали спустя почти сотню лет) и великого могольского императора,вот и предполагают разное.И нет ни одного фильма,снятого по книге или историческому факту,в котором было бы всё снято без переделок.Прежде всего,это рассчитано на зрителя,а не на историков,которых это возмутит. Так же и с Мохенджо-Даро.ВОпрос в другом:мжно ли было сделать лучше?Видимо можно,но создатели фильма настолько ухватились за идею,что забыли обо всё прочем.Тем более,что я ещё ни разу не видела фильма про этот город,уж не знаю как он тогда назывался.
Я ещё не смотрела,но уверена, что Ритик не разочарует.Он просто не может плохо играть.
Очень жаль,что косяки создателей таких картин прочно прилипают к актёрам.

Аватара пользователя
Lori
Сообщения: 4578
Стаж: 9 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Lori » 18 авг 2016 18:04

Не удержалась и глянула экранку. Наверно, не совсем корректно писать о фильме, посмотрев его без перевода, но зная в общих чертах сюжет, можно немного порассуждать. ::yaz-yk:
Обязательно пересмотрю позже с переводом, но не думаю, что к каким-то моментам поменяется отношение: к примеру, Пудже и ее капризно выпяченной нижней губке. Видимо, она так выражает разные эмоции: от горя, страха, ужаса до любви. А, нет, она еще вытаращивала пару раз глазки. :hi_hi_hi:
Еще в некоторых сценах очень заметно, что Ритик, скажем так, слишком взрослый для своего героя, и физически, и эмоционально...
Не знаток истории цивилизации долины Инда, но было стойкой ощущение, что фильм совсем не индийский, или не совсем индийский. Какой-то европейский, что ли. Может, потому, что много неиндийцев в команде? :nez-nayu:
А еще все время думала: Сарман, ты, конечно, оказался не просто сын фермера, но где ты научился так драться? :du_ma_et:
Драки не понравились совсем, особенно с каннибалами/таджиками? :ne_ne_ne:
А вот сцена с крокодилом наоборот, доставила! Сразу вспомнился анекдот про летающих крокодилов. :-)
Кабир как-то не впечатлил, а вот Арунодай в роли Мунджи запомнился...
Наверно, когда ожидаешь чего-нибудь эпического, такого, чтобы дух захватывало, то сразу поднимаешь планку... Все-таки такой режиссер и Ритик, само собой. А, может, лучше без ожиданий? :smu:sche_nie:

Аватара пользователя
Наташка
Сообщения: 5735
Стаж: 14 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Наташка » 18 авг 2016 18:34

Статья историка Саумитры Шекхар.
Мохенджо-Даро - мусор? Да, если Вы принадлежите к левой партии.

Иногда я думаю, индийские зрители не заслуживают хорошего кино(или хорошие учебники истории). Или, возможно, Болливуд (и академия) представляет собой олигархию, где призыв высокой Звезды (или политических покровителей) покупает хорошие отзывы и только несколько на самом деле хороших фильмов получают статус блокбастера с искренней поддержкой народа, несмотря на отвращение критиков.

Раджив Масандс и Анупама Чопра (Ромила Тапарс тоже)оценили бездарные "Housefull 3" или "Ра.ONE" на +3, а такие шедевры, как "Swades" или как сейчас," Мохенджо Даро" получают чуть-чуть больше 2 или 2,5, добавив с издевкой примечание, что это попытка индийского режиссера, снять голливудский стандартный фильм в Индийском кино?
Я вчера смотрел Рустом,это блестящий триллер. Я сегодня смотрел "Мохенджо-Даро",это шедевр!!!Который бывает раз в десятилетие...

Учитывая недостаточный объем ресурсов, что у нас есть по цивилизации, и что Хараппскую письменность еще предстоит расшифровать, и все доказательства, что у нас есть- группа потрясающе спланированных сооружений и дорог, бусины и керамика, фрески и печати, высокоразвитый порт в Лотхал, и не малейшего понятия или ключа к "загадке Шерлока(Холмса); случайные верховые захоронения, несколько разбросанных скелетов и оружие, в определенном месте в Мохенджо-Даро, там буквально нет никаких доказательств того, чтобы установить точный образ жизни жителей Мохенджо Даро, степень дипломатических отношений между Мохенджо-Даро и соседними странами, точную религию Мохенджо-Даро, политику Мохенджо Даро, и самое главное, почему жители забросили город и ушли из Мохенджо-Даро.

Большинство из того, что мы можем реконструировать из этого периода-это предположения и гипотезы. Левые партии своими домыслами ищут недостатки, политически мотивировано и фактически доказано,что они не соответствуют действительности предположений за определенный период времени, поскольку они был впервые раскопаны Александром Каннингемом в 19 веке и позже их исследовал сэр Мортимер Уилер. Наши Индийские левые партии, которые нагло захватили нашу Академию, как Махам в кино (Кабир Беди) злорадно получили эту ложь от представителей запада и распространили в наших вузах с 60-х годов до сих пор, несмотря на те же западные страны, которые в настоящее время изменили представления о Хараппской цивилизации в целом, с новыми фактами, хрониками и современными исследованиями.
Эта цивилизация, пожалуй, является самой загадочной и интригующей из всех древних цивилизаций речных долин. Даже больше, чем Египет. И когда вы изучите исследования Хараппской цивилизации, а затем посмотрите этот фильм, вы как-будто буквально на экране увидите то, что вы себе представляли в своем воображении.

Сейчас подойдём к точке, почему это может раздражать левых олигархов (Mахамов индийской академии).
Я читал этого критика Мохенджо-Даро из Мусульманского Университета -дипломированный киновед вчерашний выпускник. Это было 2 страницы бреда, о фильме с индуистской подоплекой и затем говорится, что всплеск таких "Индуистских- гипернационалистских" фильмов как "Баджирао", "Бахубали", "Baby", "Dishoom" и теперь "Мохенджо-Даро" имеют прямое отношение к NDA и правительству во главе с премьером г.. Моди и его Санги пропагандой.
Далее он намекает на Аджая Девгна, Салмана Кхана, Ритика, Акшая Кумара, Нана Патекара, Каджол, Ранвира, Варуна Дхавана, К. Пейтон Рид, Раджниканта, Санджая Лилу Бхансали и почти всю индийскую киноиндустрию в кармане Премьер-Министра Моди и то, что их сценарии, написаны от его ближайших сподвижников.
Именно поэтому ни один здравомыслящий человек не воспринимает всерьез Левых в любой точке мира.
Этот критик забывает, что был выпущен фильм, с таким же намёком на послабление власти, с откровенным анти-индуистским подтекстом, как "ПиКей". Недавно, "Мадари" - еще один гениальный фильм, который известен, как один из самых антигосударственных фильмов, из вышедших когда-либо и ему тоже аплодировали. Я имею в виду, какие еще нужны объяснения?
Возвращаясь к Мохенджо Даро, чья соответствующая тема, поднятая в фильме, что мешала бы левому большинству, не несёт абсолютно никаких ссылок на разоблачение сильно раздутой теории арийской инвазии. 
История, что светлокожий Высший класс, управляющий колесницами, -ведические индусы из Центральной Азии вторглись на территорию темнокожих выходцев из касты далитов/дравидийцев подходила британцам хорошо( да и фашистам в Германии). Она служила и позже, в нашей социалистической политике и их марксистским историкам, как Р. С. Шарма и Д. Д. Косамбхи, которые буквально вырастили поколение интеллигенции с промытыми мозгами, на политике левого толка в наших вузах ( результат которого Умар Кхалид и Мохан Кумар).
Она держала Индийское общество разделённым, и все еще сохраняет часть его разделения, и угадайте, кто получает прибыль от него? – Maхамы современной олигархии в индийской цивилизации.
Хорошо, что фильм выбрал сторону правды или, по крайней мере, осталось чувство неопределенности, изображая таджикских торговцев из Средней Азии, которые пришли, чтобы продать лошадей, а не верхом на лошади.
Кроме того, в фильме показана богатая сеть торговли с шумерами и египтянами. Последние находки Хараппских печатей в Вавилоне, Сомали и Ханаанской долине(Египет) и в Йемене свидетельствуют о том, что вся цивилизация не была как какой-то полу-обособленный район, без мирового признания и доступа, как заявляли колонисты, а позже марксисты.
Фильм также изображает явно классовые общества, вопреки неоднозначной бесклассовой версии марксистского повествования. Верхняя Цитадель богатых, а нижний город - для бедных и их редко пускают пообщаться. Это очевидно что большинство украшений и лазурит были найдены в Цитадели, а нижний город был почти лишен каких-либо украшений.
В заключительной сцене мы видим, что Махам и его двое охранников схвачены и связаны внутри нижнего города после незначительной стычки с вооруженной толпой граждан . Это согласуется с раскопками случайных скелетов с оружием, которых нашли на этом месте в городе.
Наконец, что разозлило левых больше всего в реальной исторической дискуссии - кульминация фильма.
Это теперь установленный факт, что река Инд изменила свое русло, и что Сарасвати- река пересохла, что в итоге заставило людей долины Инда людей мигрировать в другие страны(а не белое Арийское вторжение из Центральной Азии ). Большая часть исхода направилась в сторону Ганга-Ямуны и решила сохранить то, что марксисты называют "цивилизацией раннего Ведийского периода". Ритик Рошан ведет усталых жителей Мохенджо Даро по берегу реки, и наконец объявляет новые реки, как колыбель их цивилизации : Ма Ганга.
Режиссер конечно имеет творческую свободу и, очевидно, что вся история кино-это не правда. Но это удивительно, как близко фильм, Индийский фильм, мог подойти к почти точному представлению о цивилизации долины Инда.
Доступ к сети Интернет, множество книг на flipkart и Amazon, и хорошо проработанный фильмы со всего мира открывают почти безграничный доступ к знаниям для рядовой массы, и это бесит олигархов, тех самых "Махамов"! “Как смеют независимые крестьяне, делать свои собственные исследования и задачи нашего повествования. У нас есть исключительное право, чтобы задать направление дискуссии и управлять народом”. Разочарование в комментариях и критика со стороны историков-марксистов зрелище. Но к счастью 21 век им не принадлежит.
Ашутош Гварикер дал нам однажды "Лагаан"," Swades", "Джодха и Акбар", и теперь этот шедевр. В кассах они не заработали на незрелой индийской аудитории. Но если вы читаете эту критику и заинтересованы в Древней Индии, то, пожалуйста, дайте шанс этому фильму и пойдите в кинотеатр.

Г-н Говарикер, пожалуйста, дождитесь их прибытия.
И Маэстро А. Р. Рахман, вы не первый раз в фильмах Ашутоша Говарикера "самая вкусная Вишенка на торте".:)

http://www.thefrustratedindian.com 

Перевод группы: https://vk.com/hrithik_roshan_the_best

Аватара пользователя
{loverGirl}
Сообщения: 45435
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение {loverGirl} » 18 авг 2016 22:05

Блестяще сказано!!!!!Даже добавить нечего.Кроме того,что частенько замечаю,что индийский зритель и вправду сам не знает,что ему надо.Хорошие фильмы оказываются "за бортом".Я обожаю такие фильмы как Мохенджо-Даро,и уверена,что не разочаруюсь,а критики пусть идут в опу.

Лори,экранка вечно портит впечатление от фильма,лучше дождись и посмотри ещё раз в хорошем качестве.

Аватара пользователя
Lori
Сообщения: 4578
Стаж: 9 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Lori » 19 авг 2016 07:46

Наташка писал(а):Она служила и позже, в нашей социалистической политике и их марксистским историкам, как Р. С. Шарма и Д. Д. Косамбхи, которые буквально вырастили поколение интеллигенции с промытыми мозгами, на политике левого толка в наших вузах
Она держала Индийское общество разделённым, и все еще сохраняет часть его разделения
Еще и марксистов пнул по ходу. Оказывает, вот кто разделил индийское общество! У этого человека, похоже, стойкая неприязнь к марксизму. Снижает доверие, как к ученому... :ne_ne_ne:
Жаль, ссылка не на конкретную статью.
{loverGirl} писал(а):Лори,экранка вечно портит впечатление от фильма,лучше дождись и посмотри ещё раз в хорошем качестве.
Уже пересмотрела в приличном качестве, теперь буду ждать перевода.
У меня вопрос к знатокам: почему Говарикер так долго готовился, со столькими людьми встречался и ни разу не съездил сам в Мохенджо Даро, не посмотрел на бывший город своими глазами? В Индии нет поговорки: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? ::yaz-yk:

Аватара пользователя
Наташка
Сообщения: 5735
Стаж: 14 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Наташка » 19 авг 2016 15:32

Lori, с чего ты решила, что Ашутош не посещал МД?!
Он говорил в интервью об этом. На стадии организационных работ он планировал посетить раскопки, наверняка осуществил.

Аватара пользователя
Lori
Сообщения: 4578
Стаж: 9 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Lori » 19 авг 2016 16:25

Наташка писал(а):Lori, с чего ты решила, что Ашутош не посещал МД?!
Он говорил в интервью об этом. На стадии организационных работ он планировал посетить раскопки, наверняка осуществил.
Планировать, может и планировал, а вот насчет посещения я, во всяком случае, инфы, не нашла, хотя все подробно расписано: где, когда встречался и с кем. Поэтому и спросила. :a_g_a:

Аватара пользователя
M0tleYfruit
Сообщения: 2364
Стаж: 13 лет 11 месяцев
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение M0tleYfruit » 19 авг 2016 18:00

{loverGirl} писал(а):
Как можно снять документалку о городе,о котором и так ничего толком не известно,кроме как, о нереальных по тем временам постройках и системе канализации,которая по меркам того времени была просто мечтой.
Я наоборот признаю, что такие фильмы и не должны быть документальными, но и историческим фильмом нельзя назвать абсолютно любую спекуляцию на древних временах.
Что касается остального - тут прям нереальный простор для фантазии сценаристов,режиссёров и др. Что в твоём понимании "отсебятина"?Просто фактов слишком мало,чтобы знать,как именно происходила история любви Джодхи(которую так прозвали спустя почти сотню лет) и великого могольского императора,вот и предполагают разное.
Отсебятина - это несоответствие как раз тому, что известно. "Джодху и Акбар" я при всех таких моментах как раз могу назвать историческим фильмом, так как там наравне с несоответствиями была вполне себе историческая основа, а МД - нет. Понятное дело, что про Хараппскую цивилизацию известно в разы меньше, чем про империю Великих Моголов, однако было видно, что создатели не потрудились изучить даже имеющуюся информацию. По правде говоря даже обстановка фильма не заставила поверить в его историчность, наоборот - фильм оставил о себе впечатления современности даже у тех, кто не читал совсем ничего об этой цивилизации, и это несмотря на громогласные заявления в прессе.
Прежде всего,это рассчитано на зрителя,а не на историков,которых это возмутит. Так же и с Мохенджо-Даро.ВОпрос в другом:мжно ли было сделать лучше?Видимо можно,но создатели фильма настолько ухватились за идею,что забыли обо всё прочем.
Можно, если перестать пичкать фильмы гибридными фишками из Голливуда и регионального коммерческого кино, ну и связать концы с концами в сценарии. "Лагаан" и "Джодха и Акбар" в этом плане выглядели вполне адекватно и собственно поэтому получили такое признание, наравне с "Swades'' эти фильмы зарекомендовали Ашутоша как режиссёра мирового уровня, последние же его фильмы лишь попытки снова сделать шедевр на обломках прошлого, только теперь уже о том, о чём никто не снимал (что лишь подчёркивает, что такой фильм должен стать особенным и зачинанием для последующих поколений режиссёров), ну и вызвать доверие у зрителя тандемом Ритика и Ашутоша опять же на обломках прошлого успеха.
"The Bollywood distribution system is so corrupt that they have trouble making money off movies. So they sell shoes that an actress stepped in. If they turned up the amps some, maybe they could sell the actresses".
Bruce Sterling (c)

Аватара пользователя
Наташка
Сообщения: 5735
Стаж: 14 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Наташка » 19 авг 2016 19:00

Конечно, снимать исторический фильм это очень ответственно. Но можно ли допустить авторскую фантазию в подобном кино? Я думаю, режиссёр, сценарист, писатель ли могут себе позволить свободу мысли, фантазии и восприятия истории в художественном произведении :du_ma_et:
Ашутош дерзнул снять МД, но он не кривил душой, не претендовал на научность и достоверность. Очень часто упоминалось, что это скорее любовная история того времени, нежели урок истории. Другое дело, что мне, в частности, не хватило развития этой самой любви. Можно, конечно, ещё обвинить в исторической спекуляции, но не мне судить это точно. Оставлю эти потуги другим :-):
То, что мои ожидания от этого фильма зашкаливали, чем вышло, это да.
Повторюсь, на мой взгляд, Ашутош заигрался и это вышло ему боком.

Аватара пользователя
{loverGirl}
Сообщения: 45435
Стаж: 15 лет 4 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение {loverGirl} » 19 авг 2016 22:59

Самая большая дерзость Ашутоша,это назвать фильм именно так.Если говорил,что фильм об истории любви,то не стоило давать такое имя фильму.Но в самом деле,ни про одного жителя ничего не известно,так что,лепи что хочешь.
Вроде только 50 крор и собрали?

Samsam
Сообщения: 74
Стаж: 8 лет 8 месяцев
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Samsam » 24 авг 2016 12:47

Lori не поняла при чем здесь таджики? :men:
I LOVE MY INDIA

Аватара пользователя
Lori
Сообщения: 4578
Стаж: 9 лет 3 месяца
Контактная информация:

Re: Mohenjo Daro / Мохенджо Даро (2016)

Сообщение Lori » 24 авг 2016 15:10

Samsam писал(а):Lori не поняла при чем здесь таджики? :men:
Ну, эти два великана-каннибала, с которыми Сарман дрался, описаны как, Tajik mountain cannibals Bakar and Zokhar, хотя, думается, во время МД таджиков, хоть они и один из древнейших народов Азии, таджиками не называли! ::yaz-yk: Или это переводится по другому? :du_ma_et:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей