Из истории индийского кинематографа...

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Из истории индийского кинематографа...

Сообщение PNP » 10 мар 2009 15:45

Из истории индийского кинематографа...

Статьи из книг про инд. кино, редкие фото и проч.

В дополнение к замеч. теме "Звезды 60-80-х..."
Кто что найдет, размещайте здесь (с указанием на источник).
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 10 мар 2009 15:48

Пока рекомендую почитать (список будет пополняться литературой, к-рая попадется мне в поле зрения):

Книги и журнальные статьи:

1. Аббас Х.-А. Советско-индийские связи в области кино. – В кн.: Москва – Дели. – М., 1979.
2. Аббас Х.-А. Сын Индии. – М., 1956.
3. Амитабх Баччан: Сердитый молодой человек индийского кинематографа./Из книги Михира Бодсе "Болливуд: история". – Статья в ж. "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
4. Амитабх Баччан (Серия "Суперзвезды Болливуда". Пер. с англ. Б. Белокурова). – М., Амир, 2007.
5. Амичар. Разные лица Амитабха Баччана. – Диалог. – 1990, № 2.
6. Арипов У.М., Исмаилов Н.Р. Ходжа Ахмад Аббас. – Ташкент, 1983.
7. Аусаджа С.М.М. Афиши индийского кино: Летописи культуры в картинках. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
8. Ахмед Рауф. Рука режиссера: Те, кто разрушил старые устои. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
9. Бабенков Ю. Производство и прокат фильмов в Индии. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
10. Балсе Маях. Кино на языке маратхи: Покоряя новые вершины. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
11. Баскаков В. Пути индийского кино. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
12. Баскаран Теодор. Тамильское кино: Дневник общества на кинопленке. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
13. Бахадур С. Индийская кинематография и теория кино Пудовкина и Эйзенштейна. – В кн.: Октябрь и мировое кино. – М., 1967.
14. Будяк Л. Ходжа Ахмад Аббас. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
15. В мире индийского кино. Журнал "Новый фильм" – Алма-Ата, ?
16. Волшебные чары Зинат Аман. – Наш Диалог. – 1991, № 4.
17. Гарга Б.Д., Гарги Балвант. Кино Индии. – Пер. с англ. – М., 1956.
18. Гарги Б. Театр и танец Индии. – М., 1969.
19. Гринцер П.А. Бхаса. – М., 1979.
20. Гульзар: Мир разностороннего человека./Из книги Сайбала Чаттерджи. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
21. Датт Шарад. Музыкальная смесь. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
22. Джотсна. Кино на языке каннада: Легкий аромат сандала. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
23. Елецкий А. Ом Пури. – Советский экран,
24. Журналы "Мир индийского кино" (№№ 1-37) (изд. с 2005 г.).
25. Звегинцева И. Оглядываясь назад… (Краткий очерк истории индийского кино 1896-1950 гг.) – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
26. Звегинцева И. Радж Капур. – Экран, 1991, № 18.
27. Звегинцева И. Рекха. – Экран – детям. – 1992.
28. Звегинцева И. Совместные советско-индийские фильмы. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
29. Звегинцева И. Феномен индийского кино. – Семья и школа. – 1991, № 2.
30. Звегинцева И. Шьям Бенегал. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
31. Звегинцева И.А. Киноискусство Индии. – М., 1986.
32. Згуриди А. "Товарищ Бродяга…". Ретроспективы-83. XIII Международный кинофестиваль в Москве. –
33. Индийская кинопромышленность/Обзор. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
34. Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
35. Колодяжная В.С. Кино Индии. – М., 1956.
36. Колодяжная В.С., Трутко И.И. История зарубежного кино, т. 2, 1929-1945. – М., 1970.
37. Корчагов Ю. В мире индийского кино. – Индия в Москве (Индийские фильмы на XVI Московском кинофестивале) – М,
38. Корчагов Ю. Мандакини и другие будущие звезды индийского кино. – Мы. – 1993, № 2.
39. Корчагов Ю. Митхун Чакраборти. Счастливчик из Калькутты. – Мы. – 1991, № 7.
40. Корчагов Ю. Национально-освободительное движение и индийский кинематограф. – В кн.: Киноискусство Азии и Африки. – М., 1984.
41. Корчагов Ю. Нина Гупта. – Наш Диалог. – 1991, № 4.
42. Корчагов Ю. Традиционное кино нетрадиционное. - "Индия сегодня", Приложение к журналу "Азия и Африка сегодня". – М.,
43. Корчагов Ю.Ф. "Старое" и "новое" индийского кино./Бессмертный лотос: Слово об Индии… – М., 1987. – С. 251-259.
44. Корчагов Ю.Ф. Краткий энциклопедический справочник по индийскому кино. – М., 1995.
45. Корчагов Ю.Ф. Многонациональное индийское кино (Ведущие режиссёры южноиндийского кинематографа) /Индия – 1987. Ежегодник. Главная редакция восточной литературы. – М., 1988.
46. Корчагов Ю.Ф. Молодые режиссёры из Калькутты/Ежегодник "Индия – 1988". – М., Наука, 1990.
47. Котовская М.П. Синтез искусств. Зрелищные искусства Индии. – М., 1982.
48. Липков А. Актеры индийского кино. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
49. Липков А. Мринал Сен. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
50. Липков А. Шьям Бенегал: "Кто мы?" – (Сборник "Экран, 1980-1981/Сост. Ю. Тюрин, Г. Долматовская). – М., 1983. – С. 195-199.
51. Липков А.И. Индийское кино: секрет успеха. – Киев, 1990.
52. Маллик Свапан. Сатьяджит Рей: Неустаревающий учебник. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
53. Малхотра Б.М. Девика Рани: Первая леди индийского экрана. - "Индия Перспективы", сентябрь 2001.
54. Мринал Сен. Сост. Ю.Ф. Корчагов. – М., 1987.
55. На экранах мира. – М., 1972.
56. Наргис: Легендарная леди индийского кинематографа./Из книги Намраты Датт Кумар и Прии Датт "Г-н и г-жа Датт: воспоминания о родителях". – Статья в ж. "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
57. Новые фильмы. Информационный бюллетень В/О "Союзинформки-но"/"Информкино". – М., 1964-1994 гг. изд.
58. После "Танцора диско". – Экран. – 1991, № 9.
59. Радж Капур. Наргис/Звездные биографии Болливуда. (Приложение к жур-налу "Мир индийского кино"). – М., ПБОЮЛ Лишбергов В.Б., 2005.
60. Радж Капур: Незабываемый актер./Из книги Михира Бодсе "Болливуд: история". – Статья в ж. "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
61. Разлогов К. Религиозно-мифологические мотивы в киноискусстве Индии. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
62. Разлогов К.Э. Экранный облик индуизма. – Сборник "Атеистические чте-ния. Выпуск 15". – М., 1986. – С. 83-93.
63. Рангунвалла Фироз. Затрагивая струны души словами песен. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
64. Рангунвалла Фироз и др. Кино Индии. – Пер. с англ. – М., 1987.
65. Рюбен Банни. За кулисами шоу-бизнеса. – Наш Диалог. – 1991, № 4.
66. Сатьяджит Рей. Сост. и пер. с англ. А.Г.Софьян. – М., 1979.
67. Сен М. Октябрьская революция и ее влияние на мировое кино. – М., 1976.
68. Соболев Е. "Филмз дивижн" – государственное производство фильмов. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
69. Соболев Р. Региональные фильмы. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
70. Соболев Р. Сатьяджит Рей и "калькуттская школа кино". – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
71. Соболев Р., Тенейшвили О. Кинематография развивающихся стран Азии и Африки. – М., 1986.
72. Соболев Р.П. Кино Индии (Первое знакомство). – М., 1977.
73. Соболев Р.П. Многоликое индийское кино//Кино Индии. – М., Радуга, 1987.
74. Соболев Р.П., Соболев Е.Р. Актеры индийского кино. – М., 1989.
75. Суд Упендра. Б.Р.Чопра: Кинорежиссер на все времена. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
76. Третьяк О. Рохини Хаттангади. – Советский экран. –
77. Хема Малини: Обратная сторона "девушки мечты"./Из книги Бхавны Сомайа "Хема Малини". – Статья в ж. "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
78. Хема Малини (Серия "Суперзвезды Болливуда". Пер. с англ. Б. Белокуро-ва). – М., Формат-АВ, 2007.
79. Чаттерджи Партха. Веселые картинки ждут веселого зрителя. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
80. Чаттерджи Саибал. Глобальное будущее кино на индийскую тематику. – Статья в журнале "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
81. Черкасова Н. Роль музыки в системе выразительных средств кино. – Кино Индии (Сборник статей) – М., 1988.
82. Шах Панна. Индийское кино. – Пер. с англ. – М., 1956.
83. Шах Рукх Кхан: Герой королевской величины/Из книги Дипы Гахлот "Король Кхан". – Ст. в ж. "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.
84. Шаши Капур: Родословная "Звезды". – Спутник кинозрителя. – 1983, № 6.
85. Шьям Бенегал: Основатель кинематографа новой волны./Из книги Сангиты Датта "Шьям Бенегал". – Статья в ж. "Индия. Перспективы". – Вып.23, № 1 – Январь–март 2009 г.

Читайте на здоровье!!! :wink:
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 10 мар 2009 16:19

Материалы из книги: Гарга Б.Д., Гарги Балвант. Кино Индии. – Пер. с англ. – М., 1956.

Изображение


==============================================
Фото № 1

Объявление о первом кинематографическом сеансе в Индии (13 июля 1896 года)
Страница из газеты "Таймс оф Индиа" (июль 1896 г.)

Изображение
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

Аватара пользователя
Ирк@
Сообщения: 86417
Стаж: 16 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение Ирк@ » 10 мар 2009 16:21

Тема хорошая, но вот откуда найти книжки та :(
Eсли в жизни человека появилась Индия, то назад дороги нет

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 10 мар 2009 16:25

Первый индийский фильм - "Раджа Харишчандра". Поставил его Дхандхирадж Гобинд (Дхундирадж Говинд) Пхальке, сын ученого-санскритолога, искусный гравер и художник-литограф с европейским образованием. Для Пхальке, интересовавшегося искусством и техникой, влюбленного в театр, было вполне естественно обратиться к кино - синтезу всех этих элементов. В Бомбее Пхальке создал скромную студию. Темой своего первого произведения он взял рассказ из индийской мифологии - легенду тех эпических времен, когда цари в Индии ставили честь выше тронов и когда трудно было отличить людей от богов.
В фильме была показана история раджи Харишчандры - царя, прославившегося по всей стране своей правдивостью и благородством. Однажды к его двору пришел переодетый нищим Дарваса - один из двух мудрых брахманов индийского эпоса. Мудрец подвергает царя испытанию. Последний, чтобы сдержать данное Дарвасе слово, отказывается от царства, приносит в жертву своего юного сына и готов поступить так же со своей любимой женой. Но мудрец говорит царю, что он выдержал испытание.
Никто не помогал Пхальке, и мало кто ободрял эти первые шаги на поприще индийской кинематографии. Дельцы скептически расценивали способность Пхальке конкурировать с предприятиями иностранцев и не желали рисковать капиталами ради такого сомнительного дела. Пхальке заложил все свое имущество и драгоценности жены. Приступив к работе, он столкнулся с новым препятствием - необходимостью найти актрису для женской роли. Как и в шекспировской Англии, женщины в Индии не участвовали в театральных представлениях со времен моголов. А игру в кино даже куртизанки и танцовщицы считали ниже своего достоинства. Актрисы не нашлось, но Пхальке, не смутившись этим, передал главную женскую роль мужчине и приступил к съемкам. Через полтора года, в 1913 году, картина была показана в Бомбее. Она сразу же имела успех. Нак ни интересны были иностранные фильмы, бомбейская публика была в восторге, увидев на экране знакомую легенду, показанную в местной обстановке и сыгранную самими индийцами.
На пути к успеху Пхальке сталкивался со многими трудностями. Ногда он привез свой фильм в один провинциальный город, первый сеанс собрал очень мало зрителей. Пхальке расспросил владельца театра о причинах такого холодного приема. Ему ответили: "3десь люди привыкли смотреть пьесы, которые продолжаются по меньшей мере шесть часов, и билет стоит только две анны. Ваш киносеанс продолжается всего полтора часа, а вы берете за билет три анны. Будьте уверены, что мало кто придет смотреть ваше представление".
Никогда не терявшийся Пхальке на следующий день так рекламировал свой фильм:

"Раджа Харишчандра", представление из 57 тысяч фотографий.
К а р т и н а в д в е м и л и д л и н о й. Т о л ь к о т р и а н н ы.

Придя в кино, люди чувствовали, что не зря потратили деньги. Фильм показывал им мир более увлекательный, чем сказки Андерсена. Он уводил их от разочарований повседневной жизни в чудесный мир воображения, в легендарную Индию. Ее славное прошлое, знакомое по песням и сказкам, но полузабытое, проходило перед ними в живых, движущихся образах, пробуждая подавленное чувство национальной гордости.


Изображение


Кадр из фильма
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 10 мар 2009 17:52

Благодарю администрацию сайта за восстановление темы на форуме!!! :lol:
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 10 мар 2009 18:10

irada писал(а):Тема хорошая, но вот откуда найти книжки та :(
Я потому и тему открыл, что книжки эти и другие найти трудно. Конечно книгу в полном объеме тут не разместишь, зато здесь можно кое-что интересное вынести для всех.

Сначала небольшое фотообозрение из указанной книги Гарга Б.Д. и Гарги Бальванта... :arrow:
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

Аватара пользователя
Ирк@
Сообщения: 86417
Стаж: 16 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение Ирк@ » 10 мар 2009 19:30

Спасибо коллега :) а я заметила тоже что темка исчезла вдруг :) и от меня спасибо, интересная темка
Eсли в жизни человека появилась Индия, то назад дороги нет

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 11 мар 2009 16:16

Гоури и Диксил – индийские Лорел и Харди – в фильме "Два мошенника" (Do Badmash).


Изображение
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 11 мар 2009 16:18

Кадр из немого фильма раннего периода с участием Эрмелины и Притхвираджа Капура.
По тому, как одеты актеры, видно, что в основе картины лежит религиозный сюжет.


Изображение
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 11 мар 2009 16:22

Популярная актриса немого кино Сулочана (наст. имя актрисы - Руби Майер)

Изображение
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 11 мар 2009 16:25

Постановщик и киноактер Сохраб Моди в фильме "Зов" (Pukar), 1939


Изображение
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 11 мар 2009 16:29

Кадры из фильма В. Шантарама "Жизнь дана для жизни" (Aadmi), 1939.

Изображение


Изображение
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 11 мар 2009 16:40

Кадры из фильма В. Шантарама "Не ждали" (Duniya-Na-Mane), 1936.


Изображение


Изображение
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

PNP
Сообщения: 1213
Стаж: 16 лет 6 месяцев
Контактная информация:

Сообщение PNP » 11 мар 2009 16:53

Кадр из фильма П.Ч. Баруа "Спасение" (Mukti), изображающего высшие слои буржуазии. 1937

Изображение
Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения;
ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти...
(Древняя индийская мудрость)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей