Картины, живопись

Закрыто
Аватара пользователя
Cahan
Сообщения: 14312
Стаж: 16 лет 3 месяца
Контактная информация:

Сообщение Cahan » 14 дек 2009 15:05

Очень интересно

ШКОЛА ЖИВОПИСИ ПАХАРИ

Индийская живопись делится на несколько групп и периодов. Эта статья рассказывает о живописи Пахари (17-19 в).

Основные школы стиля:

◘ Басоли

◘ Гулер (1700-1800)—Кангра (1780-1850)—Сих (1815-1875)

◘ Чамба (1680-1820)

◘ Гарвал (1700-1800)

◘ Кашмир (1750-1850)

Яркие декоративные цвета, тонкие образы героев этих миниатюр, изящный рисунок, всё это лишь небольшая часть богатого наследия великой культуры.

Пахари значит «горный». Красота предгорьев Гималаев всегда пленяла поэтов и художников, паломников и путешественников. Школы живописи существовали в таких горных княжествах, как Басоли и Чамба на реке Рави, Гулер на реке Банганга и Кангра на Беасе, Техри-Гархвал на Алакананде и Джамму на реке Тави. Крупнейшие из этих княжеств в середине XVIII в. перестали платить дань могольскому двору. Однако в 1819 г. они были завоеваны сикхами под предводительством раджи Ранджит Сингха. Тем не менее, все эти изменения в политической ситуации фактически не затронули горные княжества благодаря их географической изоляции, и они существовали достаточно мирно и благополучно.

В каждом княжестве развивался свой, только ему присущий художественный язык. Обобщая, можно выделить в стиле Пахари четыре основные местные школы: Басоли, Гулер, Чамба и Кангра.

Живописные традиции уже глубоко укоренились в этом регионе. В XVII в. возрождение живописи произошло в Басоли и других центрах, которые следовали стилю раджастанских школ. К 1675 г., когда были созданы иллюстрации к Расаманджа-ри, классическому трактату о любви, это был уже зрелый стиль. Это в высшей степени декоративный стиль живописи, где с большой выразительностью трактуются человеческие фигуры, пейзаж и небо, однако традиционные условности соблюдены. Каждая миниатюра является экспериментом в области формы и цвета и в то же время сохраняет верность богатой традиции.

Серия за серией писались миниатюры к текстам на санскрите и брадже в мастерской Манку во второй половине XVIII в.; обычно их связывают с кангрским двором. Прежде обладавшая политическим могуществом, Кангра возвращала себе свой былой статус. Здесь были созданы серии Гитаговинда и Кришналила, посвященные Кришне, его любовным похождениям и чудесным мифическим подвигам. Особая выразительность сцен достигается с помощью живописных пейзажей и выразительной трактовки экстатической радости или томления в разлуке влюбленных.

Однако стиль этот изменился под воздействием новой натуралистической тенденции, очевидно привнесенной могольской живописью.

Поздний стиль, ориентированный на могольскую школу, нашел ярчайшее выражение в гулерско-кангрском направлении миниатюрной живописи. Первая стадия бьета тесно переплетена со стилем Басоли; она достигла расцвета в Гулере, Джамму и, возможно, в Кангре к концу XVIII в. Стиль этот утверждался в индивидуальных или групповых портретах Говардхана Чанда Гулерского, Мукунда Дева из Джамму и Бальванта Сингха из Джасроты. Они были написаны семьей гулерского художника Пандита Шива, чьи сыновья, Найнсукх и Манку, были, несомненно, наиболее талантливыми художниками, работавшими в этом стиле. Найнсукх работал только на одного патрона, раджу Бальванта Сингха, изображая его в самых различных ситуациях, порой не лишенных юмористической окраски.

Конец XVIII — начало XIX в. - очень плодотворный период для живописи Пахари, когда почти весь регион находился под политическим контролем Сансара Чанда. Стиль, разработанный Манку и Найнсукхом, распространился почти во всех школах региона и имел влияние на местное творчество. Последователи этой прославленной семьи художников работали в различных центрах, таких, как Чамба, Нурпур, Гулер, Гархвал. На протяжении всего своего развития, расцвета и заката индийская миниатюра являла собой удивительное обилие тем и стилей. Из дворцов императоров и царей вышли великолепные сцены светской власти и славы, охоты и баталий. Эпос и религиозные тексты были основой для изображения богов. Величественное, гордое и смелое, нежное, лирическое и изящное — все бьшо доступно мастерам-миниатюристам: они сумели уловить мимолетное и запечатлеть его навечно.

Святое семейство. 1800 г., Кангра, Пахари
Изображение

Богиня дурга на троне. 1685-1690, Басоли, Пахари

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ирк@
Сообщения: 86417
Стаж: 16 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение Ирк@ » 14 дек 2009 15:31

Galla2 писал(а):
Ирк@ писал(а):Как мне эту Драупади жалко, клянусь :(
А мне их всех жалко - и Драупади, :
Ее именно жалко....когда в Болливуде Бони Капур снял фильм про судьбу женщины которая стала женой 5 братьем да еще их отца, то все были в шоке, оказывается поняли как тяжела судьба женщины в Индии, но на миг позабыли что это была запечатлена в Махабхарате же...уф :(
Eсли в жизни человека появилась Индия, то назад дороги нет

Аватара пользователя
Galla2
Сообщения: 1053
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщение Galla2 » 14 дек 2009 17:13

Ирк@ писал(а):[

Это кажется знак тому как аскеты должны сдерживать себя же...
Миф о Вишвамитре связан с историей его борьбы против брахмана Васиштхи и отражают, по мнению исследователей, соперничество между брахманами и кшатриями в Древней Индии. По одному из этих мифов, Вишвамитра попросил у Васиштхи уступить ему Сурабхи, «корову желаний», и предложил ему за неё своё царство. Васиштха отказался, и тогда Вишвамитра попытался увести корову силой. Однако Сурабхи произвела на свет могучих воинов, которые разогнали войско Вишвамитры. Убедившись в превосходстве брахманов, Вишвамитра оставил царство и предался суровой аскезе, чтобы достичь их могущества. Боги послали к Вишвамитре апсару Менаку, с тем чтобы своей любовью она отвлекла его от подвижничества. Сначала ей это удалось, и от союза Вишвамитры и Менаки родилась Шакунтала. Но затем Вишвамитра преодолел искушение, прогнал Менаку и продолжил свою аскезу.

Соблазнить Вишвамитру пыталась и апсара Рамбха, но он её проклял, обратив на тысячу лет в камень . В конце концов брахманское достоинство Вишвамитры было признано не только богами, но и самим Васиштхой.
Кстати, кто считает что в индуизме не было человеческих жертвоприношений, почитайте это сказание /входит в Риг-веду/. Там брахманы приносят в жертву мальчика.

Аватара пользователя
Galla2
Сообщения: 1053
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщение Galla2 » 14 дек 2009 17:16

Ирк@ писал(а):[
Ее именно жалко....когда в Болливуде Бони Капур снял фильм про судьбу женщины которая стала женой 5 братьем да еще их отца, то все были в шоке, оказывается поняли как тяжела судьба женщины в Индии, но на миг позабыли что это была запечатлена в Махабхарате же...уф :(
Это что за фильм?

Аватара пользователя
Ирк@
Сообщения: 86417
Стаж: 16 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение Ирк@ » 14 дек 2009 19:10

Galla2 писал(а):
Ирк@ писал(а):[
Ее именно жалко....когда в Болливуде Бони Капур снял фильм про судьбу женщины которая стала женой 5 братьем да еще их отца, то все были в шоке, оказывается поняли как тяжела судьба женщины в Индии, но на миг позабыли что это была запечатлена в Махабхарате же...уф :(
Это что за фильм?

я название вспомню и напишу, посмотрю обязательно :!:
Eсли в жизни человека появилась Индия, то назад дороги нет

Аватара пользователя
Ирк@
Сообщения: 86417
Стаж: 16 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение Ирк@ » 14 дек 2009 19:20

Гала :arrow:

название фильма - "Нация без женщин"/"Матрубхоми"

Изображение

http://bwtorrents.ru/forum/showthread.p ... atrubhoomi

Если захочеш тут сможеш скачать
Eсли в жизни человека появилась Индия, то назад дороги нет

Аватара пользователя
margo
Сообщения: 6705
Стаж: 15 лет
Контактная информация:

Сообщение margo » 14 дек 2009 21:40

Cahan писал(а):Очень интересно

ШКОЛА ЖИВОПИСИ ПАХАРИ

Индийская живопись делится на несколько групп и периодов. Эта статья рассказывает о живописи Пахари (17-19 в).

Основные школы стиля:

◘ Басоли

◘ Гулер (1700-1800)—Кангра (1780-1850)—Сих (1815-1875)

◘ Чамба (1680-1820)

◘ Гарвал (1700-1800)

◘ Кашмир (1750-1850)

Яркие декоративные цвета, тонкие образы героев этих миниатюр, изящный рисунок, всё это лишь небольшая часть богатого наследия великой культуры.

Пахари значит «горный». Красота предгорьев Гималаев всегда пленяла поэтов и художников, паломников и путешественников. Школы живописи существовали в таких горных княжествах, как Басоли и Чамба на реке Рави, Гулер на реке Банганга и Кангра на Беасе, Техри-Гархвал на Алакананде и Джамму на реке Тави. Крупнейшие из этих княжеств в середине XVIII в. перестали платить дань могольскому двору. Однако в 1819 г. они были завоеваны сикхами под предводительством раджи Ранджит Сингха. Тем не менее, все эти изменения в политической ситуации фактически не затронули горные княжества благодаря их географической изоляции, и они существовали достаточно мирно и благополучно.

В каждом княжестве развивался свой, только ему присущий художественный язык. Обобщая, можно выделить в стиле Пахари четыре основные местные школы: Басоли, Гулер, Чамба и Кангра.

Живописные традиции уже глубоко укоренились в этом регионе. В XVII в. возрождение живописи произошло в Басоли и других центрах, которые следовали стилю раджастанских школ. К 1675 г., когда были созданы иллюстрации к Расаманджа-ри, классическому трактату о любви, это был уже зрелый стиль. Это в высшей степени декоративный стиль живописи, где с большой выразительностью трактуются человеческие фигуры, пейзаж и небо, однако традиционные условности соблюдены. Каждая миниатюра является экспериментом в области формы и цвета и в то же время сохраняет верность богатой традиции.

Серия за серией писались миниатюры к текстам на санскрите и брадже в мастерской Манку во второй половине XVIII в.; обычно их связывают с кангрским двором. Прежде обладавшая политическим могуществом, Кангра возвращала себе свой былой статус. Здесь были созданы серии Гитаговинда и Кришналила, посвященные Кришне, его любовным похождениям и чудесным мифическим подвигам. Особая выразительность сцен достигается с помощью живописных пейзажей и выразительной трактовки экстатической радости или томления в разлуке влюбленных.

Однако стиль этот изменился под воздействием новой натуралистической тенденции, очевидно привнесенной могольской живописью.

Поздний стиль, ориентированный на могольскую школу, нашел ярчайшее выражение в гулерско-кангрском направлении миниатюрной живописи. Первая стадия бьета тесно переплетена со стилем Басоли; она достигла расцвета в Гулере, Джамму и, возможно, в Кангре к концу XVIII в. Стиль этот утверждался в индивидуальных или групповых портретах Говардхана Чанда Гулерского, Мукунда Дева из Джамму и Бальванта Сингха из Джасроты. Они были написаны семьей гулерского художника Пандита Шива, чьи сыновья, Найнсукх и Манку, были, несомненно, наиболее талантливыми художниками, работавшими в этом стиле. Найнсукх работал только на одного патрона, раджу Бальванта Сингха, изображая его в самых различных ситуациях, порой не лишенных юмористической окраски.

Конец XVIII — начало XIX в. - очень плодотворный период для живописи Пахари, когда почти весь регион находился под политическим контролем Сансара Чанда. Стиль, разработанный Манку и Найнсукхом, распространился почти во всех школах региона и имел влияние на местное творчество. Последователи этой прославленной семьи художников работали в различных центрах, таких, как Чамба, Нурпур, Гулер, Гархвал. На протяжении всего своего развития, расцвета и заката индийская миниатюра являла собой удивительное обилие тем и стилей. Из дворцов императоров и царей вышли великолепные сцены светской власти и славы, охоты и баталий. Эпос и религиозные тексты были основой для изображения богов. Величественное, гордое и смелое, нежное, лирическое и изящное — все бьшо доступно мастерам-миниатюристам: они сумели уловить мимолетное и запечатлеть его навечно.

Святое семейство. 1800 г., Кангра, Пахари
Изображение

Богиня дурга на троне. 1685-1690, Басоли, Пахари

Изображение

Вот Джахан, молодец! Я всё хотела спросить про стили индийской живописи. Хотела знать есть ли там, как на Западе импрессионизм, модернизм, абстракционизм. Джахан частично ответила мне на вопрос.
«Не видеть фильмы Сатьяджита Рея — значит жить на земле и не видеть солнца и луны». Акира Куросава

Аватара пользователя
margo
Сообщения: 6705
Стаж: 15 лет
Контактная информация:

Сообщение margo » 14 дек 2009 22:14

Девочки, а вот меня интересует Камасутра- считается произведением искусства? Там же тоже живопись вроде.. :oops:
«Не видеть фильмы Сатьяджита Рея — значит жить на земле и не видеть солнца и луны». Акира Куросава

Аватара пользователя
Ирк@
Сообщения: 86417
Стаж: 16 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение Ирк@ » 15 дек 2009 06:10

margo писал(а):Девочки, а вот меня интересует Камасутра- считается произведением искусства? Там же тоже живопись вроде.. :oops:
Считается по моему, а то бы не стали Каджурахо создавать
Eсли в жизни человека появилась Индия, то назад дороги нет

Аватара пользователя
Galla2
Сообщения: 1053
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщение Galla2 » 15 дек 2009 11:10

Ирк@ писал(а):Гала :arrow:

название фильма - "Нация без женщин"/"Матрубхоми"

Изображение
Спасибо. Я давно смотрела "Bandit Queen" этого режиссера. Жуткий фильм!

Аватара пользователя
Ирк@
Сообщения: 86417
Стаж: 16 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение Ирк@ » 15 дек 2009 11:48

Galla2 писал(а):
Ирк@ писал(а):Гала :arrow:

название фильма - "Нация без женщин"/"Матрубхоми"

Изображение
Спасибо. Я давно смотрела "Bandit Queen" этого режиссера. Жуткий фильм!

уж поверь, это наверно 100 раз жудчее :(
Eсли в жизни человека появилась Индия, то назад дороги нет

Аватара пользователя
Galla2
Сообщения: 1053
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщение Galla2 » 15 дек 2009 11:51

Шакунтала - дочь аскета Вишвамитры и апсары Менаки.
Изображение----Изображение

Аватара пользователя
Galla2
Сообщения: 1053
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщение Galla2 » 15 дек 2009 11:53

Изображение

Аватара пользователя
Ирк@
Сообщения: 86417
Стаж: 16 лет 4 месяца
Контактная информация:

Сообщение Ирк@ » 15 дек 2009 11:55

Galla2 писал(а):Шакунтала - дочь аскета Вишвамитры и апсары Менаки.
Изображение----[

Как увижу имя Шакунтала - вспоминаю Мадхури Дикшит и ее слоновую походку из фильма где она играла Шакунталу
Eсли в жизни человека появилась Индия, то назад дороги нет

Аватара пользователя
Galla2
Сообщения: 1053
Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщение Galla2 » 15 дек 2009 12:01

История любви Шакунталы и царя Душьянта.
Изображение

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей