Статья историка Саумитры Шекхар.
Мохенджо-Даро - мусор? Да, если Вы принадлежите к левой партии.
Иногда я думаю, индийские зрители не заслуживают хорошего кино(или хорошие учебники истории). Или, возможно, Болливуд (и академия) представляет собой олигархию, где призыв высокой Звезды (или политических покровителей) покупает хорошие отзывы и только несколько на самом деле хороших фильмов получают статус блокбастера с искренней поддержкой народа, несмотря на отвращение критиков.
Раджив Масандс и Анупама Чопра (Ромила Тапарс тоже)оценили бездарные "Housefull 3" или "Ра.ONE" на +3, а такие шедевры, как "Swades" или как сейчас," Мохенджо Даро" получают чуть-чуть больше 2 или 2,5, добавив с издевкой примечание, что это попытка индийского режиссера, снять голливудский стандартный фильм в Индийском кино?
Я вчера смотрел Рустом,это блестящий триллер. Я сегодня смотрел "Мохенджо-Даро",это шедевр!!!Который бывает раз в десятилетие...
Учитывая недостаточный объем ресурсов, что у нас есть по цивилизации, и что Хараппскую письменность еще предстоит расшифровать, и все доказательства, что у нас есть- группа потрясающе спланированных сооружений и дорог, бусины и керамика, фрески и печати, высокоразвитый порт в Лотхал, и не малейшего понятия или ключа к "загадке Шерлока(Холмса); случайные верховые захоронения, несколько разбросанных скелетов и оружие, в определенном месте в Мохенджо-Даро, там буквально нет никаких доказательств того, чтобы установить точный образ жизни жителей Мохенджо Даро, степень дипломатических отношений между Мохенджо-Даро и соседними странами, точную религию Мохенджо-Даро, политику Мохенджо Даро, и самое главное, почему жители забросили город и ушли из Мохенджо-Даро.
Большинство из того, что мы можем реконструировать из этого периода-это предположения и гипотезы. Левые партии своими домыслами ищут недостатки, политически мотивировано и фактически доказано,что они не соответствуют действительности предположений за определенный период времени, поскольку они был впервые раскопаны Александром Каннингемом в 19 веке и позже их исследовал сэр Мортимер Уилер. Наши Индийские левые партии, которые нагло захватили нашу Академию, как Махам в кино (Кабир Беди) злорадно получили эту ложь от представителей запада и распространили в наших вузах с 60-х годов до сих пор, несмотря на те же западные страны, которые в настоящее время изменили представления о Хараппской цивилизации в целом, с новыми фактами, хрониками и современными исследованиями.
Эта цивилизация, пожалуй, является самой загадочной и интригующей из всех древних цивилизаций речных долин. Даже больше, чем Египет. И когда вы изучите исследования Хараппской цивилизации, а затем посмотрите этот фильм, вы как-будто буквально на экране увидите то, что вы себе представляли в своем воображении.
Сейчас подойдём к точке, почему это может раздражать левых олигархов (Mахамов индийской академии).
Я читал этого критика Мохенджо-Даро из Мусульманского Университета -дипломированный киновед вчерашний выпускник. Это было 2 страницы бреда, о фильме с индуистской подоплекой и затем говорится, что всплеск таких "Индуистских- гипернационалистских" фильмов как "Баджирао", "Бахубали", "Baby", "Dishoom" и теперь "Мохенджо-Даро" имеют прямое отношение к NDA и правительству во главе с премьером г.. Моди и его Санги пропагандой.
Далее он намекает на Аджая Девгна, Салмана Кхана, Ритика, Акшая Кумара, Нана Патекара, Каджол, Ранвира, Варуна Дхавана, К. Пейтон Рид, Раджниканта, Санджая Лилу Бхансали и почти всю индийскую киноиндустрию в кармане Премьер-Министра Моди и то, что их сценарии, написаны от его ближайших сподвижников.
Именно поэтому ни один здравомыслящий человек не воспринимает всерьез Левых в любой точке мира.
Этот критик забывает, что был выпущен фильм, с таким же намёком на послабление власти, с откровенным анти-индуистским подтекстом, как "ПиКей". Недавно, "Мадари" - еще один гениальный фильм, который известен, как один из самых антигосударственных фильмов, из вышедших когда-либо и ему тоже аплодировали. Я имею в виду, какие еще нужны объяснения?
Возвращаясь к Мохенджо Даро, чья соответствующая тема, поднятая в фильме, что мешала бы левому большинству, не несёт абсолютно никаких ссылок на разоблачение сильно раздутой теории арийской инвазии.
История, что светлокожий Высший класс, управляющий колесницами, -ведические индусы из Центральной Азии вторглись на территорию темнокожих выходцев из касты далитов/дравидийцев подходила британцам хорошо( да и фашистам в Германии). Она служила и позже, в нашей социалистической политике и их марксистским историкам, как Р. С. Шарма и Д. Д. Косамбхи, которые буквально вырастили поколение интеллигенции с промытыми мозгами, на политике левого толка в наших вузах ( результат которого Умар Кхалид и Мохан Кумар).
Она держала Индийское общество разделённым, и все еще сохраняет часть его разделения, и угадайте, кто получает прибыль от него? – Maхамы современной олигархии в индийской цивилизации.
Хорошо, что фильм выбрал сторону правды или, по крайней мере, осталось чувство неопределенности, изображая таджикских торговцев из Средней Азии, которые пришли, чтобы продать лошадей, а не верхом на лошади.
Кроме того, в фильме показана богатая сеть торговли с шумерами и египтянами. Последние находки Хараппских печатей в Вавилоне, Сомали и Ханаанской долине(Египет) и в Йемене свидетельствуют о том, что вся цивилизация не была как какой-то полу-обособленный район, без мирового признания и доступа, как заявляли колонисты, а позже марксисты.
Фильм также изображает явно классовые общества, вопреки неоднозначной бесклассовой версии марксистского повествования. Верхняя Цитадель богатых, а нижний город - для бедных и их редко пускают пообщаться. Это очевидно что большинство украшений и лазурит были найдены в Цитадели, а нижний город был почти лишен каких-либо украшений.
В заключительной сцене мы видим, что Махам и его двое охранников схвачены и связаны внутри нижнего города после незначительной стычки с вооруженной толпой граждан . Это согласуется с раскопками случайных скелетов с оружием, которых нашли на этом месте в городе.
Наконец, что разозлило левых больше всего в реальной исторической дискуссии - кульминация фильма.
Это теперь установленный факт, что река Инд изменила свое русло, и что Сарасвати- река пересохла, что в итоге заставило людей долины Инда людей мигрировать в другие страны(а не белое Арийское вторжение из Центральной Азии ). Большая часть исхода направилась в сторону Ганга-Ямуны и решила сохранить то, что марксисты называют "цивилизацией раннего Ведийского периода". Ритик Рошан ведет усталых жителей Мохенджо Даро по берегу реки, и наконец объявляет новые реки, как колыбель их цивилизации : Ма Ганга.
Режиссер конечно имеет творческую свободу и, очевидно, что вся история кино-это не правда. Но это удивительно, как близко фильм, Индийский фильм, мог подойти к почти точному представлению о цивилизации долины Инда.
Доступ к сети Интернет, множество книг на flipkart и Amazon, и хорошо проработанный фильмы со всего мира открывают почти безграничный доступ к знаниям для рядовой массы, и это бесит олигархов, тех самых "Махамов"! “Как смеют независимые крестьяне, делать свои собственные исследования и задачи нашего повествования. У нас есть исключительное право, чтобы задать направление дискуссии и управлять народом”. Разочарование в комментариях и критика со стороны историков-марксистов зрелище. Но к счастью 21 век им не принадлежит.
Ашутош Гварикер дал нам однажды "Лагаан"," Swades", "Джодха и Акбар", и теперь этот шедевр. В кассах они не заработали на незрелой индийской аудитории. Но если вы читаете эту критику и заинтересованы в Древней Индии, то, пожалуйста, дайте шанс этому фильму и пойдите в кинотеатр.
Г-н Говарикер, пожалуйста, дождитесь их прибытия.
И Маэстро А. Р. Рахман, вы не первый раз в фильмах Ашутоша Говарикера "самая вкусная Вишенка на торте".:)
http://www.thefrustratedindian.com
Перевод группы:
https://vk.com/hrithik_roshan_the_best