Сообщение
очаровашка » 02 июн 2014 22:07
Я бесконечно благодарна Ритику за его перфекционизм и за то, что именно он согласился играть такой образ. Я отказываюсь от своих слов что не буду смотреть больше этот фильм! Санджай Бхансали вытащил наружу всю мою душу, всю боль и все то, что я так долго держала в себе. Этим фильмом он позволил мне отпустить эмоции и выдохнуть.
Во мне сейчас живет два чувства по отношению к фильму. Я осуждала бы Итана, если бы не то обстоятельство, что шансов не только поправиться но и жить таким какой он есть сейчас нет. Итан медленно угасает.
Любовь к жизни делает нас сильными любовь к людям, делает нас слабее. Итан -человек который имел все деньги, славу, Имя. Он мог все- ему подвластно дарить чудо. Потерял все это и даже больше, он потерял себя. Из-за зависти и предательства друга, Итан стал заключенным в собственном теле. Тюрьма это страшное слово. Но как страшно когда ты заключенный как в тюрьме в своем собственном теле.
Сафия это свет. Это сила, мощь, энергия и жизнь. Сафия это отражение Итана. только она украшала его темную, черную жизнь, ярким пламенем цвета красной розы.Яркий и контрастный цвет в фильме он словно акцент силы и любви.
Любви Софии к Итану и любви Итана к Софии. Я верила всему что происходило в фильме. София любит Итана всем своим существом, он ее жизнь. В суде она отстаивает его право слова,даже не смотря на то что против решения героя.
У Итана была возможность отпустить Стелу, подарить ей свободу, она хотела помочь ему освободиться также от оков и сказала "да"
Дорога в суд- как Итан наслаждается порывом ветра, этот человек обожает жизнь.
Танец Софии и фраза "ВЫ хотите предложить мне выпить" сразили меня.Пытаясь развеселить Этана София показывает всем что она, такая красивая и танцует только для того чтоб тот над кем смеялись улыбнулся. Этот танец - желание Софии вернуть Итану желание жить она хочет подарить ему все что только может лишь бы он улыбнулся.
Я не могу описать чувства которые у меня вызвала "китайская пытка" и слова матери я могу только охарактеризовать только как "Можно ли любить так сильно чтобы суметь убить....." Мать ушла первой чтобы встретить сына.... Итан улыбался глядя на мамочку , зная что там она ждет его, что он будет не один. А глазами он просит "мама забери меня к себе. я скоро приду...." Многие осуждают ее и ругают, но такая тема любви в Индии. В большинстве своем, индусы ради нее жертвуют. В жизни я бы осудила конечно. Но я знаю специфику индийского кино, и понимаю тот посыл что хотели донести. Мать уважая чувства сына, уважала и принимала его выбор.
Злоба гнев- Ужасно понимать что ты ничего не можешь сделать сам, и даже помочь тому кто посветил свою жизнь.... Бессилия даже перед инъекцией....
Беспомощность и бессилие, но какая великая душа, живет в бренном теле.... Человек -шутка, несмотря на осознание свой утопической ситуации Итан шутит даже когда лежит на полу, или каплей вынужден бороться, с обычной каплей дождя.... Понимая что жизнь утекает как песок, Итан отдает ее раздает ее всем... дарит все что имеет - свою жизнерадостность.... Книга, работа на радио, это все средство дать хоть какую то часть того что он мог,подарить хотя бы таким способом чудо.
Не смотря на то что все были "против" убийства из чувства милосердия Итан ушел не только из-за желание стать тем кем он был - свободным! Но и чтобы подарить это чувство другим, Софии, Доктору, Марии и Розе...Его секреты нашли нового воплотителя, нового мага...А дом, дом так же медленно угасал вместе со своим хозяином....Мне кажется что Итан решился на эвтаназию не только из-за желания свободы и любви к близким , не желание стать полным овощем- ведь его могли подключить к (аппарату искусственного дыхания) и желание распоряжаться а вернее распорядиться своей жизнью САМОМУ!
Благодаря этому фильму я задумалась над мировыми законами. Мне очень кажется странными два пункта:
1. Если человек здоров физически и умственно и его могли довести до самоубийства, но это не имеет доказательств, то это суицид и все. И особо не заморачиваются.
2. Если человек находиться долгое время в коме, то его родственники имеют право решить, отключить питание или нет. Условно убить человека или не убить. И не задаются вопросом может он завтра очнется.
Однако случай описанный в истории этого фильма получается перечеркивает 2 предыдущих пункта.-Будучи в здравом уме и твердой памяти Итан имеет права юридической независимости не смотря на свое положение, он основывает радио издает книги. Но при этом его желание смерти, при использовании помощи других, это притупление. И того кто помогает надо посадить в тюрьму, даже если учесть, что человек умирает и ему мучительно от этого.
Хотя под это можно подписать и доведения до самоубийства по неосторожности. Однако за такое не сажают.... Не сажают подростков с случае если девочка или мальчик скинулись с балкона из-за безответной любви. Родителей не сажают, которые пьют, и избивая своих детей доводят до самоубийства.
А за помощь умерить, юридически самостоятельному человеку, при условии адекватности его умственных способностей, нужно посадить.
Я понимаю что если узаконить эвтаназию, то под это можно подписать случаи и других убийств. Но можно в нести пункты.1 если человек имеет свои мозги, и экспертизой доказана, что это именно его здравое решение. А не убийство из-за наследства или еще чего- либо подобного. 2. если человек умирает и своей смертью может спасти жизнь.
Простите что пишу очень много но не могу молчать. Что касается Ритика- я ожидала от него всего я была готова к тому что заплачу, я была готова к тому что буду под большим впечатлением.... Но то что я видела в глазах Ритика это не передать.... его глаза светились когда Итан шутил и через секунду превращались в бездонные озера как только улыбка сходила с губ... каким бы не был актер талантливым- это просто пригвоздило меня к экрану.... Положение рук и ног. поза- когда Ритик сидит и даже положения ног, когда Итана сажают в машину и держат "стоя" на кладбище.... все это идентично натуральности. немного специфично говорить "браво"но я скажу Ритику "БРАВО!!!!!!СПАСИБО РИТИК!"
[spoiler]Я ощущала все что чувствовал Итан в свое время тоже лежала на постеле 9 месяцев, но не двигаться совсем - я бы сошла с ума. Я понимаю сейчас на сколько мне легко- я по сути не знаю до конца свободы собственного тела... до сих пор завишу от близких. Какого человеку который имел это и потерял это безвозвратно, тем более обременяя еще и других.[/spoiler]
Фильм потрясающий!!!! Ничего не убавить не прибавить, Ничего не мешает все емко гармонично и целесообразно! это лучшая работа и воплощение таланта Ритика как Актера.А вот от режиссерской не компетентности воротит. (ИМХО) Бхансали замахнулся на тяжелую тематику для индийского кино и менталитета страны. Тема подобная не раз затрагивалась в фильмах других стран. И там более основательно подходили к изучению вопроса.Бхансали должен был понимать, что смотреть этот фильм захотят и такие же люди как и Итан.
Что именно мне не понравилось:
1. В фильме очень ярко и показательно демонстрироваться, что Итан полностью не контролирует свое тело. Он падает головой вниз, когда Омар поправляет подушки. Но при этом когда в доме Итана проходит заседание суда. Его спускают по лестнице. По сути он должен был навернуться с коляски будучи под таким наклоном. Не было показано, что его держат или чем то привязывают.
2. Человек после такого рода травмы не может держать голову прямо. Это демонстрирует и Итан, его голова часто склоняется в сторону. Но при этом в баре, во время танца Софии он активно жестикулирует шеей, и болтает голову. Этого быть не может.
3. и мое финальное фи.... Последние кадры. Человек с травмой позвонков шее, не может так громко и чисто смеяться, как смеялся Итан.
Вы можете сказать, что я сильно придираюсь. Да возможно. Но это так, потому что тема очень не простая и серьезная, все понимают что это лишь фильм. Но господа киношники, не знаю кто у вас там отвечает за реалистичность сюжета. Если у вас нет возможности досконально изучить поднимаемую проблему, не выставляйте абсолютно противоречащие друг другу сцены.(пункт 2).
Неоднократно подчеркивалось, что Ритик консультировался с больными и наблюдал за их поведением и действиями. Но видимо не очень хорошо консультировался, или режиссер не то требовал. Я считаю это упущением.