Страница 4 из 4

Re: Я-Бог!

Добавлено: 13 окт 2013 00:34
Gina
смотрела фильм месяцем раньше, арья просто великолепен, не ожидала увидеть его таким. Калеки... как ни странно, не осталось неприятных воспоминаний.

Re: Я-Бог!

Добавлено: 13 окт 2013 07:38
Riаnа
Спасибо за предупреждение, девочки!
Смотреть однозначно не буду)
Меня чуть не стошнило во время просмотра Миллионера.. а этот фильм чувствую точно не переживу :-):

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Добавлено: 16 окт 2015 16:47
Lori
«я жил в стране, где численность богов
соперничает с народонаселением;
так что, невольно восставая против
вызывающей клаустрофобию сутолоки богов,
моя семья приняла этику бизнеса, а не веры»

Салман Рушди "Дети полуночи"

Именно эти строки все время вплывали у меня в голове, когда смотрела этот фильм!..
Не знаю почему, но фильм не вызвал ни отвращения, ни сострадания к калекам, жалко было только отца и немного мать!..
Очень понравились непрофессиональные актеры — все до одного! Даже Пуджу загримировали так, что я сначала думала, что она тоже настоящая слепая! Только потом заметила, что все-таки нет: движения глаз, тела ее выдавали..

Раджендран... даже не знаю, как описать: с одной стороны понимаешь, что это - актер, а с другой - такой у него злодей колоритный и живой! Но мне совсем не хотелось его убить, так как это бывает иногда, когда хочется замочить главного злодея аж до невозможности! :a_g_a:

Так смешно обыграны человеческие суеверия на примере судьи:
"Я боюсь за свою голову! Кто его знает, вдруг он на самом деле чего- нибудь такое могет со мной сделать! Так что давайте его отпустим, вы — полицейские болваны, виноваты во всем! Не смогли расследование нормально провести!...." :-)

Вообще, я заметила, что священники и полицейские - самый критикуемый род занятий в Индии, судя по просмотренным мной фильмам! Скажем, врачам или учителям достается гораздо меньше! ;;-)))
Мысли расползаются в кучу, не могу однозначно ответить себя не вопрос: понравился мне фильм или нет? :nez-nayu:
Первая часть заинтриговала однозначно, а вот вторая уже как-то меньше!..
И да, тут я согласна с natalya, Арья меня тоже раздражал! Хотя это, скорее, вина режиссера - слишком уж тривиальные приемы, чтобы показать его сверхчеловечность (нечеловечность), божественность или его желания быть таковым. Отсюда крашеные волосы, непонятные телодвижения и много, много тела для аскета, поддерживающего свои силы только курением опиума! А уж когда он сидел в суде нога на ногу, жуя бетель — ни дать, ни взять американский спортсмен на скамейке запасных, жующий жвачку! ::yaz-yk: Но очень хорош визуально: прямо этакий Тарзан, ему бы шкуру тигриную вместо его рваной хламиды!.. :hi_hi_hi:
Увы, тут мимо, чего не могу сказать про всех остальных!

Знаю, что в жизни все равно все гораздо страшнее и непригляднее, чем здесь показано. Совсем мало, кроме одного крутого парня, хотевшего купить себе слепую девушку показано прокаженных, хотя в Индии самый большой лепрозорий в мире и их там очень много — целая мафия, очень влиятельная! Про них и Грегори Робертс писал в Шантораме"...

А вообще, я не смогла разобрать посыл режиссера! Если брать во внимание последний монолог слепой, то богам, если они есть, плевать на нас! Так что все решаем сами: жить дальше или умереть!

Что посмотрела, не пожалела ни капельки, опять же спасибо нашей ветреной даме- natalya! :-):

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Добавлено: 16 окт 2015 17:00
natalya
Lori писал(а):Что посмотрела, не пожалела ни капельки...
...ЕсссСССС..... :dan_ser: ...ты сделала это.... :-) ..я очень рада , что фильм не оставил тебя равнодушной...он необычный....не из тех , что оставляют в копилке и пересматривают , но запоминающийся - это однозначно!

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Добавлено: 19 окт 2015 12:07
Lori
Проанализировала свои впечатления от фильма еще раз и подумала, а вдруг Бала хотел сказать, что бог в каждом из нас, надо только отринуть все человеческое: любовь, дружбу, семью, плохое, хорошее... Убоинка или падаль, мясо животного или человеческая плоть — все едино? И да, без дурмана, видимо, тоже никак богом не стать! :du_ma_et: Короче, стать "неужасающимся"! ::yaz-yk:

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Добавлено: 11 мар 2017 04:24
natanova
Бала – действительно гениальный мастер не только драмы, но и своеобразных художественных интерпретаций особенностей индийской кастовой системы и культуры, до боли знакомых любому индусу. Все эти темы у него из фильма в фильм плавно или бурно перетекают, обеспечивая ему бешеную популярность в качестве кино-реалиста, начиная с Sethu, и Avan-Ivan, Nandha, Сын Бога, ну и само-собой, «Я-Бог».
Запощу свой длинный и критический отзыв сюда тоже, пусть лучше будет поздно, чем никогда.

Что имеется в анамнезе этой истории: папаша главного героя, будучи сам урожденным торгашом, после предсказаний астрологов о потенциальном вреде для семейного бизнеса от экстраординарных и разрушительных кармических наклонностей своего отпрыска, увозит несчастного ребенка от греха подальше и на учебу в священный город Варанаси – культовое место паломничества и последнего прибежища (т.е. в смерти) и издревле центр учености, вечной мудрости и просвященья, в т.ч. для традиционных академических ученых и всевозможных школ магов. Там предок прям аки ирод какой-то дикой и восточный горло своему чаду из "боголюбия" резать не стал, а просто кинул малютку на ступенях гхата (там, где происходят обряды кремации), и сам избежал в свои южные палестины, какбе спасая тем самым свою лавку, семью и дом от разорения. Однако, по прошествии многих лет, мучимый совестью и скорбными причитаньями своей супруги, папаша предпринимает покаянную поездку в Варанаси в поисках своего единственного сына. Выясняется, что бедного малютку в каменных джунглях священного и древнейшего города подобрали и выкормили не волки, а маги-волхвы.

По аналогии с тем же диким и обсыпанным пеплом героем Викрама ("Pithamagan", Бала), также подкидышем, нашедшим приют на кладбище у крематора, невинная детина выросла, превратилась в йогина Рудрана, и под руководством Учителя (ну, главный мастер агхори выглядел же шикарно в своем головном уборе, прям иконически волхв, и почти такой же умопомрачительно проникновенный взгляд, как у многих обкуренных садху с дредами и чилумом на фоточках у офигевающих от экзотической духовности туристов...), стала настоящим аскетом, служителем соответствующего погребального культа. По некоторым локальным понятиям, довольно головокружительная для сына торговца образовательная карьера (ведь только брамины имеют прирожденное право профессионально изучать Веды и прочие священные тесты), сродни апостольской, только прямиком до самоидентификации с Богом–Шивой.

Агхори, "сыны Бога" (как и "сыны полка") в индийском обществе стоят вместе с неприкасаемыми вне традиционной кастовой системы ввиду своей особой исключительности. Обыватели и даже полицейские с ними стараются не связываться, в т.ч. в связи с их особым социальным и божественным\магическим функционалом (это кстати, демонстрируется в фильме, равно как и асоциальность Рудрана, также не ищущего так наз «простого человеческого общения» в мирской среде). Про них много ужасных мифов сложено со слов колониальной офицерни, штабных купцов и обученных языкам и грамоте переводчиков-писак (в т.ч., что они носят ожерелья и чаши из покойницких черепов, едят человечину у погребальных костров [spoiler]и, как и жиды пьют кровь младенцев[/spoiler]). Однако факт, что в много-конфессиональной и разноцветной Индии чуть ли не только агхори (и мусульмане) выделяются своими традиционными одеждами черного цвета (и этот дресс-код также может несколько намекнуть некоторым о типичных индийских статусных раскладах).

Ну и далее Рудран-Арья с верной дубиной-посохом и вновь обретенным папиком едет в свою деревню на побывку в кровную семью, чтобы проститься с ней навсегда, и наводит по ходу «порядок» в местечковом сообществе фриков и попрошаек, посильно воздав там по справедливости и мольбам. По индийским традициям, вполне ортодоксальный подход для Свами (т.е гуру или учителя), носящего одно из имен Шивы, олицетворяющее ужас и разрушение.

[spoiler]Начитанные и просвещенные хотя бы средним образованием россияне, знакомые по книжкам с отверженными Виктора Гюго (а это уже про банды евро-фриков эпохи Просвещенья, кстати, послеимперская Европа в расцвете и реставрации после буржуазных революций, уже века прошли после Возрождения и короля-Солнце, а также колониальной экспансии, жеманная литература уже появилась, поэзия, мыться хронически потеющие после конных прогулок аристократы начали раз в мес в импортированных элитарных ванночках итп прогресс), а также Гуинпленами и Квазимодами и прочими персонажами различных европейских «дворов чудес», никаких ужасных реалий мрачного средневековья, по идее, на экране не должны обнаруживать.

Впрочем, кто бывал в Варанаси или просто во время обряда кремации, в курсе, что запах паленого человеческого мяса практически никак не отличается от шмона, идущего от шашлычницы или из всех невегетарианских кухонь. Поэтому выдающуюся кастовую брезгливость индийцев, особенно потомственных вегетарианцев, тыщи лет как приученных 2 раза в день принимать полное омовение в купальнях при храмах перед ритуалами, в принципе можно эффективно пропонимать - особенно при желании развития толерантности как во всех приличных домах терпимости фешенебельного ЛондОна и прочих «очагов» цивилизации.[/spoiler]

Но если Рудран – просто аскет-агхори, исполняющий по просьбам паломников спец ритуалы над трупами, живущий в крематории в Варанаси, в т.ч. способный ритуально даровать уходящей душе освобождение от цикла перерождений и кармы, для мировоззрения которого смерть является благом, и его социальные функции с нею тесно связаны, то кто же тогда махровые злодеи в этой кинокартине?

Обе злодейские «жертвы» своего бизнеса от рук и палки полностью идентифицирующего себя с Шивой аскета Рудрана – также торговцы, преуспевающие и респектабельные с точки зрения барышей (возможно, имеющие семьи с детьми и упакованным домиком с садом, и рассекающие на престижных авто по своим пенатам), но специализирующиеся на «грязном» по индийским понятиям товаре. Т.е. скупающие и перепродающие, но не просто деньги, оружие, алкоголь, проституток, говяжьи мясопродукты или наркотики, а так называемый «живой человеческий товар». А именно - торговцы крадеными детьми, уродцами и инвалидами, ряжеными, бизнес-поборы которых построены на жалости обывателей к сирым и убогим, подаяниях и удовлетворении спец спроса. Ну, обычная торговля рабами и телами определенной кондиции, были бы покруче орг-классом и оборотами – обеспечивали бы региональную торговлю и человеческими органами на заказ с международным трафиком комплектующих в т.ч. в страны всеобщего благоденствия, ведь такое аморальное «делопроизводство» есть и пользуется активным спросом и в наше «цивильное» время не только в Индии, просто должно быть организовано более чисто-плотно, не на видном месте или под полой в катакомбах с «крышеванием» коррумпированной полицейской конторы.

Бала, по обыкновению своему, обыграл с беспощадным феерическим символизмом своим все драчки до многозначной простоты: тело заезжего толстобрюхого предпринимателя с инновационной бизнес-моделью и выгодными предложениями в сфере хьюман-фрико-трафика так и не нашли – Арья его аки крест распятый на своем горбу с холма стащил, и потом, наверное, спалил где-то в кустах у реки, как обычно разведя ритуальное пепелище. Ну и потом окончательно накостылял пришедшему его убивать лысому гаду (искалечившему невинную слепую девушку, дочь бродяги и торговца девками в Дубаи), аккуратно обагрив камень его кровью (лысый - тоже шиваит, судя по дресс-коду, кстати).

В общем, сбылась на киноэкране мечта всех местных фриков и бедных и слепых идиотов и концептуальная модель торжествующей на деревне «справедливости прям в этой жизни, а не в следующих»: хороший изгой и не-человек, стоящий выше обыденной жести и по ту сторону добра и зла, ака Бог смерти поубивал всех плохих, но на пустое бизнес-место ихнее не сел, а ушел в пески, в Варанаси и восвояси. Тряпки, кости и траву жечь, но не смеяться притом, а без лишнего словоблудия держать определенную позу сверх-усилием воли. Типа, «революционное» кино Бала снимает, со «звучными пощечинами, пинками и подзатыльниками традиционному индийскому обществу», ага и ну-ну.

Ну и можно заметить, что не смотря на массу ряженых шутов, юродивых и юродствующих, в т.ч в подземельях, на кладбищах, в судах и участках, картина пронизана атмосферой милосердия и сострадания, прописанного, главным образом, в женских образах. Это и жена брамина в Варанаси, дважды парой фраз надоумившая вспылившего мужа не прогонять, а помочь папаше найти брошенного на произвол судьбы сына, и бедная мать и сестра Рудрана, проливающие слезы от разлуки, и напарница Муруги с прочими, помогающие товаркам наперекор хозяину, и слепая певунья.
Короче, классика жанра в полном угаре (и на экспорт, на запад, в мир, базирующийся на авраамических религиях). Совсем слабонервным [spoiler]и у.о. хомячкам[/spoiler] к просмотру не рекомендуется (вдруг что-то не то почуют или неправильно истолкуют), а остальным - вполне.

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Добавлено: 12 мар 2017 00:37
M0tleYfruit
Один из моих любимых современных тамильских фильмов. Арья сейчас будет сниматься у Сундара в масштабном проекте, вот там интересно что будет, собрали неплохую комбинацию деятелей.

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Добавлено: 12 мар 2017 02:09
natanova
M0tleYfruit писал(а):Один из моих любимых современных тамильских фильмов.
для меня этот фильм на последнем месте из фильмографии Балы. но он самый откровенно шокирующий и даже в кое чем китчевый, конечно, поэтому стал популярен у зарубежного зрителя.
Арья в роли хняной башки в Avan Ivan, на пару с косящим Вишалом - самый блеск. Дебют же это у него был, вроде.

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Добавлено: 12 мар 2017 03:34
M0tleYfruit
natanova писал(а): Арья в роли хняной башки в Avan Ivan, на пару с косящим Вишалом - самый блеск. Дебют же это у него был, вроде.

Так он 11-ого года.

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Добавлено: 12 мар 2017 04:49
natanova
M0tleYfruit писал(а):
natanova писал(а): Арья в роли хняной башки в Avan Ivan, на пару с косящим Вишалом - самый блеск. Дебют же это у него был, вроде.

Так он 11-ого года.
А, да, дебют как раз в ябоге.
Арья же вроде из муслимской семьи, из кералы, вроде? А про эту рыбоглазую как Минакши актрису Janani Iyer что-нибудь знаете? Известная фамилия в Тамилнаду. неужели тоже псевдоним... а то всякие легенды в основном, в статьях на английском.

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Добавлено: 12 мар 2017 09:43
Neha
Да вы штоооо, дебут у Арьи был лет за пять до "Бога", в Arinthum Ariyamalum. А после него еще фильмов семь или восемь было.

Re: Naan Kadavul / Я-Бог (2009)

Добавлено: 12 мар 2017 11:27
natanova
сорри, я имела в виду именно звездный дебют, у Балы, а не первую пробу в кино, конечно. ну, типо как Викрам там где-то ошивался в киноиндустрии десять лет, даже в Meera главная роль была невзрачная, но именно Бала его заприметил и раскрутил как новую звезду в "Сету", своем режиссерском дебюте.