Немного поздно , конечно , но я думаю что ничего страшного не будет , если мы ещё раз вспомним Раджеша....
Я делала пост для другого сайта про него , можно я тут выложу его ?
Ещё раз о нём......
Раджеш Кханна
Настоящее имя - Джатин Кханна
Дата рождения - 29 декабря 1942 года
Рост - 1.69 м
Первая жена - Анджу Махендру (модельер)
Вторая жена - Димпл Кападиа (актриса)
Дети - дочери Твинкл и Ринки
Короткая, стремительная артистическая карьера этого удивительного человека как нельзя лучше свидетельствует об изменчивости конъюнктуры Болливуда, равно как и о непостоянстве капризной публики, готовой в один миг вознести и низвергнуть своего кумира.
Джатин Кханна (имя Раджеш было взято им значительно позже по прихоти продюсеров, близкие же друзья зовут его домашним прозвищем "Кака") появился на свет в очень богатой семье и с младенческих лет занимал в ней привилегированное положение баловня, поскольку был единственным мальчиком, родившимся после трех дочерей. Родители не отказывали отпрыску ни в чем: ежемесячная тысяча рупий на карманные расходы, роскошные автомобили и вещи, а также памятные ему и по сей день гирлянды из купюр, которыми его украшали по праздникам.
Родители рассчитывали, что рано или поздно Джатин составит им достойную смену в семейном бизнесе. Однако парнишка вел себя наподобие молодого Говарда Хьюза, интересовался лишь искусством и самолетами, к предпринимательству же никакого интереса не проявлял. Будущий кумир миллионов постоянно убегал на репетиции местного драмкружка, где в скорости получил первую небольшую роль. Дебют нельзя было назвать удачным, в день спектакля паренек начисто перепутал свои реплики; по этому поводу пришлось сильно напиться.
По-настоящему его заметили после того, как он выиграл престижный конкурс журнала Filmfare; это уже являлось серьезной заявкой на успех. Вскоре молодой человек получил роль в картине влиятельного киномагната Дж. П. Сиппи "Raaz" .
Фильм вышел на экраны и... не имел особого резонанса.
Подобная же неудача постигла и следующие картины - "Aakhri Khat" и "Baharon Ке Sapne" . Надо полагать, что избалованному вундеркинду пришлось пережить несколько неприятных минут; должно быть, в эти времена он утешал себя тем, что "надо только выучиться ждать". Ждать, правда, пришлось не так уж долго. В 1969 году Шакти Саманта, будущий постановщик шпионской "Большой игры" ("The Great Gambler") с Амитабхом Баччаном, снял его в "Aradhana" ("Преданность") , незатейливой мелодраме о матери, которая берет на себя вину за убийство, совершенное ее сыном. Публика, несмотря на простенький сюжет, а может быть - и благодаря ему, разглядела в Раджеше новый тип киногероя и моментально признала его своим.
С этого момента началась поистине культовая слава Раджеша Кханна. "После "Aradhana" я стал национальным сумасшествием", - иронизирует он в одном из недавних интервью. Пресса поначалу повела себя более консервативно, но вскоре также была покорена новым кинобожеством. Дальнейшие фильмы, как это случается в Болливуде, не заставили себя долго ждать, и вскоре толпы поклонников принялись осаждать дом Раджеша, лишь бы только взглянуть на него. Спустя какой-нибудь год с Раджешем могли конкурировать лишь Дилип Кумар, Дев Ананд и, понятное дело, Радж Капур.
Причину невероятного взлета, прежде всего, следует искать в безошибочном попадании в цель и в удачном моменте времени. Беззаботно-веселый, но лишь до поры, пока не столкнется с несправедливостью, возможно, не отягощенный особым интеллектом, но честный и удалой парень - именно такой образ и должен был импонировать каждому индусу. Герои Раджеша отличались и своеобразной внутренней силой, и какой-то невероятной трогательностью.
Вероятно, как раз подобной фигуры и не хватало в кинематографе тех лет, часто проникнутом утомившими зрителя слезливостью и унынием. Характер, представленный Раджешем, неминуемо оказался востребован каждым чистым сердцем, истосковавшимся по торжеству добра, пусть даже и на экране.
В утверждении этих идеалов добра Раджеш Кханна не был столь жесток, как принявшие у него звездную эстафету Амитабх Баччан и Шатругхан Сингха, Зато он, так же как и они, здорово умел подавать с экрана монологи, то обличительные, то лирические. Бросаемые им с экрана афоризмы вроде "Бог в этом мире только один, а остальные недостойны называться даже людьми". Или: "Где отыскать храм праведности в этом огромном и лживом мире?" - с той поры становятся фирменным знаком положительных героев Болливуда. Можно привести в пример фильм "Premnagar" (Городлюбви", 1974) , где Раджеш, играющий спивающегося наследника миллионного состояния, в каждой сцене произносит пафосные речи, которые под силу не каждому оратору.
Нельзя забывать, конечно, и об отличных сценариях большинства лент с его участием: складывается впечатление, что в определенный период все лучшие драматурги работают исключительно на Раджеша, помещая его персонажи в самые причудливые ситуации. Чего стоит хотя бы знаковый для смены эпох в индийском кино фильм "Dushman" ("Враг", 1971) , где герой Раджеша Кханна, случайно сбивший своим грузовиком крестьянина-бедняка, по приговору суда вместо тюремной камеры отправляется... в родную деревню погибшего, чтобы тяжким трудом компенсировать общине потерю рабочей силы.
Запоминающийся образ "Дяди врага" -так называют его в этом фильме деревенские дети - надолго вошел в кинематографический фольклор и впоследствии использовался уже как цитата. "Душман", кроме того, открыл целую серию фильмов, где Раджеш блистает в паре с Мумтаз, "индийской Мэрилин", находящейся в ту пору на самом пике успеха.
Именно в дуэте с Мумтаз Раджеш Кханна смог наиболее полно реализовать свой творческий диапазон: от феерического "Арпа Desh" ("Хитрость против алчности", 1972) , где их герои уничтожают мрачное торжество коррумпированных отцов города при помощи изобретательного комедийного маскарада, до предельно трагических "Roti" ("Кусок хлеба", 1974) и "Prem Kahani ("Испытание любви", 1974) , своеобразной вариации на темы капуровского "Сангама", перенесенной во времена индийского освободительного движения. Вышло, однако, так, что в статусе суперзвезд и Мумтаз, и Раджеш пребывали недолго -каждый из них по своим причинам.
В 1970 году маститый режиссер Хришикеш Мукхерджи, друг и соратник Раджа Капура, запускается с новым проектом "Anand" ("Любовь никогда не умрет") . В этом фильме Раджеш играет с молодым и совершенно никому неизвестным актером. Неизвестного актера зовут Амитабх Баччан. Сейчас "Ананд" смотрится уникальным документом тех "доисторических" лет, когда Амитабх еще не являлся национальной гордостью Индии. Действительно, здесь он держится на экране немного скованно и неуверенно, тем более что толком нечего и играть - вся тяжесть этой грустнейшей мелодрамы о неизлечимой болезни по сценарию ложится на плечи Раджеша, недаром эта роль и ныне входит в число его любимых.
Уже через несколько лет тройным выстрелом "Zanjeer"-"Dewaar"-"Sholay" ("Затянувшаяся расплата", "Стена", "Месть и закон") сценаристы Салим и Джавед поставят крест на самом амплуа трогательного сентиментального романтика. В кинематографе правит бал эстетика гламурной жестокости. Героям Раджеша Кханна в ней теперь просто не находится места.
Раджеш в отчаянии мечется, не зная, что ему делать, опрометчиво подписывает контракты на съемки нескольких заведомо провальных фильмов. Творческий кризис как назло усугубляется крушением личной жизни. Через десять лет после свадьбы поначалу казавшийся счастливым брак с Димпл Кападия, легендарной "Бобби" из одноименного капуровского фильма, в те времена так же пребывавшей в зените славы, терпит окончательное крушение, в котором, судя по всему, не последнюю роль сыграла присущая обеим звездам пресловутая "звездная болезнь". "Димпл не могла больше мириться с моими взлетами и падениями, с напряжением. Ей приходилось наблюдать мои перемены настроений - одну минуту я был оживлен, в другую минуту впадал в депрессию. Она была слишком молода, чтобы понять, что со мной происходит. Димпл попала в дурную кампанию, она подружилась с группой картежников", - впоследствии прокомментирует Раджеш.
Далее следуют не вполне понятные, покрытые загадочным мраком отношения с актрисой Тиной Муним. И как результат всех этих событий - уход в политическую жизнь, ставший для многих ведущих актеров Индии своего рода традицией. По совету Раджива Ганди звезда экрана становится звездой политического небосклона и покидает столь благословенный прежде Бомбей ради Нью-Дели.
В джунглях Болливуда, как, впрочем, и в любой киноиндустрии, непросто продраться сквозь лианы сплетен, оскаленные зубы завистливых обвинений. Еще сложнее составить какое-то мнение, когда речь идет о политике. Но хочется верить, что актер, воплотивший на экране такое количество порядочных людей, пришел в парламент с определенным этическим багажом и смог чем-то помочь своей непростой стране.
Расставшись с Димпл, Раджеш сохранил с ней добрые отношения, принимая консультативное участие в воспитании их общих детей, двух дочерей, нареченных невероятными именами Твинкл и Ринки. Подросшая Твинкл Кханна в последние годы все чаще мелькает в репортажах светской хроники из жизни кинобогемы. Твинкл стала супругой Акшая Кумара, мастера боевых искусств и одного из самых одаренных актеров нового Болливуда.
Уже не являясь ведущей звездой Индии, Раджеш Кханна продолжает сниматься и в восьмидесятые. Из удачных работ этого времени можно отметить симпатичную мелодраму с Рекхой "Agar Turn Na Hote" ('Если ты не со мной", 1983) , жесткий боевик "Insaaf Main Karunga" ("Я свершу правосудие", 1985) с Шакти Капуром. Населявшая нашу страну миллионная армия поклонников Митхуна Чакраборти должна помнить Раджеша по фильму "Танцор диско" , где он снялся в роли дяди певца Джимми, способствовавшего выдвижению идола на музыкальный Олимп. Те же из отечественных зрителей, кому сейчас за тридцать, никогда не забудут ни храбреца Раджа Кумара из хита "Слоны - мои друзья" , ни героического беглеца-преступника Мангала из "Куска хлеба" . Думается, вряд ли этих своих героев позабыл и сам Раджеш Кханна.
Иначе откуда бы взялась та улыбка, с которой он, сегодняшний, говорит о себе, навсегда оставшимся в болливудском "золотом веке":
- Я НИКОГДА НЕ БЫЛ ВЫСОКОМЕРНЫМ, Я БЫЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ.
автор статьи Борис Белокуров
18.07.2012
Старый актер Раджеш Кханна, который недавно был выписан из больницы, скончался в своем доме Ashirwad сегодня
Актер был нездоров в течение достаточно долгого времени, и его здоровье было предметом большой обеспокоенности для своих друзей и семьи.
Он был помещен в городскую больницу: Июль 14, всего через несколько дней после того, как он был выписан из той же больнице, в силу слабости. Он был выписан во вторник.
Его бывшая жена, актриса Димпл Кападия, и дочь Ринки были рядом с ним все время, с момента его поступления в больницу.
Кханна приветствуется как первая суперзвезда Индии после 15 последовательных суперхитов соло в период между 1969 и 1972 годах, в том числе 'Aradhana', 'Haathi Mere Saathi', 'Anand' и 'Amar Prem'.
Кадры из фильмов :
с Шармилой Тагор
с Шармилой и Ракхи
с Зинат Аман
с Рекхой
со Шридеви
Джитендра - Джая - Шридеви - Раджеш
с Тануджей
с Димпл
с Шабаной Азми
с Падмини Колхапуре
с Пунам Дхиллон
с Ниту Сингх