Когда Амитабх Баччан, влюбленный, проиграл Амитабху, звезде боевика: Возвращение к знаменному году Большого Б.
В 1981 году было выпущено шесть релизов Амитабха Баччана ("Barsaat Ki Ek Raat", "Naseeb", "Silsila", "Kaalia", "Yaarana" и "Laawaris"). Четыре из них вошли в число самых кассовых в этом году.
Хинди-кино 1950-х годов похоже на уважительного старейшину. Подарок, как говорится, который продолжает дарить. Но сегодня мы также, похоже, по-новому оценили 1970-е годы. Это был еще один золотой век Болливуда. Или, скажем, личный золотой век Амитабха Баччана? Эпоха дала нам Большого Б в его лучших, самых жестких и даже самых комедийных представлений, начиная с "Zanjeer", "Abhimaan", "Namak Haraam", "Deewaar", "Trishul", "Sholay", "Kabhi Kabhie", "Don", "Kaala Patthar", "Chupke Chupke", "Amar Akbar Anthony" и многих других. Обычно считается, что после этого для Баччана все пошло под откос. Это ошибка, потому что он все еще был силен на протяжении большей части 1980-х годов.
На самом деле, в 1981 году было выпущено шесть релизов Баччана ("Barsaat Ki Ek Raat", "Naseeb", "Silsila", "Kaala", "Yaarana" и "Laawaris"). Пусть будет семь. Если вы добавите в эту смесь его единственное появление в пенджабском фильме "Walayati Babu". Четыре из них, "Naseeb", "Yaarana", "Kaalia" and "Laawaris", вошли в число лучших кассовых сборов года, подтвердив статус Баччана как короля кассовых сборов. Удивительно, но теперь считающаяся романтической классикой с неповторимым кастингом, в котором чувствовался привкус реального любовного скандала, "Silsila" Яш Чопра оказалась оглушительным провалом.
Однако со временем критики и зрители пришли к пониманию, что этот фильм, возможно, стала одной из любимых картин Амитабха Баччана. В эпоху, когда долговязый суперзвезда символизировал социальный гнев, это был один из очень немногих фильмов, в которых он был задумчивым, влюбленный с равным даром меланхоличной поэзии и прекрасным чутьем в костюмах, а также чувствительным человеком, которому удобнее бросать остроты, чем удары. За исключением сцены, когда он бьет негодяя, который оскорбляет героиню Рекхи, когда она выезжает с парковки, включенной в фильм только для того, чтобы показать его как мужчину или, возможно, чтобы порадовать зрителей, привыкших видеть своего любимого героя звездой боевика. В главных ролях Баччан и Рекха с Сандживом Кумаром и Джайей Баччан, "Silsila" - вечное любовное письмо Яша Чопры к идее "любви". Девизом фильма было:
"Любовь-это вера, а вера-это навсегда".
Амит (Баччан) и Шекхар (Шаши Капур в камео) - братья, которых связывают прочные узы. Итак, когда Шекхар погибает в авиакатастрофе, Амит, несмотря на то, что влюблен в Чандни (Рекха), решает взять на себя роль своего брата, что сопряжено с дополнительной ответственностью жениться на беременной невесте Шекхара Шобхе (Джая Баччан). Годы спустя прошлое настигает Амита, когда он сталкивается с Чандни , лежащей на больничной койке после автомобильной аварии. Оказывается, ее муж В. К. Ананд (Санджив Кумар) - врач Амита. Таким образом, их страсть вновь разгорается. Их разогревшая любовь , в конечном счете, угрожает разрушить их брак. Песня ‘Neela Aasman’ (в исполнении Латы Мангешкар) прекрасно отражает дилемму трех главных героев. Серия крупных планов показывает, как Чандни, Шобха и Амит страдают по-своему. На их лицах написаны тоска, боль и конфликт. Бывшие влюбленные хотят быть вместе, но Шобха верит в свою любовь к мужу Амиту, и в конце концов ее вера преодолевает все трудности.
Как и "Kabhi Kabhie" в 1976 году, Яш Чопра знал, что "Silsila" - это огромная авантюра. Самым большим препятствием для фильма был его противоречивый кастинг. В реальной жизни Амитабх и Джая Баччаны женаты, и сплетни называли Рекху “другой женщиной”. Как вообще можно было собрать этих трех лучших звезд вместе в одном фильме? Чопра сначала обратился к Смите Патиль и Парвин Баби. Но сегодня мы не можем представить "Silsila" без ее экстраординарного актерского состава и их тонких выступлений в фильме, который полон эмоционального заряда и сложностей человеческих отношений. Что касается оды Чопры женской красоте, Рекха остается оригинальной Чандни задолго до того, как эта самая идеальная из экранных героинь была воплощена Шридеви. Их химия в "Silsila", мягко говоря, очаровательна.
Здесь есть еще один Баччан, чье присутствие слышно, а не ощущается. Посмотрите еще раз "Rang barse", написанный Хариваншем Раем Баччаном (спетый его собственным сыном), и вы поймете, что это больше, чем просто гимн Холи. Читайте между строк: это поддразнивание доктора Ананда по поводу страстного романа Амита и Чандни. Разрываясь между долгом и любовью, Баччан-поэт с мечтательными глазами из фильма (если быть точным, он драматург по профессии), который доказал, что он так же искусен в романтических ролях, как и в драках с плохими парнями в повальных боевиках 70-х гг.
Задумчивый и длинноногий, как баскетболист, АБ часто занимался последним в "Naseeb", "Laawaris" и "Kaalia". Три самых популярных хита 1981 года, эта боевая масала была типичной для того периода. В том же году Баччан объединился со всеми своими любимыми режиссерами, Яшем Чопрой в "Silsila", Манмоханом Десаи в "Naseeb" и Пракашем Мехрой в "Laawaris". С ними он составлял выигрышную комбинацию, начиная с 1970-х годов. Амитабх в "Naseeb", "Laawaris" и "Kaalia" настолько отличается от Амитабха в "Silsila", что вы можете принять его за раздвоенную личность. Он был опорой, как среднего, так и коммерческого хинди-кинематографа, выполняя большую часть тяжелой работы и доказывая, в конце концов, свою собственную присущую универсальность и талант к переключению между жанрами — иногда в одном и том же фильме! Его окрестили "индустрией одного человека".
В книге Сидхарта Бхатии 2013 года о "Amar Akbar Anthony", его современник Риши Капур подтвердил этот факт, сказав: “Мы все пробежали 100 метров, в то время как ему пришлось бежать только 75”. Дуэт вернулся в качестве братьев на экране в "Naseeb" - назовите это духовным продолжением культового "Amar Akbar Anthony" (1977). Хотя, помимо Капура, в нем снимаются такие тяжеловесы 70-х, как Шатруган Синха и Хема Малини, но бьющимся сердцем фильма был, несомненно, Баччан. Сюжет нескольких поколений, написанный Кадером Кханом, Prayag Raj и КК Шукла, "Naseeb" рассказывает о John Jaani Janardhan (Баччан). Он родился у матери-христианки, вскормлен индуисткой и воспитан мусульманкой. Этого краткого описания достаточно, чтобы напомнить вам, что это фильм Манмохана Десаи. Джон работает официантом в отеле, давно потерянный сын Намдева (Пран), который также обслуживал столики в иранском кафе. Много лет назад Намдев выиграл в лотерею, но его партнеры (коварный Амджад Кхан и Кадер Кхан) обманули его и убили. Но Намдеву удалось сбежать только для того, чтобы вовремя вернуться и разыскать свою семью.
Это классическая формула потерянного и найденного Манмохана Десаи. Кстати, вы могли бы назвать все его фильмы Naseeb, и это все равно имело бы смысл из-за волшебных прыжков, которые он предпринял в своих усилиях развлечь своих кинозрителей из рабочего класса. Режиссер с удовольствием играл с судьбой своих персонажей только для того, чтобы вознаградить их и воссоединить до того, как опустится занавес. В стране Десаи "никогда-никогда" (вероятно, где-то в "Khetwadi") чудеса падают с неба, божественное вмешательство может восстановить зрение персонажа, а неожиданные озарения могут привести к грандиозному воссоединению семьи, сопровождаемому зрелищем песен и танцев. Счастливый конец? Это бесконечное счастье. В Naseeb фирменный штрих Десаи повсюду — Хема Малини, появляющаяся из цветочной корзины, очень похожа на Баччана, вылезающего из огромного пасхального яйца в номере ‘My Name is Anthony Gonsalves,’ его многословные высказывания о секуляризме, внутренний бомбейский говор, массовый диалог, песни - чартбастеры (веселая ‘Chal Chal Mere Bhai’ с Риши Капуром, уговаривающим пьяного Баччана выпить). возвращение домой и, конечно же, кульминация блокбастера, которая может вызвать зависть у Приядаршана. Но самым запоминающимся эпизодом фильма остается песня ‘John Jaani Janardhan’ с легендарным Раджем Капуром, играющим на аккордеоне в знак уважения к Mera Naam Joker (1970), когда "кто есть кто" из Болливуда, Вахида Реман, Раджеш Ханна, Дхармендра, Шамми Капур и многие другие смотрят с восхищением. Только такой шоумен, как Манмохан Десаи, мог совершить этот подвиг, и только Баччан, все еще правящая звезда 1980-х, который мог бы стать похитителем сцен даже с самыми большими кумирами утренников, соперничающими за внимание в дружеских выступлениях гостей.
Многие диалоги Баччана стали крылатыми фразами на протяжении десятилетий. Не более, чем ‘Линия начинается там, где мы стоим‘ из "Kaalia" Тинну Ананда. В соответствии с этим мнением, вот одна звезда, которая всегда была впереди направлении/ характеристики. Эта цитируемая жемчужина была приписана Кадеру Кхану, но, как пояснил сам Баччан, она была написана отцом Ананда, выдающимся сценаристом Индером Раджем Анандом. И в фильме это, на самом деле, впервые произнес Боб Кристо, а не Баччан, но суперзвезда завладел им и ушел с уважением. "Kaalia" - это история его одноименного героя (Баччана), мстящего за смерть своего брата (Кадер Кхана). Злодеем является покойный Амджад Кхан, который, изменив свою роль, оказывается другом героя в "Yaarana" и, что еще более интересно, отцом Баччана в "Laawaris". Обе в подавляющем большинстве положительные роли для Габбара Сингха, которого в остальном так боялись.
"Laawaris" и "Yaarana" являются хедлайнерами двух песен Амитабха Баччана, которые стали вечной частью феномена поп-культуры, а именно "Mere Angne Mein’ и "Саара Замана". В 1981 году он снялся еще в двух фильмах. В "Barsaat Ki Ek Raat" режиссер Шакти Саманта представил актера в роли полицейского, влюбляющегося в слепую девушку, которую сыграла Ракхи, а его единственный не фильм хинди, а пенджабский "Walayati Babu", чья благодарность создатели суперзвезде Болливуда сказали: "Динамичная и незабываемая братская внешность". Играя в паре со своей коллегой по "Naseeb" Риной Рой, Амитабх Баччан, чья мать была сикх, нечего было делать, как соединить региональный фильм со своей звездной привлекательностью. Казалось бы, даже сегодня все не так сильно изменилось. Последний фильм "Chehre" 78-летнего легендарного актера также видит его в прославленном "дружелюбном облике". Только время покажет, сработает ли уловка создателей "Chehre", чтобы возвеличить его как акт Баччана.
Возвратимся в 1981 г. Нетрудно понять, почему это был знаменательный год для Большого Б. Это не укрепило его репутацию, а скорее помогло ее сохранить, его продолжающееся доминирование в отрасли продемонстрировало его личную силу. Несомненно, 1970-е годы были для него большой игровой площадкой, но, по крайней мере, первая половина 1980-х была не так уж плоха. Только к концу этого десятилетия его популярность снизилась, но не раньше, чем он выступил с одним из лучших выступлений в своей карьере в 1982 году в "Shakti" вместе со своим кумиром детства Дилипом Кумаром. К сожалению, в 1983 году он столкнулся с этим опасным для жизни несчастным случаем на съемках "Coolie". Но одна из величайших звезд хинди-кинематографа пережила как болезни, так и профессиональные неудачи, чтобы стать своего рода специалистом по возвращению, который заставляет людей задаваться вопросом, что в нем такого, что делает его таким бессмертным и всегда актуальным. В быстро меняющемся мире единственной константой является Амитабх Баччан.
Между тем критики утверждают, что в 1980-е годы фильмы на хинди начали падать. Хотя это правда, возможно, было бы более полезно рассматривать десятилетие скорее как переходный этап. В 1981 году появилось новое поколение актеров, которые бросили вызов доминированию Амитабха Баччана. Санджай Датт дебютировал в "Rocky", Кумар Гаурав в "Love Story", Камал Хасан и Рати Агнихотри в "Ek Duuje Ke Liye". Видху Винод Чопра начал свою карьеру в том же году с "Sazaye Maut". Помимо коммерческих фильмов, поток параллельного и среднего кино также шел гладко. "Chashme Buddoor", "Umrao Jaan" и "Kalyug" — это всего лишь горстка классики, которые делают 1981 год достойным того, чтобы вернуться к нему - и дорожить им. Что касается поклонников Баччана, что же, вы всегда можете вызвать его. Он к вашим услугам, кланяется вам, прежде чем произнести своим знаменитым баритоном: “Сахиб звонил, я здесь.”
источник (перевод - мой)